Автор Тема: Анализ главы 9: "Живем ли мы в последние дни?"  (Прочитано 3774 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Серьезный вопрос поднимается и рассматривается в этой главе. Вот, как начинается данная глава –

Цитировать
«ПОСМОТРЕВ по телевизору новости, ты, наверняка, не раз задавался вопросом: куда идет этот мир? Беды и несчастья врываются в нашу жизнь настолько неожиданно, что никто не может быть уверен в завтрашнем дне (Иакова 4:14)».

Конечно, наверняка любой человек рано или поздно, задавался вопросами – почему в мире есть зло, беды, болезни, смерть? Прекратится ли это когда-либо?
Ведь каждый человек хотел бы жить в лучших условиях и в лучшем мире, чем мы живем.
Данная глава представляет собой попытку показать читающему, что мы живем в последние дни перед тем, как Бог положит конец «этой злой системе вещей» и установит «рай на земле».

Давайте обо всем по порядку.

Цитировать
«2 Иисус Христос говорил о Царстве Бога, которое устранит зло и сделает землю раем (Луки 4:43)».

Конечно, зло будет устранено и преступники наказаны, но, Бог не обещает людям жизнь в «раю на земле». Бог в Библии говорит, что нынешняя земля будет уничтожена и что Бог собирается создать новые небо и землю (см. 2Пт. 3:7 и далее). Мы не должны строить иллюзии и ложные надежды на то, что будем жить на этой земле. В противном случае, нас ожидает разочарование, потому как такого никогда не будет, Бог такого не обещает и не собирается делать, т.е. делать нынешнюю землю раем.

Цитировать
«Однажды ученики Иисуса спросили его: «Что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?» (Матфея 24:3)».

Привожу эту цитату, потому что тут кроется серьезная ошибка. Обратите внимание на слово «присутствия». Разве в вашей Библии используется именно это слово? Разве Иисус говорил Своим ученикам о Своем «присутствии», а не о «пришествии»?

Ниже я приведу выдержку из книги «Царство культов», Уолтера Мартина, где он довольно хорошо раскрывает суть данной ошибки «свидетелей»:

Цитировать
Книга "Царство культов", автор - Уолтер Мартин

«(5) Матфея 24:3 : «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего присутствия и завершения системы вещей?» (НМ).

Со времен «пастора» Рассела и судьи Рутерфорда один из любимых догматов «Сторожевой башни» - догмат о парусии, втором пришествии (или присутствии) Господа Иисуса Христа. Свидетели Иеговы, верные расселиты, упорно держатся за теорию «пастора», будто в 1914 году закончились «времена язычников» и началось второе «присутствие» Христа (см. Make Sure of All Things). Начиная с 1914 года, по мнению свидетелей Иеговы.

Христос обратил свое внимание на земные дела. Он разделяет народы и наставляет истинных христиан, готовя их к выживанию во время битвы при Армагеддоне, когда все неверное человечество будет стерто с лица земли (там же, с. 319).

Свидетели Иеговы не ждут пришествия Христа, они считают, что Он уже здесь (с 1914 г. по Р. X.), только невидимо; Он действует через Свою теократическую организацию в Бруклине, Нью-Йорк. В связи с этим утверждением хочется вспомнить слова евангелиста Матфея:

Тогда, если кто скажем вам: «вот здесь Христос», или «там», - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:23-27).

Свидетели Иеговы в НМ на с. 780 перечисляют 24 случая, когда встречается слово parousia, которое они переводят как «присутствие». Они дают следующее обоснование на с. 779 :

Многие переводчики пытаются перевести данное слово как «пришествие». Но в 24 случаях греческое слово parousia мы передали как «присутствие». То, что мы правильнее передаем значение слова, следует из сравнения «присутствия» Сына Человеческого со днями Ноя в Мф. 24:37-39. Из противопоставления присутствия и отсутствия апостола во 2 Кор. 10:10-11 и Флп. 2:12 значение слова parousia совершенно очевидно и не вызывает сомнения у других переводчиков.

