Автор Тема: Некоторые факты о самозваном пасторе Расселе  (Прочитано 52286 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Этот памфлет Дж.Дж.Росса был написан в 1912 году, в нем идет речь о Чарльзе Тэйзе Расселле, основателе Общества Сторожевой Башни. Он был написан с целью предостеречь людей об опасности нового движения еще до того, как пророчество Расселла о конце света в 1914 году провалилось, став лишь одним звеном в длинной цепочке скандалов, лжи и лжепророчеств организации Сторожевой Башни, и задолго до того, как последователи Расселла стали именовать себя... СВИДЕТЕЛЯМИ ИЕГОВЫ

В этом памфлете я собираюсь кое-что рассказать Вам о так называемом “пасторе” Ч.Т.Расселле, основателе и главном вдохновителе “Тысячелетней Зари”. Хотя имя Расселл звучит знакомо, о самом этом человеке известно мало что. Мы ничего не знаем ни о его родителях, ни о его раннем детстве. Впервые мы видим его продающим рубашки в городе Аллегейни, Пенсильвания, — это дело досталось ему по наследству от отца. Время от времени он читал лекции на религиозные темы в разных залах и церквях, зарабатывая репутацию эксцентричного проповедника. Он приобрел достаточное количество последователей среди простого народа и продал принадлежавшие ему пять магазинов мужской одежды, посвятив с тех пор все время проповеди своих необычных учений и выдавая себя за “кого-то великого”. Он никогда не учился в высших учебных заведениях, сравнительно ничего не знал о философии, систематическом или историческом богословии и был полным невеждой в мертвых языках, но все же преуспел, убеждая своих учеников в том, что самые трудные места Ветхого Завета и книги Откровения для него — что семечки. “Пастор” Расселл никогда не имел рукоположения и не принадлежит ни к одной церкви. Ни в одной евангелической церкви на американском континенте или в любой другой стране, где слышали о нем и его взглядах, ему не дали бы места на кафедре. Тысячи людей считают его религиозным фокусником самого худшего сорта, который, подобно самарянскому волхву, обогащается за счет чужого невежества. Много лет назад он присвоил себе звание “пастора”, и на этом основании многие решили, что он — полноправный служитель Евангелия. В 1879 году он женился на мисс Мэри Ф.Экли, которая несколько лет назад развелась с ним по причине его жестокости и неправедных отношений с другими женщинами. В суде она доказала существование неприличных отношений между ним и особой по имени Роуз Болл. Миссис Расселл ныне живет в Авалоне, Пенсильвания.

Несколько недель тому назад “пастор” Рассел был в Торонто и провозгласил себя главой и президентом так называемой “Международной Ассоциации Исследователей Библии” с главным офисом в Лондоне, Англия. Когда он впервые начал свою пропаганду, его штаб-квартира находилась в Аллегейни, Пенсильвания. С течением времени ему удалось создать тщательно продуманное издательское предприятие в Питсбурге, которое он назвал “Сторожевой Башней Сиона”. С мирской точки зрения, его дела какое-то время шли хорошо. Тогда он называл свои публикации “Тысячелетней Зарей”.

Истории о бракоразводном процессе просочились в широкие круги общественности, и это отразилось на его предприятии. Желая избежать решения суда о присуждении его жене алиментов, Расселл изменил название публикаций на “Изучение Писаний” и перенес свой центральный офис в Бруклин, Нью-Йорк, где этот офис и находится в настоящее время. С момента перемены местонахождения, это учреждение известно под названиями “Общество Сторожевой Башни”, “Лондонская и Бруклинская Скинии”, “Народная Кафедра”, а отныне еще и “Международная Ассоциация Исследователей Библии”. Похоже, что эти названия — все вместе и поврозь — представляют собой имена, данные Расселлом себе самому и своим последователям. Название “Международная Ассоциация Исследователей Библии” создает у общественности обманчивое впечатление, что эта организация имеет международный масштаб, что за ней стоят правительства всего мира, и что она состоит из аккредитованных представителей всех деноминаций и богословских колледжей, в то время как на самом деле за этим названием скрываются последователи одного-единственного человека, который ни с какой стороны не является ученым. Цель и задача этого названия — обмануть общественность. Мнение этой организации (если ее можно назвать организацией) — это мнение одного человека.

