Эта тема обнаружена спонтанно. Спорил с одним очень ревностным адвентистом, и вдруг он пишет мне доказательство того, что в Новом завете надо исполнять закон.
Прислал он мне такое письмо
"Апостол Павел цитирует из Ветхого Завета:
Евр 10:5-7: "Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»".
А откуда он взял эти слова? А это псалмопевец Давид написал: Пс 39:7-9: "Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, И ЗАКОН ТВОЙ У МЕНЯ В СЕРДЦЕ".
Итак, мы видим, что Сам Христос говорит, перед тем, как прийти в мир, что Божий закон у Него в сердце. И как после этого можно говорить, что Он Сам же его отменил?"
Я, как прочитал текст Павла и сравнил с текстом Давида, то чуть со стула не сполз - ОН МНЕ ПРИСЛАЛ ТЕКСТ ОСУЖДЕНИЯ ЭТОГО ЗАКОНА В НОВОМ ЗАВЕТЕ. Он использовал текст Павла в противоположном значении.
Давайте рассмотрим сперва эти тексты, а потом я пришлю цитаты из книг Уайт по этим текстам.
(Псалтирь 39 гл.)
7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши * [(* Открыл мне уши - по переводу 70-ти: уготовил мне тело. - Прим. ред.)]; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон (Тора) Твой у меня в сердце.
***
(К Евреям 10 гл.)
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, -
которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже".
Отменяет первое, чтобы постановить второе.10
По сей-то воле освящены мы единократным
принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
Первое, что мне кинулось в глаза - Павел не до конца цитирует Давида, но ставит пояснение, что речь идёт о законе, по которому приносили жертву.
А контекст Давида говорит о будущей отмене жертвоприношения через настоящую Жертву Иисуса Христа. Но Давид применяет слово закон этих жертв так, что нам ясно, что Христос храня закон жертвоприношения в сердце, С РАДОСТЬЮ ОТДАЁТ СЕБЯ В ЖЕРТВУ - как бы от всего сердца. Ведь весь церемониальный закон был образом того, что Сам Христос однажды станет Жертвой.
(Примечание. Многие употребляют слово "прообраз" в смысле копии указывающей на подлинник. Но это неверное употребление слова. Прообраз (или прототип) означает оригинал, с которого делается копия. НЕ ПУТАЙТЕ С ПРООБРАЗНОСТЬЮ КАК ИНОСКАЗАНИЕМ (хоть такого слова и не существует литературно, но его применяют адвентисты)
НО "ПРООБРАЗ" БЫВАЕТ ОЗНАЧАЕТ КАК "ОБРАЗ БУДУЩЕГО" В НЕ РЕЛИГИОЗНОМ ЗНАЧЕНИИ (бытовые случаи, или изделие, с которого делаются ПОТОМ копии).
Если образ будущего небесного, то образ уже не может быть прообразом. Прообраз или оригинал находится на небесах. Образы Ветхого завета являются тенью (подделкой) Нового завета. Оригиналом (прообразом) действительной (настоящей) Жертвы является Христос. Т.е. - Жертва Христа является Прообразом ветхозаветным жертвоприношениям, а ветхозаветные жертвы указывали на Христа, ЗНАЧИТ БЫЛИ ОБРАЗАМИ. (ИМХО литератора)
Пример - рисунок, это образ (отражение) настоящей натуры, но если с этого рисунка делают копию, то образ становится прообразом - оригиналом).
ИТАК ВОПРОС - слово "закон", которое применил Давид, и объяснил Павел может быть декалогом?
Декалог не содержал в себе пунктов жертвоприношения, а общая речь и у Давида, и у Павла о Жертве Христа.
При этом адвентист видит слово, которое ему очень нравится, и уже дальше он под сладостной негой даже не вникает о чём речь. Слишком волшебное действие на него оказывает заветное словечко.
А что по этому поводу пишет Уайт?
Я много текстов нашёл по тексту Давида, и НИ ОДНОГО ПО ТЕКСТУ ПАВЛА (она, как всегда, обошла стороной неудобные для неё библейские тексты)
ИЛИ ЕЙ ПОМОГЛИ ОБОЙТИ ЭТОТ ВАЖНЫЙ ТЕКСТ ПАВЛА?
