http://soteria.ru/s892/5/"ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО
Церкви адвентистов седьмого дня
Основные положения вероучения Церкви адвентистов седьмого дня20. Доверенное управление
Мы — помощники Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним,
а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1:26—28; 2:15; 1 Пар. 29:14; Агг. 1:3—11;
Мал. 3:8—12; 1 Кор. 9:9—14; Мф. 23:23; 2 Кор. 8:1 – 15; Рим. 15:26, 27)".
Двадцатый символ веры АСД о десятине основан на проклятии и благословении из книги Малахии.
Я сперва расскажу логическую цепочку проблемы проклятия (якобы) "за" десятину, а потом скопирую тексты подтверждения из Библии.
Итак.
Известно, что Тора (учение Иудаизма) состоит из двух основных частей (устав-закон и закон-суд). В десятках мест Бог предупреждает Израильтян о том, что для нормального проживания в израильском государстве необходимо соблюдать Тору (
תוֹרָה) № Стронга 8451,... которая состоит из устава (
מֵֽחֻקַּי) № Стронга 2706.... и закона (
מִשְפָט) № Стронга 4941.
Закон (
מִשְפָט) № Стронга 4941, состоит из заповедей, ДЕСЯТЬ ИЗ КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НА СКРИЖАЛЯХ КАК ОСНОВНАЯ СУТЬ ЗАВЕТА (Второзаконие 5:1; Иезекииль 20;11; Левит 18:5)
1 И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления (
מֵֽחֻקַּי) и законы (
מִשְפָט), которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
(Второзаконие 5 гл) .......... далее идёт перечисление десяти заповедей.
***
11 и дал им заповеди (
חֻקֹּותַי) ("хук-ка" - тоже, что и "хок") Мои, и объявил им Мои постановления (
מִשְפָט - мишпатим), исполняя которые человек жив был бы через них;
(Иезекииль 20 гл)
***
4 Мои законы (мишпатим) исполняйте и Мои постановления (хук-ка) соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.
5 Соблюдайте постановления (хук-ка) Мои и законы (мишпатим) Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш].
(Левит 18 гл)
***
1 Итак, Израиль, слушай постановления (
מֵֽחֻקַּי - хок) и законы (
מִשְפָט - мишпатим), которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие];
(Второзаконие 4 гл)
В десятой главе книги Левит описывается что этот устав (
מֵֽחֻקַּי) содержит в себе пункт съедания жертвенного мяса левитами
для снятия греха (в оригинале -"БЕЗЗАКОНИЕ")
с общества. Вместе с поеданием части мяса, на священников переходили беззакония народа, и таким образом происходила миссия посредничества левитов между народом и Богом - отпущение грехов прихожанина, священником.
Так же нам известно, что десятина дана левитам за эту ношу беззаконий народа этими левитами (Числ. 18:20-24) (левиты несли на себе тяжесть беззаконий народа, за это получали зарплату).
И самое главное, что нам надо понять в этой теме - Проклятие и благословение народа Израильского в Ветхом завете заключалось в исполнении или неисполнении двух половин Торы - (устава (
מֵֽחֻקַּי) № Стронга 2706.... и закона (
מִשְפָט) № Стронга 4941. ) Произносятся эти слова -"ХОК" (церемониальный)... и -"МИШПАТИМ" (моральный).
Так вот - я заметил, что десятина является частью устава ("хок" (в некоторых текстах - "ХУК-КА")). Является, как бы, завершением обряда перехода на левитов греха нарушения закона (мишпатим) остального народа.
Закон надо было СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНИТЬ. Но если закон был нарушен, и у человека появлялся грех, то при условии принесения жертвы и десятины, это беззаконие переходило на священников...
...В праздник ЙОМ КИПУР происходил ритуал снятия этих беззаконий народа с первосвященника (но это уже другая тема).