И вслед за этим величайшей значимости заявлением, будто подобный перевод не вызывает сомнений у других переводчиков, свидетели Иеговы перечисляют те 24 случая, о которых шла речь. Проблема не в том, что слово parousia нельзя перевести как «присутствие». В некоторых местах такой перевод возможен (1 Кор. 16:16, 2 Кор. 7:6-7; 10:10 и Флп. 1:26, 2:12). Но в других случаях перевод свидетелей Иеговы противоречит значению данного слова, обусловленному контекстом, и содержанию отрывка в целом, которые всегда учитывала христианская церковь. Свидетели Иеговы претендуют на ученость в своем безграмотном переводе слова parousia, в то время как ни один крупный специалист в области греческой экзегетики и перевода не поддержал их толкование. С 1871 года, когда «пастор» Рассел создал данную концепцию, все значительные ученые отвергали ее.

Опасность теории расселитов состоит прежде всего в том, что, по их мнению, «присутствие» (parousia) будет видимо лишь «верным», то бишь, разумеется, только расселитам (см. Make Sure of All Things, pp. 319, 320 - 323).

Переводчики считают приемлемым переводить это слово одинаково и во всех других контекстах. Однако каким бы грамматически «приемлемым» ни казался такой перевод, его не принимает никто, кроме самих свидетелей и сочувствующих им, будь то христианские переводчики или неверующие. Этот вариант не выдерживает сравнительного анализа. Утверждение, что термин «присутствие» включает такое качество, как «невидимое», - это очередная подтасовка свидетелей. Во многих случаях, где они передают слово parousia как «присутствие», люди, о которых идет речь, не могли быть невидимыми (1 Кор. 16:17, 2 Кор. 7:6 и 10:10, Флп. 1:26 и 2:12).

Если бы «Сторожевая башня» допустила хоть на миг, что parousia можно перевести как «пришествие» в тех отрывках, где речь идет о возвращении Христа - а этой точки зрения придерживаются все квалифицированные переводчики, - тогда вся концепция «пастора» Рассела о невидимом присутствии Христа рассыпались бы в прах. Потому-то свидетелям и приходится отрицать то, чего придерживаются все признанные специалисты греческого языка.

Покойный доктор Джозеф Ф. Тейер, принадлежавший к унитариям, известный ученый (который, кстати, отрицал видимое второе пришествие Христа), автор одного из лучших словарей по греческому Новому Завету, писал на с. 490 своего словаря по поводу этого слова: «Пришествие (Флп. 1:26) ...употребляется в Новом Завете, особенно часто в смысле второго пришествия Христа, т. е. видимого возвращения Иисуса с небес, чтобы воскресить мертвых, совершить страшный суд и установить Царство Божие во славе» (см. также Лидделла, Скотта, Стронга или любых других авторитетных исследователей).

У доктора Тейера, надо заметить, хватило честности точно изложить учение Нового Завета, в которое сам он не верил. Не мешало бы и свидетелям Иеговы быть столь же честными!

Заканчивая обсуждение термина parousia, остановимся на тех местах, которые, по мнению свидетелей Иеговы, «доказывают», будто бы возвращение Христа должно быть невидимым присутствием, а не явлением во славе, очевидным для всех.

Вот что написано в книге «Уверьтесь во всем» (Make Sure of All Things), где излагается официальное учение «Сторожевой башни»:

1. «Ангелы, бывшие при вознесении Христа в духе, свидетельствовали, что Он вернется так же тихо, незамеченный людьми» (с. 320):

Сказав сие, когда [только ученики] смотрели на Него, Он поднялся, и облако скрыло Его из вида. ...Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, Который был принят от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1 : 9, 11, НМ).

Нет необходимости детально опровергать явное извращение свидетелями Иеговы библейского учения. В Ин. 20:27 прямо сказано, что Христос не был духом и возносился не как дух. Из самого текста ясно, что ученики смотрели и видели, как Иисус поднимался от земли. Вряд ли они могли бы смотреть на бестелесный дух и видеть его земным своим зрением. Сам же Иисус говорил им: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои- это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите: ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39).

