Автор Тема: Десятина в Новом завете  (Прочитано 233858 раз)

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #60 : September 19, 2020, 03:04:47 AM »
Адвентисты держат лозунг о контекстах,
но не прочитали надпись сами.
Толи тезис правды в их протестах,
толи сообщает, что они с мозгами.

Транспаранты громогласно горлопанят –
типа – «мы контекст не нарушаем».
Тупо в барабаны тарабанят,
дробь о том, что только мы во всё въезжаем.

19 сентября 2020 г.

« Последнее редактирование: September 19, 2020, 03:39:41 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #61 : September 21, 2020, 12:24:09 AM »
Свидетельства для церкви-Том 4     Елена Уайт http://soteria.ru/s2774/67/
Глава XI. Литературные общества

"Христос отдал для вас все — что вы дадите Ему?
Он просит ваше сердце — отдайте его, потому что оно принадлежит Ему по праву.
Он просит ваш интеллект — отдайте его, потому что и он также принадлежит Ему.
Он просит у вас деньги — отдайте их Ему, потому что это Его собственность. «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою» (2 Кор. 6:19, 20).
Бог хочет, чтобы вы отдали Ему себя и все, что у вас есть.
Пусть слова царственного псалмопевца выражают чувства ваших сердец: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (2 Пар. 29:14)".

Вот это уже совсем другой подход. Тут и я согласен.
А если ещё почку сдать на донорские нужды?

Остаётся ноги поотрубать, и тогда уже действительно всё сдал в секту.
По ходу интеллект свой она сдала задолго до написания этого текста.

Я сначала подумал, что это бог-Кузя свои труды опубликовал.

ПС
Если кто хочет контекста, то предупреждаю - контекст ещё круче.
Акционеры были малость озадачены когда всё это предприятие сгорело в пожаре.
(На полном серьёзе - в буквальном пожаре -никаких прообразов, но сколько там было недостачи, никто не поведал).

Её пророчество о пользе свинины для проповедующих - просто мелкая шалость в сравнении с этим пророчеством.
Миллер с лохотроном о втором пришествии, отдыхает в сторонке.
« Последнее редактирование: September 21, 2020, 01:21:01 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #62 : September 21, 2020, 12:54:11 AM »
Законом промыли мозги прихожанам.
Страху нагнали – «грехи не простятся».
У пенсионеров снуют по карманам:
«За грех заплатили – нехай попостятся».

Куда они денутся? – жить-то хочется.
А с грехами как на небеса попадёшь?
А тут – нате вам – святая пророчица:
«А что ты взамен для Иисуса даёшь?»

22 января 2020 г.

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #63 : September 21, 2020, 01:55:39 AM »
А в этом случае контекст, где она подкрадается к основной мысли, нет надобности публиковать.
Там всё масляно и не подкопаешься.
Но именно в этой цитате заключена основная цель адвентизма.


Свидетельства для церкви. Том 1 http://soteria.ru/s2766/43/
Елена Уайт
Глава III. Уроки притч

"Сатана следит за всем этим, пользуется каждой благоприятной возможностью и своими искусными действиями отнимает значительные средства у нерадивых христиан, соблюдающих субботу.
Эти средства переходят под его контроль. Некоторые престарелые люди не желают своевременно позаботиться о том, чтобы их земные дела перешли в надежные руки;
в результате они неожиданно заболевают и умирают, и имуществом овладевают их дети, которые никак не заинтересованы в истине. Сатана добивается того, что ему было нужно.
«Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лк. 16:11, 12)".
« Последнее редактирование: December 25, 2020, 09:37:33 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #64 : September 21, 2020, 02:37:19 PM »
Свидетельства для церкви-Том 4     Елена Уайт http://soteria.ru/s2774/67/
Глава XI. Литературные общества

"Мне было показано, что наши служители наносят себе большой вред, неразумно используя свои голосовые связки".

Глотки дерут?
Ораторствуют неразумно. И я тоже писал об этом - тупо крикливые транспаранты вывешивают, которые сами не читают.