В настоящее время газета “Brooklyn Eagle” точит зуб на Расселла и изображает его, как в высшей степени нежелательного гражданина. Многие другие газеты, как светские, так и духовные, по обе стороны баррикад, призывают Расселла выйти на свет и показать свою истинную окраску. По данным “Brooklyn Eagle”, над ним висит обвинение в мошенническом лишении жены дохода от ее приданого; в том, что его имя связывается с именами других женщин; в попытках выдать себя за представителя всех деноминаций, в то время, как он не связан ни с одной из них и отвергнут всеми ими; в рассказах о том, что он проповедовал огромным толпам людей в известных местах, в то время как он не произнес ни слова; в том, что он пытался вовлечь некоторых священнослужителей в безрассудные сделки; в том, что он связан с компаниями по производсву свинца, асфальта и скипидара; в продаже или организации продажи “Чудо-пшеницы” по цене 60 долларов за бушель; в давлении на больных и умирающих с тем, чтобы они составляли свои завещания в его пользу; в том, что он организовал продажу собственности стоимостью в 35000 долларов за 50 долларов с целью обмануть другого человека. Обвинения в таких грехах не пожелал бы ни один человек, и все же они публично приписываются этому “пастору” Расселлу, “президенту” так называемой “Международной Ассоциации Исследователей Библии”, всемирного общества, которое недавно с такой уверенностью высказывалось по вопросу эсхатологии, утверждая, что для грешников не существует ада. Не складывается ли впечатление, что в данном случае учение следует за желанием? Эти и другие обвинения, выдвинутые против этого лжеучителя и лжепастыря, остались без ответа. Он — эксцентричный человек и рекламирует себя на рекламных щитах в самой гротескной манере. Судя по тому, как он себя рекламирует, многие не считают его нормальным и придерживаются убеждения, что он обманывает сам себя.

Расселл издал серию книг, собранных в шесть томов, объемом около двух тысяч страниц, которую он теперь называет “Изучение Писаний”. Название может ввести Вас в заблуждение и рассчитано на то, чтобы обмануть христианскую общественность. Учение, изложенное в этих книгах, ниспровергает учение христиан всех евангелических деноминаций и заменяет истину Христову разрушительными учениями одного человека, который не является ни ученым, ни богословом. Вся система расселлизма антиразумна, антинаучна, она противоречит Библии и христианству и представляет собой прискорбное извращение Евангелия возлюбленного Божьего Сына.

В англоязычном мире не найдется ничего, что могло бы сравниться по масштабам заблуждения с системой, представленной в этих книгах. Великие лидеры ересей первых веков не могли быть более опасными, чем автор этих книг. Они (эти книги) противоречат почти каждому основополагающему моменту евангелической христианской веры, смело отрицая истинное Божество, воплощение, воскресение, вознесение и первосвященническое посредничество Иисуса Христа. Кроме того, Расселл отрицает второе пришествие Христа в библейском понимании этого события, личность, работу и Божество Святого Духа, Троицу и искупление, совершенное смертью и воскресением Христа. Он учит, что второе пришествие Христа совершилось в 1874 году, что спавшие во Христе воскресли в 1878 году и что настоящий порядок вещей завершится в октябре 1914 года. Он также имеет смелость утверждать, вопреки Библии, что “вечная жизнь” — это всего лишь существование, сводящееся исключительно к количественному, а не к качественному изменению жизни; что это не достояние, которое мы имеем уже сейчас, но будущее наследство, получение которого зависит от нашего хорошего поведения и нравственного облика здесь. Более того, Расселл пишет и утверждает в этих книгах, что сознательного грядущего наказания за грех не существует, и (хотя и непоследовательно) что когда-то и где-то после нашей смерти мы получим второй шанс и новое предложение спасения.

