Патриархи и пророки Елена Уайт
http://soteria.ru/s2751/33/Глава 32. Закон и заветы
[365]
"Многие пытаются совместить эти две системы и с помощью текстов, относящихся к обрядовому закону, стараются доказать, что нравственный закон был упразднен. Но это не что иное, как извращение Писаний. Между этими двумя системами неоспоримое глубокое различие.
Обрядовый закон состоял из прообразов, указывающих на Христа, Его жертву и священство. Этот ритуальный закон с его жертвами и обрядами должен был исполняться евреями до тех пор, пока в смерти Христа, Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира, не встретится прообраз с реальностью. И тогда все жертвоприношения утрачивали смысл.
Это тот закон, который Христос «взял… от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14). Но относительно Десяти Заповедей псалмопевец говорит: «На веки. Господи, Слово Твое утверждено на небесах» (Пс. 118:89). И Сам Христос утверждает: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон… истинно говорю вам [Он подчеркивает эти слова]: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17, 18). Здесь Он не только объясняет требования закона, но и уверяет, что они неколебимы, пока существуют небо и земля. Закон Божий так же неизменен, как и Его престол. Во все века Он будет предъявлять к человечеству Свои требования.
Относительно закона, данного на Синае, Неемия говорит:
«И снисшел Ты на гору Синай, и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем. 9:13 — выделено автором,). А Павел, «апостол язычников», заявляет: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12).
Это определение может относиться только к Десяти Заповедям; ибо это закон говорит: «не пожелай» (Рим. 7:7).Хотя смерть Спасителя и положила конец закону прообразов и символов, но она ни в коей мере не умалила обязанности человека, обусловленные законом нравственным. Напротив, сама смерть Христа, которая была необходима для того, чтобы искупить нарушения закона, свидетельствует о его непреложности".
[366]
***
Многие любители завести прихожан в дебри тёмные, искажают не только Библию, но и своё (антибиблейское) учение.
Сперва искажают библейский текст под с воё учение, а когда видят, что получается нескладуха, то изворачивают прямые тексты из литературы их (ложного) учения так, чтобы замылить перекошенность учения.
Например, учение АСД утверждает, что в Новом завете продолжаются все требования декалога, а церемониальный закон отменён Смертью Христа. Вот тут некоторые проповедники (весьма не глупые) начинают понимать, что заповедь десятины находится в церемониальном законе.
Начинается возня вокруг церемониального закона - дескать немного отменённого закона надо внести в Новый завет.
И вот, когда проповедник заходит в тупик, то выворачивается через контекст. Якобы ты не полностью осмыслил весь текст, и вырвал фразу из абзаца.
Так один очень грамотный пастор писал мне о том, что я цитирую Е. Уайту предвзято. Когда она назвала "рукописание" "церемониальным законом", то я пропустил её неопределённую форму сравнения (возможно, может быть).
Типа, объясняя текст Павла о пригвождении рукописания ко кресту, Е. Уайт выразила сомнение - "Уж, что-что Христос пригвоздил, но не декалог. Скорее церемониальный закон, чем декалог". И это не значит, что она утвердительно назвала "рукописание" именно "церемониальным законом".
Этот (весьма неглупый) пастор заблокировал дальнейшие мои доводы. Ведь его изворачивания не рассчитаны на то, чтобы убедить меня, а рассчитаны на аудиторию, которая потом будет разносить о том, как проповедник опроверг нападки на (весьма умное) изворачивание пастора.
Хорошо - возможно когда переводили этот абзац от Е. Уайты, то могли недоглядеть неопределённую форму предположения в её шатком предположении.
Давайте прочтём эту страницу на аглицком языке, и посмотрим есть там неопределённая форма, или там утвердительная постановка её текста.
Patriarchs and Prophets Ellen White
http://soteria.ru/s3890/34/The Law and the Covenants
"PP.365.001
There are many who try to blend these two systems, using the texts that speak of the ceremonial law to prove that the moral law has been abolished; but this is a perversion of the Scriptures. The distinction between the two systems is broad and clear. The ceremonial system was made up of symbols pointing to Christ, to His sacrifice and His priesthood. This ritual law, with its sacrifices and ordinances, was to be performed by the Hebrews until type met antitype in the death of Christ, the Lamb of God that taketh away the sin of the world. Then all the sacrificial offerings were to cease.
It is this law that Christ «took . . . out of the way, nailing it to His cross.» Colossians 2:14. But concerning the law of Ten Commandments the psalmist declares, «Forever, O Lord, Thy word is settled in heaven.» Psalm 119:89. And Christ Himself says, «Think not that I am come to destroy the law. . . . Verily I say unto you»—making the assertion as emphatic as possible—«Till heaven and earth pass, one jot or one tittle shall in no wise pass from the law, till all be fulfilled.» Matthew 5:17, 18. Here He teaches, not merely what the claims of God’s law had been, and were then, but that these claims should hold as long as the heavens and the earth remain. The law of God is as immutable as His throne. It will maintain its claims upon mankind in all ages.
