А теперь посмотрим, что пишут адвентисты по поводу видения Исаии.
ВОСПОЛЁННОЕ ЖЕЛАНИЕ НАЗВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА ИЕГОВОЙ.
Комментарий АСД на книгу Исаии ГК АСД
http://soteria.ru/s618/7/"Глава 6
1. В год:
По всей вероятности, это был 740-739 год до н.э. Данная дата, несомненно, является в истории весьма важной.
В тот год, когда Озия закончил свое продолжительное царствование, длившееся ровно 52 года, Господь дал молодому Исаии видение, которое утверждало его призвание к пророческой деятельности и сообщало ему весть порицания для Израиля.
Это было тяжелое критическое время. Великий ассирийский царь ФеглаффеласарIII вступил на престол в 745 году и почти сразу же предпринял целый ряд походов, приведших к покорению значительной части западной Азии. В 745 году он выступил против Вавилон, в 744 году он воевал со страной, находившейся к северо-востоку от Ассирии, а между 743 и 738 годами он совершал ежегодные походы на северо-запад.
В своих летописях Феглаффеласар часто упоминает об Азарии из Лауды, являющимся, по мнению всех, Азарией (Озией), царем Иудеи, который, видимо, был главным организатором сопротивления ассирийской агрессии среди азиатских стран бассейна Средиземного моря. Он также упоминает о Менаиме, царе Израильском.
Озия умер в самом разгаре походов Феглаффеласара на запад. Человек, оказавший столь упорное сопротивление Ассирии, скончался. Что теперь ожидало Иудею? Неужели весь мир станет жертвой ассирийских захватчиков? За свои грехи избранные дети Божьи были лишены небесной защиты. Мощь Ассирии представлялась несокрушимой, и теперь казалось, что был лишь вопрос времени, когда Иудея будет покорена, и Ассирия станет господствовать над всем миром.
Видел я Господа, сидящего на престоле:
Это видение Божественной славы произошло в одно из посещений Исаией святых покоев храма. Бог желал, чтобы перед взором Исаии открылось намного больше, чем он обычно видел происходившим вокруг себя.
Бог желал показать Исаии, что несмотря на всю мощь Ассирии, Он по-прежнему был высок на своем престоле и руководил всем ходом событий на земле.Моисею было дано подобное видение о Боге (Исх.24:10). Более чем за столетие до жизни Исаии пророк Михей видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем (3Цар.22:19). В первые годы царствования Озии Амос также видел Господа, стоящим над жертвенником во дворе храма (Амос.9:1). Позже, в годы Вавилонского порабощения, два пророка, Даниил (Дан.7:9) и Иезекииль (Иез.1:1; 10:1-5), видели Господа на престоле Своем подобно тому, как видел Его Иоанн на острове Патмос (Откр.4:1-6).
«Когда опасности окружают детей Божьих и силы тьмы, казалось бы, уже преодолевают их,
Бог призывает их взирать на Него, сидящего на престоле Своем и управляющего всеми событиями на небе и на земле, чтобы они могли обрести для себя надежду и мужество» («Воспитание»).
Края риз Его наполняли весь храм:
В тот час, когда Исаии было дано это видение, он стоял во дворе храма и молился («Прор.и цари»).
Вдруг перед ним отворились двери храма, и
он увидел во Святом святых самого Бога, сидящего на престоле Своем. «Ризы»- это одеяния непреходящей славы Божьей,
Иоанн относит это видение ко Христу (Иоан.12:41).2. Серафимы:
Дословно «блистающие» или «сияющие» существа.
У каждого из них по шести крыл:
Ср.Откр. 4:8, где живые существа, которых Иоанн видел вокруг престола, также имели по шести крыл. Однако живые существа, видимые Иезекиилем, показаны лишь с четырьмя крыльями (Иез.1:6). Исаия видел, что Ангелы двумя крыльями закрывали свои лица в знак уважения и поклонения Богу, двумя крыльями закрывали ноги и двумя крыльями летали. Иезекииль же видел, что живые существа двумя крыльями своими закрывали свои тела, а два других у них простирались вверх (Иез.1:11).
3. Свят, свят, свят:
Ангелы, стоящие вокруг престола Божьего, поражены Его наиглавнейшим качеством и совершенной святостью характера. Живые существа, которых видел Иоанн вокруг престола, точно также восклицали: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откр.4:8.).
Бог желал запечатлеть в сознании Исаии представление о Своей святости, с тем, чтобы пророк постоянно указывал народу на это качество Божественного характера, а они в свою очередь были бы побуждаемы оставить свои грехи и стремиться к святости. В рукописи Мертвого моря IГ-Ис-а опущены слова «и говорили», а слово «свят» повторяется только два раза.
