ДОЛЖНЫ ЛИ ХРИСТИАНЕ СЕГОДНЯ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ?
Рассмотрим этот вопрос на основании текста из Деяний апостолов, 15 главы, где описывается впервые в истории Христианской церкви диспут по этому вопросу.
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
Из этих слов явствует, что
1. причина возникновения спора были некоторые иудеи, обратившиеся в Христианство.
2. эти иудеи настаивали на том, что язычники обратившиеся в Христианство, должны соблюдать Закон Божий.
3. это ихнее мнение не разделяли Павел и Варнава. У них произошло сильное разногласие и спор по этому вопросу..
4. для решения этого спора, они отправляются в Иерусалим к остальным апостолам.
Примечание: прошу заметить, что спор произошел по тому же вопросу, что и мы обсуждаем - нужно ли соблюдать ЗАКОН? Также нужно заметить, что ни Павел ни Варнава так НЕ СЧИТАЛИ, т.е что его нужно соблюдать.
Далее...
Когда делегация прибыла в Иерусалим, мы читаем следующее...
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
Очевидно, что подтверждаются предыдущие мои наблюдения. Но хотелось особенно подчеркнуть тут вот что - что речь явно шла не просто об обрезании *(с чего собственно и начинается соблюдение Закона!), но вообще о соблюдении Закона, т.е. что ЗАКОН НУЖНО СОБЛЮДАТЬ. Так считали "из фарисейской ереси уверовавшие". Но, как считали апостолы и какое решение они приняли? Читаем дальше.
7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
Из этого видим:
1. апостолы и все собравшиеся для решения этого вопроса и спора, ДОЛГО ЕГО РЕШАЛИ И НАД НИМ РАССУЖДАЛИ. Т.е это было основательно рассмотрено.
2. Петр также считал, как Варнава и Павел, что нет необходимости соблюдать Закон, по крайней мере для язычников.
3. Ключевой вопрос/аргумент Петра гласил:
"Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"
Из этого его аргумента и вопроса можно сделать несколько выводов:
а) настаивать на соблюдении Закона, значит ИСКУШАТЬ БОГА!
б) евреи сами НЕ МОГЛИ ПОНЕСТИ *(что значит ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН!), поэтому логично возникает вопрос...
в) зачем его соблюдать язычникам?
Читаем дальше...
13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
Из этого видим, что...
1) Иаков поддержал точку зрения Петра.
2) то, что говорил Петр, согласовывалось с тем, что говорит Писание.
2) то, что нужно было язычникам, по мнению Иакова, записано в 20 стихе.
Далее...
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
32 Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.
33 Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.(Деян.15:1-41)
Видим следующее...
1) предложение, которое выдвинул Иаков, было поддержано ВСЕМИ АПОСТОЛАМИ, ПРЕСВИТЕРАМИ, БРАТЬЯМИ И ЦЕРКОВЬЮ В ИЕРУСАЛИМЕ.
2) не только им, но ДАЖЕ ДУХУ СВЯТОМУ БЫЛО УГОДНО ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВЫДВИНУТОЕ ИАКОВОМ!
3) было принято решение, соответственно тому, что предложил Иаков.
4) решение принятое в Иерусалиме, было с радостью воспринято в Антиохии. (кстати, если читать в Деяниях следующую главу, то можем увидеть, что это решение было распространяемо и в других церквах, что показывает, что это решение было явно НЕ МЕСТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НО ПОВСЕМЕСТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ! Деян. 16:4).
Итак, из этого отрывка Писания и краткого наблюдения очевидно, что..
1. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
2. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете[/color]