Автор Тема: Доказательство точности и неискажённости Библии....  (Прочитано 10675 раз)

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
План темы:

1 Канон Нового Завета
а) Иисус сказал, что Дух Святой напомнит Апостолам всё чему Он учил, чтобы они передали верно Его учение
б) Апостолы признавали свои Слова за Откровение от Бога.
в) Ученики Апостолов 90-140 гг. н.э признавали Евангелия и Послания Апостолов  Словом Божьим.
2 Неизменность текстов Нового Завета от I веков до нашего времени.

1. Канон Нового Завета.

Определение значения слов:
 Канон - (греч. Κανών) это книги Библии которые считаются подлинными и содержат Слово от Бога.


а) Иисус сказал, что Дух Святой напомнит Апостолам всё чему Он учил, чтобы они передали верно Его учение

Перед Своей смертью Иисус наставляя Апостолов, сказал им:

Цитировать
Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Другими словами, Иисус сказал что Бог сделает так, что Апостолы вспомнят всё что говорил и чему учил Иисус и кроме того, научит всему.
 После Своего воскресения Иисус повелел Апостолам:

Цитировать
Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Вывод:
Из этих мест Писания, мы видим, что Иисус ПЕРЕДАЛ Апостолам Своё учение. Апостолы получили способность помнить ВСЁ чему учил Иисус.
Далее Иисус повелел Апостолам НАУЧИТЬ ВСЁ НАРОДЫ. То есть В ТОЧНОСТИ  передать учение Иисуса всем народам.
 Апостолы исполнили приказание Иисуса. Они записали учение Иисуса в Своих посланиях и Евангелиях.

б) Апостолы утверждали, что их послания содержат Слова Господа и относились к своим посланиям как к Священному Писанию.

Некоторые доказательства из Нового Завета:

Апостол Павел

Цитировать
Гал.1:11,12
 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,  ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Евангелие — это учение Иисуса. Ап Павел научился и усвоил учение Иисуса Христа не от людей, но от Самого Иисуса, Который являлся Ему и наставлял Ап. Павла.
 И Ап Павел потом передал Слова Господа Иисуса людям через благовестие. Ап Павел это делал как в устной проповеди, так и в Своих Посланиях.
  Ап Павел называет  Свои Послания  - ОТКРОВЕНИЕ Иисуса Христа. То есть ставит на один уровень с Боговдохновенным Словом Бога


Цитировать
Гал.1:8-10
 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Очень важный текст!!!
Ап Павел здесь говорит, что если Ангел придёт с неба или даже Он сам будет говорить и противоречить тому, что перед этим написал в Своих Посланиях — анафема, то есть отлучение и проклятие.
 Таким образом Ап Павел показывает, что Его Слова это не его слова. Но это ТОЧНЫЕ Слова Бога, Которые Он передал.

P/S Мухаммаду являлся «Ангел Габриил» и передал Ему Коран. Текст Корана ПРОТИВОРЕЧИТ  тому, что написано в Посланиях Апостолов !!!

вот ещё один прямой и ясный текст Писания на этот счёт:

Цитировать
1Фесс.2:13
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.


]Не только сами апостолы, но и первые христиане  воспринимали их учение не как слово человеческое, но КАК СЛОВО БОЖЬЕ!
Они считали Слова Апостолов словом Бога ПО ИСТИНЕ, причем это слышанное слово от Апостолов ДЕЙСТВУЕТ В ВЕРУЮЩИХ.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2012, 06:11:11 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Канон Нового Завета....
« Ответ #1 : Октября 21, 2012, 12:35:28 pm »
Цитировать
2Пет.3:15-17
...как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.  Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, ….

Апостол Петр говоря о Посланиях Апостола Павла НАЗЫВАЕТ ИХ ПИСАНИЕМ.
 То есть Пётр утверждает, что Послания Павла являются Словом Бога!!!

Апостол Иоанн.

Цитировать
1Иоан.1:3
...о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

Апостол Иоанн говорит, что «мы» то есть Апостолы, ВОЗВЕЩАЮТ, то есть говорят и пишут то, что они видели и слышали от Иисуса Христа. Другими словами Апостолы передают Слова Господа Иисуса Христа.
 И далее Апостол Иоанн говорит, что верующие читая Послания Апостолов будут иметь ОБЩЕНИЕ С БОГОМ!!! то есть с Отцом и Сыном.
  Другими словами, Ап Иоанн ставит своё послание на уровень Писания. Ведь только через Писание, Боговдохновенное Слово Бога можно иметь общение с Богом!!!