На горе Гевал было провозглашено проклятие за неисполнение заповедей Торы (учения Евреев (хок+мишпат)).
А Малахия поясняет почему Израиль обкрадывает Бога. Весь смысл слов о воровстве у Бога, находится в словах -"
ХОТЯ БЫ в этом испытайте Меня". Бог напоминает о благословении произнесённом на горе Гаризим за исполнение заповедей.
"Вы нарушали закон жертвоприношений, то ХОТЯ БЫ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИНУ ПОПЫТАЙТЕСЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОКЛЯТИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ЗАКОНА". ВОТ ТЕКСТ МАЛАХИИ
7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов \ (
מֵֽחֻקַּי) № Стронга 2706 \ Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
(Малахия 3 гл)
Вот этот текст ясно говорит о том, что люди обнаглели до последней крайности - они нарушают закон-устав жертвоприношений, тем самым не снимают с себя грехи и проклятие за нарушение мишпатима. НО (К ТОМУ ЖЕ) НЕ СНИМАЮТ ГРЕХИ И ПУТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО ОТКУПА.
Им дана возможность перенести их грех, за нарушение закона скрижалей, на левитов через жертвоприношение (поедание мяса левитами), НО ОНИ ЭТО НЕ ДЕЛАЮТ.
Тогда хотя бы десятиной откупитесь от своих беззаконий. НО ОНИ И ЧЕРЕЗ ОТКУП НЕ ХОТЯТ СНЯТЬ ПРОКЛЯТИЕ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ДЕКАЛОГА И УСТАВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ.
Восьмой текст объясняет каким образом можно обратиться от несоблюдения устава жертвоприношений - " вы отступили от
устаВОВ Моих и не соблюдаете
ИХ; обратитесь ко Мне... "как нам обратиться?" ... Принесите все десятины
(хотя бы десятины принесите, и в этом испытаете Меня) (соблюдите ХОТЯ БЫ последнюю инстанцию (стадию) снятия греха, а Я в долгу не останусь).
Да... Ветхозаветное благословение и проклятие от закона - ( от соблюдения\не соблюдения) можно было выкупить. Снятие проклятия за несоблюдение, заключалось в комплексе всех ритуалов, которые применялись взамен нарушений одной из части Торы Иудаизма (мишпатима). Если ты грешен, то хотя бы накорми служителей десятиной, и грех перейдёт на накормленного левита. Грех перейдёт на левита, а с тебя снимется проклятие несоблюдения закона.
В ТОМ И ВЕСЬ СМЫСЛ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, что можно по наследству получать печать веры (обрезание), и в ус не дуть при наличии жертвенного животного и собранных десятин.
А ЕСЛИ ЧТО - "Не смог исполнить" - там же прямо написано: "СТАРАЙСЯ ИСПОЛНЯТЬ"
Не получилось? Пойди и отнеси десятину, тогда будет тебе счастье снятия проклятия за нарушение закона.
Вся эта тема Малахии заканчивается словами --18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым (в оригинале -"беззаконным"), между служащим Богу и не служащим Ему.
(Малахия 3 гл)
ВОЗВРАЩАЮТ ДЕСЯТИНУ И ЗА ЭТО ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ БЕЗЗАКОННЫМИ, НО СТАНОВЯТСЯ ПРАВЕДНИКАМИ.
А говорили, что индульгенции не работают.
А говорили, что праведности от соблюдения закона не было в Ветхом завете.В НОВОМ ЗАВЕТЕ ИИСУС ВЫКУПИЛ ГРЕХИ ВЕРУЮЩИХ, СВОЕЙ КРОВЬЮ, КОТОРАЯ НАМ ДОСТАЛАСЬ ДАРОМ (по милости Божьей). Но если пасторы АСД решили снимать проклятия людей через десятину, то и беззакония тоже должны снимать с рядовых верующих - с приносящих "ДОБРОВОЛЬНУЮ" десятину.
