Церковь верных и свободных АСД РД (Шелковцы) вводит папский догмат о непогрешимости как первосвященника, так и других служителей "Что же последовало за подобным сознательным посягательством на положение Христа? Дедушка стал учить, что «церковь пребывает в полноте света и свободна от всякой тьмы и заблуж-дения» (10-е м. ч., 1982 г., с. 75), что в Сионе, ангеле церк-ви (старшем служителе), «свет овеществляется полнос-тью» («Проповеди», 5, с. 136), а отсюда, «не остается места ни для какой тьмы, ни для каких ошибок. Поэтому служители, тем более старшие, не могут ошибаться ни в толкованиях Св. Писания, ни в “новых откровениях”. Не могут ошибаться и в своих определениях, решениях и су-дах». (Вступл. к мол. чт., 1972 г., с. 25). Свою «новую весть», свои толкования Дедушка поставил выше Библии, а отсюда и вне ее контроля. «Старое должно подчинить-ся новому», — стал учить он (7-е м. ч., 1970 г., с. 149)". ("Наши воспоминания." О. Цветков.)
В г. Москве, СССР, проходит всемирная конферен-ция "Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы" в которой принимает уча-стие руководитель Церкви АСД в СССР М. Кулаков.
1983 год - Церковь АСД присоединилась к про-грамме Глобальной миссии Билли Грэма: "Глобальная миссия Билли Грэма – это старосты по всему миру, объе-динившиеся для молитвы, обучения и подготовки к тому, чтобы нести евангелие своим ближним".("Messenger", Ка-нада, август1983 г.стр. 6).
Билли Грэм является правой рукой Рима: "Билли использовался Ватиканом в 1950 г., когда подняли голос все иезуиты Центральной и Южной Америки, которые заполнили все стадионы римскими католиками, когда выступал Билли Грэм. Миллионы людей были наняты для того, чтобы рекламировать Билли Грэма как величайшего евангелиста во всём мире". (Х. Т. Чиск, "Завесы дыма", стр. 57-59). В 1967 г. он получил почётную степень доктора филологии и гуманитарных наук Иезуитского колледжа в Бельмонте, где заявил: "Слово, которое основало этот колледж, является тем же словом, которое я несу сегодня". А в 1978 г. он заявил: "Я обнаружил, что моя вера, по существу, такая же, как вера ортодоксальных римских католиков". (Billy Graham, en MаcCalls, enero de 1978 г., цитата в "Cherith Chronicle", август-сентябрь 1996 г., стр. 13).
В Туле по инициативе и под контролем агентуры проведено совещание республиканского совета АСД в РСФСР. Рассмотрены вопросы дальнейшей работы Совета по нормализации положения в церкви и соблюдения зако-нодательства о культах. (из центрального архива КГБ СССР, Ф. 6, оп. 6/16, № 24, д. Т-175, л. 161,162)
15 мая умер С. Кулыжский.
1984 год - выходит в свет книга А. Уайт "The Lonely Years 1876-1891" (Годы одиночества), в которой он, отно-сительно истории с 1888 г. и последующими годами пи-шет, что на сессии, в основном, решались лишь админист-ративные и хозяйственные вопросы, правда, под сильным нехорошим влиянием теологических дискуссий; что руко-водство не приняло никаких действий в связи с этими дис-куссиями; что информация о происшедшем в г. Миннеаполисе взята, в основном, из документов Е. Уайт и заявлений тех, кто там присутствовал; а самое главное - что "концепция о том, что Генеральная Конференция и, следовательно, вся Церковь отвергла послание о праведности через веру в 1888 г., не имеет под собой основания и появилась лишь спустя сорок лет после встречи в Миннеаполисе и через тринадцать лет после смерти Е. Уайт. Письменные свидетельства того времени не содержат никакого упоминания о том, что послание было отвергнуто церковью. Нет ни одного письменного свидетельства Е. Уайт, которое говорило бы об этом. Концепция об отвержении послания выдвигается отдельными личностями, из которых ни один не присутствовал на сессии в Миннеаполисе, и эта концепция противоречит утверждениям тех, кто были на этой встрече".