А вот у её мужа талант настоящий - наверняка разумно надрывал свои голосовые связки.

"У моего мужа есть опыт и ценные качества, но они должны быть освящены благодатью Христовой. Бог полностью примет его труды, если он будет подражать Эталону".

« Последнее редактирование: September 23, 2020, 01:51:02 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #65 : September 22, 2020, 02:28:14 AM »
Свидетельства для церкви-Том 6     Елена Уайт   http://soteria.ru/s2781/47/
 Важность культуры речи
"Они утаивали Божьи средства и препятствовали работе, которую Он намеревался выполнить. Бога не почтили использованием добра, которое Он доверил им. Поэтому Господь допустил, чтобы проклятье постигло их, позволил губителю уничтожить их плоды и навести на них бедствия".

Наше высшее призвание     Елена Уайт  http://soteria.ru/s3754/9/
5 июля
В расчете ли вы?

"Исповедуете ли вы Христа, верно возвращая десятину с мяты, аниса и тмина? Возвращая Господу десятину, мы всего лишь отдаем Ему Его собственность, удерживать которую означает воровство и грабеж… Свидетельствует ли ваша бухгалтерская книга о том, что вы честны по отношению к Господу? Вы бедны? Значит, возвращайте то малое, что у вас есть. Имеете обильные благословения? В таком случае не забывайте откладывать то, что Господь считает Своим…
Не исповедуя Христа в своей бухгалтерской книге, вы лишаетесь великой чести быть записанными в книге жизни Агнца".




Когда без денег царствие закрыто,
зачем тогда за нас Мессия умирал?
Похоже нам разбитое корыто
служитель адвентистов преподал.

Науськанный пророчицей оккультной,
он нам загнул, что десятина – пропуск в рай.
Системой десятины богохульной
он учит искупить грехи, считай.

Не приносящих десятину – молвит –
Бог в книгу жизни не запишет никогда...

А как карманы Он Себе наполнит,
то сразу добрым станет навсегда?

22 сентября 2020 г.
« Последнее редактирование: September 22, 2020, 01:00:23 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #66 : September 23, 2020, 01:54:48 AM »
Я думаю, что уже есть необходимость начинать новую тему.
Есть невероятное совпадение греческих слов, где одно законоположение, относящееся к декалогу, отменяется, а в Новом завете вступает в силу новое законоположение НА ЛУЧШИХ ОБЕТОВАНИЯХ.




Заинтриговал?

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #67 : September 23, 2020, 02:30:19 AM »
Тогда будьте внимательны.
Оказалось, что текст Павла о законе народа Евр. 7:11 повествует о всей Торе (613 заповедей) и морального закона, и церемониального. И это признали в ГК АСД.
Вот поэтому им пришлось спасать отменение закона из двенадцатого текста.



11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

(К Евреям 7 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

А вот комментарий Генеральной конференции АСД на этот текст.

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Евреям     ГК АСД http://soteria.ru/s616/9/
Глава 7
11. совершенство: —
Левитское священство и церемониальный закон были временными и тенью, указывая вперед на работу, которую должен был исполнить Христос. Совершенство пришло не посредством закона, но через Христа, на Которого он указывал. Эта мысль более пространно изложена в гл. 9; 10.

закон: —
Здесь полная Иудейская система, учреждённая на Синае (см. на Гал. 3:17).

какая бы еще нужда была: —
Левитская система, сама по себе не подразумевала цели. Её цель — указывать людям на Христа, ибо лишь в Нём Одном — спасение. Если бы система могла обеспечить спасение независимо от работы Христа, тогда не было никакой нужды для служения Христа.

А теперь смотрим как они расшифровывают "полную Иудейскую систему". Проходим по ссылке, указанной к слову "закон", и получаем то, что означает этот закон.


Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам     ГК АСД http://soteria.ru/s614/5/
Глава 3
17. завета … утвержденного:
Павел здесь указывает на заверения Божий Аврааму о несомненном исполнении завета, обещанного относительно «семени» (см. на Быт. 15:13,16; 22:15-17; Гал. 3:16; Евр. 6:13-18).