Таким образом, проведя тщательный и непредвзятый анализ учений книг “Тысячелетней Зари”, изданных самозванным “пастором” Расселлом, мы видим, что система заблуждений, которую он проповедует, представляет собой смесь унитарианства, универсализма, учения о “возрождении”, учения о “втором шансе”, сведенборгианства и аннигиляционизма.

Мы предостерегаем каждого читателя остерегаться этого лжеучителя и его учения, как крайней опасности. Безопаснее держаться Господа Иисуса, чем какого-либо учителя-человека. Безопаснее основывать нашу систему истин на Библии, чем на учениях Сторожевой Башни. Безопаснее принимать символы веры христианства, чем причуды одного человека. См. Мф. 7:15; 1 Ин. 4:1.

Дж. Дж. Росс

(Материал использован с сайта "Свидетели Иеговы", ссылка - http://www.friendjw.ru/2010/09/18/nekotorye-fakty-o-samozvannom-pastore-charlze-t-rassele/)

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
Это преднамеренная ложь. Никакого аморального деяния не было доказано когда-либо против первого президента Общества Сторожевой Башни, Чарлза Тейза Расселла. В иске по поводу выплаты алиментов поверенный госпожи Расселл сказал: “Мы не предъявляем никакого обвинения в супружеской измене”; и госпожа Расселл, которая повсюду дискредитировала своего мужа (главная ее претензия состояла в том, что он не позволяет ей влиять на содержание журнала Сторожевая Башня), прямо сказала, что не обвиняет его в безнравственности. Когда критики, не знавшие его лично, думали что могут вырывать из контекста части судебного разбирательства и порочить его доброе имя, он поклялся: “Я никогда не был виновен в безнравственности в отношении кого-либо... Более того, у меня никогда и не было такого желания”. Те, кто знал его, лично высоко ценили его честность. Дж. Ф. Рутерфорд, был одним из тех, кто был достаточно убежден в важности христианской работы брата Расселла, чтобы аналогично и самому посвятить свою жизнь и свои средства ей, и он стал следующим президентом Общества. На похоронах Расселла он сказал: “Истинно можно сказать, что репутация Пастора Расселла не имела и не имеет пятна”.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Во-первых, Александр, на чем основаны ваши утверждения или с какого источника эта информация взята вами?

Во-вторых, до сих пор в архивах хранятся и документы судебных процессов против "пастора" Рассела и издания Бруклинской газеты "Бруклин Игл" тех дней, которая принимала активное участие в этих событиях и описывала на своих страницах, а также памфлет баптистского пастора Росса. Мы не можем не учитывать этих фактов.

В-третьих, даже если допустить, что вы правы по поводу отношений Рассела с другими женщинами, то нужно не забывать ,что это не единственное, в чем обвинялся Рассел. И уже тот факт, что Рассел судится со своей женой (!?), оставляет на нем пятно. Он ведь не просто верующий, но "пастор". Библия говорит о служителях Божьих, что они должны хорошо управлять домом своим. Уже сам развод Рассела со своей женой, говорит о многом о нем, как о "пасторе". Я не защищаю его жену. Может она была и неправа. Я говорю о том, что это плохой пастор, если поступает так.

В-четвертых, честность "пастора", о которой говорите вы и говорил Рутерфорд, сомнительна, потому что его не раз публично (в суде) прямо за руку ловили на лжи. Поэтому, ни о какой честности не может идти речь. Даже клятва Рассела не может ему помочь, т.к. не раз были случаи, когда он клялся, что говорит правду, но оказалось неправдой.

