1. Эти пять чудесных проявлений,
это ЗНАМЕНИЯ, а не дары!В этом тексте так и написано -
"сии знамения".Это и понятно. Ведь никто в здравом уме не будет считать даром пить смертоносное или брать змей. Так что, ещё раз заметим,
это ЗНАМЕНИЯ! И это слово относится
ко всем пяти перечисленным в этом тексте.
Кто-то скажет, что мол, в посланиях говорится, что иные языки - дар. Да, есть такое. Но, в нашем тексте - это знамение. Значит, иные языки могут быть и даром и знамением. В данном случае - они выступают как знамение. Именно об этом говорит Христос
тут.Далее.
2.
Знамения - это чудесные проявления, которые подтверждают что-либо. Помните такие, например, слова - "каким
знамением докажешь нам, что имеешь власть так поступать?". Ну и т.д. Поэтому, знамение не просто чудо, но
чудо, имеющее целью что-либо подтвердить.Что же в нашем тексте должны подтвердить перечисленные пять знамений?
Может веру уверовавшие, что она у них истинная, настоящая?
Может спасение уверовавших, что они истинно спасённые и прочее?
Обращаясь к контексту, понимаешь, что ответ на эти вопросы нет и ещё раз нет!
Тогда что же? А вот что.
Смотрим в ст. 20 -
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Вы поняли?
Все эти пять знамения подтверждали проповедь Евангелия, которую уверовавшие несли по всему миру и всем людям.
Итак, второе, что я хотел отметить, что знамения указанные Христом, подтверждали не веру и спасение уверовавших, но проповедь Евангелия уверовавшими.
Поэтому, когда кто-либо пытается сказать, что иные языки свидетельствуют или подтверждают веру или спасение христианина, при этом основываясь на тексте из Марка, то лично я бы посоветовал такому внимательно вникнуть в этот текст и не искажать его. Потому что данный текст не поддерживает такую идею и даже опровергает её.
Далее.
3. Последнее, на что хочу обратить внимание.
В списке знамений стоит не только иные языки, но целых
пять различных чудесных проявлений.
О чем это говорит?
Если бы в этом списке стояло бы лишь иные языки, то конечно же, вывод был бы таков, что это знамение будет у всех уверовавших в Евангелие.
Но, т.к. тут перечисляется целых пять различных знамений, то вывод иной напрашивается, что уверовавших будут сопровождать различные знамения. Кого-то иные языки, кого-то исцеления, кого-то изгнание бесов и т.д.
Если думать, на основании этого текста, что иные языки должны быть у всех уверовавших в Евангелие, тогда будем до конца честны и последовательны, и точно также будем думать, что и остальные четыре знамения должны быть у всех верующих.
Но, вряд ли, что с этим кто-либо согласится. Все ли говорящие на иных языках берут змей без вреда? Все ли они пьют смертоносное без вреда? И т.д.
В таком случае, и
иные языки не являются "достоянием" всех уверовавших в Евангелие без исключения. Что и следовало доказать.