Автор Тема: Анализ главы 10: "Духовные создания. Могут ли они влиять  (Прочитано 4276 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Продолжаем рассуждать над книгой "Чему на самом деле учит Библия?" и сегодня мы будем рассуждать над 10 главой этой книги посвященной ангелам и их влиянию на нас, людей.

Во вступлении к этой главе я обратил внимание на следующие слова -

Цитировать
ЖЕЛАЯ лучше узнать человека, мы обычно знакомимся с его семьей. Поэтому, чтобы лучше узнать Иегову Бога, нам нужно познакомиться с его небесной семьей ангелов.

Я обратил внимание на то, в этих словах, что ангелы представлены Божьей семьей. Но, дело в том, что ангелы не могут быть никак Божьей семьей. Библия говорит нам о ангелах, что они лишь служебные духи, т.е. слуги -

Цитировать
Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:14)

Далее в том же абзаце той же главы анализируемой книги мы читаем -

Цитировать
В Библии ангелы названы «сынами Божьими» (Иов 38:7).

Да, действительно, Библия называет ангелов "сынами Божьими". Но они не буквальные Его "сыны", потому как Бог их не рождал, а сотворил. К ним даже нигде в Библии не употребляются такие слова (хотя бы в переносном смысле!) как РОДИТЬ или РОЖДЕННЫЙ и т.п. Единственные к кому используются эти слова (пусть даже в переносном смысле!) - Христос и верующие в него. Вот их то как раз таки и можно назвать СЕМЬЕЙ Божьей.

Идем дальше.

Рассмотрим следующее утверждение из этой главы, анализируемой книги -

Цитировать
Как появились ангелы? В Колоссянам 1:16 говорится: «Посредством его [Иисуса Христа] сотворено все остальное на небе и на земле». Как видно, всех ангелов сотворил Иегова Бог через своего первородного Сына, Иисуса Христа.

Действительно, как я уже говорил выше, что ангелы были сотворены, а не рождены.Они имели начало. Но, в этой цитате мы видим -

1. ....очередное искажение Слова Божьего.
2. .....очередная попытка отвергнуть Божественность Христа и Его полное право называться Творцом всего сотворенного.

Более подробно узнать об этом можно вот здесь http://thatisthetruth.org/index.php?topic=308.0 тут я анализирую некоторые стихи из Библии, которые искажены в ПНМ. Там же вы можете найти мой анализ и стиха из Кол. 1:16.
На самом деле, данный текст Писания показывает нам Христа как Создателя всего видимого и невидимого и, следовательно, Он есть Бог, потому как сотворить все может лишь только Бог.

Вот здесь, можете посмотреть Кол. 1:16 в подстрочном переводе и сравнить с тем, как этот же стих перевели в ПНМ - http://manuscript-bible.ru/index.htm
Вот еще другой подстрочник - http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Col

Следующая цитата -

Цитировать
Поскольку эти духовные создания сильно переживают и волнуются за людей, Иегова не раз посылал их, чтобы укреплять и защищать своих верных служителей на земле (Евреям 1:7, 14).

А это уже выдумки СИ. Да, конечно, ангелы посылаются Богом на служение людям. Но, разве потому Он это делает, что они "сильно переживают и волнуются за людей"?  :) Нет-нет, я не исключаю того, что они может и в самом деле переживают и волнуются за людей, причем сильно. Ведь если они радуются и одному грешнику кающемуся (Лук. 15:10) и радовались при сотворении мира (Иов. 38:4-7), то почему бы не допустить, что они могут и волноваться и переживать за людей? Вполне может быть так. Вопрос в другом - ПО ЭТОЙ ЛИ ПРИЧИНЕ, что ангелы "сильно переживают и волнуются за людей", Бог посылал их на служение людям? Библия нигде об этом ничего не говорит. Библия показывает нам ангелов как Божьих слуг, а это значит, что они как слуги, исполняют волю Божью. Поэтому, когда их Бог посылает что-либо сделать, то не потому, что они так сильно переживают, а потому, чтобы исполнить Божью волю и Его замыслы. Поэтому, в приведенной цитате представлены выдумки СИ.
Вот еще один пример выдумок из этой же главы -

Цитировать
Сегодня ангелы больше не принимают видимый облик.