о Христу:
Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к опущению этих слов.

закон:
Т.е., полная система закона, при которой Израиль составлял теократию при горе Синае, включая моральный закон, лично провозглашённый Богом и церемониальную систему законов обнародованную через Моисея.

Т.Е. - они согласны, что Павел в Евр. 7:11 ведёт речь о декалоге и церемониальном, вместе взятые.
Хоть где-то честность встретил.
Если сами адвентисты признали, а нам это и доказывать себе не было надобности - мы и так это знали, то возьмём за основу этот текст, как о декалоге вместе с церемониальным. Тем более, что адвентисты не будут оспаривать.


Но это только начало.
« Последнее редактирование: September 23, 2020, 02:40:40 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #68 : September 24, 2020, 01:26:47 AM »
Дальше очень просто.

В тексте Павла фигурирует не просто "закон", а целое законоустройство Израиля.
Адвентисты правы в том, что это и декалог, и церемониальный закон вместе взятые.
Но не досказали они, что не только с переменой священства происходит перемена закона, но и перемена завета тоже требует перемену закона.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
(К Евреям 7 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)


11   
ει Если μέν ведь οũν итак τελείωσις усовершенствование δια через της Λευιτικης Левитское ιερωσύνης священство ην, было, ο λαος народ γαρ ведь потому что επ’ при αυτης нём νενομοθέτηται, законоустроен, τίς какая έτι ещё χρεία нужда κατα по την τάξιν положению Μελχισέδεκ Мелхиседека έτερον другого ανίστασθαι вставать ιερέα священника και и ου не κατα по την τάξιν положению ’Ααρων Аарона λέγεσθαι; говориться?


νενομοθέτηται, (нэномотхЭтэтай ) - законоустроен,
Номер Стронга: 3549
     
Варианты перевода:
3549, νομοΘετέω
1. перех.узаконивать, устанавливать законом;
2. неперех.законодательствовать, издавать или утверждать закон.

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга, в НЗ по лемме):
Исх 24:12
Втор 17:10

Пс 25:8  Пс 25:12  Пс 27:11  Пс 84:6  Пс 119:33  Пс 119:102  Пс 119:104
Всего найдено мест: 9

Евр 7:11  Евр 8:6
Всего найдено мест: 2

***
Да, это слово встречается в Септуагинте, в значении "научения". Известно, что "Тора" имеет значение "Учения" главенствующего над двумя основными законами. Тора переводится прежде всего как "Учение", и дана для научения Израильтян. Я уже писал где-то раньше, что научение относится как к декалогу, так и к хукиму (церемониальному) - это было очевидно через синодальный. Но Септуагинту я не просматривал потому, что не доверяю ей.
В данный момент Септуагинта просто разъясняет нам значение "научения" как "законоустройства".

Я заметил, что Павел читал книги Ветхого завета в Септуагинте, и ориентировал свои послания в соответствии с греческим текстом.
И вот Павел пишет, что левитское священство было несовершенным, ведь (потому, что; так как) при левитском священстве народ законоустроен.

γαρ (гАр) - ведь
Союз 
Номер Стронга: 1063
    
Варианты перевода:
1063, γάρ
частица со знач. логического подчеркивания
1. (для обоснования) ибо, потому что;
2. (для пояснения) а именно;
3. (для подтверждения) действительно, в самом деле.

И ТЕПЕРЬ ТЕКСТ ЗАЗВУЧАЛ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ.

"Левитское священство было несовершенно потому, что при нём был народ законоустроен".

Я точно передал мысль греческого текста?

Хорошо - возможно это моя фантазия - это всего полтекста - мысль продолжается в этом предложении. Только не спроста к тексту о несовершенстве левитского священства добавляется пояснение о том, что при этом священстве народ законоустроен.
Или Павел просто поговорить хотел? Захотелось Павлу красивый набор слов вставить в пояснение? А чего тогда коней не вставил в пояснение? Сказал бы, что священство не совершенно потому, что на конях в храм не пускали.
Но там явное пояснение к негодному (в Новом завете) священству, через "ПОТОМУ, ЧТО" народ  законоустроен при этом священстве..

