Автор Тема: Рассуждение над Галатам 2:19  (Прочитано 3465 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Рассуждение над Галатам 2:19
« : Октября 22, 2013, 05:05:39 pm »
Текст Писания -

Цитировать
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
(Гал.2:19)

Сравнил только что данный текст в различных рукописях - Текстус Ресептус за 1550 и 1894 гг., а также смотерл в Византийском и Александрийском кодексах, и в редакциях Нестле-Аленда и Вескорта-Хорта. Всего шесть источников. Этот анализ показал мне, что данный текст не имеет разночтений. Во всех шести источниках фраза "законом я умер для закона", звучит так - ЭГО ГАР ДИА НОМУ НОМО (привожу транскрипцию, потому ка не знаю как скопировать и скинуть сюда греческий текст). Дословный перевод этого текста таков - Я ВЕДЬ РАДИ ЗАКОНА ЗАКОНОМ УМЕР.
Вот ссылка на редакцию Нестле-Аленда - http://manuscript-bible.ru/index.htm где можно увидеть самому конструкцию данного выражения и дословный его перевод. Конечно, можно воспользоваться и другими хорошими редакциями и подстрочниками НЗ.

Итак, Я УМЕР РАДИ ЗАКОНА ЗАКОНОМ! - говорит Павел. Что он хотел этим сказать?

Во-первых, начнем с того, что он тут не проводит разграничение на какие-то различные виды Законов. Как и во всей Библии, нам неизвестны различные виды Законов, но лишь один единый, который был дан Израилю на Синае. Который хоть и имел различные составляющие - моральные, церемониальные, гражданские, судебные, санитарные и прочие, но все это были составляющие одного и тоже Закона Синайского. Павел говорит об одном и том же Законе, который был дан на Синае Израилю и который соблюдали иудеи и сам Паеел, когда был в иудействе. Он говорит, что человек не может достичь оправдания через соблюдение этого Закона (всего Закона, а не отдельные его части!). Об этом говорит ближайший контекст стиха 19. И потом он заявляет, что "Законом я умер для Закона". Нужно иметь достаточно фантазии и воображения, чтобы видеть два Закона в этих коротких словах апостола. Далее.

Во-вторых, апостол говорит, что он умер для закона, чтобы жить для Бога. Это может показаться странным. Но дальнейшие слова его о сораспятии его со Христом, напоминают нам его слова из Рим. 7:1 и длаее, которые по сути являются той же мыслю, которую он освещает и в этом стихе из Галатам. Тогда становиться ясно, что он говорит. Что через смерть Христа мы освободились от Закона, во Христе мы понесли то справедливое наказание, которое требовал от нас Закон.

Приведу еще некоторые комментарии на этот стих.

Цитировать
Комментарий Баркли -

Павел говорит из своего большого опыта. Воссоздание всей сложной системы норм и правил закона было бы равносильно духовному самоубийству. Он заявляет, что законом он умер для закона, чтобы жить для Бога. Этим он хочет сказать, что тщетно пытался исполнять закон, вкладывая в него всю страсть своего пылающего сердца, чтобы достичь оправдания пред Богом. Он действительно старался дополнять все положения закона. Но все эти попытки вселили в него лишь чувство глубокого разочарования, и сознание того, что таким образом он никогда не оправдается пред Богом. И по этому он покинул этот путь, и, будучи грешником, полностью положился на Божью благодать. Закон побудил его обратиться к Богу. Возвращение к закону, лишь вызвало бы в нем новое чувство отчужденности от Бога. Перемена была столь коренной, что, говорит Павел, он был распят вместе с Христом, и, поэтому, человек, которым он был прежде, умер; теперь же живет не он, а Христос в нем.

"Если я могу добиться оправдания пред Богом, тщательно исполняя закон, то зачем тогда благодать? Если я сам могу заслужить свое спасение, то для чего тогда умер Христос?" Павел был вполне уверен в одном - Иисус Христос совершил для него то, что он никогда не смог бы сделать для себя. Опыт Павла пережил позже Мартин Лютер. Лютер был образцом послушания, выполнения церковных обрядов самоотречения и самоистязания. "Если когда-либо, - говорил он, - был человек, которого могло бы спасти монашество, то этот человек - я". Он пошел в Рим. Подняться на коленях по святой лестнице Скала Санкта считалось актом большой веры. И он истязал себя, желая заслужить ее; и там, Внезапно, услышал голос с небес: "Праведный верою жив будет". Жизнь в мире с Богом нельзя заслужить такими тщетными, бесконечно обреченными на рушение усилиями. Она лишь может быть достигнута, если человек полностью положится на благодать Божию, как ее явил людям Иисус Христос. Сняв с нас закона порабощенье, Кровь Христос пролил, вот в чем прощенье; Мучен, истерзан, в язвах Он был, Раз навсегда нас искупил.

