Автор Тема: Анализ главы 4: "Истина об Иисусе Христе"  (Прочитано 5076 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
По материалам ОСБ
Книга «Чему на самом деле учит Библия?», год издания 2005.
Анализ: глава 4 «Истина об Иисусе Христе»

=============================================

Личность и дело Господа нашего Иисуса Христа ,является ключевым учением Священного Писания, от понимания и восприятия которого зависит спасение каждого человека. Итак, чему же учат СИ людей в этой главе об Иисусе Христе? Насколько то, чему они учат о Христе, соответствует Библии? Я рассмотрю лишь некоторые утверждения СИ из этой главы.

Цитата: «Он был невидимым духовным созданием…».

Это одно из величайших заблуждений СИ. Библия не учит нас тому, что Иисус был создан, но что Он Сам есть Создатель всего. Вот некоторые библейские тексты об этом…

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:3).

«ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17).

Цитата: «Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым# (Колоссянам 1:15)».

Совершенно НЕВЕРНО! Сначала приведу упомянутое место в контексте его…

«…в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:14-18).

Итак, если быть внимательным при чтении, то можно обнаружить три причины, почему Павел называет Иисуса или говорит о нем, что Он «рожденный прежде всякой твари».
1.   Потому что Им создано все!
2.   Он есть прежде всего!
3.   Он есть глава тела Церкви!


Вот, почему Он так назван и тут и близко нет ничего такого, что хотя бы намеком говорили о тварности Иисуса. Если хотите узнать об этом больше, то вам сюда http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=200

Цитата: «Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом».

Вот библейский текст из Иоанна 3:16..

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»

Говорит ли здесь слово «единородный» о том, что Иисус «единственны, кто был создан самим Богом»? Совсем нет. Это слово говорит о том, что Иисус был единственным в Своем роде, уникален, а не то, что Он якобы был создан. Если вы хотите получить больше информации, то вам сюда http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=203

Цитата: «Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)»

«Все остальное» это взято из Библии СИ – ПНМ. Вот, как там перевели этот стих….

«Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него».

Только в ПНМ стоит «все остальное». Это сделано с тем, чтобы скрыть от глаз читающего этот текст истину о том, что Иисус есть Творец всего, а значит и Бог. Кроме того, в Библии нет НИ ОДНОГО текста, который бы говорил, что Бог творил мир через Христа, как через некоего посредника. Иисус всегда представлен как независимый Создатель всего, а значит Он Бог всего сущего!

Цитата: «Некоторые верят, что первородный Сын Бога равен Отцу».

К этим «некоторым» отношусь и я. Но что мы имеем ввиду, когда говорим это? Мы подразумеваем равенство или одинаковость природ у Отца и Сына, т.е. что они оба одной Божественной природы. Это как если взять земных отца и сына. Они имеют одинаковую природу – человеческую. В этом они равны!

Цитата: «Учит ли этому Библия? Нет. В предыдущем абзаце говорилось, что Сын был сотворен. Следовательно, у него было начало, а у Иеговы Бога нет ни начала, ни конца (Псалом 89:3)».

«говорилось», но неверно говорилось! Далее…

«…без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3).

В этом стихе из Библии, священник по имени Мелхиседек сравнивается с Иисусом, Сыном Божьим. И в чем он подобен Сыну Божьему? НЕ ИМЕЮЩИЙ НИ НАЧАЛА ДНЕЙ НИ КОНЦА ЖИЗНИ! Именно в этом он уподобляется тут Сыну Божьему. Он не может уподобиться Ему в том, что не имеет отца или матери, потому что Иисус имел и то и другое. Также родословной, потому что Иисус имел родословную, в отличие от Мелхиседека. А вот относительно начала и конца дней – вот в этом как раз и идет уподобление и потому Он пребывает священником навсегда! Иначе Его священство также было бы временным, преходящим. Но именно благодаря тому, что Он не имеет ни начала ни конца, Он может быть и «священником навсегда»! Аллилуйя!!!
О каком тогда «начале» у Сына Божьего могут утверждать СИ? Это просто ложь!

Цитата: «Единородный Сын никогда не помышлял о том, чтобы стать равным Отцу».

Тут очевидно имеется ввиду следующее место Писания…

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8).

Данный текст не говорит о том, что утверждается в вышеприведенной цитате. Иисусу не нужно было помыщлять стать равным Богу. Он и не помышлял об этом. Но Он не считал за посягательство то, что Он был равным Богу! Т.е. данный текст утверждает РАВЕНСТВО Сына с Отцом, что так яростно пытаются опровергнуть ОСБ и СИ.

Цитата: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (Бытие 17:1). А значит, ему нет равных».