Если я ошибаюсь, то зачем тогда адвентистам понадобилось исказить этот текст так, чтобы Ветхое священство было совершенным?

11 А если бы 'только' через левитское священство (при котором получил народ Закон) 'возможно' было 'прийти к' совершенству, то какая 'была бы' нужда в появлении иного священника, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
(К Евреям 7 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

Они попытались спрятать несовершенство левитского священства ради того, что законоустройство тоже несовершенное было. А это не входит в их лукавое основание секты.
Но Павел явно сделал акцент на несовершенство всего законоустройства Израиля.

"...если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - потому что с ним сопряжен закон народа..."

А дальше идёт пояснение всего одиннадцатого текста, и тоже через "ПОТОМУ ЧТО" --
"Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона".

Посмотрим далее.
« Последнее редактирование: October 03, 2020, 01:08:42 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #69 : September 24, 2020, 01:47:52 AM »
Но мы видим далее (в следующей главе) продолжение этой мысли.

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден (законоустроен) на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
(К Евреям 8 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Вы понимаете, что с переменой завета происходит перемена законоустройства?

проверяйте.

6   
νυν[ι] теперь δε же διαφορωτέρας отличнейшего τέτυχεν Он достиг λειτουργίας, служения, όσω̣ скольким και и κρείττονός лучшего εστιν Он есть διαθήκης завета μεσίτης, посредник, ήτις того, который επι на κρείττοσιν лучших επαγγελίαις обещаниях νενομοθέτηται. законоустроен.

7
ει Если γαρ ведь η πρώτη первый εκείνη тот ην был [бы] άμεμπτος, безупречный, ουκ не αν δευτέρας второго εζητειτο искалось [бы] τόπος· место;

Новый завет на лучших обетованиях законоустроен, а старое священство со старым заветом уступили место Новому завету и новому священству.
А уж идентичность с текстом из седьмой главы, просто поражает.


Далее обращаем внимание на то, что закон на скрижалях никак не касался обетования, на котором основано законоустройство Нового завета.

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
(К Галатам 3 гл.)

Речь идёт о распространении на язычников Авраамовского обетования. И закон спустя четыреста тридцать лет не отменил для язычников завещания о наследстве (обетование). Просто закон, никаким боком не касался обетования.
А Новый завет прямо основан (законоустроен) на обетованиях. Это совершенно другое законоустройство. Если Ветхий завет законоустроен на законе, который не мешает обетованиям, значит он не контактирует с обетованиями и не основан на Авраамовских обетованиях.

Но мы теперь прочитываем у Павла новозаветное законоустройство НА САМИХ ОБЕТОВАНИЯХ.
Причём, обетования даны были АврааМУ и семеНИ.
Т.Е. - Самому Христу.
Так как закон на скрижалях является заветом, то Павел так и пишет, что завет на скрижалях, данный четыреста тридцать лет после завета о Христе, никак не отменил завета о Христе для язычников в Новом завете.
Промежуточный (Ветхий) завет на скрижалях, не касается никаким боком наследников из язычества. Израиль свою половину обетования получил при получении земли обетованной.
А наследникам из язычества в Новом завете, ходатайство Христа законоустроено прямо на обетованиях, данных Аврааму об его отцовстве над многими народами... и о семени-Иисусе.

Не ошибусь, если скажу так - Израильское законоустройство не основывалось на обетованиях, данных Аврааму, а новозаветное законоустройство и является самими обетованиями.
И даже могу так сказать - в Ветхом завете закон является заветом. А в Новом завете - сами обетования являются законоустройством И ДАЖЕ САМИМ ЗАВЕТОУСТРОЙСТВОМ.
« Последнее редактирование: September 28, 2020, 06:46:32 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #70 : September 24, 2020, 02:00:41 AM »
Что это за законоустройство?