Приведенная выше статья, не единственный источник, который говорит об этих вещах. Доктор Уолтер Мартин, посвятивший свою жизнь служению среди разных культов, сект и лжерелигий, известный исследователь, автор разных книг, директор крупного Центра Аполлогетическиз Исследований, много времени посвятил изучению культа Свидетелей Иеговы. И он пишет тоже самое, что и в приведенной выше статье. Скорее всего, что эта статья была составлена на основе работы Уолтера Мартина. Вот ссылка, где можно прочитать материал этого автора по истории Организации Свидетелей Иеговы http://www.reformed.org.ua/2/409/4/Martin
« Последнее редактирование: April 24, 2012, 04:02:10 AM от Дмитрий »

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
 Это верно,что пастор должен хорошо управлять своим домом.Но Вы ведь не станете обвинять Иегову в том,что он плохо управлял своим домом,раз появились такие мятежники,как Сатана и демоны.Пастор может заботится изо всех сил о жене и детях,но если они решают стать на путь мятежа это их выбор,а не вина пастора.Почему Вы обращаетесь к клеветникам,чтобы узнать о Расселе?А чтобы узнать о Боге нужно разве к Сатане идти?Исследуйте все факты pastor-russel.ru/apologia_07.html

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Это верно,что пастор должен хорошо управлять своим домом.Но Вы ведь не станете обвинять Иегову в том,что он плохо управлял своим домом,раз появились такие мятежники,как Сатана и демоны.Пастор может заботится изо всех сил о жене и детях,но если они решают стать на путь мятежа это их выбор,а не вина пастора.Почему Вы обращаетесь к клеветникам,чтобы узнать о Расселе?А чтобы узнать о Боге нужно разве к Сатане идти?Исследуйте все факты pastor-russel.ru/apologia_07.html

Конечно, пастор может стараться из всех сил, а его семья может стать на путь мятежа против Бога и него. Но в случае с Расспелом это что-то не похоже.
А что касается клеветнических источников, то зря вы так. Это факты, а не клевета. Я бы сам лично не стал бы верить кому-либо просто так, лишь только потому, что кто-то так сказал или написал.
Я бывший "не крещенный возвещатель", готовился к крещению в Организации СИ, был очень хорошо научен и подкован в учении ОСБ. Я относился к Организации и к другим "ложным религиям" так, как и должен относиться любой СИ. Это все значит, что меня не так уже и просто было убедить против того, чему меня научили СИ. Но, когда я столкнулся с информацией, которая раскрывала и другую сторону из истории и учения ОСБ, я не стал ни верить ни отвергать, но как и жители древней Верии (Деян. 17:11), стал исследовать все, что только можно и как только можно. И в конце я пришел к выводам, что все таки это правдивая информация, что ей можно и даже нужно верить, потому что она говорит правду о истории и учении СИ. Краеугольным камнем было учение о Божественности Христа. Но это уже другая тема.
Советую и вам подойти честно к существующей информации о истории ОСБ.

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
 Похоже или не похоже что-либо на случай Рассела-лишь Ваша субъективная  оценка.На которую Вы конечно имеете право.
Будьте немного поскромнее,будучи всего лишь некрещенным возвещателем,Вы никак не могли быть "очень хорошо научены и подкованы в учении ОСБ".И то,что что-то убедило Вас не показатель истинности.Вспомните,сколькие ушли от Христа,когда не поняли его слов.Вспомните,как его называли "вот человек, обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников".Такая точка зрения что,свидетельствует о порочности Иисуса?И то,что говорили гадости на Рассела не удивительно.Только вот какой же Вы великий знаток,раз можете говорить о человеке,который жил 100 лет назад и которого Вы никогда не видели,и можете понять,где правда о нем,а где ложь.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Похоже или не похоже что-либо на случай Рассела-лишь Ваша субъективная  оценка.