Сам Христос отвергает учение расселитов. Более того, раз Христос возносился видимым образом на горе Елеонской, значит, и вернется Он видимым образом. Этому же учит Писание (см. Мф. 26:63-64, Дан 7:13-14, Отк. 1:7-8, Мф. 24:7-8, 30).

2. «Возвращение Христа невидимо, так как Он Сам говорил, что Его уже более не увидят в человеческом облике» (с. 321):

Еще немного, и мир уже не увидит Меня (Ин. 14:19).

Ибо сказываю вам: никак не увидите Меня отныне, пока не скажете: «Благословен грядущий во имя Иеговы» (Мф. 23:39 НМ).

Эти два отрывка абсолютно не подтверждают доктрину расселитов о невидимом пришествии Христа по двум причинам:

а) В Ин. 14:19 говорится о грядущих смерти и воскресении Христа, и под «еще немного» подразумеваются воскресение и вознесение (Деян. 1:9, 11), ибо после воскресения Иисус являлся только верующим, а не миру (неверующим). Иисус нигде не говорит, что никто не увидит Его в человеческом облике, как утверждают свидетели Иеговы. В той же главе Он обещает пойти и приготовить место Своим ученикам, чтобы прийти и взять их к Себе (Ин. 14:3). Библия также учит, что однажды по Его благодати мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2). Так еще раз Писание заставляет умолкнуть свидетелей Иеговы.

б) Второй отрывок вообще никак не обосновывает точку зрения «Сторожевой башни». В нем лишь говорится, что Иерусалим не увидит Христа, пока, покаявшись, не благословит Его как Помазанника Божия. Наоборот, текст Библии противоречит учению свидетелей Иеговы: чтобы благословить Христа во имя Господне, Его должны увидеть.

3. «Ранние христиане ожидали невидимого пришествия Христа. Апостол Павел доказывал, что признаков пришествия в те дни было недостаточно» (с. 321).

Однако, братья, в отношении присутствия Господа нашего Иисуса Христа и нашего собрания с Ним мы просим не спешить с суждениями ума и не поддаваться ни полученному от духа, ни слову, ни посланию, написанному якобы нами, о том, будто настал уже день Иеговы. Пусть не совратит вас никто никак, потому что день не придет, пока не будет отступничества и не откроется человек беззаконный, сын погибели (2 Фес. 2:1-3 НМ).

Последний пример из 2 Фессалоникийцам прекрасно иллюстрирует «искусство» свидетелей, пытающихся вложить в уста Павла те «истины», которые он всегда отрицал, в частности, о невидимом для верующих приходе Христа.

В Послании к Титу Павел подчеркивает, как важно ожидать «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит 2:13). Если бы то было невидимое присутствие, как его можно было бы ожидать?

Павел, в отличие от свидетелей Иеговы, никогда не верил в невидимое пришествие, равно как и все добропорядочные христиане. И вот появился фантазер Чарльз Рассел с его бредовыми идеями о парусии. Стоит лишь внимательно прочитать Послание к фессалоникийцам, чтобы узнать позицию Павла. Апостол пишет:

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1 Фес. 4:15-16).

Здесь мы видим, что, в соответствии с Мф. 26 и Отк. 1, о Христе говорится как о грядущем видимым образом, и ни один компетентный специалист по греческому языку не позволит себе сказать, что речь идет о «присутствии», а не о пришествии (см. также 2 Фес. 2:8).

Вы можете обратиться к симфонии или к греческим текстам Нового Завета, чтобы полнее исследовать использование Павлом термина «пришествие». Такое исследование убедит всякого честного человека в том, что Павел не имел никакого отношения к фантазиям «Сторожевой башни» по поводу возвращения Христа.

Читатель обратит внимание, что во многих стихах Нового Завета используется не слово parousia, а формы глагола elthon и производные от erchomai (см. Thayer, p. 250ff), которые означают видимое пришествие Господа. Эти тексты никак нельзя приделать к расселитской идее «присутствия», так как erchomai значит «приходить», «являться» и не допускает никаких других трактовок (сравните, например, Мф. 24:30 с Мф. 26:64 - erchomenon, Ин. 14:3 - echomai, Отк. 1:7 - erchetai).

