Автор Тема: Размышление над Рим.13:1-7  (Прочитано 17575 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над Рим.13:1-7
« : June 14, 2017, 07:55:25 PM »
Возможно, что то, что я напишу тут, кому-то придется не по душе и не понравиться. Возможно.... Но, сразу должен сказать, что я не преследую цель кого-либо покритиковать либо кого-либо поддержать в его политических настроениях и взглядах. Буду стараться говорить то, что и как вижу в этом тексте Писания, даже если это будет где-то и мне противоречить *(моим политическим настроениям и взглядам).

Итак.....

Вот этот текст Писания -

Цитировать
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Рим.13:1-7)

О чем тут говорит Павел?
« Последнее редактирование: June 14, 2017, 08:11:00 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над рим.13:1-7
« Ответ #1 : June 14, 2017, 08:02:16 PM »
Начну с первого стиха -

Цитировать
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Кто подразумевается под "высшие власти"? И почему они названы тут "ВЫСШИЕ власти"?

Лично я вижу в этом выражении земную власть. Т.е. на мой взгляд, Павел тут говорит о земных правителях и начальствах. Именно они подразумеваются под выражением "высшие власти".
На это указывают стихи 3,4 - где говориться о начальнике носящем "меч". На это указывает и то обстоятельство, что этим начальникам мы платим "подать", "оброк", а также оказываем "честь" и "страх". И весь контекст этого стиха призывает нас подчиняться этим "властям". Все это очень сильно похоже на то, что речь идет именно о земных правителях.

Почему они названы тут "ВЫСШИЕ власти"? Думаю вот почему. Дело в том, что греческое слово которое в Синодальном переводе переведено как "высшие" (скорее литературный тут перевод сделали переводчики) означает "превосходить, превышать". Возникает вопрос - КОГО превосходить или превышать? Я думаю, что тут противопоставляются "начальники" и "всякая душа". Потому, конечно же, "начальник" или точнее его власть, превосходит власть любой "всякой души". Его власть стоит превыше. Он поставлен НАД "всякой душой", потому и говориться о нем как о "ВЫСШЕЙ власти".

Далее.

В этом стихе также сказано, что -

1. "ВСЯКАЯ душа да будет покорна высшим властям".
Нет такой "души", т.е. человека, которого это повеление не касалось бы. "Всякая" - значит ВСЯКАЯ! Без всякого исключения.

2. "всякая душа да будет ПОКОРНА высшим властям"
Всякий человек, призван покоряться земному начальству. Это очень важный момент. Особенно это важно в связи с последующими заявлениями апостола. Сейчас же просто хочу отметить и обратить внимание, что Павле говорит четко и ясно - ДА БУДЕТ ПОКОРНА! Следовательно, не покорность земной власти, есть грех и преступление и перед Богом и перед властью.
Это особенно важный вопрос становиться сегодня актуальным, потому как сегодня случаются споры и призывы подчиняться той или иной власти (а что если это "хунта"?)?
Итак, Павел ясно говорит тут - ВСЯКАЯ ДУША ДА БУДЕТ ПОКОРНА ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ!

3. "ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены"
Здесь апостол проводит основание тому, ПОЧЕМУ мы, все без исключения, должны покоряться земной власти - потому что земную власть установил Бог!
Заметьте, "нет власти не от Бога". Т.е. получается, что какая бы ни была власть, она от Бога! И мы должны этой власти подчиняться! Это библейский ответ тем, кто говорит сегодня, что мол, "в Украине пришла к власти "хунта" и потому этой власти не должно подчиняться!". Извините, но вы, думающие, говорящие такое и призывающие к этому, по сути призываете нас, христиан, желающих покоряться Божьему Слову и Его установлению *(власти) идти на перекор Богу и Его воле. Это также касается и того, когда другие говорят что-либо против Януковича и оправдывают его свержение - мы не можем НЕ ПОКОРЯТЬСЯ и такой власти *(имею ввиду Януковича). Давайте вспомним несколько примеров из истории:

1. Вспомните революцию 17-го года. Это что было? Должны ли были христиане тогда подчиняться пришедшим к власти большевикам? Не "хунта" ли это пришла к власти тогда? *(хунта - незаконным образом захваченная власть в стране). Или с другой стороны - должны ли были христиане подчиняться царю, до того, как его свергли большевики?

2. Вспомним распад СССР. Законным ли путем пришли тогда к власти те, кто устроил тогда так званный "путч"? Не хунта ли то была? А должны ли были христиане ей подчиняться?

