Не хочется мне повторяться в подробностях заблуждений АСД.
Просто скопировал в другой теме свои наблюдения, и весь комментарий полностью перенес в эту тему.
Адвентисты ухватились за идею того, что декалог, это то, что написано на сердце. Если сказано, что на сердце записать, то это о декалоге.
НО ЭТО НЕ ТАК.
(Второзаконие 30 гл.)
10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все]
заповеди Его и
постановления Его (хуким церемониальный) [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
11
Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня,
не недоступна для тебя и не далека;12 она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"14
но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.15
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять
заповеди Его и
постановления Его (хуким церемониальный) и
законы Его (мишпат моральный), то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
*
ТАКИХ ПРИМЕРОВ ОЧЕНЬ МНОГО, ГДЕ В СЕРДЦЕ ОБЯЗЫВАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ЗАКОН, НО И ДРУГИЕ ВИДЫ ЗАПОВЕДЫВАНИЯ (например устав).
Данный текст повествует о том, что закон добра и зла заключён не только в декалоге, но и в неких других постановлениях.
И ещё. Моисей в этом тексте написал, что Бог предложил жизнь тем, кто соблюдает моральный и церемониальный законы. ЖИЗНЬ предложил.
Т.Е. - жизнь Израильтянина зависела от соблюдения или не соблюдения двух законов (которые Моисей назвал одним словом "заповедь" или "слово").
Апостол Павел взял этот текст (из 30 главы Второзакония) для определения совершенно нового понятия того, что должно быть на сердце. Если на сердце Израильтянина должны быть и церемониальный закон, и моральный, то в Новом завете должна быть Вера. Если Моисей под "СЛОВОМ" имел ввиду "ЗАПОВЕДЬ", то Павел в это "СЛОВО" вкладывает новое значение - "ВЕРУ".
Если при Моисее "слушать глас Бога" означало "СЛУШАТЬ ЗАПОВЕДИ (613 шт.)", то в Новом завете предписано верить (слово стало означать веру, а не уставы с законами).*
(К Римлянам 10 гл.)
8
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.9
Ибо (потому, что) если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
*
ВОТ ЧТО ПРИШЛО НА СМЕНУ ЗАПОВЕДЯМ. Израильтянин на сердце имеет закон (УЖЕ в те времена, УЖЕ имел закон в сердце), а христианин на сердце имеет веру. СЕРДЦЕМ ВЕРОВАТЬ НИ В ВЕТХИЕ УСЛОВИЯ СПАСЕНИЯ, А ИМЕННО (дословно) - "НА СЕРДЦЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕРА В ТО, ЧТО БОГ ВОСКРЕСИЛ ХРИСТА".
Если бы это ни АПОСТОЛ написал бы, а кто-то другой, то я бы сказал, что автор глумится над текстом Моисея. ОЧЕВИДНО ЧТО ТЕКСТ МОИСЕЯ ИСКАЗИЛСЯ СОВЕРШЕННО В НОВОМ ЗНАЧЕНИИ.
НО ЭТО НАПИСАЛ ПАВЕЛ. Если Павел написал, то я принимаю безоговорочно.
Павел преподнёс текст Моисея в совершенно другом значении. И ЭТОТ ТЕКСТ ЗАЗВУЧАЛ ПО НОВОМУ В ПЕРИОД НОВОЙ ЭРЫ (христианской).
А ТЕПЕРЬ БУДЕТ ПОНЯТЕН ТЕКСТ ПАВЛА О ТОМ, ЧТО ЗАКОН ДЕЙСТВОВАЛ ДО ВРЕМЕНИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА.(К Галатам 3 гл.)
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,
закон, явившийся (в греческом "родившийся") спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
СТРАННО, НО АДВЕНТИСТЫ НЕ ИСКАЗИЛИ ЭТОТ ТЕКСТ В СВОЁМ ПЕРЕВОДЕ (вернее - исказили, но неуклюже против себя).(заглавие темы)
Закон вел ко Христу19 Для чего же Закон? Он был дан в дополнение 'к завету',
дабы выявлять через него преступления,
пока не придет 'Тот' Потомок 'Авраама', к Которому относилось обещание. Закон был дан через ангелов и с участием посредника.
(К Галатам 3 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии
в Заокском)
Может они преподают, что речь идёт о церемониальном законе?
Так ведь через церемониальный закон не выявляли преступление, а заглаживали. И жертвоприношения появились задолго до рождения Авраама.
А вот декалог впервые упоминается в Библии, только после выхода из Египта, в аккурат спустя четыреста тридцать лет.
Вот и думай где адвентисты подвох задумали. Просто так они не снесут яйцо против своего учения.