Интересно, а почему вы так решили? Где Библейское основание этому?

Может кто-то подумает, что мол, это не существенные ошибки, но, для меня это существенно, потому что Библия говорит нам так -

Цитировать
6. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
(1Кор.4:6)

Поэтому, я не люблю выдумки людей. Написано, значит написано. А если не написано, то и не нужно выдумывать сверх написанного.

Следующая цитата тоже привлекла мое внимание -

Цитировать
Как мы узнали из 3-й главы, один ангел захотел властвовать над другими и восстал против Бога. Позднее он был назван Сатаной Дьяволом (Откровение 12:9).

СИ давно известны своим "почтительным" отношением к ангелу по кличке "дьявол" и "сатана". В чем проявляется эта их "почтительность" к нему? В том, что они всегда и везде стараются писать его эти клички с большой буквы. Обратите еще раз внимание на это в приведенной цитате выше. И везде, где они пишут эти слова, всегда с большой буквы. Конечно, сами СИ не говорят и не считают, что это их "почтительность" к этому ангелу, а лишь соблюдение правил грамматики. Действительно ли этого требуют правила грамматики? Какой грамматики? А давайте попробуем разобраться в этом. Тем более, что лично у меня давно было такое желание исследовать этот вопрос. Итак, приступим.



Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Начнем с анализа этого вопроса в грамматике библейских языков.

1. Древнееврейский язык Ветхого Завета.

В древнееврейском языке Ветхого Завета (далее - ВЗ) все слова писались одинаково, т.е. не было таких слов, которые писались бы с большой буквы, в том числе - имена собственные, нарицательные, географические названия (города, страны, народы и т.д.), прямая речь, "красная" строка и т.д. Все слова в ВЗ писались одинаково.

Вот несколько примеров из ВЗ -

Пример из Быт. 2:9-14

Цитировать
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
(Быт.2:9-14)

В этом стихе мы встречаем такие слова как -

Господь (имя собственное - собственное имя Бога *(Иегова/Сущий)!)
Едем (географическое название - название местности)
Хавила, Куш, Ассирия (географические названия - название стран)
Фисон, Гихон, Хиддекель, Евфрат (географические названия - названия рек)

Согласно русской грамматики, все эти слова должны быть написаны с большой буквы, что мы и наблюдаем в приведенном тексте. Но, в древнееврейской грамматики ВЗ, все эти слова пишутся с малой буквы, как и все прочие буквы в этом отрывке Писания. Вот здесь, вы можете увидите своими глазами это - http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm Вы там увидите, что все слова этого отрывка пишутся одинаково, как впрочем и все остальные слова этой главы, книги и всего ВЗ. Даже имя Бога - Иегова в знаменитом Исх. 3:14 тоже написано с малой буквы. Вот, убедитесь - http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm

Пример из Быт. 5 главы.

Если вы откроете эту главу в русской Библии, то вы увидите, что там приводится родословный список кто кого родил и от кого родился. Все представленные имена людей в этой главе будут написаны с большой буквы, потому как согласно русской грамматики это имена собственные и потому должны писаться с большой буквы. Но, если вы откроете эту же главу в ВЗ на древнееврейском языке, то все те же имена людей будут уже написаны с маленькой буквы. Вот, посмотрите сами - http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm Все слова, как видите, написаны одинаково.

2. Древнегреческий язык Нового Завета

В древнегреческом языке Нового Завета (далее - НЗ) ситуация немного иная. Там в некоторых случаях писали слова с большой буквы. А именно -

1. Слова, представлявшие собой имена собственные - Петр, Иоанн, Иисус и т.д.
2. Слова, представлявшие собою географические названия - Иордан, Иудея, Самария, Египет и т.д.
3. Писали с большой буквы, когда предложение представляло собою прямую речь
4. Писали с большой буквы, когда предложение начиналось с "красной" строки.

Давайте посмотрим на несколько примеров из НЗ.

Пример из Мф. 1:1-17.