Полна славы Его: Ср.Ис.40:5. Сознание славы и святости Бога побудит людей стоять в смирении перед Ним.
В те дни, когда тьма покрывала землю и мрак народы (Ис.60:2), Исаия устремлял свой взор в будущее, когда вся земля наполнится славой Божьей.
4. Верхи врат:
Дословно «оси предверий», т.е. углубления, в которых держатся створки дверей. Казалось, само основание храма поколебалось от голоса Божьего.
Дом наполнился курениями: т.е. «дымом» как бы от фимиама, отражающего сияние славы Божьей.
Ср.Исх.19::18, где сказано, что «гора Синай вся дымилась… и сильно колебалась», а также Откр.15:8, где храм показан наполнившимся дымом от славы Божьей.
5. Горе мне:
Исаия перед этим объявлял горе грешникам среди народа Божьего (Ис.5:8-30). Теперь же, видя себя в непосредственном присутствии святого Бога и будучи охвачен благоговейным страхом, он сознает все несовершенство собственного характера. То же ощущение испытываем мы, когда искренне приближаемся к Богу.
Глаза мои видели: Это видение Господа в Его святости и славе, внушило Исаии сознание греховности и ничтожности человека. Смотря на Бога, а затем на себя самого, он видел всю свою ничтожность в сравнении с Вечносущим, видел всю свою виновность в присутствии «Святого Израилева» (Ис.5:24). Моисей закрыл лицо свое, когда вошел в присутствие Бога (Исх. 3:6). И Иов стал отрекаться от своих вопросов и раскаиваться в прахе и пепле (Иов. 42:6).
6. С жертвенника:
Здесь имеется в виду жертвенник для приношения курений (см.Исх.30:1-8),
по существу «жертвенник ходатайства». Иоанн видел, что молитвы, исходящие из сердец раскаявшихся грешников, были со множеством фимиама вознесены к престолу благодати (Откр.8:3-4).
7. Это коснулось уст твоих:
Горящий уголь с жертвенника символизирует очищающую и облагораживающую силу благодати Божьей. Это также указывает на преобразование характера. Поэтому Исаия искренне желал, чтобы его народ тоже мог подвергнуться этому действию очищения и преобразования. Ныне же мы более всего нуждаемся в том, чтобы иметь уста, которых коснулся бы святой огонь с жертвенника.
8. Пошли меня:
Ответ Исаии был прямым и безотлагательным. Подобно Павлу Исаия был исполнен лишь одним желанием, чтобы Израиль мог спастись (Рим.10:1). Он знал, что суды Божьи вскоре постигнут виновных, и страстно желал видеть их оставившими свои грехи. Поэтому единственной целью жизни Исаии было возвещать израильтянам Божьи слова предостережения и надежды, чтобы и они могли видеть любовь и святость Бога и таким образом были бы спасены.
9. Слухом услышите:
Как и многие другие пророки, Исаия встретился с трудной задачей. Бог предупреждал его, что возвещаемые им слова большей частью будут оставаться без внимания,что несмотря на все его старания народ будет по-прежнему следовать своими путями зла.
Кажущаяся неудача должна быть его безрадостным уделом, но, конечно, не в большей степени, чем это было в служении Иисуса (Матф.13:14-15; Иоан.12:37-41) и Павла (Деян.28:26-27). Эти слова Исаии неоднократно повторяются, будучи верны также и в новозаветнее время. Исаия однако получил заверение в том, что труд его не будет совершенно напрасным, Бог указал ему на остаток, который все же спасется (Ис.1:9; 6:13; 10:21).
Тем не менее Павел видел, что в его дни иудеи окончательно решили свою судьбу и были отвержены как народ Божий (Деян.28:26-28; Рим.11:9-11)".
***
"ЖЕРТВЕННИК ХОДАТАЙСТВА".Это как?
По их же понятиям это получается "ходатайство перед Ходатаем".
Ну, если учесть, что на ковчеге находился Иисус Христос, то получается, что на жертвеннике ходатайства приносили жертву курения ни для Отца, а для Христа.
ВОТ Я И ГОВОРЮ, что по ихнему получается
ходатайство перед Ходатаем (липа, но мне понравилась изворотливость бесовского вымысла - "жертвенник ходатайства перед ковчегом (престолом) Иисуса Христа).
ПС
Великая борьба Елена Уайт
http://soteria.ru/s2763/24/"Он «воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем».
Ныне Он еще не восседает «на престоле Своей славы «, ибо Царство славы еще не установлено на земле.
Только после окончания Его посреднического служения Бог «даст Ему… престол Давида, отца Его «, и Царство, которому «не будет конца» (Лк. 1:32, 33).
