1906 год - из-за семейных неурядиц Э. Ваггонер ра-зводится с женой и женится вторично. Его лишают пасторского служения и исключают из Церкви АСД. . Е.Уайт пишет: "1 Тим. 4:1,2: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей». Мне было указано, что Господь в Своём бесконечном мо-гуществе, Своей десницей хранил Своего вестника, чтобы истина могла быть записана полностью, в том виде, в ка-ком Он показал мне опубликовать её в периодике и в кни-гах. Почему? Потому что, если это не будет таким обра-зом полностью записано, то, когда наши пионеры в вере умрут, появится множество новичков в вере, которые иногда будут принимать как истинные, учения, содержа-щие ошибочные мнения и опасные обманы. Иногда то, что человек представляет как «особый свет», в действительности – серьёзное заблуждение, которое как плевелы, посеянные среди пшеницы, прорастёт и даст гибельную жатву. Такие заблуждения будут поддерживаться некоторыми до конца этой земной истории". (Письмо 136, 27 апреля, 1906 г., To Brеthren Butler, Daniels and Irwin, E.White, 1906, This Day with God, page 126).
Все более и более пагубных для Церкви АСД изме-нений стало внедряться в Церковь АСД. Все эти изменения Е. Уайт видела в видении: "Одно из многих поразительных обвинений, сделанных Е. Уайт, состояло в том, что существовали "шпионы", которые делали своё дело, намереваясь переделать даже основную структуру Церкви". (цитата из рукописи № 79 от 1905 г.). Были намечены планы по получению контроля над самыми важными органами. Даже конференции находились под угрозой этой тактики, сказала она. Она видела в видении тайные встречи, на которых определённые люди строили планы о том, как лучше получить контроль, завоевать симпатии народа и изменить структуру Церкви АСД, и она описала тайную встречу, на которой определённые люди объединились "друг с другом для того, чтобы поддерживать друг друга."" (цитата из письма к Г. С. Тенней от 29 июня 1906 г.; также в книге "Омега" на стр. 80).
Было разрушено до основания издательство Церкви АСД "Pacific Press" во время землетрясения в г. Сан-Франциско,США. После этой трагедии, руководители уч-реждения прекратили печать коммерческую литературу. Издательство издает литературу на нескольких языках.
Давид Паулсон в своем письме к Е. Уайт заявляет: "Я пришел к выводу и твердо верю в то, что каждое сло-во, написанное, либо произнесенное публично или в личной беседе, всякое письмо, написанное вами в каких бы то ни было обстоятельствах - все было инспирировано Богом так же, как и Десять заповедей". Е. Уайт не поддержала такой взгляд на ее служение. Это ясно видно из ответа, ко-торый она отослала Паулсону 14 июня. Она, в частности, писала, что ни она, ни кто-либо из основателей адвентист-ского движения "никогда не заявляли подобного".(А. Тимм. "Взгляд на инспирацию в Церкви АСД 1844 1915 г.г.")
С самого начала возникали возражения против того видного положения, которое занимала в движении Е. Уайт, а так же протесты против ее видений и свидетельств. Однако лишь в начале ХХ столетия эти возражения сделались настолько сильными, что стали угрожать серьезными последствиями в остальном процветающему движению. А. Джоунс, влиятельный лидер Церкви АСД, в буклете под названием "Немного истории, немного опыта, немного фактов" заявил: "Я использую свидетельства и другие работы сестры Уайт, - писал он, - для личного изучения, изучения Библии и для семейного поклонения. Но я не использую и не собираюсь применять их к другим людям в качестве критерия ортодоксальности или еретичности их взглядов, или для того, чтобы привлечь к движению новых членов. Я должен проповедовать только Библию". (Гэри Лэнд, Shaping the Modern Church, 1906-1930, Adventism in Amer-ica, 154).
