2. Анализ слова "начало" в От.3:14.Слово "начало" переведено в этом стихе с греческого слова АРХЕ, что в переводе означает -
а) по словарю Стронга - 1 . начало, основание, происхождение; 2 . начальство, господство;
3 . угол, край, конец.
б) по словарю Дворецского - http://gurin.tomsknet.ru/alphaonline.htmlначало, основание, происхождение (τινος Hom.): (τὸ) ἐξ и ἀπ᾽ ἀρχῆς Pind., Her., Xen., Plat., (τὸ) κατ᾽ ἀρχάς Plat., (τὴν) ἀρχήν Soph., Plat., Arst. и τὰς ἀρχάς Polyb. с самого начала, первоначально, прежде всего; (τὴν) ἀρχὴν οὐ или μή Soph., Her. etc. совсем не(т), нисколько; ἀρχὴν κλύειν ἂν οὐκ ἐβουλόμην Soph. я хотел бы вовсе (этого) не слышать; ἔφη τὴν ἀρχὴν οὐ δεῖν ἐμὲ δεῦρο εἰσελθεῖν Plat. он сказал, что мне вообще не следовало приходить сюда; ἀρχὴν βάλλεσθαι Plat. или ὑποθέσθαι Dem. положить начало;край, конец, предел (τοῦ στρόφου Her.; ἀρχαὶ πεισμάτων Eur.);начало, первопричина, основа, принцип (πράξεων Dem.; ἐπιστημονικαί Arst.);господство (κατὰ θάλατταν Xen.);начальствование, командование (τῶν νεῶν Thuc.);управление, власть (χθονός Soph.);государственная должность (ἀρχὴν εἰσιέναι Dem.; ἀ. χειροτονητή Aeschin.);империя, царство (Κύρου Her., Xen.);представитель власти (лицо или ведомство) (ἡ βουλὴ καὶ αἱ ἄλλαι ἀρχαί Thuc.).
Словарь Дворецского дает довольно широкое значение этого слова АРХЕ, но все они по сути сводятся к тому же, что и Стронг говорит.
Если значение слова устанавливается его контекстом, тогда слово АРХЕ должно значит одно из двух - либо оно указывает на начало в смысле первопричину, либо на начало в смысле власти. Скорее подходит по смыслу и контексту первое значение, т.е. начало в смысле ПЕРВОПРИЧИНА творения Бога. А это значит, что Христос выступает тут как Создатель творения Божьего, а не как "первое творение Бога".
Это подтверждается также и грамматическим анализом этого слова. Слово "начало" в греческом тут стоит в именительном падеже, тогда как фраза "создания Божьего" стоит в родительном падеже, что говорит лишь о том, что "начало" тут выступает как тот, кто произвел создание Божье ("начало (КОГО или ЧЕГО?)) создания Божия").
Итак, вывод напрашивается лишь один, что НАЧАЛО или точнее Христос тут выступает не как "первое творение Бога", но именно как его Создатель, Первоисточник.