Часть третья "Итог"."Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо". (Еккл.12:13,14)
Церковь АСД на сегодняшний день пока еще проч-но удерживает первое место среди всех церквей мира по темпам прироста членов. Ежедневно она увеличивается на 1.569 человек. Ее более чем 50.000 общин общей числен-ностью более 13.000.000 человек (из них более 60.000 - в России) находятся уже в 207 странах мира (из 236), ее про-поведь ведется на более чем 700 языках и диалектах во всем мире. Каждый день более 1.000.000 человек получают помощь и поддержку от Адвентистского Агентства Помощи и Развития (ADRA). ADRA ежегодно поставляет тысячи тонн одежды нуждающимся людям и, по заявлению бывшего Генерального секретаря ООН Переса де Куэльяра, является самым крупным поставщиком одежды для малообеспеченных и пострадавших от различных бедствий. Церковь АСД разработала самые передовые методы профилактики курения, алкоголизма и наркомании, успешно используя их по всему миру, чтобы помочь людям освободиться от этих пороков. Адвентисты седьмого дня, придерживаясь библейской диеты и здорового образа жизни, в среднем живут на семь лет дольше, чем неадвентисты. Церковь АСД имеет по всему миру 7 медицинских центров (включая и всемирно известный центр в Лома-Линда, США), 95 колледжей и университетов (в том числе и пер-вое в посткоммунистической России протестантское высшее учебное заведение - Заокская Духовная Семина-рия, получившая к настоящему времени статус Академии), 56 типографий и издательств, 113 домов престарелых, реа-билитационных центров, домов инвалидов, детских домов, около 700 больниц, лечебниц и клиник, более 3.000 радио-станций, ок. 2.000 телестанций, более 4.500 школ (из них более 1.000 - средние). Метод земледелия, разработанный адвентистом седьмого дня Дж. Миттлайдером, по праву считается одним из наиболее передовых методов. Церковь АСД уважают многие известные политики и религиозные деятели. В России она считается одной из традиционных конфессий. Все это - несомненные успехи. И все же... по сравнению с тем, что могло бы быть, эти ус-пехи выглядят довольно скромными. Судите сами. . Статистика печальна - ежедневно Церковь увеличи-вается на 1.569 человек, т.е. в среднем чуть больше 1 чело-века в минуту, а население нашего мира - в среднем чуть больше трех человек в минуту. Т.е. рост Церкви АСД вро-де бы и налицо, однако относительно роста народонаселе-ния Земли численность членов Церкви АСД, получается, падает. Еще один печальный синдром - в среднем на каж-дую 100 новообращенных, Церковь АСД теряет 35 чело-век. В основном, люди уходят не из-за отсутствия любви (хотя это и немаловажный фактор, он, все же, следствие, а не причина), а из-за того, что не видят никаких особых от-личий Церкви АСД от других церквей и религиозных ор-ганизаций. Руководство по-прежнему пытается решить эту проблему путем административных мер ("правильно ли ве-дутся церковные книги? тщательно ли мы готовим людей ко крещению? хватает ли мест, куда можно привести но-вокрещенных на богослужение после евангельских кампа-ний? может, следует разработать особые планы по под-держке новых членов?" и т.п.), с редким упорством не об-ращая внимания на главную причину - отчаянную нужду самой Церкви АСД в Евангелии. . Тех рядовых членов и служителей, которые пытаю-тся обратить внимание руководства на эту причину, либо убеждают замолчать, либо исключают из Церкви АСД. Кризис таким образом, углубляется, и все больше и боль-ше членов Церкви АСД сами "голосуют ногами". Однако консерваторов это не смущает - они пока еще искренне ве-рят в то, что это уходят из Церкви те, "которые не были наши", что это идет просеивание пшеницы от плевел и не более того. Кажется нет ничего, что могло бы разубедить их в этом. . Как долго это будет продолжаться? Мы не знаем. Мы знаем лишь то, что решение всех этих проблем Церкви АСД не в разрушении или в механическом изменении структуры нашей организации, а в том, чтобы, оставаясь в ней, обрести покаяние и примирение со Христом. В противном случае все наши усилия будут тщетны.
Много имен и фамилий было названо в этой книге. Дела и слова некоторых из них есть пример для подража-ния, так же как и дела и слова других есть пример того, как нельзя поступать перед Богом и людьми. Мы видим, что описание истории жизни людей в Библии, ничем не отличается от нашего положения перед Богом сегодня. И поэтому, как тогда, так и сегодня актуальны слова ап. Павла: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11).
Конечно, никто из нас не может быть судьей для другого. Есть Судья, который уже судит весь мир. Но об-личать зло, беззаконие, отступление от истины Святого Писания, более того, когда это происходит в Церкви, кото-рая претендует на звание "верного остатка" среди всего падшего Вавилона, это есть найпервейшая обязанность каждого верного члена Церкви АСД перед Богом.
Уничтожение в Церкви АСД 1-й заповеди Закона Божьего, которая гласит: "Я Господь, Бог твой,... да не бу-дет у тебя других богов пред лицем Моим". (Исх.20:2,3). Как можно молчать и жить спокойно, когда сегодня Цер-ковь АСД поправ Закон Божий, поправ основные истины пионеров Адвентизма, учит и своих, и чужих римо-католическому учению о 3-х вечносуществующих богах в противоречии заповеди Бога? Бог сказал: "Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному". (Ис.48:11). Как просты для понимания и справедливы в этом вопросе сло-ва ап. Павла: "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание..." (1Кор.8:5-7)
Уничтожение в Церкви АСД 4-й заповеди Закона Божьего, которая гласит: "Помни день субботний, чтобы святить его". (Исх.20:
. Как можно молчать и жить спо-койно, когда сегодня Церковь АСД поправ Закон Божий, поправ основные истины пионеров Адвентизма, учит и своих, и чужих в субботний день в Доме молитвы устраи-вать шутовские действия в честь мирских и милитарист-ских праздников, проводить котолическое Рождество, бо-гохульную папскую мессу, позволять звучать проповедям учителей Вавилона. Написанно: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое сог-ласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: все-люсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они бу-дут Моим народом". (2Кор.6:14-16).
Уничтожение в Церкви АСД 6-й заповеди Закона Божьего, которая гласит: "Не убивай". (Исх.20:13). Как можно молчать и жить спокойно, когда сегодня Церковь АСД поправ Закон Божий, поправ основные истины пио-неров Адвентизма, учит и своих, и чужих: "В мирное и во-енное время мы отказываемся от участия в актах наси-лия и кровопролития. Мы предоставляем каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным голосом совести и убеждением". Два пред-ложения, которые абсолютно противоречивы как по сути так и по смыслу. 1-е говорит об абсолютном неучастии Церкви АСД в актах насилия и кровопролития: "В мирное и военное время мы отказываемся от участия в актах на-силия и кровопролития; 2-е, противореча 1-му, "предоста-вляет каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком мес-те в соответствии с его личным голосом совести и убеж-дением", т.е. говоря простым языком, если член Церкви АСД выявит "абсолютную свободу" в желании участ-вовать в актах насилия и кровопролития происходящих в его стране или за рубежом, т. е. попросту – убивать других людей, то церковное руководство, хотя и не одобряет его решение, но и не исключает такого члена из Церкви АСД. С таким иезуитским подходом к толкованиям Божиих за-поведей, вполне логично и дальше "предоставить каждо-му члену нашей Церкви абсолютную свободу... во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным го-лосом совести и убеждением" относится и к IV-й запове-ди, и к VII-й, и ко всякой другой заповеди Закона Божьего, без последующего исключения нарушителя из Церкви.