Итак, мы убеждаемся вновь и вновь, что свидетелей Иеговы интересует не то, что говорит Писание, и не то, что открыл Святой Дух, а то, как можно приспособить Библию к их учению. Поэтому-то все компетентные ученые и специалисты отрицают перевод свидетелей Иеговы. Это слепые, ведущие слепых (Мф. 15:14), «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд. 4). Они «превращают» Писания к собственной своей погибели (2 Пет. 3:16).».

Вот в чем загвоздка в данном слове «парусия», что «свидетели» учат о «присутствии» Христа, чтобы таким образом вывести свое учение о 1914 годе. Но, Библия учит и говорит о втором приходе Христа, а не присутствии.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Анализ главы 9: "Живем ли мы в последние дни?"
« Ответ #1 : Ноября 19, 2013, 10:08:04 pm »
Далее в этой главе говориться о войне, которая произошла на небе между Христом и дьяволом и там мы читаем следующее –

Цитировать
«4 Из предыдущей главы мы узнали, что Иисус Христос стал Царем на небе в 1914 году (Даниил 7:13, 14). Получив царскую власть, Иисус начал действовать».

По мнению «свидетелей» Христос получил царскую власть лишь только в 1914 году!? Получается, что до этого времени Он не был царем!? Но, это противоречит явно Библии, которая называет Его царем еще до 1914 года! Вот один из отрывков Писания –

Цитировать
«15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:15,16)».

Для апостола Павла Христос уже был «Царь царей», а не когда-то должен был им стать.

Цитировать
«В Библии говорится: «На небе разразилась война: Михаил [еще одно имя Иисуса] и его ангелы сражались с драконом [Сатаной Дьяволом] и дракон и его ангелы сражались с ними»*».

Заметьте, «свидетели» пишут всегда слова «дьявол» и «сатана» с большой буквы. Это некое уважение к дьяволу что ли?
Заметьте также и то, что «свидетели» считают «Михаила» за Иисуса. Мы еще разберем этот вопрос подробней в будущем. Просто сейчас хотел обратить внимание на это, что у СИ Михаил=Иисус, хотя Библия не учит такому на самом деле.

Цитировать
«5 Обрати внимание, к чему привела эта битва: в ярости Сатана стал причинять горе всем, живущим на земле. Как мы увидим, это происходит именно в наше время».

Получается, что причиной всех наших земных бед, является сатана. По крайней мере, такой вывод возможен исходя из процитированных слов выше. На самом же деле, человек несет ответственность перед Богом за свои грехи. И даже более того, если бы сатана не оказывал никакого воздействия на человека после грехопадения, то человек все равно бы делал зло в глазах Бога, потому что человек грешен по природе и эта его природа постоянно склоняет ко злу и греху. Поэтому, винить во всем сатану – неправильно.

Дальше в этой главе приводятся четыре признака того, что мы живем в последние дни, которые по мнению СИ являются наиболее убедительными доказательствами тому. Я не буду оспаривать эти признаки и ставить под сомнение их убедительность, но, хочу заметить, что приводя эти признаки и аргументируя их различными данными, авторы данной книги не позаботились о том, чтобы указать источники, откуда они эти данные взяли.

Вот например –

Цитировать
«8 «Будут сильные землетрясения» (Луки 21:11). По прогнозам Геологической службы США, ежегодно будет происходить в среднем 19 сильных землетрясений, приводящих к повреждению зданий и образованию трещин в земной коре. Более того, в среднем каждый год происходят землетрясения, которые приводят к полному разрушению зданий. Согласно имеющимся данным, с 1900 года землетрясения унесли жизни более двух миллионов человек. В одном источнике сообщается: «Современные технологии ненамного позволили снизить число жертв».