Я сужу, прежде всего, на основании того, что говорит Библия. Библия говорит, что развод это грех (Мф. 19:3). Для развода есть две причины: измена (Мф. 5:32) или нежелание неверующего жить с верующим (1Кор. 7:12-13).
По этим ли причинам разводился Рассел со своей женой? Скажем, была ли его жена неверующей? Нет! Значит уже был не прав как верующий в Библию и как "пастор" тем более.
Далее.
Библия говорит, что если верующие развелись, то либо вновь примириться, либо оставаться одному (1Кор. 7:10-11).
Примирился ли "пастор" со своей женой? Остался ли один? Не похоже! Вся существующая информация о браке его и разводе, сильно наталкивает на мысль, что этого никогда больше не состоялось (примирение), но что он оставался один.
Также Библия говорит, что пастор (епископ, пресвитер, старейшина) церкви должен быть "мужем одной жены" (1Тим. 3:2; Тит. 1:6). Это значит не только то, что он не должен быть многоженцем, но также значит и то, что он должен быть женатым человеком, в том числе не разведенным человеком или состоящим в повторном браке. 
Рассел же, будучи разведенным, продолжал быть "пастором". А если после этого еще женился (лично мне это не известно), то все равно поступил против Слова Божьего, которое говорит, что должен быть мужем ОДНОЙ жены.
Так что, как тут не крути, но уже тот факт, который признают даже ОСБ, СИ и вы сами, Александр, что Рассел развелся со своей женой, говорит против него, что он поступил не по Слову Божьему.


Будьте немного поскромнее,будучи всего лишь некрещенным возвещателем,Вы никак не могли быть "очень хорошо научены и подкованы в учении ОСБ"

конечно, на знание "глубин" учения СИ я и не претендую. Но я знал достаточно хорошо ОСНОВЫ учения ОСБ, которым должен знать любой, кто готовиться принимать крещение и тем более тот, который уже крещен независимо от своего стажа пребывания в Организации. И знание этих основ, было для меня достаточным, чтобы сделать в последствии свой выбор в пользу Христа и Истины. Спасибо за это публикациям ОСБ и Господу Богу Иисусу Христу!


И то,что что-то убедило Вас не показатель истинности.Вспомните,сколькие ушли от Христа,когда не поняли его слов.Вспомните,как его называли "вот человек, обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников".Такая точка зрения что,свидетельствует о порочности Иисуса?

Конечно, личный опыт того или иного человека еще не показатель истинности или ложности чего-либо. Я лишь засвидетельствовал о своем личном опыте познания Истины. Показатель истинности есть лишь Библия. На основании этой книги нужно рассматривать, что есть Истина и что ложь.


И то,что говорили гадости на Рассела не удивительно

Вы хотите сказать, что все, что сохранилось до наших дней о тех событиях в архивах, есть гадости? Извините, но вы просто игнорируете факты, Александр.



Только вот какой же Вы великий знаток,раз можете говорить о человеке,который жил 100 лет назад и которого Вы никогда не видели,и можете понять,где правда о нем,а где ложь

Я не говорил и не считаю себя "великим знатоком". Далее. О событиях 100-ней давности говорят сохранившиеся документы. Их можно просмотреть даже! Правда на английском языке. Если имеете желание взглянуть, то скажите и я вам помогу их найти через интернет. Далее. Ваш аргумент можно с таким же успехом применить и против вас, Александр: как вы можете утверждать что-либо о человеке, который жил 100 лет назад? Точно также как и я, т.е. по каким-либо источникам, не так ли? Так.
На какие источники вы ссылаетесь? Ваши источники надежны, им можно доверять?
« Последнее редактирование: April 27, 2012, 07:40:31 PM от Дмитрий »

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
 :)))Историю делают люди.Такой,какую они хотят видеть.Посмотрите превосходный фильм Акиры Куросавы "Рашомон" и все поймете.Я не доверяю ни аргументам сторонников Рассела,ни его противникам,они тоже не могут быть беспристрастными.pastor-russel.ru/apologia_12.html -в сети несколько версий одного документа.Разве Вы или я можем понять какой из них правдив?Или вам нравится рыться в чужом белье?Мне-нет.И поэтому мне не интересно судить человека,которого я не знал.Я не защищаю Рассела.Просто Вы должны понимать,что говорить о человеке о котором противоречивые данные и которого Вы лично не знали,по меньшей мере бестактно.