Когда Павел поверил в Искупителя Иисуса Христа, Его благодати изъял мрак клятвы закона. (Гал.2:48-56)


Цитировать
"Радостная весть" с комментариями -

13 Закон меня умертвил - см. 3.13, где говорится, что Христос умер, проклятый Законом, "через Закон", а христиане духовно участвуют в смерти Господа (Рим 6.3-4).
(Гал.2:13)


Комментарий Новой Женевской Библии -

56 Павел умер для закона через смерть Христа; он сораспялся Христу, потому что соединился со Христом, умершим за него (ст. 20; 3,13; Рим. 4,25; 5,6). Он, также, воскрес со Христом и теперь живет в единении с Богом (Кол. 2,12; 3,1). Мертвенность по отношению к закону не есть нарушение закона, потому что Христос исполнил требования закона. Следовательно, все верующие самим же законом освобождаются от его уз и осуждения.(Гал.2:56,57)


Комментрий Уильяма Макдональда из его "Библейские комментарии для христиан" (Новый Завет)

2,19 Наказание за нарушение закона - смерть. Я грешник, я преступил закон. Поэтому он приговорил меня к смерти. Но Христос заплатил за нарушение закона, умерев вместо меня. Потому, когда умер Христос, умер и я. Он умер для закона в том смысле, что соответствовал всем его требованиям праведности, поэтому и я умер во Христе для закона.

Христианин умер для закона; он более не связан с ним. Значит ли это, что теперь верующий может нарушать Десять заповедей, когда захочет? Нет, он живет святой жизнью не из страха перед законом, а из любви к Тому, Кто умер за него. Христиане, желающие быть под законом потому, что он определяет образец поведения, не осознают, что таким образом подставляют себя под его проклятие. Более того, они не могут соблюдать закон лишь в чемто одном и не нести ответственность за полное его соблюдение. Единственный для нас способ жить для Бога - это умереть для закона. Закон никогда не произведет святой жизни, да Бог и не предназначал его для этого. Определенный Им путь к святости объясняется в стихе 20.


Цитировать
Комментарий Феофилакта Болгарского (православный комментарий)

Гал.2:19​. Законом я умер для закона,

Объясняет, каким образом он оставил закон, и говорит: посредством закона благодати и Евангелия я умер для закона Моисеева, или умер, говорит он, для закона посредством закона; то есть сам закон привел меня к тому, чтобы более не соблюдать его, приведши меня ко Христу посредством Моисеева и пророческого слова. Поэтому, если я опять стану соблюдать его, – опять нарушу его. Или же таким образом: закон повелевал не исполняющего его предписаний наказывать и убивать. А так как он не мог быть выполнен, то по силе его я подвергся смерти. Посему да не повелевает он мной, как уже умершим и душевно, потому что согрешил, не будучи в состоянии исполнять дел закона, и телесно, поскольку это зависело от осуждения законом. Как же после этого я буду еще держаться того, который умертвил меня?

Комментарии Лопухина (тоже православный комментарий) -

19-20. В противоположность такому непоследовательному образу  действий иудействующих и отчасти даже самого Ап. Петра, который временно  склонился на их сторону, сам Ап. Павел считает себя умершим для закона,  т. е. не обязанным его исполнять. При этом он говорит, что сам закон довел его до такого разрыва с ним (подробнее об этом см. в посл. к Рим. гл.  VII, ст. 4, 6, 9, 10). Теперь Ап. живет уже для Бога, т. е. как прежде  он посвящал всю жизнь свою закону, надеясь через исполнение его оправдаться,  так теперь он живет прямо для Бога, от Которого закон только отдалял человека  (ср. III:10). Ап. сораспялся Христу (ср. Рим. VI:6), и прежнего  преобладания своего человеческого "я" Ап. уже не чувствует. Напротив,  в нем живет Христос. - Христос стал в нем единственною движущею,  руководящею мыслями, чувствами и волею Павла силою или принципом. Но, конечно,  Ап. еще живет в плоти, жизнь его и после обращения ко Христу не стала во  всех отношениях жизнью Христовой, не уподобилась вполне жизни Христа. Однако,  это не смущает Апостола. Все же он знает, что это - жизнь в вере во Христа  как в Сына Божия, Который предал Себя, по любви к Павлу или к человеку  вообще, на смерть. Отсюда следует, что в дальнейшем, благодаря помощи Христа,  жизнь Апостола вполне уподобится жизни Христа, Который будет постоянно  прибавлять ему силы для достижения возможного совершенства.