Думаю, этих примеров достаточно и ответы на них, на мой взгляд, очевидны. Коненчо, мы должны подчиняться любой власти. Бог установил этот институт, мы обязаны ему подчиняться, независимо от того, законным или не законным путем пришли люди к этой власти.  Не важно также и то, республиканская ли это власть или президентская или даже деспотическая и т.д. Любой власти, необходимо быть покорным.
Единственным исключением, которым может быть оправдано не подчинение земной власти, это когда земная власть (даже если она законным образом была установлена!) требует чего-либо, что расходится с волей Бога. Вот тут мы, христиане, должны сказать этой власти твердое НЕТ!

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над рим.13:1-7
« Ответ #2 : June 14, 2017, 08:07:02 PM »
Далее.

Цитировать
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

В этом стихе или в этих словах, Павел выводит вывод, что если ты (любой человека или "всякая душа") не подчиняешься земной власти, то ты -

1. ... противишься Божьему установлению.
Заметим, не покоряясь, ты противишься ей! Непослушание есть сопротивление! Не обязательно совершать революции, перевороты, бунты, мятежи и т.п. чтобы это назвать "противостоянием". Достаточно всего лишь проявлять НЕПОКОРНОСТЬ и это уже будет противостояние! Поэтому, брат или сестра, если не покоряешься земной власти *(не важно по какой причине! исключение - см. выше), ты мятежник и бунтарь!
Заметим также и то, кому, по словам Павла, противится такой человек. По словам апостола, сопротивление оказывается самому Богу! Хотя сам противящийся, даже и не думает противиться Богу. Он вообще может даже о Боге не думает, если это обычный неверующий. А верующий может думает, что делает угодное Богу. Но, апостол четко говорит, что такой человек противиться Богу! Почему? Потому что это Божье установление, Божий порядок чтобы была власть и нужно этому подчиняться. Не подчиняясь, идешь против Бога, а не просто против существующей власти.

2. ...противящийся власти, сами навлекает на себя осуждение.
Я думаю, что такие люди навлекут на себя не только гнев "начальника", но и гнев самого Бога и понятно почему. Сам Бог будет в гневе на такого человека и осудит его. Возможно, что Бог накажет такого руками земной власти.

Получается, что когда мне сегодня говорят не подчиняться "украинской "хунте"", меня призывают:

1. проявить не покорность власти и, в конечно итоге, Божьему установлению

2. сам на себя навлечь Божье осуждение

Я не пытаюсь тут кого-либо защищать. Я просто констатирую факт на основании данного стиха Писания. Не Бог говорит через уста тех людей (кто бы они ни были!) когда меня призывают к непокорности. Это слова лукавого, желающий подтолкнуть меня ко греху и навлечь сам на себя Божий гнев. Лукавый будет радоваться, а я страдать. А ведь именно это и нужно лукавому.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над рим.13:1-7
« Ответ #3 : June 14, 2017, 08:09:41 PM »
Далее.

Цитировать
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

Продолжая предыдущую мысль, апостол показывает, что начальство страшно для делающих зло. Я думаю, что тут под "злом" имеется ввиду не только вообще всякое зло, но и то зло, о котором шла речь выше - не покорность земным властям. Не покорность земной власти есть зло. И кто делает такое зло, бойся начальника! И наоборот, покоряясь начальству - это добро и получишь похвалу от нее. Конечно, в жизни мы видим, что часто бывает все по другому. Но, это никак не может служить ни для кого поводом для непокорности. Бог установил порядок и мы должны ему следовать. То, что не всегда бывает так, как Павел тут говорит, свидетельствует лишь об одном - люди не следуют этому порядку. Но, суд Божий не дремлет и каждый получит по своим заслугам в свое время.
Заметим, что земная власть "носит меч". Для чего? Чтобы наказать "делающего злое". Бог дал власти это право - наказывать делающих злое. Кто-то подметил, что "земная власть не может установить на земле рая. Она для того дана, чтобы не превратить земную жизнь в ад". Вот потому и носит начальник меч, чтобы наказывать беззаконников, тем самым не превращать жизнь нашу в ад.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над Рим.13:1-7
« Ответ #4 : June 14, 2017, 08:13:18 PM »
Далее.

Цитировать
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

Тут апостол говорит о мотивах нашего послушания. Заметим, что он не исключает подчинения из-за страха. Он ясно говорит - "НЕ ТОЛЬКО из страха". Т.е. это не единственная причина, почему нужно слушаться. Хотя, я думаю, для покорных граждан и особенно для христиан, это вообще исключено. Ведь выше четка и ясно сказано, что бояться пусть непокорные. А если человек покорен, то чего ему и бояться?
Но, Павел развивает мысль свою дальше и глубже - нужно повиноваться еще и по совести!