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 266
:)))Историю делают люди.Такой,какую они хотят видеть.Посмотрите превосходный фильм Акиры Куросавы "Рашомон" и все поймете.Я не доверяю ни аргументам сторонников Рассела,ни его противникам,они тоже не могут быть беспристрастными.pastor-russel.ru/apologia_12.html -в сети несколько версий одного документа.Разве Вы или я можем понять какой из них правдив?Или вам нравится рыться в чужом белье?Мне-нет.И поэтому мне не интересно судить человека,которого я не знал.Я не защищаю Рассела.Просто Вы должны понимать,что говорить о человеке о котором противоречивые данные и которого Вы лично не знали,по меньшей мере бестактно.

Александр, здесь не просто суд над Расселам.
Рассел стал организатором движения Свидетелей. Поэтому такое внимание к персоне Рассала, к Его жизни.
Господь учил, чтобы мы смотрели является ли человек лжеучителем или нет.

А как смотреть?  - по плодам!

Вот мы и смотрим на плоды в его жизни. Поэтому тут нельзя сказать что мы копаемся в грязном белье Рассела.

Конечно есть и клевета на Рассела, я это понимаю и не спешу верить всему, что пишут о Нём. Но есть явные документальные факты и игнорировать их не серьёзно.

Вот, например анабаптизм зародился через Менно-Семенса. Если конечно Вы вникали в историю, то это знаете.
Посмотрите на жизнь Менно и Вам станет очевидно что в его жизни есть плоды которые показывают что Он не является лжеучителем. А вот с Расселом такого сказать не получается.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
Менно жил в другое время.Тогда и газет-то не было.И люди были получше.Вы разве на примерах политических выборов не видите,как чем дальше тем больше любят поливать друг друга грязью?Вот я и спрашиваю,что Вы считаете документальным?Особенно ввиду того,что и одних документов разные версии есть.Тут про Сандея Аделаджу не могут решить,мерзавец он или нет.А о Расселе это почему-то кажется решить проще.

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
Дима,а откуда вообще информация о разводе?Во-первых инициатором процесса была жена.А во-вторых, развода ей не дали.

"В 1879 году Чарлз Тейз Расселл женился на Марии Франсес Экли. На протяжении 13 лет их отношения были хорошими. Но затем другие стали льстить Марии и взывать к ее гордости, что пагубно сказывалось на ее отношениях с мужем. Когда же выяснилось, чего добивались эти люди, она, казалось, вновь начала думать о себе скромно. Однажды, после того как бывший член организации распространил о брате Расселле ложь, она даже попросила у своего мужа разрешения посетить несколько собраний, чтобы опровергнуть выдвинутые против него обвинения в том, что он якобы плохо с ней обращался. Но теплый прием, который оказывали ей во время ее поездки в 1894 году, очевидно, поспособствовал тому, что со временем она стала смотреть на себя иначе. Она стремилась в большей мере влиять на содержание «Сторожевой башни». Когда же она поняла, что ничто из написанного ею не будет опубликовано без одобрения мужа, редактора журнала (а одобрение зависело от согласованности материала с Библией), это вызвало у нее сильный протест. Он делал все, чтобы ей помочь, но в ноябре 1897 года Мария от него ушла. Тем не менее Расселл предоставил ей жилье и средства к существованию. В 1908 году, после судебного разбирательства, начатого по ее инициативе в 1903 году, суд вынес решение — не полное расторжение брака, а судебное разлучение с выплатой алиментов.
Когда Мария Расселл не добилась от мужа выполнения своих требований, она, после ухода от него, всеми силами старалась опорочить его имя. В 1903 году она издала буклет, в котором содержались не библейские истины, а злостная клевета на брата Расселла. Она пыталась привлечь священнослужителей различных конфессий к распространению этого буклета в местах, где Исследователи Библии проводили особые встречи. К чести этих пасторов, надо сказать, что в то время лишь немногие из них на это согласились. Однако другие представители духовенства с тех пор начали проявлять иной дух.
Если раньше Мария Расселл как письменно, так и устно осуждала тех, кто обвинял брата Расселла в неприемлемом поведении, то теперь она сама ставила ему в вину такое поведение. Ссылаясь на некоторые бездоказательные утверждения, сделанные во время судебного разбирательства в 1906 году (эти утверждения были удалены из протокола по распоряжению суда), религиозные противники брата Расселла в печати обвиняли его в том, что он ведет безнравственный образ жизни и по этой причине, как они утверждали, не может быть служителем Бога. Однако из протокола заседания суда следует, что подобные обвинения ложны. Адвокат миссис Расселл спросил ее, считает ли она своего мужа виновным в супружеской измене. Она ответила отрицательно. Стоит также отметить, что, когда обвинения, выдвинутые миссис Расселл против мужа, заслушивались комитетом христианских старейшин в 1897 году, она не сказала ничего из того, что потом говорила в зале суда, убеждая присяжных дать развод, хотя из ее слов следовало, что все, о чем она говорила на суде, произошло до встречи со старейшинами.
Спустя девять лет после того, как миссис Расселл подала в суд жалобу, судья Джеймс Макфарлан получил от одного человека письмо с просьбой выслать ему копию протокола заседаний. Копия была нужна его единомышленнику, желавшему разоблачить Расселла. Судья ответил, что, по его глубокому убеждению, эта затея обернется напрасной тратой времени и денег. Вот что он писал: «Основанием для ее заявления и для постановления, вынесенного по вердикту присяжных, служит „оскорбление достоинства“, а не супружеская измена, и, насколько я могу заключить из показаний, Расселл не имел „внебрачной связи с соответчиком“. Собственно говоря, никакого соответчика и не было».
Запоздалые извинения Мария Расселл принесла во время похорон брата Расселла, состоявшихся в Питтсбурге. Она пришла в Карнеги-холл в вуали, прошла между рядами к гробу и положила возле него ландыши. Они были обвязаны лентой с надписью: «Моему любимому мужу»."
« Последнее редактирование: April 30, 2012, 03:34:46 PM от Александр »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Александр, я пересмотрел много источников по вопросу развода Рассела и его супруги и прихожу к выводу, что все таки есть все основания верить тому, что развод имел место и причиной которого был, в частности, аморальное поведение самого Рассела.