Это родословная Христа. Все имена людей с большой буквы написаны, потому как это имя собственное.
Ссылка на эту главу в подстрочнике - http://manuscript-bible.ru/index.htm

Пример из Деяни. 2:7-11

Все перечисленные названия стран написаны с большой буквы, потому как это географические названия, которые в древнегреческом языке писали с большой буквы.
Ссылка на подстрочник - http://manuscript-bible.ru/index.htm

Пример из Ин. 3:1-4

Это диалог между Никодимом и Христом. Прямая речь тут начинается с больших букв, потому как это требовалось правилами древнегреческой грамматики.
Ссылка на подстрочник - http://manuscript-bible.ru/index.htm
Заметьте, в первом стихе после слов "и сказал Ему" стоит запятая, а следующее за ним слово начинается с большой буквы. Потому что слово РАВВЫ и последующие за ним слова - это прямая речь.Тоже самое вы можете заметить и в 3 и в 4 стихах. Таковы правила древнегреческого языка НЗ.

Теперь возникает вопрос - как писались слова "сатана" и "дьявол" в Ветхом и в Новом Завете на еврейском и греческом языках?

Давайте обратимся к подстрочникам и посмотрим те тексты, где использовались эти слова.

Тексты из ВЗ, где используются слова "дьявол" и "сатана"

Пример из 1Пар. 21:1

Цитировать
1. И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
(1Пар.21:1)

Смотрим в подстрочник - http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm
Второе слово с права налево, написано САТАН. И написано с малой буквы.

Пример из Иов. 1:6

Цитировать
6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.(Иов.1:6)

Смотрим подстрочник - http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm
Предпоследнее слово в этом стихи написано САТАН и написано как и все, с малой буквы.

Также обстоит дело с другими текстами ВЗ, где используется слово САТАНА - Иов. 1:7,8,9,12; Иов. 2:1,2,3,4,6,7; Зах. 3:1,2.

Слово "дьявол" встречается лишь один раз в ВЗ (в Синодальном переводе) в Пс. 108:6. Рассмотрим и это место.

Пример из Пс. 108:6

Цитировать
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.(Пс.108:6)

Ссылка на подстрочник - http://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm
В еврейской Библии этот псалом идет под номером 109, а в Синодальной - 108. Стих тот же - 6. Но, в этом стихе в еврейской Библии стоит тоже слово САТАН, а не ДИАВОЛ, как в Синодальном переводе.

Слово "САТАН" в еврейском языке согласно словарю Стронга переводится - 1. сатана 2. противник, неприятель.

Более подробней о значении этого слова можно узнать в хороших библейских словарях. Например в словаре Брокгауза и других. Я не буду разбирать значение этого слова, т.к. не такая задача стоит передо мной.

Так почему же в Пс. 108:6 стоит ДИАВОЛ, а не САТАН?

Точно скзать не могу, т.к. не я делал перевод этот. Скажу лишь свое предположение или выдвину свою гипотезу.

а) слово САТАН еврейское, а ДИАВОЛ - греческое слово. Поэтому, возможно потому в еврейской Библии нет слова ДИАВОЛ, но есть САТАНА.
б) если вы обратитесь к Септуагинте (перевод ВЗ с еврейского языка на греческий), то обнаружите, что все вышеприведенные мною тексты из ВЗ где говориться о сатане, вместо еврейского "САТАН" стоит греческое "ДИАБОЛОС" (по-русски - дьавол). Таким образом, видимо, в Пс. 108:6 используется греческий вариант. Почему? Не знаю :) Но, думаю, что это не стоит рассматривать как ошибку, по карйней мере, как серьезную ошибку, потому как еврейскому САТАНА эквивалентно греческое ДИАВОЛ.

Итак, как вы могли видеть, что во всех случаях ВЗ на древнееврейском языке, где исползуется слова "сатана" (слово "диавол" в еврейском яызке отсутствует) оно пишется с малой буквы как и все остальные слова. Также и в Септуагинте мы видим, что во всех этих текстах стоит греческое слово ДИАВОЛ и оно тоже пишется там с малой буквы.

