Автор Тема: Размышление над Деянием 15 главой  (Прочитано 5587 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Размышление над Деянием 15 главой
« : Февраля 27, 2012, 12:52:26 am »
ДОЛЖНЫ ЛИ ХРИСТИАНЕ СЕГОДНЯ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ?

Рассмотрим этот вопрос на основании текста из Деяний апостолов, 15 главы, где описывается впервые в истории Христианской церкви диспут по этому вопросу.

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.


Из этих слов явствует, что

1. причина возникновения спора были некоторые иудеи, обратившиеся в Христианство.
2. эти иудеи настаивали на том, что язычники обратившиеся в Христианство, должны соблюдать Закон Божий.
3. это ихнее мнение не разделяли Павел и Варнава. У них произошло сильное разногласие и спор по этому вопросу..
4. для решения этого спора, они отправляются в Иерусалим к остальным апостолам.


Примечание: прошу заметить, что спор произошел по тому же вопросу, что и мы обсуждаем - нужно ли соблюдать ЗАКОН? Также нужно заметить, что ни Павел ни Варнава так НЕ СЧИТАЛИ, т.е что его нужно соблюдать.

Далее...

Когда делегация прибыла в Иерусалим, мы читаем следующее...

5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.


Очевидно, что подтверждаются предыдущие мои наблюдения. Но хотелось особенно подчеркнуть тут вот что - что речь явно шла не просто об обрезании *(с чего собственно и начинается соблюдение Закона!), но вообще о соблюдении Закона, т.е. что ЗАКОН НУЖНО СОБЛЮДАТЬ. Так считали "из фарисейской ереси уверовавшие". Но, как считали апостолы и какое решение они приняли? Читаем дальше.

7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.


Из этого видим:

1. апостолы и все собравшиеся для решения этого вопроса и спора, ДОЛГО ЕГО РЕШАЛИ И НАД НИМ РАССУЖДАЛИ. Т.е это было основательно рассмотрено.
2. Петр также считал, как Варнава и Павел, что нет необходимости соблюдать Закон, по крайней мере для язычников.
3. Ключевой вопрос/аргумент Петра гласил:
"Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"

Из этого его аргумента и вопроса можно сделать несколько выводов:

а) настаивать на соблюдении Закона, значит ИСКУШАТЬ БОГА!
б) евреи сами НЕ МОГЛИ ПОНЕСТИ *(что значит ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН!), поэтому логично возникает вопрос...
в) зачем его соблюдать язычникам?


Читаем дальше...

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.


Из этого видим, что...

1) Иаков поддержал точку зрения Петра.
2) то, что говорил Петр, согласовывалось с тем, что говорит Писание.
2) то, что нужно было язычникам, по мнению Иакова, записано в 20 стихе.


Далее...

22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
32 Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.
33 Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.(Деян.15:1-41)


Видим следующее...

1) предложение, которое выдвинул Иаков, было поддержано ВСЕМИ АПОСТОЛАМИ, ПРЕСВИТЕРАМИ, БРАТЬЯМИ И ЦЕРКОВЬЮ В ИЕРУСАЛИМЕ.
2) не только им, но ДАЖЕ ДУХУ СВЯТОМУ БЫЛО УГОДНО ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВЫДВИНУТОЕ ИАКОВОМ!
3) было принято решение, соответственно тому, что предложил Иаков.
4) решение принятое в Иерусалиме, было с радостью воспринято в Антиохии. (кстати, если читать в Деяниях следующую главу, то можем увидеть, что это решение было распространяемо и в других церквах, что показывает, что это решение было явно НЕ МЕСТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НО ПОВСЕМЕСТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ! Деян. 16:4).


Итак, из этого отрывка Писания и краткого наблюдения очевидно, что..

1. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

2. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете
[/color]
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2012, 01:05:48 am от Дмитрий »

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Размышление над Деянием 15 главой
« Ответ #1 : Февраля 27, 2012, 11:42:25 am »
Цитировать
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Интересно то, что в решении Апостолов:

1 Обрядовая сторона закона Моисеева была отвергнута полностью

2 10 заповедей же были сформулированы в виде ст 20:

 а) воздерживаться от осквернённого идолами
 б) воздерживаться от блуда
 в) воздерживаться от удавленницы и крови
 г) не делать другим чего не хотят себе
вот принципы учения Христова. Как  мы видим о соблюдения субботы ЗДЕСЬ НЕТ РЕЧИ

3 Закон же Моисеев приобрел чисто поучительное значение.

