Мне часто бросается в глаза один нюанс. В книгах великой вестницы упомянуты почти все тексты из Библии. Какие-то тексты она цитировала разрывая на две части. Какие-то тексты упоминала полностью и вела по этим текстам свою трактовку.
Конечно это часто было невпопад (она применяла тексты искажая их смысл), но она по ним работала. Подгонка библейских текстов к своему личному пониманию и учению своего общества, это кропотливый труд.
Но вот я сталкиваюсь с важным вопросом.
Очень часто она пропускала некоторые тексты Библии. Как бы их не существует. Есть тексты из Библии, которые она не затронула ни в одной своей книге. В каталоге её работ эти тексты отсутствуют.
Есть книги комментарий текстов Библии ГК АСД. В этих книгах комментарий чётко разбирается каждый текст Библии, и даже каждое слово.
Я этими комментариями часто пользуюсь. Там идёт подробный разбор каждого текста Библии (хоть и предвзято трактуют, но трактуют каждое слово или выражение). В конце каждой комментируемой главы Библии, есть список этих стихов, этой главы, где тот или иной стих этой главы упомянут Еленой Уайт.
Когда я стал присматриваться, то увидел, что список текстов Библии не полностью упомянут пророчицей великой. Она пропускает многие тексты Библии и не упоминает в своих трудах.
Присмотревшись внимательно, я понял, что пропускала она только спорные тексты Библии.
Вот тут я стал ещё внимательнее следить за её действиями.
Часто я беру текст Библии, и просматриваю как трактует этот текст ГК АСД. Потом просматриваю список её комментарий, и нахожу, что нужный мне текст ею не разбирался.
Оказалось, что она пропускала те библейские тексты, которые являются спорными не только в христианстве, но и в самом АСД.
Приведу пример.
Вот комментарий ГК АСД к десятой главе послания к Римлянам.
http://soteria.ru/s634/12/Вот список каждого стиха из этой главы, которые разбирала Уайта в своих книгах.
*
Комментарий Е. Г. Уайт к 10 главе Римлянам
1 ДА 374.
2 1СЦ 165; 2СЦ 110, 147, 232; ЗСЦ 109; 4СЦ 489; 5СЦ 343.
3 НПХ55; ГЩ709; ПП372.
-.-.-6-9 ЖВ 184.
10 ХД401; РУУ242; 5СЦ536.
11,12 МС251.
11-13 ЖВ 403.
12 ЖВ 249.
14 СЕ 19; СП 399; 6СЦ21; 9СЦ52.
14,15 7СЦ 224.
17 НУХ100.
20 ПЦ 367.
21 ДА 375; ЖВ 458.
*
Смотрим.
Указывается текст главы Библии (выделено синим).
Потом указывается аббревиатура книги, где встречается размышление по этому тексту Библии.
И указывается страница книги, где Уайт упомянула данный текст.
Аббревиатура книг расшифровывается так
ДА - книга Уайт под одноимённым названием "Деяния Апостолов"
1СЦ... 2СЦ...3СЦ - книги "Свидетельства для церкви" и номер тома.
НПХ - книга "Нагорная проповедь Христа" (была переименована в "Правила счастливой жизни")
ЖВ - книга "Желание веков"
Вот адрес полного списка сокращений названий её книг
https://www.otkrovenie.de/book/abbreviations.htmlПОСМОТРИТЕ САМИ КАКИЕ ТЕКСТЫ ПРОПУСТИЛА ПРОРОЧИЦА ВЕЛИКАЯ, и вы поймёте, что она не затрагивает спорную тему "праведности от соблюдения закона".
Хитрые последователи изъяли из её трудов все крамольные комментарии из её книг.
Но они оказались поверхностными. Кое где недосмотрели.
И когда находишь такие вещи, то понимаешь какая это лживая организация. Они даже свою пророчицу переделывают под свою хотелку.
***
Ситуация складывается смехотворная.
Если она писала, что действует "праведность от соблюдения закона", то это противоречит учению современных её последователей. Они смекнули, что Павел отменил, и даже высмеял "праведность от соблюдения закона", отменяет такую праведность и противопоставляет этой праведности "праведность по вере". А это ясно указывает на то, что "праведность от соблюдения закона" отменяется вместе с самим законом.
Тогда они решили учить своих последователей тому, что такой праведности не существовало вообще (ни в Ветхом завете, ни в Новом). Типа - Павел отменяет некую самоправедность евреев, которые возомнили себя праведными за счёт соблюдения закона.
Мол - Павел отменил несуществующую праведность от закона.
Дескать - Павлу делать нечего было, и он блох ловил.
Допустим она писала, что "праведность по вере" пришла на смену "праведности от соблюдения закона".
Это тоже не стыкуется с учением современного адвентизма.
А если она писала, что-то в защиту "праведности по вере", то приверженцы этой точки зрения в АСД подавят приверженцев точки зрения "праведности от закона".
Короче нельзя адвентизму поддерживать ни ту, ни другую сторону. Нужен только гибрид, иначе люди засомневаются в необходимости декалога, тем более - заповедь о десятине тоже отпадет.
Со времён 1888 года существует постоянная опасность раскола в АСД на эту тему.
Вот и исчезли все её высказывания по этой теме. Были оставлены только гибридные (там, где она "праведность по вере, на основании соблюдения закона" преподавала).
Я так понял, что если назреет раскол в АСД на почве "является Иисус Христос Богом или нет?", то её высказывания на эту тему тоже поисчезают.
"Истина для настоящего времени", она "истина" только для определённого времени. До Уайты этой истины не было, при ней появилась эта временная истина, а спустя двести лет, эта истина устарела, точно так же, как её не было до пророчицы праведной.
Это точно как декалог - "вечный и неизменный".
Он был до сотворения Земли, и не поменялся до наших дней и далее будет существовать вечно (сами эту околесицу придумали, преподают в своей литературе, сами и верят в неё).
А как в неизменный и вечный декалог, заповедь о субботе попала, объяснить не могут.
Ведь заповедь о субботе, Бог установил в честь сотворения Земли.
По ихнему получается, что вечность началась с момента сотворения Земли.