По материалам публикаций ОСБ
Книга «Чему на самом деле учит Библия?», год издания 2005
Анализ 8 главы: «Что такое Царство Бога?»
========================================Тема о «царстве Бога» или «царстве Иеговы», наверное одна из самых ключевых тем в учении СИ. Они об этом учат, проповедуют и публикуют в своих изданиях. Вот и в этой главе речь также идет об этом.
Для СИ «Царство Бога — это правительство, установленное Иеговой», во главе которого стоит Иисус.
«4. Царство Бога — это правительство, установленное Иеговой. Кого же Бог назначил Царем в этом Царстве? Иисуса Христа»
Интересно заметить, что читая дальше вышеприведенную цитату из данной книги, дается объяснение, почему именно Иисуса Бог поставил быть правителем в этом «Царстве». И в этом объяснении сказано следующее:
«Кого же Бог назначил Царем в этом Царстве? Иисуса Христа. С Иисусом никто не может сравниться. Он «Царь царствующих и Господин господствующих» (1 Тимофею 6:15)».
Иисуса тут называют ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ. Конечно, это сказано в Писании, точнее в 1Тим. 6:15. Также об этом говориться и в От. 17:14 и 19:16. Но! Дело в том, что если смотреть эти слова в контексте 1Тим. 6:15, то понимаешь, что Иисус там представлен не просто как некий правитель, пусть даже успешный, но Он представлен там как Бог!
Вот эти слова в контексте –
«13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»(1Тим. 6:13-16)
Заметили какие эпитеты тут приписываются «Царю царей и Господу господствующих»? Он:
– «единый имеющий бессмертие» (!);
- «который обитает в неприступном свете»(!);
- «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (!);
- «Ему честь и держава вечная!» (!).Такие характеристики присущи лишь только Богу. Кто, как не Бог, обладает такими характеристиками? Если кто-то еще есть такой, тогда Иисус уже не можете быть «ЕДИНЫМ имеющим бессмертием», «ЕДИНЫМ…, который обитает в непреступном свете», «ЕДИНЫМ…, которого никто не видел и видеть не может»! Т.е. мысль или идея о том, что есть еще кто-то, кто обладает такими характеристиками, просто делает Иисуса иным, а апостола Павла - ЛЖЕЦОМ. И потому, логичней было бы сказать, что Иисус будет править «царством Бога» не потому, что Он самый лучший правитель, что Он будет очень успешно с этим справляться и тому подобное, а потому, что Он – Бог, и этим будет объясняться Его успех в управлении Своим Царством. Но, эта мысль ускользает почему-то с глаз СИ.
Чтобы не возникло ни у кого мысли, что может ст. 16, 1Тим. 6 главы не относиться к Иисусу, то привожу абзац 6 из обсуждаемой главы «Что такое царство Бога?»:
«6. Почему Иисус — самый лучший Царь? Над ним не властна смерть. В Библии говорится, что по сравнению с земными правителями он «единственный, обладающий бессмертием, живущий в неприступном свете» (1 Тимофею 6:16). А значит, все его добрые начинания останутся навеки. Более того, в будущем он совершит еще немало великих дел».
Очевидно, что ст. 16 тоже относиться к Иисусу. Это о Нем все сказано, что мы уже рассматривали выше.
Заметьте тут еще такую вещь: причина, почему Иисус «самый лучший царь»: потому что Он бессмертен. Но, дело в том, что кто будет воскрешен в первом воскресении, над ним уже не будет властна смерть, поэтому, любой такой человек, мог бы быть тоже подходящим на такую же должность, что и Иисус. Также обратите внимание, что опущена фраза «которого никто из человеков не видел и видеть не может». На мой взгляд, тут наблюдается явная подгонка Писания под свои взгляды.
Дальше, в абзаце 5 этой же главы, поднимается вопрос, ответ на который противоречит тому, что говориться в этой главе в предыдущих абзацах. Постараюсь показать это и пояснить.
