Автор Тема: Что говорит о Божественности Христа Коран?  (Прочитано 3205 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
      Утверждение мусульманин: Коран вполне определенно отрицает богосыновство Иисуса Христа. Он был всего лишь пророком, подобным тем, что жили и пророчествовали до Него. Если Иисус — Сын Божий, то кто тогда жена Бога? Вы произносите великую хулу на Аллаха.

      Рассмотрение этого утверждения

      То, что для христиан является основанием их учения — Иисус Христос есть Сын Божий, единственный, Кто может спасти их от греха и привести на небо, — для мусульман одно из величайших выражений неверия, которое, вероятно, больше чем что-либо другое отдаляет их от рая. Понять это чрезвычайно важно. Расхождение христиан и мусульман во взглядах на личность Иисуса — один из факторов, определяющих различие между христианством и исламом. Самый большой камень преткновения, мешающий мусульманам обратиться ко Христу, — это категорическое отрицание Кораном Его божественности.

      Аллах не имел ни жены, ни сына

      Коран изображает Троицу в виде семьи, состоящей из Аллаха, Марии и Иисуса. По данному вопросу, а именно о том, что Иисус — Сын Божий, мнение Корана таково: если у Аллаха есть сын, значит Аллах должен иметь жену. Мухаммад, вероятно, мог рассматривать понятие «сын» только в человеческом, ограниченном смысле. Коран говорит:

      Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги…(сура 6.101)

      И Он — да превознесено будет достоинство Господа нашего! — не брал Себе ни подруги, ни ребенка(сура 72.3)

      По-видимому, Мухаммад неправильно понимал это учение, придавая ему исключительно плотский смысл, и не видел того, что необходимо знать мусульманам, а именно: духовное родство Бога и Христа подобно родству отца и сына. Это родство определяется тремя принципами.

      1. Общая природа. Точно так же, как земные отец и сын — это человеческие существа, имеющие одну и ту же природу, так и небесные Отец и Сын имеют общую природу — божественную. В какой-то момент истории Сын принял образ человеческий и стал Иисусом Христом. Отец никогда «не брал Себе Сына» — они были таковыми от вечности и таковыми навеки останутся.

      2. Власть Отца. Несмотря на общность природы, Отец имеет над Сыном власть, точно так же, как и земной сын, будучи таким же человеком, как и отец, тем не менее подчиняется его руководству. Вот почему, находясь на земле, Иисус допускал со Своим Отцом отношения господина и раба, как и сыновья подчиняются власти отца в совместном с ним деле.

      3. Любовь Отца к Сыну. Имея над сыном власть, отец, однако, ощущает большую близость с ним, чем с любым рабом, и все, что имеет, в конце концов передает сыну. Сын Божий ничего не делает Сам, кроме того, что, как Он видит, делает Его Отец (см.: Ин. 5:19), и Отец любит Его (см.: Ин. 5:20) и открывает Ему все Свои замыслы, намереваясь однажды передать Ему власть, дабы все на земле почитали Сына так же, как чтят Отца (см.: Ин. 5:22–23).

      Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, что Иисус есть Сын Божий. Вопрос этого родства следует рассматривать в духовном, вечном контексте. Это отнюдь не плотское, земное родство, как предполагает Коран.

      Великий неискупимый грех в исламе

      Мухаммад, по-видимому, считал веру в Иисуса как Сына Божия аналогом языческой веры арабов в то, что многие из их идолов, такие как ал-Лат, ал-Узза, Манат, были «дочерьми Аллаха». Идолопоклонство для пророка ислама было по сути богохульством, оскорбительным для самой славы Аллаха. Заблуждение пророка, вероятно, обусловлено средой, в которой он жил. Имея дело с верованиями арабов, Мухаммад критиковал противоречивую природу их убеждений. Они считали рождение дочери основанием для огорчений и позором (см.: сура 16.58–59). Как же они могли думать, что себе Аллах брал только дочерей, в то время как им, в соответствии с их предпочтениями, давал сыновей (см.: сура 43.16)! Что же касается христианской веры, то здесь пророк удовлетворялся категорическим отрицанием богосыновства Иисуса в стихах, подобных этим:

      И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!(сура 9.30)

     Они сказали: «Взял Аллах Себе ребенка». Хвала Ему, Он богат! Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Нет у вас на это никакой власти! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете?(сура 10.68)

      Это было очень серьезное обличение. Мухаммад считал, что говорить, будто Бог имеет Сына, — значит компрометировать Его славу, тогда как, согласно Библии, откровение Божьей благодати, милости и благости в предании Своего Сына на смерть ради нас — величайшее доказательство Его славы!
Самое ужасное заключается в том, что, отрицая божественность Иисуса, Коран отождествляет признание Его божественности с величайшим грехом в исламе — приписыванием Аллаху помощников, а это, согласно Корану, единственный неискупимый грех (см.: сура 4.48), который навсегда лишает мусульманина джанна ал-Фирдаус (райских садов). Апостол Иоанн писал своим современникам христианам, что, веруя в Сына Божия, они имеют жизнь (см.: 1 Ин. 5:13). В своем Евангелии он учил — всякий, кто не верует во имя Его, уже осужден, и только тот, кто верует в Иисуса как Сына Божия, будет спасен (см.: Ин. 3:18). Что для христиан единственный путь на небо, то для мусульман верный шаг в бездну.
Коран утверждает: поскольку Аллах не имеет помощников, Он не может иметь и сына. В одном месте, как мне представляется, он учит, что иметь сына — это не что-то абсолютно невозможное для Аллаха, Ему просто не приличествует иметь его (см.: сура 19:35). Вопрос, видимо, заключается в том, что именно прославляет Аллаха... Иисус Христос явил славу Божью единственно возможным образом, иначе человек никогда не узнал бы ее.

      1. Величайшее проявление Божьей любви к миру. Ислам не имеет аналогов примеру жертвенной Божьей любви, проявившей себя в предании на смерть ради нашего спасения того, Кто был для Него самым дорогим существом, — Своего Сына. Если Он готов отдать за нас так много, то мы можем быть уверены, что в конце концов Он дарует нам все (см.: Рим. 8:32).

      2. Совершенный пример смиренности Духа Божия. Мусульмане признают, что гордость — скверная черта характера. Если Бог так заботится о сохранении собственной славы — превыше всего Своего творения во всякое время (как, по-видимому, учит Коран), то кто может сказать, не сотворил ли Он все исключительно ради собственного господства над Своим творением? Когда Сын Божий пришел на землю, мы смогли засвидетельствовать удивительное смирение Бога. По праву обладая божественным образом, Сын не кичился Своим равенством с Отцом, но сделался ничем, став человеком и приняв образ раба. Более того, Он не остановился на этом, но смирил Себя еще больше и был послушен до смерти, даже такой позорной, как смерть на кресте (см.: Флп. 2:6–8). Библия ясно говорит о дне Господнем, который придет «на все гордое и высокомерное и на все превознесенное…» (см.: Ис. 2:12), и о том, что Господь пребывает «с сокрушенными и смиренными духом» (см.: Ис. 57:15). Только через Сына Божия можно познать этот аспект Божьей славы.

      Иисус Христос есть Сын Божий. Мы не обязаны оправдываться перед мусульманским миром в своей вере, а возвещать ему славную Благую весть!
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2011, 04:07:50 pm от Дмитрий »