Вот, что писала еще тогда Бруклинская газета Игл:

Через год после основания журнала «Сторожевая башня» Рассел женился на Марии Эклн. Это произошло в Питтсбурге. Экли принадлежала к приверженцам его учения и помогала ему издавать «Сторожевую башню».
Два года спустя образовалось общество «Сторожевой башни», занимавшееся публикацией проповедей «пастора» Рассела в газетах всего мира. Общество на удивление процветало под совместным руководством супругов.
Но в 1897 году миссис Рассел оставила своего мужа, а шесть лет спустя, в 1903 году, подала на развод. После сенсационных свидетельских показаний «пастор» в 1906 году проиграл дело. Затем последовала долгая тяжба, так как «пастор» не желал выплачивать своей бывшей жене деньги. Тяжба разрешилась и 1909 году выплатой суммы в 6.036 долларов. В ходе разбирательства выяснилось, что религиозная деятельность «пастора» распространялась на ряд дочерних обществ, весь капитал которых стекался в акционерный совет, где в распоряжении Рассела было 99% акций и только 1% - у двух его последователей. Таким образом, Рассел единолично контролировал весь огромный финансовый капитал общества и ни перед кем не отчитывался".


Эту же выдержку из газеты приводит крупный и признанный автор по культам, Уолтер Мартин, в своей книге "Царство культов", в главе о свидетелях Иеговы.

Вот, что писал в своем памфлете баптистский пастор Росс, на которого впоследствии Рассел подал в суд и проиграл дело:

В 1879 году он женился на мисс Мэри Ф.Экли, которая несколько лет назад развелась с ним по причине его жестокости и неправедных отношений с другими женщинами. В суде она доказала существование неприличных отношений между ним и особой по имени Роуз Болл. Миссис Расселл ныне живет в Авалоне, Пенсильвания.