В самом начале этой главы писалось:
«2. В начале образцовой молитвы Иисус сказал: «Молитесь так: „Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе“» (Матфея 6:9—13). Что означают эти три просьбы?».
Тут приводятся слова молитвы «Отче наш» в переводе ПНМ. Обратите внимание на слова – «пусть придет твое царство». Речь идет о том, что «Царство Бога» должно прийти, об этом молился Иисус. У СИ же, это «царство» на небе и никуда оно не должно приходить. «Небесное правительство» будет править землей «сверху».
Вот цитата:
«5. Где находится Царство Бога? А где сейчас Иисус? Ты, наверняка, помнишь, что после смерти на столбе мучений он был воскрешен и вознесся на небо (Деяния 2:33). Значит, Царство Бога находится на небе. Вот почему в Библии оно называется «небесным царством» (2 Тимофею 4:18). Хотя Царство Бога на небе, править оно будет землей (Откровение 11:15)»
Если «царство Бога - это правительство установленное Иеговой», как об этом выше уже говорилось, и руководить этим правительством поставлен Иисус, то молитва и просьба Иисуса о том, чтобы ЭТО «царство» пришло на землю, как раз и подразумевает именно такой смысл, т.е. что это правительство во главе с Иисусом, должно править землей НА ЗЕМЛЕ, а не откуда-то «сверху». Но, у СИ, видимо, тут никаких проблем нет и продолжают утверждать, что «царство Иеговы» во главе с Иисусом будет править землей в небесах. Не знаю как вы, читающий эти строки, но я нахожу тут явное противоречие.
Следующий, абзац 7 той же главы, продолжает развивать мысль о том, каким хорошим будет Царем Иисус. Я это пропускаю и перехожу к следующему абзацу, абзацу 8:
«8 Но Иисус будет править не один. У него есть соправители. Вот что апостол Павел написал Тимофею: «Если сохраняем стойкость, то вместе и царствовать будем» (2 Тимофею 2:12). Павел, Тимофей и другие верные люди, избранные Богом, будут править вместе с Иисусом в небесном Царстве. Сколько человек удостоятся этой чести?»
Тут плавно подводят читателя к тому, что Иисус будет править не один и что число «соправителей» Иисусовых будет 144 000. Но, давайте заметим тут, что слова апостола, на которые сослались в этом абзаце, совсем не подразумевают, что из числа «стойких» (так в ПНМ), будут некоторое число людей, которые будут править с Иисусом, а остальные, из «стойких» же, этой чести не удостоятся. Скорее, апостол говорит о том, что со Христом будут царствовать все, кто сохранит Ему верность!
Ну хорошо, давайте теперь посмотрим на ответ по поставленному вопросу в 8 абзаце о количестве «соправителей» Христовых. Вот этот ответ:
«9. Как упоминалось в 7-й главе этой книги, апостол Иоанн описал пророческое видение: «На горе Сион стоит Ягненок [Иисус Христос как царь на небе] и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых на лбу написано его имя и имя его Отца». Кто эти 144 000? Иоанн объясняет: «Это те, кто следуют за Ягненком, куда бы он ни шел. Они были куплены из людей как первые плоды Богу и Ягненку» (Откровение 14:1, 4). Как видно, это верные последователи Иисуса Христа, избранные, чтобы править с ним на небе. Воскреснув к небесной жизни, «они будут царствовать над землей» вместе с Иисусом (Откровение 5:10). Со времен апостолов Бог избирает верных христиан в соправители Иисусу, которых в итоге окажется 144 000»
Итак, число «соправителей» Христовых, ограниченно в 144 000, которое СИ еще называют «малое стадо». Доказательством такому ограничению, по мнению СИ, является текст из книги От. 14:1-4. Я не буду снова повторяться, опровергая и доказывая ложность подобного мнения, т.к. данное положение в учении Сторожевой башни, я уже рассматривал в восьмой части своего анализа книги «Чему на самом деле учит Библия?», где анализируется 7 глава этой книги - «Истинная надежда для умерших близких». Вот ссылка –
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=155.0Поэтому, я просто скопирую сюда то, что там написал.