Вывод:
Мы видим из Нового Завета, что Апостолы точно передали Слова и Учение Господа Иисуса. Апостолы ставили свои Послания на один уровень с Писанием.
 Апостолы ПРИЗНАВАЛИ свои послания Словом Бога или Откровением Иисуса Христа.
Если посмотреть на труды учеников Апостолов например Игнатий Антиохийский или Климент Римский ( жили примерно в 100 год н.э) то мы увидим, что они не говорили о своих трудах как о Писаниях.


б) Христиане I – II веков признавали Послания Апостолов — Словом Бога

Климент Римский (годы жизни ? - 99 г н.э)

До нас дошло написанное им  письмо,  около 95— 96 г. по Р. X. К Коринфской Церкви.

Текст послания можно прочитать здесь: http://www.reformed.org.ua/2/193/Clement%20of%20Rome

В тексте послания Климент часто приводит многочисленные цитаты из Ветхого Завета, проводя между ними параллели, и выдержки из некоторых новозаветных книг.

Некоторые примеры:

 Климент цитирует Послание Ап. Павла, Евангелия

Цитировать
Послание Климента гл.46:1
…. Вспомните слова Иисуса Господа нашего. Он сказал: "горе тому человеку; хорошо было бы ему не родиться, нежели соблазнить одного из избранных Моих; было бы лучше для него, если бы он повесил камень жерновый и ввергнулся в море, нежели соблазнить одного из малых Моих" (Ср. Матф. 28, 6; Лук. 27, 2; Мар. 9, 12)....

Цитировать
Послание Климента гл. 47:1
Возьмите послание блаженного апостола Павла. О чем он прежде всего писал вам в начале евангельской проповеди? Истинно он по вдохновению написал вам

Вывод:
Климент поучая Коринфских верующих цитирует наряду с Ветхим Заветом, Новозаветные книги. Климент обращается к Новозаветным книгам как к Авторитетному Слову.
 Он УТВЕРЖДАЕТ, что Апостол Павел по ВДОХНОВЕННИЮ  написал свои послания

Климент также в Своём послании утверждает, что Иисус — Господь, Который пролил Свою кровь за нас...

Цитировать
Послание Климента гл. 21
Итак, надлежит нам не отступать от воли Его: лучше воспротивимся глупым и несмысленным, превозносящимся и хвалящимся пышностью слова своего людям нежели Богу. Будем благоговеть пред Господом Иисусом Христом Коего кровь предана за нас, будем почитать предстоятелей наших, ...
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Канон Нового Завета....
« Ответ #2 : Октября 21, 2012, 12:38:57 pm »
Игнатий Антиохийский.  (ок. 35 — ок. 107 гг.)

Игнатий был епископ Церкви Антиохии. Он был осуждён императором Траяном за веру в Христа на смерть через съедения львами в Риме.
Игнатий идя из Антиохии под конвоем в Рим написал 7 писем, разным Церквям. Эти письма сохранились до наших времён.

Текст писем здесь: http://predanie.ru/lib/book/read/67544/

В этих письмах Игнатий цитирует послания Ап Павла, также слова Иисуса из Евангельев.

Некоторые примеры:

Цитировать
Послание к Ефесянам  Игнат.1:18
Мой дух в прах пред крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных (1Кор. 1, 18-20)? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божиему, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду.

Послание Игнатия к смирнянам
...3 Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный (Лук. 24, 39).

 Игнатий выражает свою веру в Иисуса как в Спасителя

Цитировать
Послание к смирнянам Игнат.6:1
1 Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и плотью и духом, утверждены в любви кровью Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду (Мтф. 2, 15) истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то есть, богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.
2 Все это Он перетерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил себя,

Вывод: Игнатий постоянно в своих посланиях цитирует и пересказывает книги Нового Завета обращаясь к ним как авторитетным источникам основы веры.
 Игнатий УТВЕРЖДАЕТ, Иисус это Бог, Спаситель, через смерть Которого спасается всякий верующий.


