Я указал месторасположение заповеди о десятине (Числа 18:20-24). Здесь записано, что Бог отдал десятину Левитам за их службу в скинии.
Вся глава описывает закон левитского священства (например завет соли), и в этот закон входит заповедь о десятине.
Бог даёт закон-хуким МИШМЕРЕТА (храмового закона (закон непрерывной стражи (дежурства) фунциклирования Храма)) о священстве Аарона и сыновей его, и двойную заповедь получении десятин ЗА службу как рядовых Левитов, так и священников из потомков Аарона
(несение всеми Левитами (и рядовыми и священниками) чужих грехов - тоже находится в этой заповеди как суть служения). Очень похоже, что Левит был в роли ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО "козла отпущения".
Кстати - "козёл отпущения" не только потому, что козла отпускали, но и отпускали ради отпущения грехов. Есть текст у Павла об отпущении грехов, где слово "отпущение" совпадает с отпущением о козле в Израиле (сравните Колс. 1:14 с Левит. 16:26)...(но это надо смотреть в греческом тексте).
Адвентисты тоже признают что заповедь о десятине священникам-Левитам находится в этом тексте.
Я просто захотел проверить, что сами адвентисты признают текст Числ 18:21 заповедью.
Но, так как адвентисты имеют привычку поворачивать на 180 градусов, и выкручиваться доказывая противоположное своему учению, то я счёл необходимым сразу притормозить поползновение в том, что (якобы) заповедь десятины не относится именно к священникам, а только к рядовым левитам. ТИПА - К СВЯЩЕННИКАМ ОТНОСИТСЯ "ДЕСЯТИНА ИЗ ДЕСЯТИН".
Апостол Павел указал в послании к Евреям 7:5, что именно
священники имеют заповедь о десятине в законе.
Адвентисты в своём комментарии к тексту Евреям 7:5 прямо дали ссылку на текст Числ. 18:21.
Это означает, что ГК АСД официально признаёт, что заповедь десятины
для священства находится в Числ. 18:21.
(К Евреям
7 гл.)
5 Получающие священство из сынов Левииных
имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Комментарий Адвентистов седьмого дня
на послание Евреям ГК АСД
http://soteria.ru/s616/9/Глава
75.
заповедь — брать … десятину: —
"
Левиты имели право брать десятину посредством Божественного повеления (см. Числ. 18:21). Однако они не были первыми в этом вопросе. Мелхиседек прежде них поступал так. Если они были посвящены Богом для служения, в такой же мере и Мелхиседек. А факт, что даже «патриарх Авраам» дал десятину Мелхиседеку, показывает, что Мелхиседек имел наивысшее подтверждение. Если Левиты были уполномочены Богом, принимать десятину, тем более имел на это право Мелхиседек".
В своих комментариях, адвентисты ведут речь про "заповедь о десятине".
Я же обращаю ваше внимание на то, что это была двойная заповедь в одной заповеди.
Т.Е. - эта заповедь состоит из двух частей неразрывно. Потому и переплетается десятина со служением, а служение с десятиной.
Эта заповедь повторена два раза подряд - "с начала до конца и с конца до начала" - КАК БЫ ДАВАЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ЭТО НЕРАЗРЫВНАЯ ЗАПОВЕДЬ.
(заметьте что это похоже на ПАЛИНДРОМ (типа - "а роза упала на лапу Азора")).
Мало того - эта заповедь (в этом тексте) относится ко всем сословиям Левитов (и рядовым, и потомкам Аарона).
СКАЖУ ЕЩЁ ТОЧНЕЕВ книге Числа 18: 20-24 опубликована заповедь о наследии колена Левия (удел), которая состоит из трёх этапов (десятина, служба, несение чужих грехов).
Бог разделил землю обетованную на 11 уделов, а Левитам удел назначил десятиной и службой для отпущения беззаконий остальным одиннадцати коленам ("рядовые левиты" служили подсобниками у "левитов-священников" - потомков Аарона, которые служили при жертвеннике).
Вот что перечисляется в наследии всего колена Левия.
лишение земельного удела - Сам Бог удел - удел десятиной - служба - отпущение беззаконий - лишение земельного удела - удел десятиной - лишение земельного удела.
А в середине перечисления помечено, что это всё --- закон-хуким.
Чуть выше Бог объявляет Аарону, что он и его сыновья будут наблюдать (сторожить или МИШМЕРЕТИТЬ) за всеми приношениями. С восьмого, по девятнадцатый тексты идёт перечисление того, что Аароном надо МИШМЕРЕТИТЬ (храмовый закон).
Заповедь о десятине выделена особо в этом МИШМЕРЕТЕ, и дополнительно названа законом - хуким (церемониальный).
Ниже этой заповеди идёт обращение к Моисею С ПОЯСНЕНИЕМ о том, что рядовые Левиты отдают свою десятину, от десятин полученных ими, для самих священников из потомков Аарона.
Во всей восемнадцатой главе Числа, описан закон о служении во святилище и приношениях для храма и его служителей (включая и священников). Это часть храмового закона (МИШМЕРЕТА), который входит в состав хукима.