«Во-первых, «малым стадом» Иисус назвал не 144 000 «верных христиан», но конкретно евреев. Вот эти слова Его:
«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32)
По контексту, Иисус обращался с этими словами к евреям, слушавшим Его и следовавшим за Ним.
Во-вторых, 144 000 тысячи это тоже евреи и, скорее всего, это число символично, а не фактично, т.е. вполне возможно, что евреев будет гораздо больше, чем указанное число.
Вот слова апостола Иоанна, видевшего это видение:
«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4).
Заметьте, ИЗ ВСЕХ КОЛЕН СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ! А в качестве дополнительного и усиливающего аргумента и доказательства верности этого толкования, прочитаем следующие слова того же Иоанна из той же главы:
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9).
После того, как Иоанн увидел и описал видение о 144 000 тысяч из всех колен сынов Израилевых, он увидел великое множество людей ИЗ ВСЕХ ПЛЕМЕН И КОЛЕН, И НАРОДОВ И ЯЗЫКОВ. И заметьте, что это «великое множество» находилось на небе!»
Хочу обратить ваше внимание вот еще на что. Прочитайте абзац 10:
«10. В том, что людьми будет править Иисус Христос и 144 000 его соправителей, видна Божья любовь. Иисус сам был человеком и прекрасно знает, что значит страдать. Павел сказал, что Иисус не такой правитель, «который не может сочувствовать нашим слабостям, а такой, который был испытан во всем, подобно нам, но остался безгрешным» (Евреям 4:15; 5:. Его соправители, будучи людьми, тоже страдали и претерпели немало испытаний. Им приходилось бороться с несовершенством и различными болезнями. Поэтому мы можем быть уверены, что они с пониманием будут относиться к трудностям, с которыми сталкиваются люди»
Я хочу обратить внимание тут на качества, которые, по мнению СИ, важны для Иисуса и Его «соправителей».
Сразу хочу отметить, что текст из Евр. 4:15, на который сделана ссылка в 10 абзаце, говорит об Иисусе как о ПЕРВОСВЯЩЕННИКЕ, а не как о правителе. И то, что Он может состарадать, и что был подобен нам, людям, все это имеет отношение к тому периоду, пока мы живем в нашем грешном теле и в этом падшем и смертном мире. Именно потому, что мы такие и живем в таком мире, нам и нужен такой Первосвященник. Им есть Иисус. Об этом и говориться в Евр. 4:1
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха»(Евр.4:15)
Но, вот мне не понятно, какое имеет значение подобные качества там и тогда, где и когда не будет ни смерти, ни болезни? Кому сострадать-то? Другое дело, если бы речь шла о том, что Иисус и Его «соправители» сейчас бы управляли землей, тогда другое дело. Но, речь-то идет о будущем управлении землей, где уже не будет ни смерти ни болезни! Какое же значение тогда будут иметь такие качества? На мой взгляд, тут тоже что-то напутали СИ.
Смотрите и вдумайтесь еще раз в вот эти слова 10 абзаца –
«10. …Иисус сам был человеком и прекрасно знает, что значит страдать. Павел сказал, что Иисус не такой правитель, «который не может сочувствовать нашим слабостям, а такой, который был испытан во всем, подобно нам, но остался безгрешным» (Евреям 4:15; 5:. Его соправители, будучи людьми, тоже страдали и претерпели немало испытаний. Им приходилось бороться с несовершенством и различными болезнями. Поэтому мы можем быть уверены, что они с пониманием будут относиться к трудностям, с которыми сталкиваются люди».
Вы поняли? Какое значение это имеет для управления будущей землей, если там уже не будет ни болезни ни смерти? Кому сострадать и о каких страданиях вообще речь может идти? Ответ очевиден и я его уже написал выше.