Весь фокус выражения заключается в том, что в первой главе Бытия словами "вечер и утро" обозначается полный день.
Да, в Книге Бытия обозначены сутки этим выражением. Но там обозначались не просто сутки, а "одна седьмая" от недели.
У Даниила фигурирует похожее выражение "2300 вечеров и утр".
При этом упоминается - "ОТНИМЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ".
В синодальном "ежедневную" отнесли к жертве. На Иврите слова "жертва" нет. Зато есть "мерзость запустения".
Получается, что "ежедневных жертв" было ровно 2300 -- одна утром, другая вечером. ИТОГО 1150 дней.
Примечательно, что в переводе АСД тоже "ежедневная" обозначена "жертвой".
11 Держался он высокомерно и, противопоставив себя Предводителю того воинства, лишил Его
ежедневных жертвоприношений и разрушил само Святилище Его. 12 И воинство и
ежедневное жертвоприношение были отданы ему из-за отступничества, и он повергал наземь истину и в том преуспевал.
13 Потом я услышал речь одного святого, а другой святой у него спросил: «До каких пор будет длиться то, что явлено
в видении, — о ежедневном жертвоприношении, преступлении, несущем с собой запустение, и попрании Святилища и воинства?» 14 Тот ответил: «Пройдет две тысячи триста вечеров и утр – и тогда Святилище будет очищено».
Даниил 8 глава–
под редакцией Кулаковых – Библия:
https://bible.by/bti/27/8/Хоть в этом не посмели переиначить переводчики, но попёрли против своей пророчицы. Она имела на эту тему совершенно противоположное мнение, чем они.
Лично я нашёл как доказать, что там по праву должно стоять слово "ЖЕРТВА".
Начну с того, как на этот вопрос ответила Е. Уайт.
Опыты и видения Елена Уайт
http://soteria.ru/s2746/19/18. Время собирания рассеянных детей Божьих
"Затем
мне было показано относительно «ежедневной жертвы» (Дан. 8:12), что слово «жертва» прибавлено человеческой мудростью и к стиху не относится и что правильное понимание этого стиха Господь дал тем, которые возвещают час суда Его. До 1844 года, когда господствовало единство, почти все правильно понимали значение слова «ежедневная», но в связи с религиозным разочарованием в 1844 году, стали возникать другие взгляды, которые повлекли за собой тьму и смущение. Начиная с 1844 года пророческое время перестало быть испытанием для народа Божьего и никогда впредь не будет".
А теперь соберём все тексты Даниила и Иисуса в одну тему.
Иисус Христос, цитируя Даниила ссылался на текст 9:27
15 Итак,
когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
(От Матфея 24 гл)
В Евангелии от Луки есть подробности в том, что это относится к 70 году н.э., когда был разрушен храм.
20 Когда же увидите
Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что
приблизилось запустение его:
24 и
падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
(От Луки 21 гл)
Даниил в 9 главе открывает подробности этого происшествия
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины
прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
(Даниил 9 гл)
В 27 тексте действительно стоит слово "ЖЕРТВА", а также есть пояснение, что это прекращение ЖЕРТВЫ связано с "мерзостью запустения".
А теперь вернёмся к восьмой главе и проследим с чем связано слово "ЕЖЕДНЕВНАЯ".
Я зачеркнул слово, которого нет на Иврите. В скобках поставлю слово с Иврита.
11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и
отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни (святилище מִקְדָּשֹֽׁו׃) Его.
12 И
воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это
видение о ежедневной жертве и об опустошительном (запустение) нечестии ,
когда святыня (וְקֹדֶשׁ) и воинство будут попираемы?"
14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
(Даниил 8 гл)
слово "опустошительном" должно перевести как "запустение".Именно эти же слова стоят как и в девятой главе 27 тексте. А в 27 тексте, на Иврите, стоит слово ЖЕРТВА.
Речь идёт о попирании Иерусалима с храмом. А Иисус сказал, что попирать будут язычники.
Речь идёт об одном и том же событии.
מִקְדָּשֹֽׁו׃ Номер Стронга: 4720
מִקְדָש
святилище, святыня.
וְקֹדֶשׁ Номер Стронга: 6944
קדֶש
1. святость;
2. святыня, святое, священное;
3. святилище.
***
А ТЕПЕРЬ ВЕРНЁМСЯ К ТЕКСТУ УАЙТЫ.
"слово «жертва» прибавлено человеческой мудростью и к стиху не относится"
Иисус Своей "человеческой мудростью" указал на начало мерзости запустения и ПОПИРАНИЯ СВЯТОГО МЕСТА?
Или это Евангелист, которого мы называем СВЯТЫМ, свою версию внёс?
Если Евангелисты не богодухновенны, то нам не о чем вести разговор в темах христианства. Мы не можем называться христианами и оспаривать тексты тех, кто писал книги Нового завета.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЭТО ТО, ЧТО АДВЕНТИСТЫ ВОСПРИНЯЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА ЗА "МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ".
Но текст Даниила надо читать внимательно. Текст с 9 по 14 стихи относится к рогу, а восстановление произошло раньше рога.
Рог появляется через триста лет после восстановления Иерусалима.8 Тогда
козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то
сломился большой рог, и на место его
вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них
вышел небольшой рог, который чрезвычайно
разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
10 и
вознесся до воинства небесного, и
низринул на землю часть сего воинства и звезд, и
попрал их,
11 и даже
вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.12 И
воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему:
"на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
(Даниил 8 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Я вижу, что написано о том, что "две тысячи триста вечеров и утр" относится ни к овну, и ни к козлу, а именно к рогу козлиному, который появляется в конце правления козла.
"Видение о ежедневной и опустошительном нечестии" никак не относится ко времени восстановления храма.
Сами же адвентисты прямо так и перевели, что эта цифра относится к РАЗРУШЕНИЮ ХРАМА, А НЕ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ.11 Держался он высокомерно и, противопоставив себя Предводителю того воинства, лишил Его ежедневных жертвоприношений
и разрушил само Святилище Его.
Даниил 8 глава–
под редакцией Кулаковых – Библия:
https://bible.by/bti/27/8/"Разрушил", это никак не означает восстановление храмаНа этом тема не закончена. Она будет недолгой но опровергнет учение АСД (основную доктрину).