Где эти данные? Где их можно прочитать и проанализировать? Откуда эти данные взяты? Ну и т.д. Складывается впечатление, что эта и другая информация взята с потолка, и что читающий должен просто верить на слово этой информации. Лично меня это не удивляет (т.е. отсутствие источников), потому как ОСБ никогда не указывает источники, или, по крайней мере, очень редко (возможно тогда, когда им это выгодно). Может в данном случае, это не существенно, но, когда дело касается основ веры, принципиального учения Библии, то СИ обязаны указывать источники. И советую всем – проверяйте указанные ими источники! Очень часто вырывают цитаты из контекста и вкладывают в них смысл, которого не вкладывал первоисточник. Сталкивался с таким лично и не один раз!

Дальше в этой главе описываются причины для радости в эти последние дни, не смотря на те беды, которые происходят в наше время.

Цитировать
«13 «Истинное знание умножится»,— предсказано в библейской книге Даниила. Когда должны были исполниться эти слова? Во «время конца» (Даниил 12:4). Особенно с 1914 года Иегова стал помогать людям, которые хотели ему служить, расти в понимании Библии. Им открылись драгоценные истины об имени Бога, его замысле, искупительной жертве Иисуса Христа, состоянии умерших и воскресении. Более того, служители Иеговы узнали, что нужно делать, чтобы жизнь приносила настоящее счастье и прославляла Бога. Они стали лучше понимать, какую роль играет Царство и как оно исполнит волю Бога на земле. К чему же побудили их эти знания? Этот вопрос тесно связан с другим пророчеством, которое исполняется в эти последние дни».

«Умножение знаний» – причина для радости. СИ делают особый акцент на «приобретении знаний», о чем я уже говорил в одном из своих анализов данной книги. Поэтому, не буду повторяться тут снова. Хочу лишь сказать, что можно было бы действительно СИ радоваться этому («умножению знаний»), если бы они умножали ИСТИННЫЕ знания. Но, зная ложность их учения, ложность их целого ряда пророчеств, то тут нечему радоваться «свидетелям».

Цитировать
«14 «Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле»,— сказал Иисус Христос в своем пророчестве о «завершении системы вещей» (Матфея 24:3, 14). Благая весть о Царстве — о том, что это за Царство, что оно совершит и какие принесет благословения,— звучит сегодня по всей земле, в более 230 странах и территориях, приблизительно на 400 языках. Эту радостную весть возвещают миллионы Свидетелей Иеговы «из всех наций, племен, народов и языков» (Откровение 7:9). Они проводят бесплатные домашние изучения Библии с миллионами людей, которые желают узнать, чему на самом деле учит Слово Бога. Исполнение этого пророчества — настоящее чудо, особенно если вспомнить слова Иисуса о том, что «все будут ненавидеть» истинных христиан (Луки 21:17).».

На самом деле, тут происходит вот что –

Цитировать
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
(2Тим.3:13)

То, что сегодня СИ широко распространены и преуспевают в распространении своих ложных учений, не есть признаком истинности их учения и истинности их организации. Их успех, как и прочих ересей и лжеучений, которые сегодня очень широко распространены и успешно распространяются (например – мормонизм и ислам), был предсказан апостолом Павлом за 2000 лет (см. текст выше). Это тоже признак последнего времени, но на него СИ не обратили внимание в этой главе. Еще бы, ведь они то и являются сегодня преуспевающими обманщиками, которые вводят в заблуждение и заблуждаются!

Выводы -

Конечно, мы живем в последние дни, когда должен придти Христос и совершить суд над всеми. И одним из признаков последних дней есть то, что будет упадок нравов, морали и духовности. Будет увеличение беззаконий, по причине которых во многих охладеет любовь и к людям и к Богу. Многие отступят от веры и будут распространяться всевозможные лжеучения и ереси, люди отвернутся от Истины и обратятся к басням. Вот, что происходит сегодня и будет происходить перед вторым пришествием Христа. Нам же, христианам, нужно вот как поступать в этих обстоятельствах -

Цитировать
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2Пет.3:10-18)

Благослови вас Бог!