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над Рим.13:1-7
« Ответ #5 : June 14, 2017, 08:27:54 PM »
Институт власти или не только это?

Вот уже в который раз сталкиваюсь с таким пониманием, что в Рим. 13 главе, когда говориться о том, что "нет власти не от Бога" и что "существующие власти от Бога установлены", якобы подразумевается лишь то, что Бог установил "институт власти", а не назначает людей во власть. Насколько это действительно так? Давайте обратимся к некоторым местам Библии.

Пример №1 - Египетский фараон.

Цитировать
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле (Рим.9:17)

Итак, ясно сказано, что не власть Египетская, как "институт власти" была поставлена, но сам фараон был поставлен Богом. Заметьте - фараон не был израильтянином. Он был язычником. Но, как видим, Бог и там решает кому быть у власти.

Смотрим другой пример.

Пример №2 - Навуходоносор, царь Халдейский.

Цитировать
26 По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
27 царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!"
30 Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы.
31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего
возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
(Дан.4:26-34)

Что мы видим тут? Мы видим, что этому царю, думавшему, что он достиг величия своего своей силою и могуществом, предстояло познать, что за этим всем стоит на самом деле Всевышний Бог, который (и заметьте это слово!) - "....владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Дан.4:29),
 Очевидно, что Всевышний не только установил "институт власти", но и Самолично решает КТО будет стоять у руля этой власти. Заметим - тут тоже мы имеем дело не с израильтянином и Израилем, но с язычником. Всевышний не только в Израиле установил "институт власти" и решает, кто будет у руля, но и среди языческих народов Он тоже это установил и заведует этим всем.

Смотрим еще один пример.

Пример №3 - Кир, царь Персидский.

Цитировать
1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись
 для тебя двери, и ворота не затворялись;
2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
(Ис.45:1-4)

Вот еще один пример того, что Бог решает кому дать власть над народом и даже над народами. Заметим, что тут также идет речь о языческом царе. А также заметим, что это пророчество о царе Кире, которого тогда, когда пророчествовал Исайя, еще не было, но сам Бог уже назначил его цари! Это просто сногсшибательное заявление Библии и яркое свидетельство тому, что не так люди решают, кому быть у власти, как сам Бог это решает.

Смотрим еще один пример.

Пример №4 - Валтасар, сын Навуходоносора и Дарий мидянин.

Цитировать
17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.
19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.
20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,
21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.
22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;
28 Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
(Дан.5:17-31)

Нужны ли тут комментарии? Думаю, что тут и так все очевидно. Даниил показывает Валтасару, сыну Навуходоносору, что его отцу Бога дал царство. Потом оно перешло по воле Всевышнего к Валтасару, а после по решению того же Всевышнего - к Дарию мидянину. Заметим, что все лица - язычники, а не израильтяне, чтобы никто не сказал, что так было лишь в Израиле, а язычников якобы не касается.

Выводы

Итак, считаю, что приведенных примеров предостаточно, чтобы увидеть и понять, что теория о "институте власти", неверна, не подтверждается Библией. В Библии из вышеприведенных примеров мы видим, что Бог не только установил "институт власти", но и определяет конкретных людей на этот пост, причем делает это за долго до того, как сами эти люди появляются на свет (по крайней мере, так обстояло дело с Киром).

Пусть Господь всех нас благословит и чтобы мы подчинялись любой существующей власти и как "институту" и как конкретным людям, олицетворяющих и представляющих этот "институт власти". Аминь.
« Последнее редактирование: June 14, 2017, 08:29:37 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над Рим.13:1-7
« Ответ #6 : June 14, 2017, 08:34:53 PM »
Если кто хочет получить дополнительную информацию из хороших комментариев на это место Писания, то могу предложить следующее -

Комментарий Уильяма Макдональда -
http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md52-3.htm#ro14

Комментарий МакАртура -
http://www.pukhovachurch.org.ua/library/Library/Interpretations/MakArtur%20Poslanie%20Rimlyanam.htm
часть 2, главы 16-17 "Отношение христиан к правительству".

И в завершении, приведу одну цитату, которая показалась мне интересной.

Цитировать
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,  правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -  ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.  Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.  Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
(1 Петра 2:13-20)
   
Слово "суровым" в греческом "сколиос" (болезнь есть такая, все наверное знают - искривление позвоничника), также "сколиос" означает: кривой, изогнутый;
переносный смысл -  развращенный, неправедный, лживый.

Аминь.