Сколько я не пытался разгадать их ход мысли, так и не понял почему они правильно перевели смысл этого текста, НО ЗАГОЛОВОК ПРИДУМАЛИ ПРОТИВ СВОЕГО УЧЕНИЯ.
Наверное, как всегда сработала поверхностность их знаний. ОНИ САМИ НЕ ПОНЯЛИ ЧТО ПЕРЕВЕЛИ.***
ЕСТЬ МНОГО ТЕКСТОВ ВЕТХОГО ЗАВЕТА О ЗАКОНЕ НА СЕРДЦЕ. ЗАКОН
УЖЕ БЫЛ НА СЕРДЦАХ ИЗРАИЛЬТЯН. НО ОБЕЩАННЫЙ ИЕРЕМИЕЙ (В НОВОМ ЗАВЕТЕ) ЗАКОН НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИЗРАИЛЬСКОМУ ЗАКОНУ. Потому, что Иеремия применил слово "ТОРА", а Тора означает "УЧЕНИЕ". У Израиля было учение о 613 заповедях, а учение Христа основано на вере.
Почему я неоднократно подчеркнул, что УЖЕ имели Израильтяне закон в сердце? Адвентисты говорят, что в Ветхом завете закон был на скрижалях, а в Новом завете, этот же закон ТЕПЕРЬ должен стать написанным на сердцах. Типа - РАЗНИЦА ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО СПОСОБ НАПИСАНИЯ ПОМЕНЯЛСЯ, А ТЕКСТ НЕ ПОМЕНЯЛСЯ... НО ЭТО, ВСЕГО ЛИШЬ, ДЕШЁВАЯ ЛИПА... (я бы сказал - дешёвая подгонка к тексту из Иеремии 31:31-34 о УЧЕНИИ (Торе) НА СЕРДЦЕ)
Закон УЖЕ тогда был на сердцах (не просто декалог, а вместе с уставами). И не стоит сочинять байку о перевоплощении способов написания.
Нам какая разница где написан закон, на челе или на руке? Пусть будут скрижали, пусть будут сердца, смысл не поменяется - КТО ХОТЕЛ ИСПОЛНЯТЬ, ТОТ ИСПОЛНЯЛ, КТО ИГНОРИРОВАЛ, ТОМУ ХОТЬ НА ЛБУ, ХОТЬ НА ЗАТЫЛКЕ НАПИШИ... ХОТЬ ОГОНЬ С НЕБЕС, А ХОТЬ ВОДУ. Сказано, что от души исполняй, а не из под палки. И СКАЗАНО ЭТО НЕ СЕЙЧАС, И НЕ НАМ. УЖЕ ВО ВРЕМЯ СИНАЯ НАДО БЫЛО ОХОТНО ИСПОЛНЯТЬ. А кто не хотел, того побивали (примерно как на Соловки за уголовный кодекс).(Второзаконие 6 гл.)
1
Вот заповеди, постановления (хуким церемониальный) и законы (мишпат моральный), которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею;
2 дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые [сегодня] заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои.
3 Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед. [Сии суть постановления и законы, которые заповедал Господь Бог сынам Израилевым в пустыне, по исшествии их из земли Египетской.]
4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей];
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8
и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9
и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.*
РЕЧЬ ИДЁТ О 613 заповедях Торы.
КТО ПРИДУМАЛ, ЧТО НА СЕРДЦЕ ТОЛЬКО ДЕКАЛОГ?
***
И КАК ВСЕГДА Е.УАЙТ ТАКИЕ ТЕКСТЫ ОБОШЛА СТОРОНОЙ. Она нигде не комментировала трудные тексты (а возможно уже подчистили её высказывания, когда заподозрили в неадекватных комментариях. Последователи не дремлют)ВТОРОЗАКОНИЕ 30.
30:15 GC 544
30:16-18 SR 171
30:19 PK 393
30:19, 20 PP 467
РИМЛЯНАМ 10
10:1 AA 374 10:2 1T 165; 2T 110, 147, 232; 3T 109; 4T 489; 5T 343
10:3 MB 55; PK 709; PP 372
10:6–9 DA 184 10:10 AH 401; CT 242; 5T 536
10:11, 12 MM 251
10:11–13 DA 403
10:12 DA 249
10:14 GW 19; TM 399; 6T 21; 9T 52
10:14, 15 7T 224
10:17 COL 100
10:20 PK 367
10:20, 21 AA 375; DA 458
Увидел что есть в каталоге коммент на Римл. 10:6-9. Обрадовался. Нашёл нужную страницу в книге "Желание веков". А там тупо процитированы тексты, без комментария. http://soteria.ru/s2757/19/