Добрый вечер, Андрей.
Прочитал я страницу. Спасибо
Суть данной статьи находится в этих толкованиях
"3. "Не открывался им"; Господь открывается здесь через четырехбуквенное имя, означающее
"исполняющий обещания".
И ВОТ ЭТО
"5. То, что
Праотцы не удостоились великих чудес - свидетельства их незамутненной веры во Всевышнего".
***
Пришёл к выводу - БОГ СОТВОРИЛ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО КОГДА РОДИЛСЯ ИСААК.
ВОТ ГДЕ ЧУДО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
13
И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
14
Есть ли что трудное (הֲיִפָּלֵא Номер Стронга: 6381) для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын.
(Бытие 18 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Сие есть перефразированное обещание чуда в отношении рождения Исаака.
И это чудо должно было произойти ни через четыреста лет, а в течении года.
Если Исаак не родился у Сарры, значит чуда не было.
Выходит, что открывался Аврааму Бог под именем ЙХВХ.
Это же слово (чудо) встречается у Иисуса Навина 3:5.
Оказывается, что всё то, что возможно Богу НЕВОЗМОЖНОЕ относится к чуду.
Второе слово "чудо" относится и упоминается уже при исходе.
Но самое величайшее чудо было когда родилось дитя обетования несмотря на старость Сарры.
КСТАТИ "чудо" из Быт 18:14 и Ис. Нав. 3:5 взаимозаменяемо с "чудом" связанным с исходом из Египта.
ВОТ ОНИ ДВА РАЗНЫХ СЛОВА УПОТРЕБЛЕНЫ В ОДНОМ ЗНАЧЕНИИ.
20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми
чудесами (
נִפְלְאֹתַי Номер Стронга:
6381) Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
(Исход 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
И ВОТ ВТОРОЕ СЛОВО (употребляется в этом же значении)
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все
чудеса (
הַמֹּֽפְתִים Номер Стронга:
4159), которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
(Исход 4 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
И ЕЩЁ - как раз Исаак был первым исполнением обетования. Если Бог только во времена Моисея начал исполнять Своё обетование, тогда Исаак не должен числиться в обетовании, как исполнение первой части обетования.
Я уже много писал о рождении Исаака - какое значение для верующих имеет обещанное рождение Исаака.
Исаак был воплощением неизменности обещания Бога Аврааму. Исаак был символом (залогом) того, что Бог непременно исполнит и остальную часть обетования. Невозможное рождение показало Аврааму, что для Бога всё возможно. Чудо рождения Исаака убедило Авраама в том, что когда его не станет, то Бог исполнит всё, что обещал ему о земле и потомках.
По моему я объясняю элементарщину.
Еврейские мудрецы утверждают, что имя "Иегова" (ЙХВХ) означает "исполняющий обещания". Они утверждают, что исполнять Свои обещания Бог начал при Моисее, потому и не открывался Бог под этим именем Аврааму.
Вот одно из высказываний мудрецов.
"3. "Не открывался им"; Господь открывается здесь через четырехбуквенное имя, означающее "исполняющий обещания".
МОЁ МНЕНИЕ
Я не могу согласиться с тем, что имя ЙХВХ означает "исполняющий обещания", только
потому, что в таком случае Бог не открывался Аврааму под этим именем по причине того, что Он не исполнял Свои обещания до времени Моисея.
НО мы прекрасно знаем, что Бог исполнил Своё обещание Аврааму. Это обещание (рождение Исаака) символизирует исполнение обещаний о многочисленных потомках и владении землёй обетованной.
*
Еврейские мудрецы утверждают, что до Моисея Бог не проявлял чудеса. Поэтому и не открывался под именем ЙХВХ.
Вот одно из высказываний мудрецов.
"5. То, что Праотцы не удостоились великих чудес - свидетельства их незамутненной веры во Всевышнего".
Я не могу согласиться с тем, что патриархи до Моисея не удостоились Господних чудес.
РОЖДЕНИЕ ИСААКА ОПРОВЕРГАЕТ ТАКОЕ МНЕНИЕ МУДРЕЦОВ.
***
Ну, вот это как понять?
http://www.machanaim-2.org/machanaim/tanach/_nleibs/vaera_2_s.htm#1"Попробуем понять, что же сказано здесь. Г-сподь дал праотцам ряд обещаний, пообещал, что земля станет достоянием их потомков, но час выполнения обещаний еще не пробил. Это значит, что он не открывался отцам со стороны своего качества: "верен обетованиям своим", обозначаемого четырехбуквенным именем. Именно об этом предельно лаконично говорит Раши в своем комментарии на слова "под именем Моим
"Г-сподь" не открывался им":
"Не открывал" здесь не написано, а написано "не открывался" –
им не была известна Моя правдивость, из-за которой Я именуюсь Г-сподом, держащим свое слово, ибо Я обещал, но не исполнил". (конец цитаты)
ВОТ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ МУДРЕЦОВ ПОВЕСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО БОГ ОБЕЩАЛ АВРААМУ НО НЕ ВЫПОЛНИЛ ПРИ ЕГО ЖИЗНИ.
Когда мы читаем тексты обетования о земле и потомках, то везде это обетование связывается с рождением Исаака.
Бог одновременно обещал сына Аврааму и землю потомкам этого сына.
ЕСЛИ БОГ НЕ ИСПОЛНИЛ ОБЕТОВАНИЕ ОБ ИСААКЕ, ТО МЫ МОЖЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ТЕМУ. Все обетования Бога, данные Аврааму, касались сперва потомства, а потом и земли.
Первая часть начала исполняться при жизни Авраама (родился обетованный сын). Вторая часть обетования начала исполняться при Моисее и после смерти Моисея.
Без исполнения первой части обетования (рождения Исаака) не исполнилась бы вторая часть обетования (надобность в земле отпала бы, если бы потомков по линии Исаака не было бы вообще... потомков многочисленных тоже не было бы без исполнения самого важного вопроса в этой теме - исполнение обетования о сыне).
О ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ ОБЕТОВАНИЯ Я УМОЛЧАЛ (Еврей не поймёт ту часть, которая относится к рождению Иисуса). Это уже Павел нам подробно описал в своих посланиях.
В посланиях Павла описывается тема того, что патриархи не получили исполнения обетования. РЕЧЬ ШЛА О ПОЛУЧЕНИИ ЗЕМЛИ И РОЖДЕНИЯ ИИСУСА. Основная мысль Павла заключается в том, что постепенное исполнение обетований привело к рождению Иисуса Христа.
Мудрецы еврейские используют тексты Нового завета?
Вот те нате.
А где они выкопали тему о том, что патриархи не получили исполнение обетований?
Так ведь Павел и Пётр о Христе тему держат, и о Царстве небесном.