Теперь будет понятен текст о прелюбодействе из декалога.
Текст, в котором Павел прямо вещает об Иисусе, Который умер на Голгофе и воскрес, призывая умереть для прежнего закона в котором заповедь о прелюбодействе. При этом явно называет Самого Христа новым (другим) законом.

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

(К Римлянам 7 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Павел сперва ведёт речь о заповеди декалога (не прелюбодействуй), а затем круто призывает умереть для этого закона и принадлежать другому закону - ИИСУСУ ХРИСТУ.
« Последнее редактирование: November 21, 2020, 11:17:18 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #71 : September 24, 2020, 07:10:43 PM »
Давайте посмотрим к каким законам относится "научение", которое старцы перевели на греческий как "законоустройство".

9 и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
10 и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь [Бог твой, чтобы призываемо было там имя Его,] и постарайся исполнить все, чему они научат (законоустроят) тебя;
11 по закону (Торе-Учению), которому научат (на иврите тоже слово, а на греческом "скажут") они тебя, и по определению (мишпат - моральный закон), какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
(Второзаконие 17 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

В Исходе описаны скрижали, которые являются частью Торы и являются непосредственно заповедями (я этот вопрос рассматривал раньше на идентичных текстах Библии). Но сейчас другое важно - что "законоустройство", о котором пишет Павел, относилось к скрижалям в текстах Ветхого завета.

12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон (Тора) и заповеди, которые Я написал для научения (законоустройства) их.
(Исход 24 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Это два места, где в Септуагинте переведено Еврейское слово "научать" как "законоустраивать".
Септуагинта имеет массу ошибок, но малость поясняет терминологию новозаветных текстов Павла.

Допустим в Еврейском Новом завете (тоже не авторитет, но всё таки), текст о смене завета и священства прямо переведён ни как УТВЕРЖДАТЬ завет, а как Тора.

6 Труд же, который предстояло совершить Йешуа, во многом превосходит их труд, так же, как превосходнее договор, посредником которого он является,
поскольку этот договор был дан как Тора на основании лучших обещаний.
(Мессианскирм евреям 8 глава / Еврейский Новый Завет Д. Стерн перевод с англ. Долбин A., Долбина В.)

Надо просто понять, что декалог является заветом.

(3-я Царств 8 гл.)
9 В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.

21 и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской.

И таких текстов достаточно, что бы понять, что временный (Ветхий) завет соответствует Ветхому закону на скрижалях.
« Последнее редактирование: September 28, 2020, 10:20:14 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #72 : September 25, 2020, 12:42:53 AM »
Не хочется мне повторяться в подробностях заблуждений АСД.
Просто скопировал в другой теме свои наблюдения, и весь комментарий полностью перенес в эту тему.

Адвентисты ухватились за идею того, что декалог, это то, что написано на сердце. Если сказано, что на сердце записать, то это о декалоге.

НО ЭТО НЕ ТАК.

(Второзаконие 30 гл.)
10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его (хуким церемониальный) [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"

14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его (хуким церемониальный) и законы Его (мишпат моральный), то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;

*
ТАКИХ ПРИМЕРОВ ОЧЕНЬ МНОГО, ГДЕ В СЕРДЦЕ ОБЯЗЫВАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ЗАКОН, НО И ДРУГИЕ ВИДЫ ЗАПОВЕДЫВАНИЯ (например устав).

Данный текст повествует о том, что закон добра и зла заключён не только в декалоге, но и в неких других постановлениях.
И ещё. Моисей в этом тексте написал, что Бог предложил жизнь тем, кто соблюдает моральный и церемониальный законы. ЖИЗНЬ предложил.
Т.Е. - жизнь Израильтянина зависела от соблюдения или не соблюдения двух законов (которые Моисей назвал одним словом "заповедь" или "слово").

Апостол Павел взял этот текст (из 30 главы Второзакония) для определения совершенно нового понятия того, что должно быть на сердце. Если на сердце Израильтянина должны быть и церемониальный закон, и моральный, то в Новом завете должна быть Вера. Если Моисей под "СЛОВОМ" имел ввиду "ЗАПОВЕДЬ", то Павел в это "СЛОВО" вкладывает новое значение - "ВЕРУ".
Если при Моисее "слушать глас Бога" означало "СЛУШАТЬ ЗАПОВЕДИ (613 шт.)", то в Новом завете предписано верить (слово стало означать веру, а не уставы с законами).


