1989 год - решение Генеральной Конференци Церкви АСД о военном служении было сообщено Кальвином Роком, вице-президентом Генеральной Конференции, от имени всей Церкви АСД. После общих рассуждений о том, что лучше участвовать в спасении душ, а не в их убийстве, и что каждый решает этот вопрос согласно своей совести, он сообщает: "Мы имеем определённое количество членов, которые служат в полиции и работают как частные агенты безопасности (телохранители), а также тех, кто сотрудничает с ФБР и другими подобными федеральными агентствами. Многие из них носят оружие и в то же время не находятся под дисциплинарным взысканием церкви, согласно церковному порядку. Так же обстоит дело и с теми, которые служат в армии и сделали выбор носить оружие…" Далее в документе от имени всей Церкви АСД даётся следующее объяснение заповеди «не убивай»: "Церковь не относит заповедь «не убивай» к уго-ловной ответственности, точно так же, как и самообо-рону или защиту одной страны от другой к атакам убий-ства, совершённым во гневе, жадности, ревности, мести и т.д." (Военное служение. "Адвентистское обозрение" 10 марта 1989 г.)
"Тридцать студентов и специалистов в области здравоохранения из Университета Лома Линда работали этим летом вместе с матерью Терезой в Калькутте, Ин-дия, выехав из Лома Линды 22 июня. Миссионерская орга-низация студентов университета "Студенты для между-народной миссионерской службы" была организатором поездки, как заявила Патти Гутри, представитель уни-верситета." ("Адвентистский журнал" за 15.06.1989 г., стр. 7).
Евангеликал В. Мартин рассказал группе служите-лей о том, как проходила его встреча с представителями Генеральной Конференции Церкви АСД: "Обстановка в то время (1955-1956 гг.) была такой, что адвентисты ра-ссматривались как Свидетели Иеговы, как Мормоны, как большинство главных культовых структур того време-ни… Когда я впервые встретился с Л. Е. Фрумом, он ми-нут пятнадцать выговаривал мне по поводу того, как я мог думать, что Адвентизм является культом. Я сказал: ««Адвентизм» – звучит хорошо, но как вы считаете, был Арий христианином?». И он, будучи прекрасным знатоком истории церкви, ответил: «Конечно, он не был христиа-нином, так как отрицал Божественность Иисуса Хрис-та». Я сказал: «Так же как и Елена Уайт». Доктор Фрум воскликнул: «Как!». Я сказал: «Да-да!», и открыв свой ди-пломат, достал кипу адвентистских изданий, приготов-ленных доктору Фруму для просмотра, а также и коми-тету, для проверки источников этих публикаций. Я могу лишь добавить, что они были в ужасном шоке, думая о том, что когда-то всё это широко распространялось. Миссис Уайт позднее очень быстро переменила свои взгляды, и довольно-таки рьяно подтверждала истин-ность учения о Троице, и учила этому. Но она была под влиянием Урии Смита. В одно время она отрицала вечную Божественность Христа и отводила Ему место второго по рангу Божества. Вот поэтому, из-за проявления в ад-вентизме арианства, вас сначала приравнивали к Свиде-телям Иеговы. А так же из-за того факта, что вы утве-рждали, будто Архангел Михаил есть Христос. Доктор Фрум и комитет решили немедленно рассмотреть эти материалы. Поэтому мы прервали встречу, они взяли с собой и рассмотрели все эти, и, я думаю, другие материа-лы. Вернувшись, они сказали: «Да, многое из того, на что вы обратили внимание, там действительно есть, мы сог-ласны, и мы отвергаем те утверждения. Они не отража-ют ортодоксальной Адвентистской теологии, и мы отве-ргаем это». Я сказал: «Хорошо, рад это слышать, и мо-жете ли вы теперь винить нас за то, что мы читаем эти материалы, и это не какие-то второстепенные вопросы, о которых мы сейчас говорим» … Мы рассмотрели весь разнообразный материал, и тогда появилась идея о книге, где мы могли бы задать вопросы, а деноминация адвенти-стов могла бы ответить … Так появилась книга «Вопрос по доктрине» («Question on Doctrine»). В противовес не-которым вымыслам и мифам, которые я сегодня слышу от адвентистов, которые могли бы знать и больше, эта книга была одобрена Генеральной Конференцией" (Walter Martin – taped conference at Campus Hill Church in Loma Linda, CA, January 1989 г.).
14 августа пастор Уильям Лавлесс был приглашён в церковь Университета Лома Линда, штат Калифорния, США, где он провёл семинар по воображению, визуализа-ции, медитации и гипнозу для 3.500 пасторов с целью гип-нотизировать членов Церкви в субботу. Пастор Лавлесс цитировал почти дословно идеи, высказанные в книге "Ду-ховные упражнения" ("Spiritual Exercises"), написанной Игнасио Лойолой, основателем ордена иезуитов, и сравни-вал произведения сестры Уайт с произведениями Святого Иоанна де ла Крус и Уильяма Джонсона, двух иезуитов-католиков. ("To Be God of One World", стр. 151, также в "Road to Rome", p. 120,121).
