Думаю, что каждому известно, что в учении СИ архангел Михаил, упоминаемый в Библии, это сам Сын Божий. Столкнувшись недавно в очередной раз с этим учением СБ, я решил изучить этот вопрос и выложить тут результаты своего исследования. Кстати, нужно сказать, что АСД также считают Сына Божьего за архангела Михаила. Поэтому, возможно, эта моя работа будет полезна и для них.
Итак, приступим к рассмотрению этого вопроса.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИИСУС АРХАНГЕЛОМ МИХАИЛОМ?
Обратимся к первому тексту Писания, где упоминается о архангеле Михаиле и рассмотрим его.
Послание Иуды -
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
Итак, что мы видим?
В этом стихе говориться о том, что Михаил архангел спорил с дьяволом о Моисеевом теле. И споря с дьяволом об этом, архангел не произносит на дьявола "укоризненного суда", но, вместо этого, он лишь сказал ему - "да запретит тебе Господь".
Не понятно, каким образом можно увидеть в этих словах хотя бы намек на Сына Божьего, Иисуса Христа?! Особенно, если обратиться к контексту этого стиха, то мы можем увидеть совершенно другое, что пишет сам Иуда о Христе Иисусе.
Смотрите...............
В ст. 4 этого послания, Иуда пишет о нечестивых людях, что они - "обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Заметим -
1. Тут прямым текстом Христос назван ЕДИНЫЙ ВЛАДЫКА БОГ И ГОСПОДЬ. Конструкция этого стиха не позволяет заключить, что в этих словах идет речь о двух разных личностях. Нельзя эти слова разорвать как бы на две части - с одной стороны есть "единый Владыка Бог" и это одна личность, а с другой стороны есть "Господь Иисус Христос" и это уже совсем другая личность. Конструкция этого стиха недвусмысленно подразумевает, что обе эти фразы относятся к одной и той же личности - к Сыну Божьему, Иисусу Христу, который есть ЕДИНЫЙ ВЛАДЫКА БОГ! Таким образом, утверждается Божество нашего Господа!
2. Заметим также, что тут написано о благодати Божьей, которую отвергают эти нечестивые люди, вкравшиеся в церковь. А в 2Кор. 13:13 говориться о БЛАГОДАТИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Следовательно, тут также утверждается Божество Господа нашего Иисуса Христа, хотя и косвенно.
3. Заметим еще одну, на мой взгляд, важную деталь в этом стихе и во всем этом послании - Иуда несколько раз прямым текстом называет Сына Божьего ГОСПОДОМ НАШИМ. Вот эти стихи и слова Иуды -
ст. 4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
ст. 17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
ст. 21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
ст. 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Итак, четырежды Иуда в своем послании называет прямым текстом Христа Иисуса ГОСПОДОМ НАШИМ. Есть в этом послании несколько стихов, где также используется слово ГОСПОДЬ. Но, с учетом того, что Иуда называет прямым текстом этим словом Христа, то есть основание предположить, что и в остальных случаях своего послания, он под этим словом подразумевает именно Христа, хоть и не пишет об этом прямо. Эта мысль усиливается словами апостола Павла, который написал следующее -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1Кор.8:6)
У христиан есть лишь один Господь, а не несколько. Поэтому, Иуда никак не мог говорить о нескольких "Господах", но лишь об одном. А это, в свою очередь означает следующее - когда мы читаем у Иуды в ст.8 слова Михаила архангела - "да запретит тебе Господь" - то кто имеется ввиду под этим словом ГОСПОДЬ? Ведь Иуда в своем послании четырежды называет прямо и конкретно именно Иисуса Христа ГОСПОДОМ НАШИМ (заметьте местоимение НАШИМ, что указывает на то, что так все христиане воспринимали Христа, а не только Иуда), а Павел как-бы дополняя Иуду пишет, что у христиан только ОДИН ГОСПОДЬ Иисус Христос! Понятное дело, что Михаил архангле не может быть одновременно и "единым Владыкой Богом" и "Господом нашим" и в тоже время говорить о себе самом как о другой личности - "да запретит тебе Господь".
Итак, выводы:
слова Иуды о Михаиле архангеле из ст.9, никак нельзя отнести ко Христу Иисусу, потому как Михаил назван в этом стихе архАНГЕЛОМ, а Иисус - "единый Владыка Бог" и "Господом нашим".
(продолжение следует)