Г. Лебсак, председатель Всесоюзного Федеративного Союза Церкви АСД, был вызван в отдел по делам религий, где ему было продиктовано, какого рода декларация должна быть принята на следующем всесоюзном съезде, если он не хочет потерять свободу. Желая избежать тюре-много заключения и снискать благосклонность государст-венных властей, Г. Лебсак шел на поводу у правительства, делая одну уступку за другой. Н. Жукалюк, один из служителей-адвентистов, описывая позже его историю пи-сал, что Г. Лебсак постоянно обращался в государственные органы, ведающие вопросами религии, для получения разрешения на то или иное действие. (Н. А. Жукалюк, "Вспоминайте наставников ваших", Киев, 1999 г. стр. 92-94.) . И. Львов избран на должность заместителя председателя ВСАСДа и переезжает из г. Киева в г. Москву. Я. Вильсон также избран на должность заместителя председателя ВСАСДа. . А. Галладжев рукоположен в сан проповедника Церкви АСД. В этом же году, он женится на дочери Г. Лебсака, Амалии. . А. Демидов в своих воспоминаниях о 6-м Всесоюз-ном съезде говорил, что "Такая точка зрения (т. е. декла-рация 5-го Всесоюзного Съезда) не устраивала государст-венные власти, поэтому на 6-м съезде в 1928-м году, пове-стка дня которого была навязана существующим тогда правящим режимом, от руководства Церкви требовалось принятие декларации, фактически лишавшей членов церк-ви данной им Богом свободы выбора". (Н. Жукалюк, "Вспоминайте наставников ваших", Киев, 1999 г. стр. 110.) Если решение 5-го съезда Церкви АСД в СССР не препятствовало членам Церкви нести строевую службу с оружием в руках, когда их совесть это им позволяет, то 6-й Всесоюзный съезд Церкви АСД, состоявшийся с 12-го по 19-е мая в г. Москве, СССР, в храме Святого Петра и Пав-ла, исключил всякую возможность проявления совести и взял на себя право предписывать членам Церкви нарушать Закон Божий, исполняя воинскую повинность «во всех ее видах на общих для всех граждан законных основаниях». Испытывая страх, быть подвергнутыми репрессиям, почти все делегаты во главе с председателем, в очередной раз, отреклись от своих убеждений и подписались под тек-стом декларации. О если бы они вняли предостережениям апостола Петра: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приклю-чения для вас странного, но как вы участвуете в Христо-вых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его воз-радуетесь и восторжествуете… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца…" (1 Петр. 4:12-15). Как ни приско-рбно, но все те, кто поставили свои подписи на деклара-цию, предписывающую членам Церкви АСД нарушать ше-стую и четвертую заповеди, «неся государственную и во-енную службу во всех ее видах на общих для всех граждан законных основаниях», прежде всего, сами оказались убийцами и нарушителями субботы, подобно, как вожди Израиля были виновны в крови Христа, убив его руками римлян. . Участники 6-го Всесоюзного съезда Церкви АСД в СССР, сделали эту уступку Советскому правительству в обмен на обещанную свободу, но они были жестоко обма-нуты! Вскоре многие из присутствующих на съезде, а чуть позже и сам Г. Лебсак были арестованы. Как позже стало известно, в тюрьме Г. Лебсака использовали как перевод-чика с немецкого языка при допросах арестованных, а в 1938-м г. его расстреляли, обвинив, что он немецкий шпи-он, поскольку передавал сведения о работе Российской Унии в Германию, где был Европейский Центр Церкви АСД. Не блаженнее ли им было оставаться верными и страдать, как "участники в Христовых страданиях, раду-ясь"? Но увы, в отличие от верных адвентистов-реформаторов, они, по словам апостола Петра, страдали, как "убийцы", возможно испытывая угрызения совести за содеянное. Однако, следует отметить, что все же не все, при-сутствовавшие на 6-м Всесоюзном съезда Церкви АСД в СССР, испугались угроз правительства. Один из братьев-реформаторов, Станков Дмитрий Иванович, поведал нам некоторые интересные факты истории. Будучи призван в 1944-м г. идти на фронт, он отказался брать в руки оружие для участия в войне, за что был осужден на 10 лет лишения свободы. В 1947-м г., ему довелось отбывать заключение, в одной тюрьме вместе с П. Манжурой, одним из первых пионеров Реформационного Движения среди АСД в России. Прокопий Иванович Манжура (1873-1949 г.