ПОЛИКАРП (Смирнский) (ок. 69 — ок. 155)

епископ г. Смирны (М. Азия), ученик Иоанна Богослова. До нас дошло одно письмо Поликарпа, небольшое по объему.
Ознакомиться можно здесь: http://predanie.ru/lib/book/read/67459/
 Послание Поликарпа содержит большое колличество цитат их книг Нового Завета. Он цитирует как минимум восемью Павловыми посланиями (включая два пастырских) и, кроме того, знал Послание к Евреям, Первое послание Петра и Первое послание Иоанна. Что касается Евангелий, то он цитирует как “слова Господа” выражения, которые мы находим у Матфея и Луки. Учёные подсчитали, что из 112 ссылок на Библию около 100 относятся к Новому Завету и только дюжина — к Ветхому.
Некоторые примеры цитат из Евангелиях и Посланиях Апостолов:

Цитировать
Послание св. Поликарпа гл. 4
"Начало же всех бед есть сребролюбие" (1Тим. 6:10). Итак, зная, что мы "ничего не принесли в мир и ничего не вынесем из него" (6:7), вооружимся оружиями правды, и будем сперва учить самих себя поступать по заповеди Господней; а потом учите и жен ваших, чтобы они пребывали в данной им вере, любви и чистоте, чтобы любили мужей своих со всею искренностью и всех других, равно со всем целомудрием, и детей будем воспитывать в страхи Божием; будем учить вдов, чтоб они, здраво судили о вере Господней, предстательствовали непрестанно за всех, удалялись всякой клеветы, злоречия, лжесвидетельства, сребролюбия и всякого порока, и знали, что они - жертвенник Божий, что Бог все видит и от Него ничто не сокрыто, ни мысли, ни намерения, и никакие сокровенные чувствования сердца.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Канон Нового Завета....
« Ответ #3 : Октября 21, 2012, 12:42:41 pm »
Цитировать
Послание св. Поликарпа гл. 7
"Всякий, кто не признает, что Иисус Христос пришел во плоти, есть антихрист" ( 1Ин. 4:3). Кто не признает свидетельства крестного, тот от диавола; и кто слова Господни будет толковать по собственным похотям и говорить, что нет ни воскресения ни суда, тот первенец сатаны.
Потому, оставив суетные и ложные учения многих, обратимся к преданному изначала слову; будем "бодрствовать в молитвах" (1Петр. 4:7), пребывать в постах; в молитвах будем просить всевидящаго Бога не ввести нас во искушение, как сказал Господь: "дух бодр, но плоть немощна" (Мф. 26:41).

Поликарп утверждает и цитирует из Нового Завета, что Иисус умер за наши грехи, чтобы мы могли жить

Цитировать
Послание св. Поликарпа гл. 8
Будем непрестанно пребывать в нашей надежда и залога правды нашей - Иисусе Христе, "Который грехи наши вознес на Своем теле на древо. Который не сделал греха и во устах у Которого не обрелось лжи" (1Петр. 2:22-24), и Который все претерпел ради нас, чтобы нам жить в Нем.
[/b]

Вывод:
Мы видим, что Поликарп высоко ценит послания Апостолов и Евангелия. Он постоянно цитирует из них и обращается к ним как верному слову Божьему. Он опирается на эти книги как на учение Христа.
 Из этого мы видим, что Поликарп признает Послания Апостолов и Евангелия за слово Бога.

г) Итог

Итак мы видим, что ещё до того, как был утверждён канон Нового Завета на соборах IV – VI веков.
Апостолы ПРИЗНАВАЛИ свои послания за ОТКРОВЕННИЕ  данное им Богом.
 Ученики Апостолов, а значит и первые христиане I-II веков признавали Евангелия и Послания Апостолов за УЧЕНИЕ ИИСУСА. Они  руководствовались ими как Словом Божьем.
 Кроме этого, Бог в Лице Господа Иисуса ПООБЕЩАЛ что Апостолы будут помнить учение Иисуса и В ТОЧНОСТИ должны передать и научить ВСЕ народы.
 Что и произошло.