*
(К Римлянам 10 гл.)
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо (потому, что) если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

*
ВОТ ЧТО ПРИШЛО НА СМЕНУ ЗАПОВЕДЯМ. Израильтянин на сердце имеет закон (УЖЕ в те времена, УЖЕ имел закон в сердце), а христианин на сердце имеет веру. СЕРДЦЕМ ВЕРОВАТЬ НИ В ВЕТХИЕ УСЛОВИЯ СПАСЕНИЯ, А ИМЕННО (дословно) - "НА СЕРДЦЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕРА В ТО, ЧТО БОГ ВОСКРЕСИЛ ХРИСТА".
Если бы это ни АПОСТОЛ написал бы, а кто-то другой, то я бы сказал, что автор глумится над текстом Моисея. ОЧЕВИДНО ЧТО ТЕКСТ МОИСЕЯ ИСКАЗИЛСЯ СОВЕРШЕННО В НОВОМ ЗНАЧЕНИИ.
НО ЭТО НАПИСАЛ ПАВЕЛ. Если Павел написал, то я принимаю безоговорочно.
Павел преподнёс текст Моисея в совершенно другом значении. И ЭТОТ ТЕКСТ ЗАЗВУЧАЛ ПО НОВОМУ В ПЕРИОД НОВОЙ ЭРЫ (христианской).

А ТЕПЕРЬ БУДЕТ ПОНЯТЕН ТЕКСТ ПАВЛА О ТОМ, ЧТО ЗАКОН ДЕЙСТВОВАЛ ДО ВРЕМЕНИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА.


(К Галатам 3 гл.)
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся (в греческом "родившийся") спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

СТРАННО, НО АДВЕНТИСТЫ НЕ ИСКАЗИЛИ ЭТОТ ТЕКСТ В СВОЁМ ПЕРЕВОДЕ (вернее - исказили, но неуклюже против себя).

(заглавие темы) Закон вел ко Христу
19 Для чего же Закон? Он был дан в дополнение 'к завету', дабы выявлять через него преступления, пока не придет 'Тот' Потомок 'Авраама', к Которому относилось обещание. Закон был дан через ангелов и с участием посредника.

(К Галатам 3 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

Может они преподают, что речь идёт о церемониальном законе?
Так ведь через церемониальный закон не выявляли преступление, а заглаживали. И жертвоприношения появились задолго до рождения Авраама.
 А вот декалог впервые упоминается в Библии, только после выхода из Египта, в аккурат спустя четыреста тридцать лет.

Вот и думай где адвентисты подвох задумали. Просто так они не снесут яйцо против своего учения.

Сколько я не пытался разгадать их ход мысли, так и не понял почему они правильно перевели смысл этого текста, НО ЗАГОЛОВОК ПРИДУМАЛИ ПРОТИВ СВОЕГО УЧЕНИЯ.
Наверное, как всегда сработала поверхностность их знаний. ОНИ САМИ НЕ ПОНЯЛИ ЧТО ПЕРЕВЕЛИ.



***
ЕСТЬ МНОГО ТЕКСТОВ ВЕТХОГО ЗАВЕТА О ЗАКОНЕ НА СЕРДЦЕ. ЗАКОН УЖЕ БЫЛ НА СЕРДЦАХ ИЗРАИЛЬТЯН. НО ОБЕЩАННЫЙ ИЕРЕМИЕЙ (В НОВОМ ЗАВЕТЕ) ЗАКОН НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИЗРАИЛЬСКОМУ ЗАКОНУ. Потому, что Иеремия применил слово "ТОРА", а Тора означает "УЧЕНИЕ". У Израиля было учение о 613 заповедях, а учение Христа основано на вере.

