Начну с общего мнения.
Очевидно было, что то видео, которое я смотрел, было обработано мусульманами. Это было видно по тому, что там время от времени была реклама книг Дидата и одного из его сайтов. Также, время от времени были некоторые текстовые вставки, «проливающие свет» на утверждения оппонента Дидата. Но я и рад этому, что смотрел именно такое видео, потому что никто мне не посмеет сказать теперь из мусульман, что я, мол, был нечестен, что прослушал видео критиков мусульманства, и тому подобные заявления.
Кроме этого, честно скажу, что мне не понравилась эмоциональность представителя христианства (через чур, на мой взгляд, было много эмоций). Хотя и Дидат не без них обошелся, но у христианского представителя их было больше. Иногда казалось, что он даже вот-вот будет сотрясать воздух кулаками или даже пениться. Мне лично не нравятся такие вещи. Истина не нуждается в крикунах, кричащих до пены у рта, в кулаках и в прочих «аргументах». Но то, что он говорил, было верно. По крайней мере, я лично, ничего не обнаружил такого, что было бы неверно сказано с его стороны. Может со мной некоторые христиане не согласятся в этом, но я говорю лишь свое мнение, а не мнение христианского мира. И если же я в чем-то не прав, то прошу своих единоверцев поправить меня прямо тут открыто, прямо и честно.
За то Дидат, «преуспел» в обратном направлении: перекручивал тексты Библии, как только мог. Удивляюсь, как этот человек мог исследовать 40 лет (!) Библию (именно так его представляли его сторонники!), что так и не понял Истину!? Это напоминает мне такие слова из Библии: «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3:7).
Еще одно замечание. Еще и еще раз убеждаюсь, что Ислам не имеет основание своей веры. Все их основание строиться на критике Христианства. Дидат с самого начала своего выступления пошел «на штурм» Христинаства. Он даже не попытался, как это сделал его оппонент, дать обоснование своей веры (во что верят мусульмане и на чем это строиться и как?), но с первой же минуты выступления и до конца дебатов – критика, критика и еще раз критика. Воистину Ислам – это религия без собственного основания!
И последнее. В свое время, один из моих преподавателей Библии, учил меня выделять в лекциях, в проповедях, в статьях и т.д., главные и второстепенные мысли и вообще детали. Один из «указателей» на главные детали – повторение одного и того же. В выступлении Дидата, четыре раза прозвучали слова о том, что Иисус не говорил, что «Я Бог!» и «Поклоняйтесь Мне!». По мнению Дидата, это были бы самыми убедительными заявлениями и для самого Дидата и для мусульман вообще, чтобы поверить Христу и Библии навсегда! Поэтому, я решил остановиться на главном и ответить по этим двум аргументам Дидата.
Итак, заявлял ли Иисус о Себе, что Он Бог и призывал ли людей поклоняться Ему?
1. Говорил ли Иисус о Себе, что Он Бог?
Даже если допустить мысль, что нигде в Библии нет прямого заявления Иисуса о Себе, что Он Бог, все равно нет никаких оснований не считать Его за такового. Автор Евангелия от Иоанна писал:
«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин.20:30,31).
Как видим, он не описал в своей книге все детали из жизни Господа Иисуса Христа, но лишь некоторые, которые по его мнению было достаточными для того, чтобы всякий читающий эту книгу мог убедиться, что Иисус есть Сын Божий и веруя в Него имел жизнь вечную. Поэтому, даже если и нет прямых заявлений Христа о Своей Божественности, у нас все равно есть основания считать Его за Бога.
Но, слава Богу, у нас есть не только косвенные доказательства Божественности Христа, но и прямые, в частности, прямые заявления Самого Христа.
Вот эти Его заявления….
А) Ответ Иисуса на суде
"Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Матф.26:59-64).
Как видим, Иисусу был задан прямой вопрос: Ты Сын Божий? На что последовал утвердительный ответ: Ты сказал! (эквивалент современному «Да!»).
Б) Я Сущий!
"Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Иоан.8:24,25).
Здесь вновь Иисусу задают прямой и конкретный вопрос: кто Ты? На что Иисус ответил: от начала Сущий! Чтобы было понятно человеку не знакомому с такими понятиями как "Сущий", приведу еще одно место из Библии:
"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх.3:13,14).
Итак, Бог говорит Моисею о том, что Его имя Сущий. Улавливаете? Теперь, спустя две тысячи лет после Моисея, приходит Иисус Христос и отвечая на вопрос, кто Он, говорит, что Он Сущий! Тут еще одно прямое заявление Иисуса Христа о Своей Божественности.
В) Я и Отец – одно!
"Я и Отец - одно" (Иоан.10:30).
Дидат перекрутил этот текст Библии и слова Иисуса до неузнаваемости. Довод Дидата "прост" – Иисус и Его Отец Небесный *(Бог) «ЗА одно». Это означает, по мнению Дидата, что у Них одинаковые цели. Но Иисус не сказал, что Он и Отец «ЗА одно», но, что Он и Отец – одно! Он также не сказал, что Он и Бог – одно, но, что Он и Отец – одно. Думаю, думающему человеку, этого будет достаточно, чтобы согласиться, что Дидат явно исказил эти слова Иисуса, заставив Его говорить то, чего Он не говорил. Иисус же говорил о том, что Он и Его Отец одной ПРИРОДЫ - Божественной. Именно потому иудеи взялись за камни, чтобы побить его ими.
Г) Я Господь!
"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то"(Иоан.13:13).
Мусульмане не считают Иисуса за Господа. Они считают, что так можно назвать лишь только Бога. Но тут мы видим, что Сам Иисус заявляет о Себе, что Он Господь. Да и Его ученики считали Его за Господа, как видим в этих же словах.
Д) Утверждения Иисуса при явлении Себя Иоанну на острове Патмос.
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр.1,8).
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Откр.22:13).
Чтобы было лучше понять эти заявления Самого Христа, приведу некоторые другие места в Библии из Ветхого Завета, где подобные слова говорит Сам Бог о Себе.
"Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис.44:6).
"Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний" (Ис.48:12).
Таким образом, Иисус не двусмысленно заявляет Сам о Своей Божественности Иоанну.
Дидат попытался опровергнуть эти заявления Христа Иоанну тем, что, мол, это был лишь сон и потому нельзя воспринимать это всерьез. Но этот легковесный аргумент, противоречит всей книге Откровения. Например:
1) "Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний"(Откр.1:10). Иоанн утверждает, что он был «в духе», а не «во сне». Кроме того, даже если допустить, что это был сон, то
2) "...то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию"
(Откр.1:11). Господь повелел Иоанну записать это в книгу и отправить семи церквам. Да и вся книга Откровения представляет это все как «видение», а не как «сон». Кроме того, еще в Ветхом Завете Бог иногда использовал «видения», а иногда и «сны», чтобы сообщить о Своих намерениях и т.д. Так что, Дидат, на мой взгляд, либо плохо изучал Библию на протяжении 40 лет (!?) (если вообще изучал), либо сознательно перекручивает библейские тексты в свою угоду.
Итак, я представил все тексты, которые я сам нашел в Библии, в которых Иисус не двусмысленно заявляет о Своей Божественности прямым текстом. Хотя, лично для меня не нужно приводить много или несколько текстов подтверждающих это. Я верю Библии на слово и потому, мне лично достаточно и одного места, где так или иначе показана Божественность Христа. Но я привел аж пять случаев такого заявления Христа. Так что, не будьте неверующими, но верующими!