Свидетельства для церкви-Том 1 Елена Уайт
http://soteria.ru/s2766/53/https://egwwritings.org/?ref=ru_1СЦ.225.2¶=1787.1061
Глава VI. О спекуляции
Многие не умеют мудро хозяйствовать, и им не хватает бережливости. Они не взвешивают всех последствий своих поступков и не отличаются предусмотрительностью. Таковым не следует полагаться на свое несовершенное суждение, но им необходимо советоваться со своими опытными братьями. Однако люди, которым как раз таки и не хватает бережливости и здравого суждения, часто не желают советоваться. Они, как правило, считают себя способными самостоятельно вести свои земные дела и не желают прислушаться к советам. Они принимают неверные решения, от которых потом сами же и страдают. Братьям нелегко видеть их страдания, и они [225] помогают им выбраться из трудностей.
Опрометчивые решения непрактичных братьев вредят Церкви, потому что они лишают ее тех средств, которые могли бы быть потрачены на распространение истины для настоящего времени. Если эти бедные братья смиренно советуются со своими более удачливыми собратьями и охотно принимают их совет, но все же оказываются в стесненных обстоятельствах, то более состоятельным братьям следует выполнить свой долг с радостью и помочь бедным преодолеть трудности. Но если неразумные решают идти своим путем и полагаются только на свое суждение, им следует дать прочувствовать все последствия их неразумного выбора, чтобы они на собственном горьком опыте познали, что «при множестве советников предприятия состоятся». Божьим детям следует подчиняться друг другу, советоваться друг с другом, чтобы недостаток одного восполнялся достатком другого. Я видела, что Божьи управители не обязаны помогать тем людям, которые упорно продолжают употреблять табак, чай и кофе.
Я видела, что некоторые братья отказывались помогать делу Божьему из-за того, что имели долги. Если бы они внимательно исследовали свои сердца, то обнаружили бы, что эгоизм — вот истинная причина их нежелания приносить Богу добровольные пожертвования. Кто-то из них все время будет в долгах, но из-за их алчности благодеющая рука Божья не благословит их предприятия. Они любят этот мир больше, чем истину.
Они негодны для Божьего Царства и не готовы к нему.Когда в стране появляется новое изобретение, люди, исповедующие истину, находят каким-то образом средства, чтобы вложить их в свое предприятие. Бог знает сердце каждого, Ему известно каждое эгоистичное побуждение, и Он допускает обстоятельства, которые испытывают сердца Его детей, чтобы проверить и развить их характер. В некоторых случаях [226] Господь позволяет людям продолжать начатое, дабы затем они потерпели полный крах. Его рука направлена против них, расстраивает их планы и рассеивает то, что они имеют.
Тот, кто действительно проявляет интерес к делу Божьему и хочет чем-то рискнуть ради его продвижения, найдет надежное и безопасное дело для вложения своих средств. Некоторые братья будут иметь во сто крат в этой жизни, а в веке грядущем — жизнь вечную. Но не все получат во сто крат в этой жизни, потому что не смогут правильно распорядиться богатством.
Если им доверить много, они будут неверными управителями.
Господь не дает им слишком много ради их же блага, но они обязательно будут иметь сокровище на Небесах.
Насколько лучше такое вложение![227]"
***
Не умеешь хозяйствовать, иди к старшим братьям за советом. То бишь - к проповедникам разного калибра. Кто, кто, а проповедники умеют хозяйничать в чужих семьях.
А я догадываюсь чего они насоветуют.
А потом скажут: "спасибо... дурачок". Они любят опрометчивых, и богатеньких.
***
В этом произведении Уайта (праведная) описывает как адепты АСД, обязательно получат жизнь вечную за то, что свои финансы вложат в секту (тоже праведную). Но она прекрасно понимает, что многим вкладчикам нужна награда ни "потом когда нибудь", а именно "сейчас". Поэтому она соблазняет их выгодой от отданных в секту финансов - "возвращением во сто крат".
Она называет сектантскую казну "безопасным делом" предлагает туда вкладывать деньги, и за это (обязательно) получить жизнь вечную.