Его полезно слушать, размышлять над ним. Но уже не как буквальное руководство в жизни Христианина из язычников. Об этом говорит ст 21
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Размышление над Деянием 15 главой
« Ответ #2 : Февраля 27, 2012, 08:36:54 pm »
непонятно, как люди не могут понять, что нам не стоит сегодня исполнять Закон Моисеев, что мы свободны от него через смерть Христа.... Может их пугает и наталкивает на мысль, что мы теперь можем грешить? Так никто же этого не говорит. Да, мы не под Законом, но это же не означает, что мы можем грешить! Нормы святости остаются в силе и сегодня!

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Размышление над Деянием 15 главой
« Ответ #3 : Февраля 28, 2012, 01:03:26 am »
Тут наверно есть такие моменты логики.
Что если ты воспринял логику идеи, то будишь видеть и истолковывать Писание согласно этой логике.
Например СИ сделали логически ударение на имени Бога. И при чтении Писания они видят только эти места где говорить  о имени Бога. И в их глазах такие места затмевают все остальные места Писания.

Так и Елена Уайт сделала ударение на слове закон, отсюда логически вытекает и суббота. И теперь человек воспринявший эту логику находит очень много мест в Писания со словом закон. И эти места Писания в глазах такого человека перекрывают все остальные или же становятся как ключ к толкованию других мест

Очень трудно не склониться к крайнем взглядам. Не возможное человеку возможно Богу.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Размышление над Деянием 15 главой
« Ответ #4 : Марта 08, 2012, 04:26:34 pm »
Недавно прочитал послание Варнавы. (не путать с Евангельем от Варнавы). Хотя это послание является апокрифом, все жё в нем видно взгляд христиан того времени на субботу иудейскую.
 Я конечно не собираюсь строить на этом послании обвинение АДС. Но всё же интересно как христиане тогда понимали

Характеристика послания. Так называемое Послание Варнавы на самом деле не принадлежит Варнаве — сподвижнику апостола Павла. Неизвестный автор, который ни разу себя не называет, написал в начале правления Адриана ( примерно 130 г) не послание, а богословский трактат. По всей вероятности, данный апокриф возник в Александрии. Послание Варнавы содержится в Синайском кодексе и помещено после Откровения Иоанна.Данное произведение выражает антииудейские настроения, утверждая, что евреи, которым был вручен Ветхий завет, заблудились. Причем заблудились по той причине, что понимали его буквально, а не аллегорически, как предлагает автор Послания...

Глава 15

Далее, и о субботе написано в Декалоге, который Господь на горе Синайской изрек Моисею лицом к лицу:
“И освящайте субботу Господню руками чистыми и сердцем чистым” (Исх.20:8; Втор.5:12; Пс.23:3-4).
И в другом месте Он говорит: “Если сыны мои будут соблюдать субботы, то Я буду изливать милость Мою на них” (Иер.17:24-25).
О субботе упоминает Писание и при начале творения: “И сотворил Бог в шесть дней дела рук своих, и покончил в день седьмой, и успокоился в тот день, и освятил его” (Быт.2:2).

Замечайте, дети, что значит: “покончил в шесть дней“. Это значит, что Господь покончить все в шесть тысяч лет; ибо у Него день равняется тысяче лет. Он Сам свидетельствует об этом, говоря: “Вот настоящий день будет как тысяча лет” (Пс.89:5; 2 Петр.3:8).
 Итак, дети, в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет, покончится все. “И успокоился в день седьмой”. Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день. Притом сказано: “освящай его руками чистыми и сердцем чистым”. Итак, мы заблуждались бы, если бы думали, что кто-нибудь, не имея сердца во всем чистого, может ныне освятить тот день, который освятил Бог. Следовательно, тогда только кто-нибудь прекрасно успокоится и освятить его, когда мы будем в состоянии делать праведное, получивши обетование, когда не будет уже беззакония, и все чрез Господа станет новым. Тогда мы будем в состоянии освятить тот день, освятившись наперед сами.

Наконец, Бог говорит иудеям: “Новомесячий ваших и суббот ваших не терплю” (Ис.1:13). Смотрите, как Он говорит: “неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которым наступать тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню восьмому, или начало другому миру”. Поэтому мы и проводим в радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился [верующим], вознесся на небо.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Размышление над Деянием 15 главой
« Ответ #5 : Марта 08, 2012, 09:56:58 pm »
Интересно :)
Нашел в интернете материалы наших братьев прошлых лет, которые изучали учение "субботников" и изложили свои исследования в книгах. Вот ссылка на эти материалы http://www.blagovestnik.org/books/00121.htm Очень рекомендую к чтению эти материалы, независимо от того, адвентист вы или нет. Благословенного чтения вам!