Итак, продолжу.......................
Выше я уже отметил, что выражение СВИДЕТЕЛЬСТВО СИЕ - это Божье свидетельство о Своем Сыне Иисусе Христе, согласно ст. 10.
В ст. 11 Иоанн раскрывает суть этого Божьего свидетельства, что состоит в том, что -
1. Бог даровал нам жизнь вечную.
В данном случае ДАРОВАЛ указывает на то, что это уже произошло, а не произойдет в будущем.
Также можно дополнить эту мысль и тем, что это слово указывает и на то, что жизнь вечную мы НЕ ЗАРАБОТАЛИ и НЕ ЗАСЛУЖИЛИ, но это Божий ПОДАРОК нам, который не покупается, не зарабатывается, не заслуживается, не достигается, а дается даром, бесплатно как ПО-ДА-РОК! Эта мысль должно подтолкнуть нас к тому, чтобы оставить всякие попытки заработать или еще как-то достичь жизни вечной. Ее просто нужно принять как дар и все.
2. Жизнь вечная, которую подарил нам Бог, заключена в Сыне Божьем.
Важно подчеркнуть тут, что жизнь вечная ВО Христе Иисусе. Поэтому, искать ее "ингде", а не В Нем, значит не достичь жизни вечной. Только В Нем и только ТАМ она!
Теперь хочу двинуться дальше в нашем рассуждении над этим важным текстом Писания.
Вот 12 стих -
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
(1Иоан.5:12)
Это по сути, заключение, которое Иоанн выводит из предыдущих своих слов, что раз жизнь вечная, которую нам даровал Бог, сосредоточена во Христе Иисусе, то, имеющий Сына Божьего - имеет жизнь вечную, а не имеющий Его - не имеет и жизни вечной. Тут все логично и понятно.
Поэтому, желающий иметь жизнь вечную, должен позаботиться иметь Сына Божьего, потому как именно в Нем и заключена жизнь вечная. Если же мы не имеем Христа, то и жизни вечной нам не видать.
Заметим также и то, что Иоанн говорит о настоящем времени, а не о будущем - ИМЕЮЩИЙ Сына Божьего, ИМЕЕТ жизнь вечную. Снова и снова Иоанн указывает нам на то, что жизнь вечную, как и Сына Божьего, можно ИМЕТЬ уже сейчас, а не завтра.