Автор Тема: Рождество: исторический миф или факт? (часть 2)  (Прочитано 20085 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
"ИСТОРИЧНОСТЬ ХРИСТА" (Продолжение материала)

==============================================================================================


б) Иудеи, противники Христианства

Врагами христиан были, прежде всего, иудеи. Вот они-то выиграли бы больше всех, если бы начали отрицать существование Иисуса. Однако же, факты говорят нам совершенно об обратном. Некоторые иудейские писания свидетельствуют о его реальном существовании. И в Гемаре, и в Талмуде есть ссылки на Иисуса. И хотя все эти ссылки преследуют главным образом одну цель - опровергнуть божественность Иисуса, в них нет даже и намека на то, что Иисус не существовал.

Цитата из книги Дэвида Дюка "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦА"

"Валаам (Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем тех, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля кипят в горячих экскрементах. (57а Гиттин) . Поскольку христианские ученые-богословы периодически получали в свое распоряжение копии Талмуда, переписчики Талмуда надеялись обмануть их, используя имя Валаам для обозначения Иисуса. В "Еврейской энциклопедии" под заголовком "Валаам" говорится "...псевдоним "Валаам" дан Иисусу... в Санхедрин 106 в и в Гиттин 57 а".

Свидетельства Талмуда

"99. Среди других вещей, Иисус Христос описывался как шарлатан, совратитель и злодей. В Талмуде Иисус Христос обвиняется в том, что он имел половые сношения со своим ослом, а Дева Мария описывается как шлюха (Funk And Wagnalls Jewish Encyclopedia. (1907). Gentile. New York. p.617).

100. Валаам (Иисус) прелюбодействовал со своим ослом. (Санхедрин 105а-в) Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition. 105a-b. p.717.

101. Еврейские священники воскресили Валаама (Иисуса) из мертвых и наказали (казнили его в кипящей сперме). (57а Гиттин) Simon, M. Trans. (1936). 57a Gittin. London. Soncino Press, p.261.

102. Она, которая была потомком принцев и правителей (Дева Мария) разыгрывала из себя шлюху с плотником. (Санхедрин 106а) Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition, 105a-b. p.726.

103. Иисус был опущен в яму с нечистотами до подмышек. Затем кусок плотного материала был помещен внутрь легкой материи, обмотан вокруг шеи, и два его конца были затянуты в противоположных направлениях до тех пор, пока он не умер. (Санхедрин 52в) Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition. 52b. p.356.

104. Также в Санхедрин 106а говорится, что они казнили его четырьмя различными способами. Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition, 105a-b. p.726.

105. Слышали ли вы, сколько лет было Валааму (Иисусу)?... Кровавые и лживые люди не должны жить больше половины своих дней. Отсюда следует, что ему было тридцать три или тридцать четыре года (Санхедрин 106).


Александр Мень о Талмуде в "Библиологическом словаре"

"Свидетельства о Христе в Т. отличаются крайней смутностью и враждебным характером, отражающим острую конфронтацию между иудаизмом и Церковью в первые века н.э. О Христе сказано, что Он научился магии в Египте, что Он был "соблазнителем народа" и Его побили камнями. Согласно Барайте к трактату Санхедрин 43а, Иисуса "повесили накануне Пасхи". Там же говорится, что у Христа было 5 учеников: Матфей, Фаддей, Нецер, Буни и Ники (м.б., Никодим). Все эти упоминания не имеют почти никакого историч. значения; однако из них явствует, что даже враги христианства не могли отрицать существования Христа как Личности".

Действительно, кто как не иудеи могли бы с легкостью покончить с Христианством? И кому как не им этот аргумент был бы на руку не будь Христос исторической Личностью?
И все же, мы видим в трудах иудеев, что нигде и никогда они не отвергали историчность Христа, но лишь Его божество и мессианство. Но это уже другая тема.
Итак, историчность Христа подтверждается и свидетельствами врагов Христианства - иудеями!

Далее...

в) Иосиф Флавий, иудейский историк

Выдержка из православной статьи размещенной на сайте "Колокола"

"(Иосиф Флавий) Был известным иудейским историком, сотрудничавшим с Римом. Его записи датируются 67-ым годом. Флавий родился всего через несколько лет после смерти Иисуса. Таким образом, он был хорошо осведомлен о репутации Иисуса, как среди римлян, так и среди иудеев. В своей знаменитой работе "Античный мир Иудеев" (93-й год) Иосиф описывал Иисуса как реальную личность:

"В то время жил Иисус, святой человек, если его можно назвать человеком, поскольку он творил удивительные деяния, учил людей и любил истину. За ним следовало много евреев и греков. Он был Мессией".

И хотя ведутся некоторые дискуссии, по поводу правильного понимания отдельных фраз текста, особенно той, в которой написано, что Иисус - Мессия (исследователи относятся очень скептично к этому вопросу, полагая, что христиане сами вставили эту фразу), несомненно, Иосиф подтвердил существование Христа".


А вот, что говориться об этом же в Википедии

Инфо из Википедии

Иосиф Флавий, иудейский историк, "Иудейские древности"

"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени"   
Это известие должно было быть написано в 90-х гг. н. э. Но, вероятно, этот текст греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением…

Споры о достоверности "Свидетельства Флавия" идут с XVI века. В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского "Книга титулов" ("Китаб аль-унван"), а в 1971 году израильский ученый Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum:

"В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса"

Многие исследователи считают, что приведённый отрывок Агапия отражает подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой арабский текст "Свидетельства Флавия" - вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе
(вряд ли, что это было сделано мусульманскими переписчиками, т.к. мусульмане не верят в распятие, смерть и воскресение Христа, о чем говориться в приведенной цитате - примечание мое).

Итак, споры ведутся вокруг вопроса о мессианстве Христа, но ни как не о Его историчности. Поэтому, чтобы там не говорили критики о свидетельстве Флавия (верил ли он в мессианства Христа или нет), но этот историк писал о Христе и говорил о Нем как о реальности.

Далее...

(Окончание в третьей части данной темы)
« Последнее редактирование: February 14, 2012, 01:49:15 AM от Дмитрий »