Ни в одной своей книге, Уайт не комментировала текст из Евреям 10:8-10
Вот список упомянутых стихов Уайтой из этой главы Павла
ЕВРЕЯМ 10
10:1–39 7T 40
10:5–7 DA 23
10:7 DA 757; 4T 121
10:16 MB 50; SC 60
10:19, 20 FE 309
10:21 DA 52
10:21, 22 4T 121
10:22 ML 129; TM 515
10:23 SR 247; 1T 121; 5T 630; 7T 274
10:25 1T 548; 6T 365; 7T 190
10:26, 27 PP 405, 517; TM 97
10:27 MB 26; SC 24
10:29 FE 434; GC 601; TM 91; 1T 429; 9T 48
10:31 PP 329; 4T 533
10:32 GC 39; SR 320; 6T 365; 8T 113
10:32, 33 3T 319
10:35 GC 408; MYP 111; SL 89; 2T 509; 5T 578
10:35–37 COL 177; PK 732; 9T 287
10:35–39 EW 25; GC 407; SR 374
10:37 5T 485; 9T 11
10:37, 38 GC 408
10:38 SC 69; TM 424; 4T 237
10:38, 39 5T 693
ЗАТО ПО ТЕКСТУ ДАВИДА ОНА ХОРОШО ВЫСКАЗАЛАСЬ В КАЖДОЙ СВОЕЙ КНИГЕ.
Наглядные уроки Христа Елена Уайт
http://soteria.ru/s2851/26/Без брачной одежды
"Эта одежда, сотканная на ткацком станке небес, не имеет ни одной нити человеческого изобретения. Христос, в Своей земной жизни, выработал совершенный характер, и этот характер Он предлагает уделить нам. «Вся праведность наша — как запачканная одежда». Все, что мы сами по себе можем делать, загрязнено грехом. Но Сын Божий «явился для того, чтобы взять грехи наши, и в Нем нет греха». Грех назван «беззаконием».
Христос же был послушен всякому требованию закона. Он сказал о Себе: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце». Будучи на земле, Он сказал Своим ученикам: «Я соблюл заповеди Отца Моего».
Посредством Своего совершенного послушания, Он сделал возможным для каждого человеческого[312]
существа повиноваться Божиим повелениям".
***
Желание веков Елена Уайт
http://soteria.ru/s2757/18/Глава 17. Никодим
"И тогда Дух Божий через веру созидает в нас новую жизнь, а помыслы и желания наши подчиняются воле Христовой. Сердце и ум обновятся по образу Того, Кто действует в нас, желая нашего подчинения Ему.
И когда закон Божий запечатлен в уме и сердце, мы можем сказать вместе со Христом: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9)".?
***
Великая борьба Елена Уайт
http://soteria.ru/s2763/29/Глава 27 Пробуждение наших дней
"Утверждение, что Христос Своей смертью отменил Закон Своего Отца, лишено всякого основания. Если было бы возможно изменить Закон или же упразднить его, тогда незачем было бы Христу умирать, чтобы спасти человека от наказания за грех. Смерть Христа, не имеющая ничего общего с упразднением Закона, доказывает его незыблемость. Сын Божий пришел, чтобы «возвеличить и прославить закон» (Ис. 42:21). Он сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон».«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф. 5:17, 18).
И о Себе Он говорит: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:9). Закон Божий по Своей природе неизменяем.
Он является откровением воли и характера своего Автора. Бог есть любовь, и Его Закон есть любовь. Два величайших его принципа — любовь к Богу и любовь к человеку. «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).
Характер Божий есть праведность и истина; такова и природа Его Закона. Псалмопевец говорит: «Закон Твой — истина «, «Все заповеди Твои праведны» (Пс. 118:142,172). И апостол Павел заявляет: «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12).
Такой закон, будучи выражением мудрости и воли Божьей, должен быть таким же вечным, как и его Автор.".
***
Патриархи и пророки Елена Уайт
http://soteria.ru/s2751/33/Глава 32. Закон и заветы
"Тот же закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет «плоды Духа».
Через благодать Христа мы будем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах. Имея Дух Христов, мы будем подражать Его поступкам. Через пророка Он говорит о Себе: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс.39:9)".
КАКОЙ ВЫВОД?
Е. Уайт даже не подозревала, что Тора, это не декалог, а собрание декалога вместе с уставами НЕРАЗРЫВНО. И она по инерции называет "неизменяемым" закон жертвоприношений. И даже христианам советует исполнять этот закон жертвоприношений называя его "вечным".Я уже писал на эту тему. Просто дам ссылки на описание этого слова в Иврите.
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=362.0http://thatisthetruth.org/index.php?topic=357.0КАК ЖЕ ТАК? По разумению адвентиста, на сердце может быть написан только декалог (и в Новом завете тоже).
Но мы имеем тексты Иезекииля, что на сердце Еврея будет написан ЗАКОН-МИШПАТ с ЗАКОНОМ-ХУКИМ. А христос не только был Евреем, но и пришёл ради исполнить ВОЛЮ БОГА (выполнить жертвоприношение на которое указывал закон-хуким).
(Иезекииль 11 гл.)
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям (בְּחֻקֹּתַי хук-ка) Моим, и соблюдали уставы (מִשְׁפָּטַי мишпат) Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
(Иезекииль 36 гл.)
24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.
25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях (בְּחֻקַּי хок) Моих и уставы (וּמִשְׁפָּטַי мишпат) Мои будете соблюдать и выполнять.
28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.