Почему я неоднократно подчеркнул, что УЖЕ имели Израильтяне закон в сердце? Адвентисты говорят, что в Ветхом завете закон был на скрижалях, а в Новом завете, этот же закон ТЕПЕРЬ должен стать написанным на сердцах. Типа - РАЗНИЦА ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО СПОСОБ НАПИСАНИЯ ПОМЕНЯЛСЯ, А ТЕКСТ НЕ ПОМЕНЯЛСЯ... НО ЭТО, ВСЕГО ЛИШЬ, ДЕШЁВАЯ ЛИПА... (я бы сказал - дешёвая подгонка к тексту из Иеремии 31:31-34 о УЧЕНИИ (Торе) НА СЕРДЦЕ)
Закон УЖЕ тогда был на сердцах (не просто декалог, а вместе с уставами). И не стоит сочинять байку о перевоплощении  способов написания.
Нам какая разница где написан закон, на челе или на руке? Пусть будут скрижали, пусть будут сердца, смысл не поменяется - КТО ХОТЕЛ ИСПОЛНЯТЬ, ТОТ ИСПОЛНЯЛ, КТО ИГНОРИРОВАЛ, ТОМУ ХОТЬ НА ЛБУ, ХОТЬ НА ЗАТЫЛКЕ НАПИШИ... ХОТЬ ОГОНЬ С НЕБЕС, А ХОТЬ ВОДУ. Сказано, что от души исполняй, а не из под палки. И СКАЗАНО ЭТО НЕ СЕЙЧАС, И НЕ НАМ. УЖЕ ВО ВРЕМЯ СИНАЯ НАДО БЫЛО ОХОТНО ИСПОЛНЯТЬ. А кто не хотел, того побивали (примерно как на Соловки за уголовный кодекс).


(Второзаконие 6 гл.)
1 Вот заповеди, постановления (хуким церемониальный) и законы (мишпат моральный), которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею;
2 дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые [сегодня] заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои.
3 Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед. [Сии суть постановления и законы, которые заповедал Господь Бог сынам Израилевым в пустыне, по исшествии их из земли Египетской.]
4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей];
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

*
РЕЧЬ ИДЁТ О 613 заповедях Торы.
КТО ПРИДУМАЛ, ЧТО НА СЕРДЦЕ ТОЛЬКО ДЕКАЛОГ?

***
И КАК ВСЕГДА Е.УАЙТ ТАКИЕ ТЕКСТЫ ОБОШЛА СТОРОНОЙ. Она нигде не комментировала трудные тексты (а возможно уже подчистили её высказывания, когда заподозрили в неадекватных комментариях. Последователи не дремлют)



ВТОРОЗАКОНИЕ 30.
30:15 GC 544
30:16-18 SR 171
30:19 PK 393
30:19, 20 PP 467

РИМЛЯНАМ 10
10:1 AA 374 10:2 1T 165; 2T 110, 147, 232; 3T 109; 4T 489; 5T 343
10:3 MB 55; PK 709; PP 372
10:6–9 DA 184
10:10 AH 401; CT 242; 5T 536
10:11, 12 MM 251
10:11–13 DA 403
10:12 DA 249
10:14 GW 19; TM 399; 6T 21; 9T 52
10:14, 15 7T 224
10:17 COL 100
10:20 PK 367
10:20, 21 AA 375; DA 458

Увидел что есть в каталоге коммент на Римл. 10:6-9. Обрадовался. Нашёл нужную страницу в книге "Желание веков". А там тупо процитированы тексты, без комментария. http://soteria.ru/s2757/19/
« Последнее редактирование: September 25, 2020, 06:32:44 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #73 : September 25, 2020, 01:27:50 AM »
И пусть адвентисты не придумывают, что Павел призвал исполнять то, что написал Моисей.
Типа Моисей и писал, что закон, это и есть вера. Если бы закон был верой или проявлением веры, то как тогда объяснить, что праведности от закона никогда не было (адвентисты так учат, что праведности от закона не существовало однозначно, но только от веры... и если одновременно учат, что закон, это и есть выражение веры, то они опровергают сами себя).