Как священник Христос сейчас восседает с Отцом на Его престоле (см. Откр. 3:21).
Вместе с Вечно Живущим на престоле восседает Тот, Кто «понес наши болезни «, Кто, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха «, чтобы «искушаемым помочь».«Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем» (см. Ис. 53:4; Евр. 4:15; 2:18; 1 Ин. 2:1)".
МНОГИЕ АДВЕНТИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ВРУБИТЬ ЗАДНЮЮ (в частности В.Юнак) О ТОМ, ЧТО ПРЕСТОЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОВЧЕГОМ, И КОВЧЕГ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТОЛОМ ИЛИ ТРОНОМ БОГА.
ПОПЁРЛИ ПРОТИВ СВОЕГО ЖЕ УЧЕНИЯ.
Вот, что пишет В. Юнак мне на эту тему.
"И да, кстати, ковчег и престол - это не одно и то же.
Так что, вместо внимательного читания с целью выискивать огрехи, лучше внимательно изучать Писание с целью понять служение Христа".ЭТО - АНТИУАЙТИЗМ (по другому не назовёшь).
Христос наш Первосвященник Елена Уайт
http://soteria.ru/s2926/«Я могла бы много сказать о небесном святилище; о ковчеге завета, в котором хранится Закон Божий;
о крышке ковчега, символизирующей престол благодати; об ангелах, стоящих по обеим сторонам ковчега, и о многом другом, связанном с небесным святилищем и великим Днем примирения. Я могла бы еще многое сказать о небесных тайнах, но уста мои закрыты: я даже не пытаюсь описывать их» (.Елена Уайт, Письмо 253,1903 г.)
***
Великая борьба Елена Уайт
http://soteria.ru/s2763/24/"Во Святом святых стоял ковчег завета, сделанный из дорогого дерева, покрытого золотом, в нем хранились две каменные скрижали, на которых Бог начертал Десять Заповедей Своего великого Закона.
Над ковчегом находился великолепной работы престол благодати, служащий крышкой для ковчега. С обоих концов его поддерживали два херувима, и оно было сделано из чистого золота. Здесь в облаке славы между херувимами первосвященнику открывалась слава Божья".
"За второй завесой находилась святая Шекина, видимое проявление славы Божьей; войти в это помещение и остаться в живых не мог никто, кроме первосвященника.
Несравненный блеск и великолепие земного святилища открывали человеческому взору славу небесного храма,
где Христос как наш Посредник совершает
служение ради нас перед престолом Божьим. Обитель Царя царей, где тысячи тысяч служат Ему и тьмы тем предстоят перед Ним (см. Дан. 7:10), храм, наполненный славою вечного престола, где серафимы, Его сияющие стражи, в благоговении закрывают свои лица,"
НА ЭТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ
"
В небесном храме, месте обитания Бога, Его престол основывается на праведности и суде. Во Святом святых хранится Его Закон — величайшее мерило правды, которым испытывается все человечество.
Над ковчегом завета, содержащим скрижали Закона, находится крышка — престол благодати, перед которым Христос во имя Своей Крови ходатайствует за грешников".
***
Христос наш Первосвященник Елена Уайт
http://soteria.ru/s2926/Иисус стоит там, прямо перед ковчегом, чтобы ходатайствовать за Человека»
Great Controversy Between Christ and Satan 1888 edition Ellen White
http://soteria.ru/s4448/24/"And beyond the second veil was the holy shekinah, the visible manifestation of God’s glory, before which none but the high priest could enter and live. The matchless splendor of the earthly tabernacle reflected to human vision the glories of that heavenly temple where Christ our forerunner ministers for us before the throne of God.
The abiding-place of the King of kings, where thousand thousands minister unto him, and ten thousand times ten thousand stand before him;[DAN. 7:10.]"
"The ark that enshrines the tables of the law is covered with the mercy-seat, before which Christ pleads his blood in the sinner’s behalf".
S.D.A. BIBLE COMMENTARY VOL. 1
https://egwwritings.org/?ref=en_1BC.1108¶=90.338Chapter 31
"18. Original Law in Heavenly Ark—I warn you, Do not place your influence against God’s commandments. That law is just as Jehovah wrote it in the temple of heaven. Man may trample upon its copy here below, but the original is kept in the ark of God in heaven; and on
the cover of
this ark,
right above that law, is the
mercy seat.
Jesus stands right there before that ark to mediate for man (Manuscript 6a, 1886). {1BC 1109.1}"
ЭТИ ЛЮДИ САМИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕГО ЖЕ УЧЕНИЯ. ОНИ РВУТСЯ ИСПРАВИТЬ СВОЮ ПРОРОЧИЦУ.