Автор Тема: Меняет ли Бог свои планы и намерения?  (Прочитано 351 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Беседуя с представителями АСД и СИ, был затронут вопрос о неизменности Бога. И я высказал мысль о том, что природа Бога - неизменна, но, Бог может менять свои законы, планы, намерения. Разумеется, что АСД и СИ эта мысль пришлась не по душе. Ведь это пощёчина им, т.к. они верят, что Бог не меняет свои планы, намерения и тем более законы. Меня попросили аргументировать на основании Библии свою точку зрения, что я и решил сделать на примере книги Ионы.

Вот мой ответ и АСД и СИ и прочим, кто думает, что Бог не меняет иногда свои намерения и планы.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Меняет ли Бог свои планы и намерения?
« Ответ #1 : Июня 30, 2017, 03:41:16 pm »
В своих размышлениях я пользуюсь Синодальным переводом Библии.

Итак.....................

Цитировать
1 И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
(Ион.1:1,2)

Что мы видим тут?

Бог дает Ионе повеление идти в Ниневию, город великий и проповедовать в этом городе. Из данного текста не видно, о чем должен был проповедовать Иона. Можно предполагать, но меня лично предположения не интересует, когда речь идет о установлении Истины и о учении. Так вот, не сказано ровным счетом в этом тексте ничего, о чем должен был проповедовать Иона. Просто сказано - иди и проповедуй в нем! О чем должен был проповедовать Иона, мы увидим это в других текстах этой книги.
Кроме того, причина, по которой Бог дает Ионе такое повеление - злодеяния ниневитян. Т.е. ниневитяне делали зло перед Богом и Бог посылает туда Иону с проповедью.

Далее.

Дальше в этой же первой главе описывается, как Иона вместо того, чтобы идти в Ниневию и выполнить Божье поручение, бежит в другую сторону - в Фарсис. Иона очевидно не хотел выполнить порученное ему. Почему? Из этой главы нам неизвестно. Об этом мы узнаем в другой части этой книги.

После этого, описывается далее в этой же первой главе, как Иона был выброшен за борт корабля, на котором отправлялся в Фарсис (я сокрашаю, чтобы не отвлекаться от главной темы нам).

Вторая глава повествует нам как Бог повелевает большому киту поглотить Иону и молитва Ионы к Богу, после чего, он по повелению Бога оказывается выброшенным на сушу из кита.

А вот следующие две последние главы этой книги, представляют особенный интерес. Потому, будем особенно внимательны к слышанному, чтобы понять Истину.

Цитировать
1 И было слово Господне к Ионе вторично:
2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе.
(Ион.3:1,2)

Что мы видим тут?

После того, как Иона оказывается на суше, Бог во второй раз повелевает Ионе идти в Ниневию и проповедовать в этом городе. Тут тоже не сказано о чем должен был проповедовать Иона в этом городе, но добавлено - "что Я повелел тебе". Что же повелел не ясно, но ясное дело, что Бог ему не просто сказал идти и проповедовать, но и указал о чем проповедовать. Просто мы пока не знаем о чем Иона должен был проповедовать в этом городе.

Далее.

Цитировать
3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.
4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
(Ион.3:3,4)

Что мы видим тут?

Мы видим, что на этот раз Иона уже идет в Ниневию и исполняет волю Божью, проповедуя в этом городе.
Но, самое главное, мы узнаем наконец о содержании проповеди Ионы, узнаем о том, что же Бог повелел Ионе проповедовать, т.е. о чем проповедовать! Вот о чем - еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! Другими словами, Иона должен был проповедовать о Божьем суде над Ниневитянами. И причину такого Божьего суда мы знаем еще из первой главы этой книги - злодеяния ниневитян.

Итак, Бог намеревался совершить суд над ниневитянами, разрушив их город, по причине их злодеяний перед Богом!

Картина уже проясняется! Но, это еще не все, поэтому идем дальше.

Далее описывается, как проповедь Ионы повлияла на жителей Ниневии. Все жители, от большого до малого, одеваются во вретища и пребывают в посте и молитве к Богу. Даже царь издал указ, чтобы все жители города так поступали, отвратившись от своих злых дел. И вот тут-то, в указе царя, мы обнаруживаем еще одну очень важную и отрезвляющую деталь в этой истории и в нашем рассматриваемом вопросе. Вот эта деталь -

Цитировать
9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем" (Ион.3:9)

Что мы тут видим?

Мы уже видели ранее в чем состояло содержание проповеди Ионы. Он проповедовал о суде в виде разрушения Ниненвии. Здесь же, в словах царя Ниневии, мы обнаруживаем еще одну важную деталь - Иона не ставил их перед выбором! Он даже не призывал их к покаянию. Не предлагал им жизнь и смерть. Если бы что-то такое было, то царь Ниневии не говорил бы "кто знает, может быть". Ведь как можно так говорить, если Иона говорил им, типа того, что если покаются, то будут помилованы? Очевидно, что Иона такого им не говорил. Кто-то может подумать, что мол, может царь просто этого не знал. Что за царь, что не знает, что у него твориться под носом? Но, как бы там ни было, и это предположение отвергается текстом в этой же главе -

Цитировать
6 ЭТО СЛОВО ДОШЛО ДО ЦАРЯ Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, (Ион.3:6)

Итак, царь знал содержание *(СЛОВО) проповеди Ионы.

Итак, какие мы уже можем сделать выводы?

Прежде всего, мы уже можем сделать вывод о том, что все, кто в этом обсуждении предположил или глубоко уверны в своей правоте на счет того, что ниневиятнам был предложен некий выбор в виде жизни и смерти, глубоко ошибаются!

Но, это еще не все. Мы рассмотрели лишь часть того ошибочного мнения, которое в пух и прах разрушает книга Иона. Идем дальше.

Дальше мы читаем -

Цитировать
10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Ион.3:10)

Что мы видим тут?

Когда ниневитяне стали творить дела покаяния, Бог увидел это, и, во-первых, "пожалел". О чем же Бог пожалел? О том, что сказал, что наведет бедствие на ниневитян. Но, минуточку! Как можно было жалеть об этом, если Он ставил их перед выбором жизни или смерти? Это просто невозможно, если выбора не было им дано. Но, т.к. Бог не давал им никакого шанса или выбора, о чем мы видели ярко из слов царя Ниневии, то тогда Его жалость тут понятна. Во-вторых, Бог не просто "пожалел" о своих словах, но Он еще и решил отменить свое решение или слова о разрушении Ниневии - "....и не навел".

Итак, очевидно, что Бог имел намерение разрушить город Ниневию, не оставляя ниневитянам никакого, ни малейшего шанса на спасение. Но, видя покаяние жителей этого города, Он, пожалев о своих словах, отменяет свое намерение.

Как можно после таких ясных, очевидных слов Писания, городить всякую чушь о том, что Бог не меняет свои намерения и планы, что Он не может отменить свои слова и т.п.? Пусть отвечает на этот вопрос каждый сам, но я вижу ,что данная история со всей очевидностью показывает, что Бог может иногда отменять свои первоначальные задумки.

Думаю, на этом можно поставить точку.