КОММЕНТАРИЙ НА РИМЛЯНАМ 3:20
делами закона: Буквально, из дел закона, то есть, делами, предписанными из дел закона. В
Греческом языке слово закон стоит без артикля (см. на гл. 2:12). Павел говорит здесь об истине в широком смысле слова, которая в равной степени относится как к язычникам, так и к Иудеям. Праведность посредством дел закона лежала в основе всякой религиозно-ложной системы и стала главным принципом даже Иудейской религии (ЖВ 35, 36). Но дела, совершаемые грешником в духе послушания закону, независимо от того, познает ли он закон своим разумом, совестью или с помощью откровения, не могут оправдать его перед Богом Гал. 3:21. Павел уже указывал на то, что язычники нарушают закон, открытый им в природе и в их совести Рим. 1 гл. Подобным образом он доказывал, что Иудеи также преступают закон, данный им в ВЗ, а именно в Десятисловии гл. 2. Иудеи и язычники одинаково нуждаются в оправдании.
Однако закон не способен оправдать, он может лишь открыть человеку в истинном свете всю греховность его греха. Оправдание можно получить только одним путём.Между словами гл. 2:13 исполнители закона оправданы будут и словами данного стиха делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть нет никакого противоречия. Первое выражение подчёркивает тот факт, что оправданы будут только те, которые полностью отдают себя руководству Божию, желая исполнить, а не будучи только слушателями закона.
Второе выражение подчёркивает равноценную истину о том, что послушанием закону, выраженном в делах, никогда нельзя приобрести спасение. Дела закона могут в лучшем случае свидетельствовать о вере, посредством которой достигается оправдание.
оправдается: Греч dikaioo, оправдать, рассматривать праведным, признать праведным, обращаться как с праведным, представить и изобразить праведным. Это слово встречается 39 раз в НЗ, из них 27 раз в послании Павла.
Слова dikaioo оправдать, dikaios праведный и dikaiosune праведно все образованы от одного и того же корня, и связь между ними ясно выражена.Слово оправдание, употребляемое в НЗ по отношению к человеку, означает действие, посредством которого он приходит в правильные отношения с Богом , посредством этого действия, Бог оправдывает виновного человека в каком-либо неправильном поступке, то есть, обращается с ним как с праведным. Оно означает отмену вины, свидетельствующей против верующего на небесном суде. Если вы отдали себя в Его полное распоряжение и примете Его, как своего Спасителя, тогда какой бы ни была ваша греховная жизнь, вы получите оправдание (ПХ 62 см. на гл. 4:25; 5:1).
никакая плоть: Т.е., ни один человек. В этих словах Павел, несомненно, намекает на Пс. 142:2.
законом: Буквально, через закон. В Греческом языке это слово стоит без артикля (см. на гл. 2:12).
познается: Греч epignosis, ясное и точное знание (см. Ефес. 4:13), [501] а не обычное (gnosis), то есть, знание. Закон, это мерило праведности, и всё, что не согласуется с ним, есть грех, а грех есть беззаконие, неповиновение закону 1Ин. 3:4. Чем больше человек познаёт это мерило, тем больше возрастет в нём сознание греха. Вот почему никто не может оправдаться делами закона. Что касается оправдания, то закон делает всё, чтобы привести грешника в такое состояние, при котором он мог бы воскликнуть: бедный я человек Кто избавит меня от сего тела смерти? (см. на Рим. 7:24). Закон показывает человеку его вину как в зеркале, однако, он не может снять с него эту вину.
Слова приведённого стиха в сочетании с другими изречениями Павла о том, что закон приводит нас ко Христу Гал. 3:24, ясно показывает нам тесную связь между законом и Евангелием. Евангелие ни в коем случае не устраняет действие закона. Учение о праведности через веру объединяет закон и Евангелие в одно целое..
21.
Но ныне: Эти слова можно понять либо в их временном значении, в настоящее время, либо в их логическом значении в данном случае Рим. 7:17; 1Кор; 13:13. Выше Павел уже говорил о том, что все люди, без исключения, нуждаются праведности с Рим. 1:18 по 3:20, а теперь он начинает рассказывать эту тему под другим углом зрения с положительной стороны гл. 1:17.
независимо от закона: Буквально, отдельно от закона. В Греческом языке это слово стоит без артикля (см. на гл. 2:12). Эти слова подчёркивают тот факт, что праведность Божия открылась независимо от закона, то есть, праведность Божия, которая явилась совершенно независимо от принципа закона и от понятия людей о послушании через исполнение закона, как средство достижения праведности.
явилась: Это слово, по-видимому, указывает, на то, что стало открыто сейчас, раньше оно было закрыто (см. Кол. 1:26).
Хотя праведность Божия до некоторой степени была явлена ещё в ВЗ, однако в полном объёме она открылась через Иисуса Христа (см. ПП373).
Вот какое слово применено в этом выражении "НЫНЕ ЯВИЛАСЬ ПРАВЕДНОСТЬ БОЖЬЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА"
δικαιοσύνη (дикайосЮнэ) - праведность
Варианты перевода:
1343, δικαιοσύνη
1. праведность, справедливость, законность, правда;
2. оправдание;
ДЛЯ СПРАВКИ
5 Моисей пишет о праведности (((δικαιοσύνην (дикайосЮнэн))) от закона: исполнивший его человек жив будет им.