Нужно также отметить, что все те тексты из ВЗ, которые мы ранее рассматривали - с именами собственными, с географическими названиями и т.д. - в Септуагинте пишутся с большой буквы! А вот слово ДИАВОЛ в Септуагинте пишется с малой буквы. Это важно заметить, прежде чем мы перейдем к НЗ. Почему так? Это объясняется тем, что в древнегреческом языке уже тогда, во времена создания Септуагинты, существовали упомянутые мною правила древнгереческой грамматики написания слов с большой буквы. Следовательно, свлово  ДИАВОЛ (скорее и САТАНА тоже!) не подпадали под упомянутые мною правила, поэтому и писалаись с малой буквы.

Тексты из НЗ, где используются слова "диавол" и "сатана"

Приведу лишь некоторые примеры из НЗ.

Цитировать
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:1-11)

Ссылка на подстрочник - http://manuscript-bible.ru/index.htm
Итак, как видите, в этом отрывке используются слова и "диавол" и "сатана". Слово ДИАВОЛ тут пишется с малой буквы, а вот слово САТАНА в стихе 10, уже с большой буквы. Почему с большой? Пока не буду отвечать на этот вопрос, а приведу еще один пример из НЗ.

Пример из Отк. 12:9

Цитировать
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
(Откр.12:9)

Ссылка на подстрочник - http://manuscript-bible.ru/index.htm
Тут мы можем увидеть, что и слово САТАНА и слово ДИАВОЛ пишутся с большой буквы. Почему?

Точно такая же картина наблюдается в Отк. 20:2 -

Цитировать
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,(Откр.20:2)

Ссылка на подстрочник - http://manuscript-bible.ru/index.htm
Тут также есть и САТАНА и ДИАВОЛ и оба слова пишутся с большой буквы. Почему?

Также слово САТАНА в НЗ встречается с большой буквы в следующих текстах -

Цитировать
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
(Иоан.13:27)

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:5)

18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.
(1Фесс.2:18)

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
(Откр.20:7)

Есть и друие тексты в НЗ, где слово САТАНА пишется с большой буквы. И, похоже, что так обстоит дело со всеми текстами в НЗ. А вот слово ДИАВОЛ в НЗ не всегда пишется с большой буквы. Почти во всех случаях пишется с малой буквы. Почему?

Может это объясняется тем, что слова САТАНА и ДИАВОЛ когда пишутся с большой буквы, выступают как имена собственные или вообще подпадают под одно из правил, о которых я писла ранее? Совсем нет. Слово САТАНА в НЗ всегда выступает как имя существительное, а слово ДИАВОЛ в НЗ всегда выступает почему-то как имя прилагательное.... Вот здесь можно все проверить и убедиться - http://biblezoom.ru/

Пока я на этом остановлюсь. Надо исследовать этот вопос и найти ответ, если он существует.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2014, 08:56:50 pm от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Для выяснения поставленных вопросов, я обратился к одному из преподавателей Киевской теологической семинарии Томасу Веспеталу, который является еще и магистром по библейским языкам. Привожу ниже свое письмо к нему и его ответ на мое письмо *(привожу все без изменений) -

Мое письмо -

Цитировать
Приветствую вас, Томас!
У меня возник тут вопрос в процессе исследования одного вопроса и потому решил обратиться к вам за помощью, в надежде, что может вы мне сможете найти ответ на возникший вопрос.
Поясню сначала ситуацию. Дело в том, что иногда христиане делают замечание "свидетелям Иеговы" за то, что те пишут слова "дьявол" и "сатана" с большой буквы. Вопрос - справедливо ли это замечание? правильно ли то, что "свидетели" так пишут эти слова?
Я пытался исследовать этот вопрос и у меня возникли трудности. Вот, можете посмотреть здесь мои результаты исследования - http://thatisthetruth.org/index.php?topic=328.0  ТАМ ГДЕ ПОСВЯЩЕНО ЭТОМУ ВОПРОСУ, думаю вы увидите. Оно не сначала а чуть дальше нужно опуститься по страничке.
Можете ли вы мне пояснить это вопрос?