ЕСЛИ СВЯЩЕННИК ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ДЕСЯТИНОЙ, ТО И ПОСРЕДНИКОМ ОН ТОЖЕ ОБЯЗАН БЫТЬ (отпускать грехи плательщику).
Но если верующий решил откупиться от проклятия, то ему надо отвергнуть искупительную жертву Христа, и необходим другой посредник, который возьмёт у грешника десятину, воспользуется ею, и переложит грех плательщика на себя.
И такой вопрос - как может десятина быть добровольной, если за невыплату десятины проклятие накладывается? Псевдо-добровольная?Вся речь из этой главы Малахии относится к БЕЗЗАКОННИКАМ. Малахия уточняет в данной теме, что беззаконниками являются нарушители закона-хок. Хок (или хук-ка), это тот закон, который, ПО УЧЕНИЮ АСД, пригвождён ко кресту, и назван ими "ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ".
Приняли догму о пригвождённом церемониальном законе, а текст Малахии обращён в адрес нарушителей "церемониального закона".
Что получается?
По учению АСД церемониальный закон не распространяется на христиан.
А текст обращён в адрес тех, кто обязан исполнять закон жертвоприношений, но со дней отцов они отступили от церемониального закона (устав-хок).
Практически Малахия пишет призыв вернуться к закону жертвоприношений, ХОТЯ БЫ ДЕСЯТИНУ ПРИНОСИТЬ.
Что остаётся делать адвентисту, который не в состоянии принести десятину?
Обратиться к церемониальному закону и приносить жертвоприношения (например мирные).
Текст прямо говорит, что вернуться к Богу можно только вернувшись к закону жертвоприношений.
"вы
отступили (סַרְתֶּם сворачивать, отклоняться) от уставов
(מֵֽחֻקַּי устав-ХОК) Моих и не соблюдаете их; обратитесь (возвращаться, поворачивать назад) ко Мне, и я обращусь к вам," ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
СВЕРНУЛИ ОТ ЗАКОНА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, А ВЕРНУТЬСЯ НАДОБНО К БОГУ.
Вернуться к Богу, это снова соблюсти закон жертвоприношений.
На основании этого выражения я прямо могу сказать, что третья глава Малахии никак не может относиться к Новому завету. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТЕКСТ ПОЯСНЯЕТ ВЕСЬ КОНТЕКСТ О ТОМ, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О ХРАМОВОМ СЛУЖЕНИИ
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления
(מִשְׁמַרְתֹּו) Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
(Малахия 3 гл.)
מִשְׁמַרְתֹּו Его установления
Номер Стронга: 4931
מִשְמֶרֶת
1. хранимое, соблюдаемое, обычай, повеление;
2. соблюдение, сбережение, (со)хранение, охрана;
3. стража, страж;
4. долг,
служение, служба.
Произношение:
mish-meh'-rethМИШМЕРЕТ, это круглосуточное дежурство в храме.
И ВООБЩЕ - кто решил, что книги Ветхого завета как-то относятся к Новому завету?
На основании слов Христа: "не нарушить Я пришёл, но исполнить"?
Ну, исполнил Христос. Что теперь? Выполнил Он всё, что о Нем написано в книгах Ветхого завета. Через свидетельства этих книг многие узнали, что Иисус является Христом, и мы получили надежду на обещанную жизнь вечную. Ещё есть необходимость в доказательствах христианину, что Иисус является Христом? Если христианину надо доказывать эту аксиому, то он не христианин.
Что там ещё ценного кроме свидетельств о Христе? Не оставлять ни одного мочащегося к стене в живых, это ценно?
"ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЕ (закон и пророков)... А ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ". Остальное в этих книгах к гоям не относится.
Не, ну если кто ищет убить Его, тогда этому антихристу необходимо знать на Кого руку поднимает.
"ПОЛЕЗНО" - не означает - "обязательно". Тем более - строить христианские доктрины на ветхих основах.