Чарлз Ашкрофт из г. Кармела, Австралия, долго думал, стоит ли ему жертвовать свой большой яблоневый сад на строительство средней школы (Церкви АСД) или нет. Он обратился к Богу с просьбой дать ему знак: мол-нию с раскатом грома на чистом голубом небе в течение недели. И действительно, в один из дней на ясном голубом небе появилась черная тучка, перевалила через холм в длину, разразилась громом и яркой молнией прямо над его домом и затем исчезла за горизонтом. С соседней фермы с криком прибежал его брат: "Ты видел это?! Да, видел,- ответил Чарлз,- это мне знак тому, чтобы я пожертвовал землю Господу". Сегодня на том месте стоит Колледж "Ка-рмил". ("Скажи об этом миру".)
В январе Т. Бетхер становится руководителем Юж-но-Немецкого Униона.
В России 6 ноября Церковь АСД юридически при-равнивается в правах с другими протестантскими течения-ми, о чем министр внутренних дел П. Столыпин дает разъ-яснение в специальном циркуляре: "Министерство внут-ренних дел. Департамент духовных дел иностранных ис-поведаний. 6 ноября 1906 г., № 55327. Господину губерна-тору. ...Ныне правительствующий Сенат указом от 14 марта 1906 г. за № 2783 разъяснил, что учение адвентис-тов представляется схожим с учением баптистов и мо-жет быть рассматриваемо как один из видов последнего, а так как баптистам по ст. 1.106 Устроения иностран-ного исповедания разрешено свободно исповедовать их ве-роучение, то нет достаточных оснований к отказу в том же и адвентистам. Ввиду сего и в целях устранения не-определённости в вероисповедном положении адвентис-тов, насчитывающих в России около 3.000 приверженцев, я признаю необходимым разъяснить, что на секту адвен-тистов распространяются действия всех правил, устано-вленных для баптистов..." Министр внутренних дел П. Столыпин. Е. Уайт пишет: "Святилище - есть основание нашей веры" (Рукопись 20, 1906 г). Церковь АСД потому и существует, чтобы донести всему миру весть о том, что делает сейчас Иисус для тех, кто доверяет Ему.
Г. Григорьев начинает свое служение в Церкви АСД в России как благовестник. . В г. Варшава, Польша, организована первая община Церкви АСД во главе с Германом Шмитцем.
1907 год – К. Келлога исключают из Церкви АСД. А. Джоунс в ответ на это демонстративно "хлопает две-рью" - уходит из Церкви. Келлог порвал с церковью, сде-лав шаг, о котором он подумывал еще в 1890 г. К тому бы-ло несколько причин. Естественные разногласия с руко-водством Церкви АСД по административным вопросам усугублялись, к сожалению, еще и нежеланием некоторых служителей выполнять определенные пункты реформы здоровья. К. Келлог, сам не всегда последовательный в принципах здоровья, работал до изнеможения, что не мог-ло не сказываться на его характере и поведении, делая его раздражительным. Сыграли свою роль и богословские раз-ногласия. Библейское представление о теле христианина, как "храме Бога живого" (1Кор. 6:19)., он утрировал, укло-нившись в своего рода пантеизм, учение, согласно которо-му Бог лично присутствует в каждом живущем существе, в животном, в насекомом, в растении, отождествляющее Бо-га даже с гравитацией и солнечным светом. Такая позиция подрывала основную доктрину Адвентизма о Христе в не-бесном святилище и создавала потенциальную основу для фанатизма и безнравственности, ибо если Бог наполняет меня, то все, что я желаю, должно быть правильно. . Сам К. Келлог, однако, к такому заключению нико-гда не приходил. Келлог вынашивал свои пантеические идеи более десяти лет. Сестра Уайт неоднократно писала ему взволнованные, проникнутые материнской заботой письма. Когда же он в 1903 г. опубликовал свою теорию в книге "Живой Храм", его разрыв с Церковью АСД стал не-избежным.