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.


Ответ на мое письмо -

Цитировать
Здравствуйте, брат Дмитрий,

Интересный вопрос. Вы сделали хорошее исследование вопроса.

В греческом языке дьявол всегда пишется с маленькой буквы, потому что это слово, как Вы узнали, является именем прилагательным. Имя прилагательное никогда не пишется с большой буквы. А сатана пишется с большой буквы, потому что – это имя существительное и, притом, собственное имя, которое, как Вы также узнали, в греческом языке пишется с большой буквы. В Откр. 12:9 и 20:2 по поводу слова «дьявол» делается исключение из правила из-за его близкой ассоциации в этих стихах с собственным имением «сатана». 

По поводу приемлемости писать «сатана» с большой буквы – по правилам русского языка должно быть так, потому что – это собственное имя. Тот факт, что это имя обычно пишется с маленькой буквы, является грамматикой непоследовательностью в русском языке, сделанной, наверняка, когда-нибудь в церковной истории с целью умалять сатану.

Я не знаю, с какой целью СИ пишут «сатана» с большой буквы: чтобы прославлять дьявола или исправить грамматическую ошибку. Лично, я не против написать «сатана» с большой буквы. В моем родном языке, английском, всегда так делается. Но для того, чтобы не соблазнить кого-нибудь в церкви, я всегда пишу «сатану» (1 Кор. 8:13).

Еще одна мысль. Может быть, СИ пишут «дьявол» и «сатана» с большой буквы в подражании английской версии «Перевода Нового Мира». В английском и «дьявол», и «сатана» являются собственными именами и пишутся с большой буквы. Дело в том, что русский перевод «Перевод Нового Мира» был сделан не с греческого, а с английского языка.

С уважением, Томас.

Спасибо Томасу за то, что уделил время посмотреть мою работу по исследованию этого вопроса и ответить на мой вопрос.

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Если СИ пишут слово "сатана" с большой буквы по причине соблюдения грамматики, тогда претензии по этому поводу к ним нужно снять. Слово "дьявол" по правилам грамматики писать с большой буквы, не правильно. Это имя прилагательное. Исключение - От. 12:9 и 20:2.

Вот так  :)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Продолжу свой анализ 10 главы книги "Чему на самом деле учит Библия?".

Рассмотрим следующую цитату из этой книги главы 10 -



Цитировать
Во дни Ноя к мятежу против Иеговы присоединились некоторые другие ангелы. Покинув свой дом на небе, они облеклись в человеческие тела и сошли на землю. Но зачем? В Бытии 6:2 говорится: «Сыновья истинного Бога начали обращать внимание на человеческих дочерей, на то, что они красивы, и стали брать себе в жены всех, кого выбирали». Но Иегова не стал терпеть беззаконие этих ангелов и закрывать глаза на то, как развращались жители земли. Бог навел на землю Всемирный потоп и истребил всех злых людей. Спаслись лишь его верные служители (Бытие 7:17, 23). Мятежным ангелам, или демонам, пришлось сбросить человеческие тела и вернуться на небо. Они заняли сторону Дьявола — так он стал «властителем демонов» (Матфея 9:34).

СИ верят, что "сыны Божьи" упоминаемые в Быт. 6 главе, это Божьи ангелы, причем демоны. Они считают, что именно эти демоны вступали в брак с "дочерями человеческими". Для этого, по мнению СИ, демонам пришлось воплотиться в человеческое тело. Когда же Бог совершил потоп, как суд над грешным человечеством, то эти демоны покинули человеческие тела. Действительно ли это так?

Библия говорит нам -

Цитировать
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.(Матф.22:29,30)

Т.е. Библия показывает нам косвенно в этом стихе, что ангелы не женятся ни замуж не выходят. Поэтому, как могут СИ верить и считать, что в Быт. 6 главе идет речь о женитьбе ангелов? Это же противоречит Библии.