Начиная с I века стали появляться ереси ( гностики) которые стали дополнять к Посланиям Апостолов и Евангелиям свои гностические труды.
Выдавая свои труды за труды Апостолов, Например Евангелие от Фомы (смотри здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_детства_от_Фомы) , Евангелия от Иуды (смотри здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_Иуды ) и т.п
 В связи с этим к IV веку назрела необходимость отделить труды гностиков от Евангелиях и Посланиях Апостолов на уровне всей Церкви
 Что и было сделано на последующих соборах.
Четыре Евангелия и Послания Апостолов ПРИЗНАВАЛИСЬ от времён Апостолов всегда Словом Бога. Соборы не ввели что то новое, а просто отвергли все апокрифы и подложные книги гностиков.
 Единственное было на этих соборах было разногласие по книге Откровения Ап Иоанна, и Послание к Евреям. Но потом после тщательных исследований эти книги были признаны и включены в Новый Завет


2 Неизменность текстов Нового Завета от I веков до нашего времени.

До нас дошли древние папирусы с текстами Евангелия и Посланий Апостолов.

Например:

1. Наиболее древний сохранившийся фрагмент Нового Завета представляет собой рукопись Джона Райланда (130 г.), хранящуюся в библиотеке имени Джона Райланда в английском городе Манчестере.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_52



2. Папирус p66  датируется 150-200 г до н.э и включает в себя Евангелие. находящийся в Бодмеровской библиотеке мировой литературы



2. Папирус p46 Честера Битти датируется 200 г до н.э и включает в себя Послания Павла

детально ознакомиться с папирусами можно здесь: http://biblioteka.cc/index.php?newsid=79335

Аннотация:
Папирусы из коллекции Честера Битти и Бодмера считаются одними из самых древних греческих рукописей Нового Завета.
Папирус Честера Битти P45 – один из самых древних кодексов в мире, почти полностью содержит четыре Евангелия и значительную часть книги Деяний.
Папирус Честера Битти P46 – датируется, как полагают, примерно 200 годом н. э., состоит из 86 листов кодекса, куда входят 9 из 14 писем Павла.
Папирусы Бодмера, состоит из ранних списков двух Евангелий (P66 и P75), датируемых началом III века н. э.
Более поздний папирус Бодмера (Р74) содержит отрывки из книги Деяний и отрывки из посл. Иакова и 1,2 и3 Иоанна


3. Слово диатессарон означает "гармония четырёх частей" и происходит от греческого выражения, буквально переводящегося как "через четыре". Четыре Евангелия были объединены Татианом около 160 г.

В своей "Церковной истории" Евсевий пишет: "...Их бывший наставник Татиан составил сочетание Евангелий, и дал ему имя "Диатессарон"... оно ещё сохранилось в некоторых местах". Полагают, что Татиан, христианин ассирийского происхождения, был первым, составившим четырёхчастное Евангелие; до наших дней дошли только небольшие фрагменты этой книги.

4. Ватиканский кодекс (325-350 гг.) находится в библиотеке Ватикана и содержит почти весь текст Библии.

5. Синайский кодекс (350 г.) хранится в Британском музее. Эта рукопись, содержащая почти весь текст Нового Завета и более половины текста Ветхого Завета

6. Александрийский кодекс (400 г.) хранится в Британском Музее. Он содержит почти весь текст Библии.

7. Кодекс Ефрема (400-410 г.) хранится в Национальной Библиотеке в Париже.
В этой рукописи содержатся все книги Библии за исключением 2 Послания к Фессалоникийцам и 2 Послания Иоанна.

8. Кодекс Безы (позже 450 г.) хранится в библиотеке Кембриджского университета и содержит Евангелия и Деяния Апостолов не только по-гречески, но и по латыни.

9. Вашингтонский кодекс или Фресриканский (около 450-550 гг.) содержит текст четырёх Евангелий.

10. Кларомонтанскмй кодекс (500-510 г.) — двуязычная рукопись. содержащая Послания Павла.

дополнительно смотри тут: http://thatisthetruth.org/index.php?topic=4.0

Вывод:
Во всех этих кодексах и папирусах, которые дошли до нашего времени содержится текст 4 Евангелей и Посланий Апостолов.
 Этот текст на 99 % одинаковый во всех рукописях. Единственно 1 % составляет незначительных опечаток и ошибок древних писцов. Эти ошибки совершено не влияют на смысл книг Нового Завета.
 Кроме того цитаты из Писания в работах древних христианских авторов "столь многочисленны, что по ним можно было бы практически восстановить текст Нового Завета, не обращаясь к его рукописям.
 Если взять Игнатия Антиохийского, Климента Римского, Поликарпа Смирнского. Они были учениками Апостолов и видели и слышали ЛИЧНО чему учили Апостолы.
 Так вот если взять труды этих людей и посмотреть на те цитаты, которые они приводят их книг Нового Завета, то мы увидим, что они практически цитируют тот же текст, который мы сейчас имеем в древних кодексах дошедших до нашего времени.
 Из этого мы видим, что дошедшая до нас Библия не искажена, но сохранена Богом.
Мы имеем в Библии вернейшее Слово Божие.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2012, 02:34:05 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Интересная и полезная информация! Но хочу немного дополнить.