Также и другие источники в одни голос заявляют о том же самом:

«Пожалуй, один из серьезнейших ударов по репутации Рассела был нанесен его супругой - Мэри. Верная последовательница идей мужа, она в 1897 году порвала с ним отношения, поскольку он начал изменять ей с мисс Роуз Болл и другими «исследовательницами Библии». Но, чтобы не препятствовать миссионерской работе Чарлза, Мэри не стала выносить семейный конфликт на публичное обозрение. Ч. Рассел со своей стороны, обещал ей пожизненное материальное обеспечение. Официальной процедуры развода не было, хотя разъезд супругов вызвал толки в местной печати [16] .
С 1903 года Ч. Рассел перестал выполнять свои финансовые обязанности перед женой, и через три года она была вынуждена возбудить дело о разводе, чтобы получить причитающуюся ей долю имущества. Потеряв остатки уважения к бывшему мужу, Мэри указала в исковом заявлении, что требует развода по причине неверности супруга. Для президента Общества Сторожевой Башни, быть может, не так страшен был развод, как его мотивировка.
Ч. Рассела «спасала» команда из четырех адвокатов во главе с его будущим преемником - Дж. Ф. Рутерфордом. Несмотря на все уловки, апелляции (дело рассматривалось в судах нескольких инстанций), Рассел был признан неверным своей супруге, которая и получила на этом основании развод. И дело здесь не в слабой подготовке адвокатов Рассела, а в том, что его жена располагала документальными материалами, подтверждающими «романы» Чарлза со своими последовательницами. Этот судебный процесс сильно повредил авторитету Рассела и вызвал значительный отток членов из «Общества Сторожевой Башни, Библии и Трактатов» (19, 45; 20, 227). Отношения «пастора» Рассела с женщинами и были охарактеризованы следившими за судебным процессом журналистами как «сексуальная распущенность» (Cook Ch. С. All About One Russel. Philadelphia, n. d. - р. 5.)» [17] .
В 1906 г . Рассел проиграл дело о разводе, а в 1909 г . был вынужден выплатить своей бывшей супруге более 6 тыс. долл. В ходе разбирательства выяснилось, что влияние "пастора" распространялось на ряд дочерних обществ, весь капитал которых скапливался в акционерном совете. Рассел лично распоряжался 99% всех акций совета, и только 1 % был в руках у двух его помощников [18] . "Мы не отвечаем за свои расходы ни перед кем, кроме как перед Богом", - заявил в 1913 г . его секретарь-казначей Ван Амберг [19] . Таким образом, как справедливо замечает проф. Уолтер Мартин, все доходы от проповеднической кампании общества, становились доходами самого Рассела. 28 января 1913 г . Рассел был изобличен судом в мошенничестве. В этом его обвинило издание "The Brooklyn Daily Eagle" после того, как руководство общества начало рекламировать "чудо-пшеницу". Утверждалось, что она дает урожая в пять раз больше, чем обычная. Деньги от продажи пшеницы по цене 1 долл. за фунт предполагалось пустить на нужды общества и публикацию проповедей "пастора". В ответ Рассел подал иск о клевете и пшеница была тщательно исследована. Результаты экспертизы показали, что пшеница Сторожевой башни оказалась хуже обычных сортов [20] . Так Рассел предстал публике не только как несостоявшийся семьянин, но и как мошенник, уличенный в попытке скрыть свое преступление".


А вы, Александр, приводите публикации ОСБ, где все эти факты перекручены "рабом" как "неполное расторжение брака, а судебное разлучение с выплатой алиментов".

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
 Так же как и я Вас могу обвинить в том,что Вы приводите слова противников,которые перекручивают правду,чтобы очернить Рассела.Как Вы можете определить,кто говорит истину?

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Александр, есть материалы тех дней, которые хранятся в архивах и которые сегодня доступны всем желающим. Правда они на английском языке.
И последнее. Вы можете не соглашаться с приведенными фактами. Это ваше право, но это уже другой вопрос.

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
 Отчего же не согласиться с фактами?Несомненно материалы  в архивах есть.Но Вы-то лично их не видели.И я их не видел.А потому имейте порядочность не пересказывать чьи-то слова, в которые Вам просто нравится верить.