Заметим также и то, в этой цитате, что ангелы могут облечься в человеческое тело, Конечно, если говорить об одержимости, то это возможно, потому как в Библии мы находим много примеров одержимости демонами. Но, похоже, что в приведенной выше цитате не об этом идет речь. Там получается так, что ангелы-демоны  сперва облеклись в человеческие тела, а потом сошли на землю. Получается, что они сделали это еще на Небе! Все это выдумки, потому как в Библии мы не находим ничего такого. Такое понимание умаляет библейскую Истину о том, что Бог явился во плоти (см. 1Тим. 3:16), которая называется там даже "великой тайной". Это уже никакая не великая тайна, если в Быт. 6 главе описывается воплощение ангелов-демонов, особенно если еще не забывать, что для СИ Иисус - это ангел.

Скорее всего, Быт. 6 главу нужно понимать так.

1. Под "сынами Божьими" в этой главе, скорее всего, подразумеваются люди, причем праведные люди по линии Сифа. В Библии мы находим некоторые тексты, где людей называют "сынами Божьими".
2. Эти люди, стали жениться, видимо на нечестивых женщинах по линии Каина. И через такие смешанные браки, когда праведное смешалось с нечестивым, происходил разврат праведных людей. Вспомним пример того же Соломона, который будучи мужем Божьим, стал вступать в брак с нечестивыми женщинами. Это привело к тому, что он тоже развратился и отступил от Бога. Такие примеры мы и сегодня можем не мало наблюдать. Когда происходят такие браки, то, как правило, это ничем хорошим не заканчивается.

Следующая цитата -

Цитировать
Хотя сегодня эти духовные существа не могут принимать человеческий облик, они продолжают развращать людей.

Почему же не могут? Если они могли тогда, во дни Ноя, то могут и сегодня. Было бы правильно, если бы СИ подтвердили это утверждение Библией.

Далее привожу интересную цитату -

Цитировать
Демоны пользуются спиритизмом, чтобы обманывать людей. Спиритизм — это общение с демонами, прямое или через посредников, медиумов. Библия осуждает занятия спиритизмом и предостерегает нас от всего, что с ним связано (Галатам 5:19—21). Спиритизм для демонов — то же, что наживка для рыболова. Как рыболов пользуется различными наживками для каждого вида рыбы, так и злые духи с помощью всевозможных форм спиритизма пытаются завладеть самыми разными людьми.

Одна из «наживок» демонов — это гадание. Что такое гадание? Это стремление узнать будущее или что-то неизвестное. К гаданию относится астрология, гадание на картах, гадание с помощью магического кристалла, хиромантия, а также толкование примет, предзнаменований и снов. Хотя многие считают гадание безобидным, Библия показывает, что предсказатели и злые духи действуют сообща.

Почему это должно быть интересным? Дело в том, что когда-то основатель организации СИ, Черльз Рассел, для своих расчетов прошлого и будущего пользовался пирамидой. Согласно приведенной цитаты выше, это было спиритизмом и гаданием. Рутерфод, заменивший пост Рассела после его смерти, отверг пирамиду Рассела и осудил его практику как оккультную. Конечно, СИ могут на это сказать, что мол, "все ошибаются" или еще что-то подобное. Да, конечно. Но, дело в том, что в приведенной цитате выше такие вещи называются спиритизмом и что за этим стоят демоны. Также и Рутерфорд объявил это оккультизмом. Так кто же "двигал" Расселом - Иегова или демоны?

Далее.

Посчитал важным обратить внимание и на эту цитату -

Цитировать
У демонов есть еще один способ обманывать людей — это «общение» с умершими. Нередко люди, горюющие о смерти близких, поддаются на обман: они верят, что с умершими можно общаться. Спиритические медиумы могут «передавать» особые сведения от умершего человека или говорить его голосом. Это убеждает многих в том, что умершие продолжают жить и общение с ними — это возможность утешиться в своем горе. Однако подобное утешение обманчиво. Кроме того, оно опасно. Почему? Потому что демоны могут подражать голосам и сообщать медиумам сведения, которые были известны умершим (1 Самуила 28:3—19). Более того, как мы узнали из 6-й главы, со смертью человек прекращает свое существование (Псалом 115:17). Поэтому те, кто «спрашива[ют] о чем-нибудь умершего», обмануты злыми духами и нарушают закон Бога (Второзаконие 18:10, 11; Исаия 8:19). Будь осторожен, чтобы не попасться на эту «наживку» демонов.