Относительно лживости этого заявления, смотри, например, материал представленный на страницах данной книги за 1888 г., а также "Избранные вести" т. 3, глава 21 "Отчет Е.Уайт о Миннеапольской конференции". Несмот-ря на то, что этот вывод противоречит очевидным фактам, ни White Estate, ни руководство Церкви АСД не опровер-гает его никоим образом. (Комментарий автора.)
В этом году Церковь АСД присоединилась к Еди-ному Библейскому обществу (SBU): "Работа Библейского общества получила новое измерение после назначения ко-митета хранителей, состоящего из трёх представителей римско-католической церкви, англиканской церкви и церк-ви адвентистов седьмого дня. Этот комитет будет на-блюдать за переводом, воспроизведением и распростране-нием на Сейшельских островах". (UBS Report, 1984 г., ци-тата из "With Сloak and Dagger", стр. 134).
Каковы интересы Единого Библейского общества? "В июне 1964 г. состоялась конференция в Дрибергене, на которой присутствовали представители Единого Библей-ского общества и римско-католической церкви, предло-жившие подготовить "совместный текст" и "совмест-ный перевод", который будет принят всеми. Ватиканский собор ратифицировал позицию католиков относительно этого, Карло Мартини присоединился к Международному издательскому комитету Единого Библейского общества. Третье издание греческого Нового завета, опубликованное Единым Библейским обществом в 1975 году, является пол-ным пересмотром текста, составленного ранее, и содер-жит более 500 изменений, внесённых кардиналом Карлом Мартини с 1965-го по 1967-й год и четырьмя его коллега-ми. Некоторые христиане предложили, чтобы Новая ме-ждународная версия называлась "Новая католическая вер-сия", поскольку слово "католический" означает "универ-сальный" или "международный", и многие евангелисты считают широкое распространение этих "экуменических" Библий, основанных на "совместном тексте", одобренном Ватиканом, основным шагом по направлению к единству с Римом". (M. de Semlven, "All Roads Lead to Rome?", "The Ecumenical Movement", Dorchester, p. 200,201). Иными словами, Единое Библейское общество связано с Ватиканом с целью создания экуменической Библии, которая приведёт мир к Риму, и Церковь АСД поддерживает это общество.
"На местном уровне конференция Церкви адвенти-стов седьмого дня имеет форму представительского правления, но выше этого уровня форма управления Цер-ковью адвентистов седьмого дня является иерархической: власть нисходит сверху вниз, и члены местных общин почти не имеют права голоса. Церковь адвентистов на-поминает католическую церковь, с системой самофунк-ционирования и самонепрерывности, так же, как и рим-ско-католическая церковь. При такой системе те, кто находятся при власти, не несут ответственности перед нижними ступенями. Те, кто находятся на ответствен-ных постах выше уровня местной конференции, не изби-раются её представителями, и община, или все члены, не считают их ответственными за управление." ("Spectrum", т. 14, от 4.03.1984 г., стp. 42).
Так же, как и католическая Церковь, Церковь АСД поста¬вила себя на место Сына, между Отцом и грешником: "Так же, как Ноев ковчег, церковь будет спа-сать народ Божий... "(«Адвентистский журнал» 9 авг. 1984 г., стр. 19). Она не только пытается занять место Христа, но и сравнивает себя с ковчегом, символом спасения. Что говорит вдохновение Божие через Е. Уайт? "Верный Ной сказал им слова Божии, уверяя их в том, что если они раскаются в своих грехах и поверят в свидетельство предупреждения, то най¬дут убежище в ковчеге и спасутся от разруши¬тельного потопа, который скоро начнётся. Но, "как было во дни Ноя, так же будет и в Пришест¬вие Сына Человеческого"... Сейчас слышен голос пре¬дупреждения, который призывает людей спастись и найти убежище, но не в ковчеге, а в Иисусе Хри¬сте." («The Sign of the Times", 3.01.1878 г.). Теперь вы понимаете, почему организация АСД говорит своим членам, что если они выйдут из Церк¬ви, то погибнут? Потому что она объявила себя сред¬ством спасения. Это есть богохульное учение католической Церкви которое приняла Церковь АСД.