Во первых - Моисей не мог написать о вере в воскресшего Иисуса Христа. Павел сразу пояснил какой вид веры заключён в "слове". Это не "вера в Бога", а "вера в то, что Бог уже воскресил Иисуса Христа".

Моисей писал о "СЛОВЕ закона (заповедь)". "СЛОВО" означало заповедь.
Павел пишет о "СЛОВЕ веры в уже воскресшего Христа". Только теперь "СЛОВО" означает веру.

Следите за текстами внимательно. А то получится, что в Ветхом завете верили в то, что Иисус уже воскрес. И устами своими исповедовали Иисуса. Даже в будущей форме они не могли знать имя Христа.
К тому же Моисей не имел ввиду Библию как "Слово Божье". Он имел ввиду прямо закон. И начинает свою мысль именно с хукима церемониального.
Но адвентисту ничего не говорит тот факт, что Павел теперь не мог призывать христиан к исполнению хукима. И тем более - призывать проявить христианскую веру через церемониальный хуким.
Но они и на эти доводы придумают свою версию (я в том не сомневаюсь). Скажут, что Смерть Христа является церемониальным законом в наши дни. Тогда зачем приспособили текст Псалма Давида 39:9 к декалогу, если там явно сказано о законе в сердце Христа как о церемониальном жертвоприношении?

Во вторых - у адвентистов есть Генеральная Конференция, которая гласит однозначно, и ослушаться эту Конференцию не советую ни одному пастору АСД (мигом лицензию отнимет вместе с пенсией).

А Конференция (дай ей Бог многие лета и благоденствия) пишет вот так.

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам     ГК АСД   http://soteria.ru/s614/5/
Глава 3 
12. А закон не по вере:
Закон не действует на основании веры; он не требует веры со стороны тех, которые исполняют его.

но кго исполняет его:
Цитировано из Лев. 18:5. Теперь Павел обращается к самому закону, чтобы доказать своим Иудействующим противникам, что всё, чему он учит относительно закона, является просто утверждением того, что закон говорит сам о себе. Закон требует твёрдого согласия со всеми его повелениями, но не предусматривает никаких средств, через которые человек мог бы исполнить его. [956] Закон не мог и не в состоянии помочь грешнику достигнуть образца праведности, который он превозносит. На самом деле, все люди являются грешниками Рим. 3:10, 23 включая тех, которые пытались достигнуть праведности через Иудейскую узаконенную систему 9 ст. Всё, что предписано законом, составляют дела, но дела закона ничего не стоят, чтобы представить человека праведным перед Богом. Это праведное состояние может быть достигнуто лишь через веру в завете обетования Гал. 3:6,14.

ВСЁ ПОНЯТНО?
Я об этом давно писал, что в Ветхом завете не было требования или предписания ВЕРИТЬ.


А вот и Галатам 3:6,14
вот куда ссылается комментарий, когда пишет, что праведное состояние может быть достигнуто ЛИШЬ ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ЗАВЕТЕ ОБЕТОВАНИЯ (и ссылочка на завет обетования - Галат 3:6,14)

(К Галатам 3 гл.)
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Теперь становится понятно кому писал Моисей, а кому пишет Павел.
Моисей писал ни язычникам. Павел применяет текст Моисея к язычникам (уверовавшим из язычников). Но ведь Моисей писал ни язычникам, далеко ни язычникам.
Просто Павел переделал текст Моисея под христианство.
« Последнее редактирование: September 25, 2020, 06:31:51 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #74 : September 25, 2020, 03:57:26 AM »
Ветром адвентисту напрочь выдуло
зрение и слух, и потому –
служит он закону вместо идола.
Только сразу видно – не тому.

Как услышит слово сокровенное,
сразу сил лишается своих.
И схвативши самое, что ценное
за законом на своих двоих.

А душа-калека только мается – 
что главней: мишпат? А вдруг хуким?
Чем (из этих двух) душа спасается? –
хочет всё, а надо бы одним.

25 сентября 2020 г.