Конечно, вызывание духов умерших людей Библия осуждает. Но, я хотел тут обратить внимание на следующие две вещи -

1. Почему СИ решили, что в 1Самуила (1Царств) 28:3-19 идет речь о явлении демона? Теологи до сих пор не знают ответа на этот вопрос.
2. Я уже разбирал вопрос о смерти человека, что со смертью тела, жизнь человека как личности, не прекращается.

Далее.

На очень важный и серьезный вопрос о том, как освободиться от влияния злых духов (демонов) тем, кто подпал под это влияние, в анализируемой главе предлагается НЕПРАВИЛЬНЫЙ способ освобождения! Вот, что пишется в той главе -

Цитировать
В Библии объясняется, как противостоять злым духам и освободиться от их влияния. Давай рассмотрим, какой пример подали христиане из города Эфес в I веке. До того как принять христианство, некоторые из них занимались спиритизмом. Что они сделали, желая покончить со спиритизмом? В Библии сказано: «Из занимавшихся магией довольно многие собрали свои книги и сожгли их перед всеми» (Деяния 19:19). Уничтожив книги по магии, эти новые ученики подали пример тем, кто хочет освободиться от влияния злых духов. Если мы желаем служить Иегове, нам необходимо избавиться от всего, что связано со спиритизмом. Это могут быть книги, журналы, фильмы, плакаты и музыкальные записи, которые поощряют заниматься спиритизмом и преподносят его как нечто интересное и увлекательное. К таким вещам также относятся амулеты, талисманы и другие предметы, которые носят для защиты от зла (1 Коринфянам 10:21).

Т.е. по мнению СИ получается, что для освобождения от влияния демонических сил, нужно всего лишь сжечь все, что связано с оккультизмом - книги, амулеты и прочее.
На самом деле, ТАКОЙ способ не принесет "сжигателю" освобождения. Освободить человека от этой демонической зависимости может лишь Христос. В упомянутом тексте Писания о жителях города Ефеса, говориться -

Цитировать
18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм].
(Деян.19:18,19)

Т.е. эти люди, сжигавшие чародейные книги, были уверовавшими во Христа, а это значит, что они уже были освобожденными и очищенными Богом от их грехов и от демонической зависимости. Потому, сжигание ими их чародейных книг, было не попыткой освободиться, а скорее преследовало другие цели. Возможно, что они хотели этим очистить свои дома от этой мерзости перед Богом.
Освободить же человека от демонов может лишь только Христос. Это мы можем видеть на многочисленных примерах в Евангелиях, где Христос изгонял бесов из людей. Если бы можно было бы освободиться путем сжигания оккультных книг, то помощь Христа не требовалась бы людям.

Далее в этой главе предлагается второе средство для защиты от демонов - молитва. И вот, что пишется об этом -

Цитировать
Поскольку мир сегодня также полон влияния демонов, нам нужно настойчиво молиться Иегове, прося о защите от злых духов. Очень важно обращаться к Богу по имени (Притчи 18:10).

Конечно, нужно молиться. Только вот вопрос - Если так важно обращаться к Богу по имени, то по какому Его имени, ведь у Него много имен? Если СИ тут имеют ввиду имя из ЙХВГ (а скорее всего, они именно это имя и имеют ввиду), то как правильно это произносить, ведь никто этого не знает? Я считаю, что тут СИ "загибают" просто. А что касается приведенной ссылки на Притчи 18:10 (точнее ст.11, видимо это опечатка в главе), где говориться о том, что имя Бога - крепкая башня, так это скорее не о самом имени идет речь, а о Боге, личности, стоящей за этим именем. :) Само по себе имя никого не способно защищать. Даже более того, это похоже на какой-то оккультизм, делать из самого имени некий амулет или заклинание, которое якобы может вас защитить.

На этом анализ данной главы заканчиваю. Далее будет 11 глава, но в другом статусе, разумеется.