Аргумент №2: Дух Святой не может быть личностью, потому как Он называется в Библии "силой". Например - в Деян. 1:8.Насколько это действительно так и правильный ли это вывод?
Во-первых,Если кого-либо назвали СИЛОЙ, то это еще ничего не говорит о ЛИЧНОСТНОСТИ того, кого так назвали. Если я, видя, скажем, какого-то силача, поднимающего машину, и говорю в восхищении - "вот это СИЛА!" - то неужели я говорю что-либо о том, личность ли он или нет? Конечно, нет! Речь идет лишь о той физической мощи, которую демонстрирует тот силач, и ничего больше! И, конечно же, будет абсурдно думать, что тот силач не личность, потому как его назвали СИЛОЙ.
Кроме того, в Библии мы можем найти ряд следующих интересных текстов -
СИЛОЙ НАЗВАН БОГ
14 Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.
(Пс.117:14)
СИЛОЙ НАЗВАН СЫН БОЖИЙ
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
(1Кор.1:23,24)
СИЛОЙ НАЗВАН ЧЕЛОВЕК
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
(Деян.8:10)
Можем ли мы сказать, что названные СИЛОЙ в этих текстах и Бог, и Христос, и человек, НЕ являются ЛИЧНОСТЯМИ? Нет, конечно! А почему, ведь они же названы СИЛОЙ? Да, они так названы, но, если смотреть в контексте, то мы видим, что все три проявляют себя как личности - говорят, действуют, видят, слышат и т.д. Другими словами,
мы считаем всех трех за личности, не смотря на то, что все три названы СИЛОЙ, даже не смотря на то, что нигде в Писании прямо не написано, что они есть личность! Мы считаем их таковыми потому, что они проявляют признаки личности.Итак, какие мы уже можем сделать с вами выводы из этих рассуждений?
ВЫВОДЫ1. То обстоятельство, что если Духа Святого где-то в Писании называют СИЛОЙ, еще ничего не говорит о том, личность ли Он.
2. Если Дух Святой есть личность, то -
а) ....либо об этом должно быть прямо сказано в Писании
б) ....либо должны быть представлены в Писании признаки, проявляемые Духом Святым, характерные личности.Если то или другое есть (либо и то и другое вместе), то Дух Святой действительно есть Личность. Если ничего такого в Писании не обнаруживается, тогда и вывод противоположный первому.
Во-вторых,Что касается Деяния 1:8.
Вот этот текст Писания -
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8
СИ считают, что Дух Святой назван тут СИЛОЙ. А действительно ли это так? А может тут речь о другом идет? Если даже согласиться и допустить, что тут Дух Святой так назван, то что из этого следует, мы уже с вами выше рассмотрели. Но, я думаю, что тут другое говорит Христос. Я думаю, что тут речь идет вот о чем -
Дух Святой в этих словах НЕ НАЗЫВАЕТСЯ СИЛОЙ, но Дух Святой НАДЕЛИТ учеников Христа СИЛОЙ, чтобы они были свидетелями о Нем до края земли.Я не буду проводить экзегетику данного стиха, т.к. даже если я не прав и Дух Святой тут назван силой, то это ничего не говорит о Его Личностности. Кроме того, хочу предложить вам взглянуть на этот же текст в подстрочнике -
http://manuscript-bible.ru/index.htmВот дословный перевод этого стиха с указанного подстрочника -
но получите силу пришедшего - Духа Святого на вас, и будете Мои свидетели....
Вы поняли? Очевидно, что Дух Святой не силой тут назван, но Он выступает тут в качестве ИСТОЧНИКА этой силы, которой он наделит учеников Христа, чтобы они были свидетелями Иисуса до края земли.
ВЫВОДЫ1. Если допустить, что в Деян. 1:8 Дух Святой назван СИЛОЙ, то это еще не повод заключить, что Он не личность.2. Скорее всего, что в этом тексте идет речь о том, что Дух Святой ДАЕТ силу ученикам Христовым, чтобы они могли быть свидетелями о Спасителе. По крайней мере, такая точка зрения подтверждается греческим подстрочником.
==========================================
Итак, вспомним еще раз рассмотренный аргумент о том, что Дух Святой якобы не личность. Вот он, еще раз -
Дух Святой не может быть личностью, потому как Он называется в Библии "силой". Например - в Деян. 1:8.Можем ли мы согласиться с этим? Нет, конечно. Потому что, вряд ли, что в Деян. 1:8 Дух Святой называется СИЛОЙ, скорее, ИСТОЧНИКОМ СИЛЫ, а если и называется, то это не опровергает учение о Его Личностности.