Во-первых, никто из тех же «некоторых» из которых и я в том числе, не отвергает, что Отец более Сына. Но значит ли это, что они разной природы? Нет! Они равны по природе (оба Божественную природу имели), но не равны по положению – отец и сын.

Во-вторых, кто сказал, что только Иегова всемогущий? Наверное, лишь только СИ, но не Библия точно! А вот, что говорит об этом Библия…

«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19).

Заметьте «что творит Он, то и Сын творит также». Слово «всемогущий» означает, что Он «все может». Тогда что может Отец, чего не может Сын? Стало быть, Сын такой же всемогущий, как и Отец!

Цитата: «Иисус очень похож на своего Отца. Вот почему в Библии он называется «образом невидимого Бога» (Колоссянам 1:15)».

Иисус не просто «похож на своего Отца», но является точной копией Бога. Вот, как говорит об этом другое место из Библии…

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3).

«образ ипостаси Его». Слово «образ» означает «изображение». Вы в зеркале видите свое изображение, а не нечто похожее на себя, пусть даже «очень» похожее. Либо то вы либо не вы. Другого быть тут не может. Далее. Слово «ипостась» означает в данном случае «сущность, естество». Иисус есть изображение сущности или природы Бога, а не «портрет» Его лица. Другими словами, это означает, что Иисус Бог по природе!

Цитата: «Нередко бывает, что сын, вырастая, во многом становится похожим на своего отца. Иисус также отразил личность и качества Бога».

Сыну не нужно вырастая становиться человеком. Он уже является им с самого начала своего рождения. Далее. Обратимся к следующему тексту НЗ…

«ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

Согласно данному стиху, в Иисусе обитает ВСЯ полнота Божества, а не некоторая его часть или некоторые качества Божества. Смотрите, как перевели этот же стих СИ в ПНМ…

«потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности»

Либо СИ не понимают, о чем тут идет речь, либо просто вынуждены были так переводить это место. Потому что в этих словах вновь утверждается Божественность Христа, т.к. в нем была «вся полнота Божьей сущности». Тут можно задать СИ такой вопрос: какие качества Божества есть в Отце, но которых не было в Иисусе? СИ тут придется либо вступать в противоречие с собственным переводом, либо менять свой перевод. Согласно же их переводу, ответ очевиден - в Иисусе были все качества Божественной сущности!

Цитата: «Пригвожденный к столбу мучений…»

СИ отвергают распятие Иисуса на кресте. Но Библия ясно говорит, что Он был распят именно на кресте, а не на столбе.

«Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его… Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матф.27:32-66).

Очевидно, что речь идет о кресте. Лишь только в ПНМ во всех этих случаях переведено как «столб мучений».

Цитата: «На третий день после смерти Иисуса Бог воскресил его как духовную личность (1 Петра 3:18).».

СИ отвергают физическое воскресение нашего Господа. Они говорят, что Он воскрес не в теле, а «в духе». Позже выложу материал «Почему я верю в физическое воскресение Христа».
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2013, 10:52:51 pm от Дмитрий »

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 4: "Истина об Иисусе Христе"
« Ответ #1 : Июня 23, 2014, 07:21:23 am »
Цитировать
«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19).

Заметьте «что творит Он, то и Сын творит также». Слово «всемогущий» означает, что Он «все может». Тогда что может Отец, чего не может Сын? Стало быть, Сын такой же всемогущий, как и Отец!

Наверное творчества? Ведь сын не может творить пока не увидит творящего Отца.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Анализ главы 4: "Истина об Иисусе Христе"
« Ответ #2 : Июня 23, 2014, 12:59:06 pm »
Цитировать
«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19).

Заметьте «что творит Он, то и Сын творит также». Слово «всемогущий» означает, что Он «все может». Тогда что может Отец, чего не может Сын? Стало быть, Сын такой же всемогущий, как и Отец!

Наверное творчества? Ведь сын не может творить пока не увидит творящего Отца.

"Всемогущество" означает "все могу". В этом стихе ясно видно, что Христос творит все то же, что творит и Его Отец - "ибо, что творит Он, то и Сын творит также". Следовательно, Христос всемогущ.
А фразу "если не увидит Отца творящего" нужно не отделять от контекста, но толковать в ее контексте. Контекст четко показывает, что эту фразу нужно понимать вот в каком ключе - "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего". Т.е. речь идет о том, что Сын подчиняется Отцу и потому не делает ничего "сам от себя", по своеволию. Потому, Он смотрит на Отца и творит точно тоже самое, что и Отец. Таким образом, Христос в равной степени как и Отец Его всемогущ, но Он не творит все, что Ему вздумается в отрыве от воли Отца.

Оффлайн Владимир

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
Анализ главы 4: "Истина об Иисусе Христе"
« Ответ #3 : Июня 24, 2014, 02:15:36 pm »
С этим согласен. Над остальными ответами мне надо подумать...