г.), будучи адвентистским проповедником, как делегат присутствовал на 6-м Всесоюзном Съезде Церкви АСД в г. Москве. Повстречав в тюрьме в 1947-м г. Дмитрия Станкова, Манжура подробно рассказал ему свою историю и о ситуации сложившейся на том злополучном заседании. "После того, как был зачитан текст декларации, – рассказывал он, – в зале начались бурные перешептывания, и даже были слышны недовольные возгласы. После разъяснительной речи брата Лебсака, было решено, что каждый из делегатов должен поставить свою подпись на документ, в знак своего согласия с данным заявлением. И только три человека, включая и меня отказались подписаться. Государствен-ные чиновники, следившие за ходом конференции, хотели арестовать нас прямо на съезде, но как позже стало изве-стно, не сделали этого по просьбе Лебсака, дабы не сгу-щать и без того напряженную атмосферу конференции". Далее, чтобы закрепить свои полномочия и исклю-чить возможность инакомыслия, участники съезда поста-новили: "Всякого, кто будет учить иначе и побуждать к уклонению от несения государственных повинностей, Съезд рассматривает как лжеучителя, идущего против учения Священного Писания, отделяющегося от единства церкви Божией и ставящего себя вне организации АСД". ("Из истории Церкви". Калининград, 1993 г., стр. 94.) . Таким образом все, кто понимал и продолжал учить так, как изначально верили адвентисты согласно деклара-ции от 3-го августа 1864-го года, проявляя верность прин-ципам Закона Божьего не смотря на угрозы со стороны го-сударственных властей, оказались за бортом Церкви АСД. Это стало точкой окончательного разделения так, как не только руководство Церкви АСД в СССР отмежевалось от учения адвентистов-реформаторов, но предписало и всем членам сделать то же. "Мы и предлагаем всем нашим чле-нам решительно отмежеваться от таких, как например, лжереформисты, называющие себя Адвентистами седь-мого дня реформационного движения". ("Из истории Церкви". Калининград, 1993 г., стр.103, 104.) . П. Манжура, а также многие другие братья-служители и простые члены, будучи исключены из Церкви АСД, присоеденились к Реформационному Движению АСД. П. Манжура (1873-1949 г.г.) был приговорен судом к высылке в Сибирь, без определённого места жительства. Вместе с семьёй, ему пришлось покинуть свой дом, взять немного вещей и отправиться в неизвестные места. Но где бы он ни находился, он продолжал сеять семена истины. Будучи проповедником, П. Манжура посещал и организо-вывал группы исключенных из Церкви АСД за отказ под-чиниться решению 6-го Всесоюзного съезда Церкви АСД. . В это время на Кавказе распространяется реформа-ционное движение АСД под названием "Новый свет" кото-рое возглавил один из известных служителей Церкви АСД К. Шамков. Суть этого движения состояла в том, что они отвергали дар Е. Уайт, служение Христа в небесном Свя-тилище, служение Святого Духа как личности Божества. С. Кулыжский совершает пасторское служение в г. Винница, Украина. . . Специальное постановление НКВД обязало сектан-тов 1901–1905 гг. рождений, отработать на терпинтных (химических) промыслах несколько сезонов (24 месяца), которые бы засчитывались за срок службы в армии. «Ле-сохим» задействовал в Нижегородской, Костромской губе-рниях и на Урале 540 сектантов... На Комарихинском участке в Нижегородской губернии 5% от призывников-сектантов составляли адвентисты, прибывшие из Украины. (О. Редькина. "Адвентисты седьмого дня на Юго-Востоке России (конец XIX – XX вв.)")