Цитировать
комментарий из учебной Библии Джон МакАртура -

2:19 я умер для закона После того, как смертный приговор над преступником приведен в исполнение, закон больше не довлеет над ним. Так же обстоит дело и с христианином, который умер во Христе (Который полностью оплатил наказание за его грехи) и восстает к новой жизни в Нем – справедливость восстановлена и он полностью свободен от любого дальнейшего наказания. См. пояснения к Рим. 7:1-6. Я сораспялся Христу См. пояснения к Рим. 6:2-6. Когда человек доверяет Христу как Спасителю, он духовно участвует в распятии Господа и Его победе над грехом и смертью.

Получается, что как протестантские так и православные комментаторы говорят об одном и том же.

А вот у АСД получается как-то, что Павел тут говорит якобы не о Законе, но о "законах", т.е. о человеческих, иудейских правилах. Вот ссылка на комментарий АСД данного стиха - http://www.rulit.net/books/kommentarij-adventistov-sedmogo-dnya-na-poslanie-apostola-pavla-k-galatam-read-170961-18.html

"Закон" в этом тексте Писания, по мнению АСД - это "иудейская узаконенная система". Вот цитата по указанной ссылке -

Цитировать
умер для зaконa. - Т.е., не имея ничего более сделaть с ним. Прежде Пaвел нaдеялся опрaвдaться через точное соответствие со всеми требовaниями зaконa. Это было целью его жизни. Теперь этa истиннaя цель зaконa стaлa ясной для него, он осознaл, что не может получить помощь из этого источникa. И по чьей причине он вполне остaвил Иудейскую узaконенную систему кaк средство спaсения.

Об этом несколько раз говориться в упомянутом комментарии.

Что же это за "система"? Конечно же, не Закон Синайский и даже не 10 заповедей. Вот объяснение в том же комментарии, но на одну страницу ранее -

Цитировать
Иудеи ошибaлись в:

1) полaгaя, что спaсение может быть достигнуто путём собственных усилий через соглaсие с требовaниями "зaконa", и через добродетельную, достойной похвaлы жизни, в которой излишек добрых дел должен aннулировaть злые делa,

2) присоединение к зaкону, дaнному Богом множествa человеческих требовaний, обычно нaзывaемых "предaниями" (см. V том, 96 стр.; см. нa Мaрк 7:3), и

3) продление и попыткa проводить в жизнь определённые ритуaльные и церемониaльные положения "зaконa" после крестa, когдa они уже окончили своё существовaние по истечению определённого срокa. Всё это, вне сомнения было в мыслях Пaвлa, когдa он писaл. Кaк уже скaзaно слово "зaкон", употреблённое Пaвлом в послaнии к Гaлaтaм, включaет кaк морaльный зaкон или Десятисловие, тaк и церемониaльный зaкон (см. Дополнительный Комментaрий ЕГУ нa Гaл. 3:24). Но Пaвел не кaсaлся ни одного из них, кaк он особенно остaновился нa Иудейской узaконенной системе - прaведность через делa, которaя былa основaнa нa них.

Вот ссылка -http://www.rulit.net/books/kommentarij-adventistov-sedmogo-dnya-na-poslanie-apostola-pavla-k-galatam-read-170961-17.html

Итак, эта "система" заключалась в -

1. в попытке исполнить своими усилиями "закон" (обратите внимание на то, что данное слово взято в кавычки, что еще раз подчеркивает, что речь идет по мнению АСД не о Законе Синайском! и так всякий раз берут в кавычки слово "закон", когда идет речь об этом)

2. в прибавлении к Закону Бога множества человеческих правил

3. в попытке продлить жизнь церемониальные "законы".

На мой взгляд, это типичное искажение Писания в угоду своим взглядам.