(К Римлянам 10 гл.)
ПИШЕТ МОИСЕЙ... НИ ЛЮДИ САМИ ПРИДУМАЛИ, ЭТО МОИСЕЙ "ПРИДУМАЛ" ПРАВЕДНОСТЬ ОТ ЗАКОНА.Божия: См. на гл. 1:17. Греховности человека, в его тщетных попытках достичь праведности делами закона, Павел противопоставляет праведность Божью, которую Он дарует всем, имеющим веру в Иисуса Христа.
КОММЕНТ НА 1:17
правда Божия:
Это выражение можно понимать по разному: или здесь речь идёт о правде Божией (принадлежащей Богу) или о правде, которая принимается Богом, или о Божьем пути воспитания в человеке праведности. Обобщая обширную тему своего послания, Павел употребляет здесь выражение правда Божия, очевидно, в наиболее широком значении. Евангелие открывает правду и совершенство Бога Рим. 3:26. Оно открывает нам правду от Бога и, во-вторых, как эта правда может быть, принята людьми (см. Матф. 5:20; Фил. 3:9; см. на Рим. 4:35).
...Они стали рассматривать простое жертвоприношение или простое совершение жертвоприношений и обрядов, как саму праведность,
вместо того, чтобы взирать на праведность Того, на Кого все эти прообразы указывали. Таким образом, их религия превратилась в самодовольный формализм. И чем больше Иудеи теряли из виду божественную праведность, тем строже они стали относиться к соблюдению церемоний с целью установления собственной праведности.
Примечение.
Всё бы ничего, но выражение "правда Божья" никак не может относиться к "праведному Богу". Бог, естественно, Праведен. Спорить незачем.
НО ВЕДЬ ДАЛЕЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ТЕКСТА ЕСТЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ, И ТАМ СКАЗАНО ТОЖЕ ОБ ЭТОЙ ЖЕ ПРАВДЕ БОЖЬЕЙ.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
(К Римлянам 3 гл.)
ПОЛУЧИТСЯ, ЧТО ПРАВЕДНОСТЬ БОГ ИМЕЕТ ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ИИСУСА. Вроде бы Бог не нуждается в том, чтобы Он верил в Христа.
К тому же Бог не может явить Свою праведность через веру человека. Праведность Божья исходит от Бога. Вера человека исходит от человека. Исходящее от человека не может явить то, что исходит от Бога. Для человека не может быть познаваема вся полнота праведности Бога. Человек не в состоянии это проделать (хотя я могу и ошибиться в этом). Но вера, это уверенности в невидимом.
Логичнее будет, если оправдание Божье люди получают через веру в Иисуса Христа.
Там стоит универсальное словоδικαιοσύνη (дикайосЮнэ) - праведность
Варианты перевода:
1343, δικαιοσύνη
1. праведность, справедливость, законность, правда;
2. оправдание;
ПОДСТАВЛЯЕМ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА И ПОЛУЧАЕМ СОВЕРШЕННО ЛОГИЧНЫЙ ТЕКСТ21 Но ныне, независимо от закона (всех законов), явилась
ОПРАВДАНИЕ Божие, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22
ОПРАВДАНИЕ Божие через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕКАЛОГА И ХУКИМА (вместе взятые - Тора -учение) явилось оправдание от Бога О КОТОРОМ БЫЛО СКАЗАНО В ПЯТИКНИЖИИ (Торе) и книгах пророков.О которой свидетельствуют: Т.е., несут свидетельство.
и пророки:Т.е., Писания ВЗ (см. на 19 cm,). В Греческом языке слово закон стоит с артиклем (см. на гл. 2:12).
Между ВЗ и НЗ нет никакого противоречия. Хотя правда Божия открывается независимо от закона, тем не менее, она нисколько не противоречит закону и пророкам. Напротив, она постоянно свидетельствует о её приближении (см. Ин. 5:39). ВЗ, это в сущности пророчество о праведности которая открывается во Христе через веру (см. Деян. 10:43; 1Пет. 1:10, 11). В связи с этим Павел приводил слова Авв. 2:4 праведный верою жив будет в Рим. 1:17. Павел постоянно ссылался на ВЗ для подтверждения своего тезиса о том, что праведность достигается только через веру (см. гл. 4; 10:6, 11).
Основной смысл церемониального закона состоял в том, чтобы показать человеку, что он может получить oправдание не через послушание нравственному закону, а через веру в грядущего Искупителя(см. ПП 367).
***
А ТЕПЕРЬ НАДО ПРОЦИТИРОВАТЬ ТО, ЧТО ОНИ ПИСАЛИ НА ТЕКСТ О ПРАВЕДНОСТИ ПРЕПОДАННОЙ МОИСЕЕМ В РИМЛ, 10:5
"Он пользуется словами самого Моисея, чтобы напомнить им, что праведность даётся только послушным".
Т.е. - они жонглируют понятием о праведности в соответствии с тем, как им выгодно увидеть смысл текста Евангелия.
На текст Римлянам 10:5 они писали противоположный комментарий http://thatisthetruth.org/index.php?topic=357.msg1641#msg1641