Заповедь о наследии (включая десятину), это один из пунктов закона священства, который начинается в начале главы.1 И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в
священстве вашем.
2 Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и
служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения;
3 пусть они
отправляют службу (мишмерет) тебе и
службу (мишмерет) во всей скинии;
только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам.
4 Пусть они будут при тебе и
отправляют службу (мишмерет) в скинии собрания, все
работы (служение) по скинии; а посторонний не должен приближаться к вам.
5 Так
отправляйте службу (мишмерет) во святилище и
при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых;
6 ибо
братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых и дал их вам, в дар Господу,
для отправления службы (служение) при скинии собрания;
7
и ты и сыны твои с тобою
наблюдайте (отправляйте) священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что
внутри за завесою, и служите;
вам даю Я в дар
службу (служение) священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти.
8 И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю
тебе наблюдать (мишмерет) за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми,
Я дал тебе и сынам твоим, ради
священства (помазание) вашего,
уставом (хуким) вечным;
(Числа 18 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Дальше идёт текст "завета соли", который тоже помечен как хуким.*
ДЛЯ ЧЕГО Я ВЫДЕЛИЛ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ РАЗНЫЕ СЛОВА?
Я разным цветом выделил разные слова на Иврите. Потому, что прописаны два варианта священства (что, впрочем не имеет разницы). Три (даже четыре) варианта служения (
одно относится к мишмерету, а другое к работе и рядовых Левитов и Аарона-священника, и третья к службе во Святом Святых).
А теперь посмотрим на сам текст о десятине ЗА службу и ЗА СЛУЖБУ.
21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за
службу (служение) их, за то, что они
отправляют службы (служение) в скинии собрания;
23 пусть левиты
исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это
устав (хуким) вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела;
(Числа 18 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Это то
служение, которое относится одновременно и к рядовому Левиту, и к священнику, который
отправляет Священство, И ДАЖЕ ОТПРАВЛЯЕТ (служит) СЛУЖБУ ЗА ЗАВЕСОЙ.
Вот и подумайте к какому служению (к рядовому или к священническому) относится заповедь о десятине, если учесть, что ОТПРАВЛЕНИЕ относится к Святому Святых.Кстати - я подчистил свою категоричность в своих рассуждениях.
На основании того, что эта глава является только частью закона-мишмерета, который входит в состав закона-хукима.
Бог поэтапно пополнял этот закон. Это очевидно с первых глав этой книги. Например хуким о помазании на священство Аарона и его сыновей, находится по адресу Исход 29:9.
Когда Израильтяне завоевали землю обетованную, и шло распределение уделов каждому колену, то в перечислении уделов часто указывается, что колено Левия не получает удел землёю - "Бог у них удел". В других местах перечисляются уделы и поясняется, что у колена Левия "жертвенник удел". Это говорит о том, что заповедь об уделе колена Левия (Числ. 18:20-24) относится ко всему колену, вместе с рядовыми Левитами и Левитами-священниками. Ведь рядовые левиты к жертвеннику не подпускались, но Бог и жертвенник являются уделом. При этом сам текст заповеди об уделе дан (прежде всего) рядовым левитам. Это мы видим из того, что Бог, сразу же после обращения к Аарону, обратился к Моисею с пояснением о "десятине из десятины". Бог разъяснил как десятина рядовых левитов должна делиться с самими священниками (но это было как пояснение к самой заповеди об уделе всему колену Левия).
Надо заметить ещё и то, что в "заповедь об уделе" входит пункт несения левитами греха беззакония остальных одиннадцати колен. Именно в этом заключалась вся суть левитского служения. Для этой цели и было выбрано колено Левия - они приносили жертву (священники), с поеданием куска жертвенного мяса грех переходил на левитов.
21 а сынам Левия, вот,
Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;
(Числа 18 гл.)
7 а левитам нет части между вами, ибо
священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень.
(Иисус Навин 18 гл.)
14 Только колену Левиину не дал он удела:
жертвы Господа Бога Израилева суть удел его, как сказал ему Господь. [Вот разделение, какое сделал Моисей сынам Израилевым по племенам их на равнинах Моавитских за Иорданом, напротив Иерихона:]
(Иисус Навин 13 гл.)
1
Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем:
они должны питаться жертвами Господа и Его частью;
2 удела же не будет ему между братьями его:
Сам Господь удел его, как говорил Он ему.
(Второзаконие 18 гл.)
Это питание жертвенным мясом играло роль перехода беззаконий. Вот все эти пункты и записаны в одной заповеди "удела колена Левия о десятине" (Числ. 18:20-24).
Мы ясно прочитываем, что десятина и отпущение чужих грехов Левитами записаны в одной заповеди.
И когда адвентистский служитель пользуется десятиной, то он обязан отпускать грехи рядовым членам секты. Исполняя одну половину заповеди, должны исполнять и остальной текст этой заповеди, не разрывая её на части. Если отпущение грехов отменилось с отменой жертвенного мяса, то и десятина тоже должна быть отменена.