Детальный взгляд на непорочное зачатие Христа Иисуса.Рассмотрим два текста из Нового Завета, (Новый Завет - это вторая часть Библии), где описываются события связанные с рождением Христа.
Текст №1 -«26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».
(Евангелие от Луки, глава 1, стихи 26-38)
Что мы видим в этих словах Священного Писания?
1. Ангел Гавриил (не путать с Духом Святым! христиане не считают этого ангела за Духа Святого), был послан от Бога к Марии, которая не была еще замужем за Иосифа, но лишь была ему засватанной (обрученной) (см. ст. 26-27).
2. Ангел приходит к Марии и сообщает ей весть о том, что она зачнет и родит сына, который "будет велик и назовется Сыном Божьим" (см. ст. 30-33).
3. Мария в смущении задает ангелу вопрос - "как это будет, когда я мужа не знаю?"(см. ст. 34). Это уместный вопрос, т.к. Мария была девственницей, непознавшей мужа. Поэтому, ей было совершенно не понятно, как она, девственница, может зачать и родить без участия мужа. Этим вопросом задавались многие люди и пытались найти на него ответ. Но, обратимся к тексту и посмотрим, как и что на этот вопрос отвечает сам ангел.
4. Ангел отвечая на вопрос Марии ответил, что "Дух Святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя" (см. ст. 35). Это все! Он не дает ей детальный и подробных описаний того, как это произойдет. Он просто говорит ей, что это сделает Дух Святой силой Божьей! Он также сослался на пример Елисаветы, которая была родственницей Марии и которая не смотря на свою старость, и несмотря на старость своего мужа, родила сына (см. ст. 36-37). Он этим самым хотел заверить Марию, что для Бога нет ничего невозможного, что Он силен сделать и то, что пообещал через ангела Гавриила Марии. И Мария приняла и согласилась с этим ответом ангела (см. ст. 38).
5. Важно обратить внимание в этом тексте и на тот факт, что непорочное зачатие (а не рождение!) сделало возможным, чтобы Иисус наследовал непорочную, неоскверненную грехом человеческую природу. Другими словами, благодаря этому чуду зачатия, Иисус не был грешником по Своей природе с самого Своего физического рождения. В тексте говориться об этом так - "посему рождаемое Святое" (см. ст. 35). Именно СВЯТОЕ! Что означает, что Он не был грешником по Своей природе. Это в свою очередь сделало возможным, чтобы Он мог умереть за грехи всего человечества. Если бы Он был грешным по Своей природе, то не смог бы умереть за всех людей, но только за Свои собственные грехи. К этому мы еще вернемся, когда будем говорить о миссии Христа на земле.
Рассмотрим следующий текст о непорочном рождении Христа.
Текст №2 -«18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус».
(Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18-25)
Что мы видим в этом тексте Священного Писания?
1. Очевидно, что данные события происходили после описанных в тексте выше, из Евангелия от Луки, потому что тут мы видим Марию уже беременную.
2. Мария была беременна прежде нежели сочеталась (вступила в брак) со своим будущим мужем Иосифом. Они были лишь помолвлены (см. ст. 18).
3. Мы также видим в этом тексте, как и в предыдущем, что зачатие (а не рождение!) было от Духа Святого, а не от Иосифа или от кого-либо другого (см. ст. 18-21). Тем самым нам открывается, что это было чудом, сверхъестественным проявлением силы Бога, в результате чего, Мария зачала и родила младенца.
4. Также в этом тексте сказано, что это событие есть исполнение пророчества о том, что ДЕВА зачнет и родит сына (см. ст. 22-23). Согласно пророчеству Исайи, на которого ссылается в этом тексте автор этого Евангелия, это событие должно было стать знамением для евреев. Вот, как гласит это пророчество у пророка Исайи -
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(книга пророка Исайи, глава 7, стих 14)
Это было знамение или знаком того, что это сделал Господь Бог. Это не могло быть знамением, если бы это было бы обычным зачатием и рождением. Но, т.к. это случилось с ДЕВОЙ, не знавшей мужа, то это действительно чудо и знамение для людей!
Итак, какие мы можем сделать выводы из рассмотренных выше двух текстов Священного Писания? Мы должны сделать следующие три важных вывода -
1. Зачатие было
чудом, проявлением сверхъестественной силы Божьей Духом Святым.
2. Зачатие было
знамением для людей, что это сделано Богом.
3. Зачатие обеспечило
непорочную человеческую природу Иисусу Христу.
(дальше мы поговорим о еще одной очень важной стороне в личности и сущности Христа)