С этого года в Церкви АСД начало внедряться празднование пятидесятницы. "Харизматическое движе-ние является злом, которое объединяет богохульный про-тестантизм с римским католицизмом". ("The Road to Rome", p. 227). Этот акцент на праздновании происходит из II-го Ватиканского собора римско-католической Церкви (там же, стр. 48,49).
В СССР, Церковью АСД был издан хорошо иллю-стрированный сборник "Христианские чтения", в котором всесторонне представлены жизнь и учение Церкви АСД. Также были изданы широким тиражом брошюры: "Хри-стос наш Спа¬ситель", "О Библии и Евангелии", "Путь ко Христу". Это дало возможность многим узнать о Христе.
15 марта в г. Москве, СССР, состоялось Межрес-публиканское сове¬щание, на котором вновь были под-тверждены ответственный межреспубликанского Коорди-национного Совета М. Кулаков и помощник Н. Жукалюк, а также избран новый состав Со¬вета: В.Пролинский, Г. Кочмар, В. Зилгалвис, И. Вельгоша, Д. Юнак, М. Мурга и ректор семинарии М. М. Кулаков.
Была открыта Заокская духовная семинария Церкви АСД. Началось обучение на сельскохозяйственном отде-лении, основателем которого является профессор Дж. Миттлайдер. Его программа получила признание во всем мире. В настоящее время подсобное хозяйство академии располагает 17 га пахотной земли, теплицами, необходи-мой техникой и оборудованием.
3 ноября в возрасте 86 лет умер П. Мацанов.
1990 год – начал работу 55-й всемирный сьезд Церкви АСД. Съезд проходил с 5 по 14 июля в г. Индиана-полисе, штат Индиана,США. От Церкви АСД в СССР на съезд прибыли следую¬щие делегаты: от АСД РСФСР: М. Кулаков, И. Бабич, П. Кацель, Н. Кислый, М. Мурга, П. Панченко, Д. Юнак, В. Новосад, О. Кенинг, от Заокской семинарии: М. М. Кулаков, Р. Волкославский, от изда-тельского отдела: Н. Либенко, от Совета Церкви АСД Ук-раины: Н. Жукалюк, В. Пролинский, Ф. Андрейчук, П. Бу-рыло, А. Воронюк, Г. Галан, А. Романов, В. Нейкурс, В. В. Пролинский, И. Химинец, В. Крушеницкий, А. Панков, Г. Грицюк, от Совета Прибалтийско-белорусского униона Церкви АСД: В. Зилгалвис, А. Крийск, В. Гейде, Р. Кал-мус, И. Морзе, от Совета Церкви АСД Молдавии: Г. Коч-мар, С. Ляху, И. Гуменюк, И. Згеря, от Южного униона: И. Вельгоша, И. Дрейлинг, Р. Вагнер, Д. Кулаков. На съез-де был избран новый президент Генеральной Конфе-ренции Церкви АСД Роберт Фолкенберг. За Г. Отисом остались обязанности помо¬щника президента Генеральной Конференции по делам Церкви АСД в СССР.
На съезде принято решение об организации диви-зиона в Советском Союзе. На альтер¬нативной основе из-бран президент дивизиона М. П. Кулаков и одновременно по положению он стал вице-президентом Генеральной Конференции. В состав дивизионного Совета были избра-ны: В. Крушеницкий - секретарь, А. Панков - казначей, пом. казначея -В. Завадский (Аргентина), руководители отделов: церковного служения - Г. Кочмар, образования - Р. Волкославский, воздержания - Салим Фараг (Ближний Восток), председатели унионов: Н. Жукалюк (Украина), Г. Кочмар (Молдавия), В. Зилгалвис (Прибалтийско-белорусский унион), И. Вельгоша (Южный унион), рек-тор семинарии М. М. Кулаков.
Впервые на съезд Церкви АСД Генеральная Конфе-ренция пригласила представителя Ватикана – Томаса Дж. Мерфи. На этом съезде были подтверждены отношения со-трудничества между двумя Церквами. Это было опублико-вано в католической газете Арканзаса через две недели по-сле конференции: "Тем не менее, большинство [адвентистской] церкви отошло от антикатолической позиции. Новая позиция сотрудничества с католической Церковью была подкреплена приглашением, направленным адвентистами седьмого дня Ватикану, прислать официального наблюдателя на конференцию" ("Arkansas Catholic", 29.06.1990 г., p. восемь) .