Глава 4
Юрий с Александром быстро добрались к назначенному месту, где их уже ожидала сестра Умари. Обменявшись взаимными приветствиями, они поднялись на восьмой этаж многоквартирного дома, где жили пастор и его жена.
Умари позвонила в дверь квартиры, и на ее звонок дверь открыла пожилая женщина, с добродушным взглядом и приветливой улыбкой. Это была жена пастора, Юля.
Юля пригласила гостей в свою квартиру и провела в гостиную, где уже ожидал их пастор Олег.
- О, какие люди! – улыбаясь, обратился пастор к гостям. – Вы сегодня к нам прямь целой делегацией!
Поздоровавшись с друг другом, Умари познакомила хозяев с Юрием и Александром. Затем все уселись поудобней в креслах гостиной, а Юля принесла пахучий чай с сладостями, угощая ими гостей.
Вовремя чаепития и непродолжительной беседы о жизни, быте, Умари спросила пастора:
- Олег, вы помните наш прошлый разговор, на чем мы с вами остановились?
- Да, конечно, - ответил Олег. – Мы говорили с вами о личностности Духа Святого. И мы договорились с вами рассмотреть этот вопрос на основании греческого “подстрочника” Нового Завета. Вы принесли его с собой?
- Да, принесли – ответил Александр, достав из своей походной сумки “подстрочник”.
- Отлично! - продолжил Олег. - Тогда может, Умари, ты повторишь свой вопрос, на котором мы остановились в прошлый раз, чтобы ввести в курс дела Юрия и Александра?
- Ну, это скорее не вопрос был, а утверждение, что Дух Святой не может быть личностью, потому что о нем в Новом Завете на греческом языке, говориться в среднем роде. – ответила Умари.
- Да-да, - подключился Юрий – в “подстрочнике” слово “пнеума” стоит в среднем роде, и вы не можете этого отвергнуть. Поэтому, Дух Святой не является личностью.
- Хорошо. Давайте попробуем разобраться в этом, - сказал пастор.
Затем он продолжил:
- Умари, я смотрю у вас в руках Библия в Синодальном переводе. Прочтите, пожалуйста, из нее нам место из Евангелия от Иоанна, 14 глава, 26 стих.
Умари открыла указанное пастором место в своей Библии и прочитала в слух:
- “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”.
- Итак, что мы тут видим? – продолжил пастор. – Что Сын Бога Иеговы обещает послать “Утешителя”, который придет и научит всему, что говорил Иисус. И этого “Утешителя” прямым текстом тут называет Духа Святого. Вы согласны со мной, Умари?
- Да, согласна – ответила Умари.
- Тоже самое говорит нам и ПНМ, - дополнил Юрий, и процитировал оттуда – “Помощник же, святой дух, который Отец пошлёт во имя моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что я говорил вам”.
- Спасибо, Юрий! – ответил пастор. - Не убирай этот перевод далеко. Возможно, он нам ещё пригодится. А пока обратимся к “подстрочнику” и посмотрим, как там записан Иоанна 14:26. Александр, прочти, пожалуйста, нам вслух этот текст.
- “ο δε παρακλητος (утешитель) το πνευμα (Дух) το αγιον (Святой)...” – прочитал Александр из “подстрочника”.
- Итак, очевидно, что “дух” стоит тут в среднем роде – подитожил пастор. – И как любой верящий Библии человек, я не собирался этого отрицать, Юрий. Но, суть дела не в том, что “дух” стоит в среднем роде, а в том, как это нужно понимать? И, прежде чем мы сделаем какие-либо выводы, давайте посмотрим кое-что ещё.
С этими словами пастор допил свой чай и, поставив чашку на столик, продолжил:
- Во-первых,
В греческом языке Нового Завета используются слова ТЕКНОН и ПАЙДОН, которые означают – “дитя, ребенок, младенец, чадо”. Можете прочитать это в ”подстрочнике”, например, в Мк. 9:36 и в От. 12:5. Во всех случаях, где эти слова встречаются, они стоят в среднем роде. Но, мы же не станем из этого делать вывод, что речь идет не о личности?
- Но, ведь речь идёт о ребенке! – возразил Юрий.
-
- Ну и что? – ответил пастор. - Это ничего не меняет, т.к. ребенок тоже личность и я показываю сейчас на основании греческого языка НЗ, что в НЗ эти слова стоят в среднем роде и применительно к личности, хотя и к "малой", т.е. к ребенку. Александр, ты просмотрел в “подстрочнике” указанные мною ссылки на Мк. 9:36 и От. 12:5?
- Да, просмотрел – ответил Александр – в этих случаях действительно используются слова “пайдон” и “текнон”, и в обоих случаях эти слова стоят в среднем роде.
- Спасибо! – поблагодарил пастор Александра. – Это первое, что я хотел вам сказать и на что обратить ваше внимание. Но, это не все.
Дальше пастор продолжил:
- Во-вторых,
Знали ли вы, что слово ПНЕУМА-ДУХ в НЗ используется не только применительно к Духу Святому? Например: в 1Фесс. 5:23 говориться о духе человека, а в Евр. 1:14 говорится о том, что ангелы есть духи. Даже Бог есть дух! Помните, Иоанна 4:24? Сказать, что в этих случаях речь не идет о личностях, потому что слово “пнеума” стоит в среднем роде, будет просто абсурдом. Вы согласны со мной?
- Да, наверное... – ответил Александр неуверенно, поглядывая на Юрия и Умари.
- Александр, а ты просмотрел упомянутые мною ссылки в “подстрочнике”? – спросил пастор.
- Да – ответил Александр – все как вы сказали, так оно и есть. Во всех случаях “дух” стоит в среднем роде.
Умари с Юрием, как более опытные и со стажем “свидетели”, не знали, что отвечать на доводы пастора. Несмотря даже на то, что они имели с собой массу литературы в своих сумках. Юрий потупился в свой мобильный, пытаясь через интернет найти на сайте ОСБ хотя бы какие-то возражения на слова пастора.
Тем временем, пастор продолжил:
- И последнее, на что я хочу обратить ваше внимание. Давайте вернемся к Иоанна 14:26. Обратите внимание, что в этом стихе все слова, связанные с “духом”, стоят в мужском роде, единственного числа. Смотрите: “утешитель”, “саятой”, “научит”, “напомит”. Что говорит на этот счёт “подстрочик”, Александр?
- Тоже самое... – ответил Александр.
- Исходя из всего сказанного, напрашивается вывод, что ваше понимание и вывод о “духе” в среднем роде, неверны! – подвёл итог разговору пастор.
- Хорошо, мы подумаем над вашими словами – сказал Юрий.
- Подумайте, - сказал пастор. – А на сегодня пока все. К нам сегодня приезжают внуки и нам с Юлей надо ехать их встречать.
“Свидетели” собравшись, попрощались с пастором и его женой, ушли.