Библейские свидетельствоОднако самое важное подтверждение традиционной веры в крест исходит, конечно, из Писания. В этой главе мы остановим наше внимание на тех библейских отрывках, которые косвенно, но очень определенно подтверждают справедливость учения о кресте. Первым в этом ряду стоит отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором записано свидетельство апостола Фомы:
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
Ученики сообщили Фоме, что они видели воскресшего Господа, и обратите внимание, что он сказал им в ответ. В то время как Свидетели Иеговы уверяют, что руки Иисуса были прибиты одна к другой одним гвоздем[15], Фома, очевидец распятия, говорит о “гвоздях” - во множественном числе - которые оставили раны на руках Иисуса, а следовательно в каждую руку было забито по одному гвоздю.
Интересно также поразмыслить над подробностями казни Христа, которые сообщает Матфей. В своем Евангелии он пишет:
И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: сей есть Иисус, Царь Иудейский (27:37).
Здесь мы тоже должны со вниманием отнестись к точному описанию, приведенному в Божием Слове. Римский прокуратор Понтий Пилат распорядился написать на доске суть обвинения, за которое казнили Иисуса, и, по словам Матфея, эта доска была прибита “над головою Его.” Если бы Христос был распят таким образом, как это изображает Сторожевая Башня, апостолу пришлось бы написать “над Его руками.”
Последний отрывок из Писания, который мы рассмотрим, столь же явно указывает на заблуждение Свидетелей Иеговы. В этом отрывке содержатся слова самого Господа - Его пророчество о том, какой смертью умрет апостол Петр:
Истинно, истинно говорю тебе когда ты был молод то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. (Ин. 21:17-18).
Христос предрек Петру, что настанет день, когда апостол “прострет руки свои”, его свяжут и поведут на казнь. Здесь мы также видим, что ни одно слово Писания не лишено смысла:
Иисус сказал, что Петр прострет руки, а не поднимет их над головой. Исполнение пророчества Христа о распятии Петра подтверждается ранними Отцами Церкви.
Ранние христианские апологеты Тертуллиан и Ориген утверждают, что Петр был казнен в Риме, его распяли вниз головой.[ 16] Господь предупредил Петра, что в будущем его ждет мученическая смерть. Он сказал Петру: “Иди за Мною.” И Петр последовал Христу во всем - даже в том, какой смертью он умер.
История ЦерквиЗаключительная часть свидетельств принадлежит апостольским Отцам, некоторые из которых сидели у ног апостолов, принимая от них наставления и предания. И хотя их труды не равны по значению богодухновенному Писанию, в них можно найти ценные подробности относительно жизни первой Церкви.
Согласно “Истории христианской Церкви” Филипа Шаффа, “Послание Варнавы имеет существенную историческую, доктринальную и апологетическую ценность.”[17] Автор этого послания говорит о числовом значении имени Иисуса:
А так как крест в образе буквы тав (Т), должен был указывать на благодать искупления, то и сказано «и траста». Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной третьей - крест.[18]
Далее автор послания говорит, что Моисей, простерши руки, явил собой ветхозаветный прообраз креста;
Чтобы вразумигь поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены навеки. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения и ставши выше всех простер свои руки, - и тогда Израиль одерживал победу.[19]
Жизнь Игнатия проходила во времена младенчества Церкви. Он был поставлен вторым епископом в Антиохии, куда, как записано 13 и 14 главах Деяний, отправились в свое миссионерское путешествие Павел и Варнава. В своем послании к траллийцам, он говорит о еретиках:
Итак, убегайте злых произрастаний, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись бы ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих.[20]
ЗаключениеХристиане почитают символ креста. Но это почтение ни в коем случае не позволяет нам поклоняться изображению или превращать его в идол, что бы ни говорила своим последователям Сторожевая Башня. Подобно жившему во 2-м столетии Тертуллиану (ок. 160-200 гг. н.э.), мы считаем необходимым снять с христиан несправедливые обвинения в языческом поклонении кресту.[21] Крест - это просто памятный знак, всегда напоминающий нам о том, что Господь Иисус Христос сделал ради грешных людей. Ни один истинный верующий не станет поклоняться куску дерева или металла как Богу.
Вес и объем фактов, свидетельствующих в пользу креста, лишает всякого основания учение Сторожевой Башни о “пыточном столбе”. Враждебность, которую Свидетели Иеговы питают к кресту Христову, порождена не серьезным осмыслением фактов, а извращенным умом их руководителей.
Ссылки:
1. “Сторожевая Башня”.- 1 июля 1964 г., стр. 395.
2. “Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1975 год”.- Стр. 148-149.
3. Изображения пыточного столба можно найти, например, в следующих изданиях: “Моя книга библейских историй”, стр. 100; “Объединены в поклонении единому истинному Богу”, стр. 34; “Ты можешь жить вечно в раю на земле”, стр. 170; “Познание, ведущее к вечной жизни”, стр. 61.
4. “Сторожевая Башня”, 1 апреля 1965 г., стр. 211.
5. “Сторожевая Башня”, 15 ноября 1992 г., стр. 7.
6. Герхард Китгель. Theological Dictionary of the New Testament.- Т. 7, стр. 572.
7. Джозеф Х. Тэйер. Theyer’s Greek-English Lexicon of the New Testament.- Стр. 586.
8. New World Translation of the Christian Greek Scriptures, изд. 1950 г., стр. 770. Гравюра и подпись есть также в издании 1951 г. (стр. 769-770); издании 1971 г. с крупным шрифтом (стр. 1360-1361); а также в The Kingdom Interlinear Translation изд. 1969г.(стр. 1155-1156).
9. Юстус Липсий. De Cruce Liber Primus.- Глава IX, стр. 24.
10. Пол Майер. First Christians.- Стр. 140.
11. Майкл Грин. Evangelism in the Early Church.- Стр. 214-215.
12. Далее см. Джек Финеган The Archaeology of the New Testament.- Стр. 238-240.
13. Там же, стр. 240-243.
14. Журнал ‘Тайм”.- 18 января 1971 г., стр. 64.
15. “Сторожевая Башня”.- 1 апреля 1965 г., стр. 211.
16. Джеймс Пакер, Меррил Тенни и Уипьям Уайт. The Bible Almanach.- Стр. 532.
17. Филип Шафф. History of the Christian Church.- Том II, стр. 674.
18. “Писания мужей апостольских”.- Латвийское Библейское Общество.- 1992 г., стр. 76.
19. Там же, стр. 81.
20. Там же, стр. 327.
21. См. Шафф. History.- Том II, стр. 270.
http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=19