Когда проповедник адвентистов выкручивается из этой ереси, то делает упор на слово "некоторые". Типа она не про всех сказала. И эти вклады не дают права на жизнь вечную потому, что там сказано о некоторых. Это является отмазкой и выкручиванием из ситуации через лукавство.
Текст прямо говорит, что некоторые получат и то, и другое, а некоторые только одно, но обязательно.
Слово "некоторые" применяется в смысле двух типов получателей - одни получат награду и при этой жизни, и после смерти... а другие только после смерти, но обязательно.
Так, что пусть лукавством своим, себя успокаивают, а честного читателя не стоит - он не поражён изворотливостью. А то сперва лукаво подкрадаются к финансовой теме, а потом выкручиваются тоже через лукавство.
Вот по этому принципу, что описывает Уайта (ясновидящая), и вкладывают сектанты свои деньги в секту. Им хочется разбогатеть при этой жизни. Ну а на крайняк (если разбогатеть не получилось), то жизнь вечная тоже сгодится.
Этот текст о том, что за денежные взносы сектанта, Бог уже не отвертится от вознаграждения.
Впрочем адвентисты так и считают. Но вслух боятся признаться, что жадность к вознаграждению заставляет их отдавать свои деньги пастухам.
Дело, конечно, сугубо личное. Каждый волен даже пропить свои кровные.
НО ЭТОТ ТЕКСТ - ИЗ ОБЛАСТИ ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВА К ПОКУПКЕ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ (а если повезёт, то и богатства при этой жизни).
Этот текст о том, что Бог торгует вечной жизнью.
Заглавие главы очень точно передаёт смысл темы.
Это действительно относится к спекуляции на жадности прихожан.
***
А как она, на всякий случай, оговаривает и второй вариант - если на деле окажется, что сектант за эти вклады получил "шиш на постном масле", а ни "сто крат"?
Жизнь вечную проверить никто не может (получил кто либо за деньги или нет?), а вот если при жизни не получил "сотню крат" взамен вложений в секту, то есть оговорочка - "Господь не дает тебе слишком много ради твоего же блага,
но ты обязательно будешь иметь сокровище на Небесах".
Я восхищаюсь находчивостью пророчицы.
Для начала она обхаивает государственные и другие светские предприятия. Пишет, что вкладывать в эти предприятия деньги опасно. Бог поначалу даёт им развиваться, но чуть позже пошлёт обязательно банкротство. Итог - потеря вкладов. Называет она эти вклады алчностью людей в стремлении разбогатеть. А те, кто долги отдаёт вместо того, чтобы в казну - это уже "негодные для Царствия Божьего. Они мир любят сильнее чем истину - долги отдают".
Потом она восхваляет беспроигрышные вклады в казну религиозного проповедования.
Следующим этапом она кидает замануху возвращения этих вкладов сторицей. Но оговаривает, что надо по переживанию к Божьему делу (бескорыстно) отдать свои сбережения, тогда Бог вернёт вложенное и прибавит сто процентов благодарности. Но уже эти вклады не являются алчностью. Это уже благородное стремление разбогатеть.
А дальше самое интересное - те, которые не разбогатели при жизни (не получили "сто крат" и поняли, что их развели) могут потом пророку липовому, его книжицы, ему же на голову напялить.
Вот тут и вторая стадия развода лоха - "Видать ты алчно подошёл к этому вопросу".... "Но не горюй о потерянных сбережениях - Бог обязательно (обязан теперь) даст тебе жизнь вечную"...
ПОДИ - ПРОВЕРЬ.
"Сто крат" рано или поздно вскроется своей липовой сказкой, а "купленная жизнь вечная" выяснится аж не скоро. КАНАДСКАЯ ГРАНИЦА НЕ НА СОСЕДНЕМ КОНТИНЕНТЕ.
Чел пошумит-побуянит, но вклады назад требовать не станет. Махнёт рукой - "ну хоть жизнь вечную, и то".... чем ничего.
***
Сыр выпал... у восемнадцати миллионов адвентистов.