Что касается того, что апостолы считали, что их учение - это Слово Божье. Вот еще один текст Писания очень хороший на этот счет -

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.
(1Фесс.2:13)

Не только сами апостолы, но и те, кто слышал их учение, воспринимали их учение не как слово человеческое, но КАК СЛОВО БОЖЬЕ!

Что касается отцов церкви. Дело в том, что есть не мало ПРЯМЫХ утверждений в их книгах и письмах, дошедших до наших дней, в которых слова и учение апостолов названы ПИСАНИЕМ и СЛОВОМ БОЖЬИМ. Я не могу сейчас привести хотя бы некоторые из них, потому что не запомнил их, но я знаю точно, что они есть. Если бы я знал, что тут будет подниматься такой вопрос и затрагиваться этот момент, то я бы обязательно сохранил бы эти утверждения отцов.

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Интересная и полезная информация! Но хочу немного дополнить.

Что касается того, что апостолы считали, что их учение - это Слово Божье. Вот еще один текст Писания очень хороший на этот счет -

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.
(1Фесс.2:13)

Не только сами апостолы, но и те, кто слышал их учение, воспринимали их учение не как слово человеческое, но КАК СЛОВО БОЖЬЕ!

Хорошие место Писания. Здесь действительно прямо говориться  о том, что то что говорили и писали в своих поучениях Апостолы воспринимались за Слово Божие.
 Я это место сейчас вставлю в статью.

Цитировать
Что касается отцов церкви. Дело в том, что есть не мало ПРЯМЫХ утверждений в их книгах и письмах, дошедших до наших дней, в которых слова и учение апостолов названы ПИСАНИЕМ и СЛОВОМ БОЖЬИМ. Я не могу сейчас привести хотя бы некоторые из них, потому что не запомнил их, но я знаю точно, что они есть. Если бы я знал, что тут будет подниматься такой вопрос и затрагиваться этот момент, то я бы обязательно сохранил бы эти утверждения отцов.

Дима желательно, чтобы ты всё таки тогда проработал бы этот момент и создал бы тему, где привёл бы цитаты.
 Потому что это важно для того, чтобы правильно мы могли понимать как создавался Канон Нового Завета.
 Потому что сейчас много спекуляций на этот счёт как со стороны мусульман так и со стороны некоторых традиционных христиан
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Хорошо, Слава, я постараюсь представить такую информацию. Только для этого я не буду вновь перечитывать то, что уже прочитал, потому как я уже много прочитал, но, продолжая читать дальше, я буду выписывать эти утверждения ПРЯМЫЕ отцов и по мере поступления я их буду выкладывать в ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ на нашем форуме в теме О СЛОВЕ БОЖЬЕМ. Там ты сможешь их находить и использовать по своему усмотрению. Пойдет так?

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Хорошо, Слава, я постараюсь представить такую информацию. Только для этого я не буду вновь перечитывать то, что уже прочитал, потому как я уже много прочитал, но, продолжая читать дальше, я буду выписывать эти утверждения ПРЯМЫЕ отцов и по мере поступления я их буду выкладывать в ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ на нашем форуме в теме О СЛОВЕ БОЖЬЕМ. Там ты сможешь их находить и использовать по своему усмотрению. Пойдет так?

ок. :)
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Древние Папирусы Септуагинты ( Ветхого Завета на древнегреческом языке)


Древний Египетский папирус датируемый 30 годом до нашей эры.
Отрывок из Псалмов Давида.

Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Слава, я вчера слушал аудиозапись по истории Церкви о Иринее Лионском. Так вот, в его работах утверждается, что существует лишь четыре Евангелия и только лишь четыре эти Евангелия могут быть истинным. Это я к тому, что мы с тобой говорили ранее о трудах отцов Церкви. Работа Иринея - "против ересей", там можешь найти эти его рассуждения или с помощью поисковика в интернете можно найти эти его слова о четырех Евангелиях.