PP.365.002
Concerning the law proclaimed from Sinai, Nehemiah says, «Thou camest down also upon Mount Sinai, and spakest with them from heaven, and gavest them right judgments, and true laws, good statutes and commandments.» Nehemiah 9:13. And Paul, «the apostle to the Gentiles,» declares, «The law is holy, and the commandment holy, and just, and good.» Romans 7:12. This can be no other than the Decalogue; for it is the law that says, «Thou shalt not covet.» Verse 7.
PP.365.003
While the Saviour’s death brought to an end the law of types and shadows, it did not in the least detract from the obligation of the moral law. On the contrary, the very fact that it was necessary for Christ to die in order to atone for the transgression of that law, proves it to be immutable.
PP.365.004
Those who claim that Christ came to abrogate the law of God and to do away with the Old Testament, speak of the Jewish age as one of darkness, and represent the religion of the Hebrews as consisting of mere forms and ceremonies. But this is an error. All through the pages of scared history, where the dealings of God with His chosen people are recorded, there are burning traces of the great I Am. Never has He given to the sons of men more open manifestations of His power and glory than when He alone was acknowledged as Israel’s ruler, and gave the law to His people. Here was a scepter swayed by no human hand; and the stately goings forth of Israel’s invisible King were unspeakably grand and awful".
И я вижу, что Е.Уайт только в первом предложении высказала несогласие с имеющими другое мнение, и конец предложения прямо звучит как утверждение несогласия с ними.
УЖЕ ВТОРОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ОБЪЯСНЕНИЕ САМОЙ УАЙТОЙ ТОГО, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ.
В своём утверждении она применяет такие слова, как "ИМЕННО" (от её лица, а не от лица её оппонентов).
"Именно этот закон принял Христос". . . прочь с дороги, пригвоздив его к кресту. "Колоссянам 2: 14".
Выражение "Это не может быть ничем иным" тоже от её лица сказано.
Одно ясно стало мне - адвентисты сперва извращают Библию, а потом извращают и свое (весьма извращённое) учение, и делают попытки исказить тексты своей пророчицы, которую сами возвеличили до титула "Божьей ангелицы".
Это нам говорит о том, что попадая в тупик, они начинают опровергать "пророчицу Божью". Но ведь не только пророчицу, но и вышестоящую Генеральную Конференцию, которая тоже прямо назвала "рукописание" "церемониальным законом".
ВОТ ПОЗИЦИЯ ГК АСД.
Основные пункты вероучения АСД ГК АСД
http://soteria.ru/s2962/7/Раздел IV. Вопросы о законе и законничестве
Различие между десятисловием и церемониальным законом
13 вопрос. На каком основании Адвентисты седьмого дня делают разницу между нравственным и церемониальным законом? Какой из этих законов наш Господь исполнил на Голгофском кресте?
Мы считаем, что для такого различия есть достаточное библейское основание. Десять заповедей или Десятисловие составляют в сущности вечный Божий закон.
Этот закон не только вечный, но и неизменный. Он является основанием Его престола, выражением Его характера. Поскольку он отражает Его характер, то мы верим, что он также вечен, как и Сам Бог.
Эта мысль хорошо видна из сравнения следующих качеств, свойственных Богу и Его закону: Свойства Бога Свойства Его закона 1. Праведен. Ездр. 9, 15. Праведен. Пс. 118, 172. 2. Совершен. Мат. 5, 48. Совершен. Пс. 18, 8. 3. Свят. Лев. 19, 2. Свят. Рим. 7, 12. 4. Благ. Пс. 33, 9. , Благ или добр. Рим. 7, 12. 5. Истинен. Втор. 32, 4. , Истина. Пс. 118, 142.
Эти свойства относятся только к вечному закону Божьему, выраженному в Десятисловии, но никак не относятся к церемониальному закону, который Бог дал Израилю. Этот церемониальный закон заключал в себе прообразы и тени, имевшие место в жертвенной системе служения древнего Израиля. Все жертвоприношения, праздники и даже служение священников прообразно указывали на жертву и служение Господа нашего Иисуса Христа и исполнили свое назначение на Голгофском кресте. Именно этот закон, по нашему мнению, и имел в виду апостол Павел, когда писал о Христе, что Он «упразднил вражду (т. е. закон обрядов) плотию Свою» (Ефес. 2, 15).
«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колос. 2, 14).