По материалам публикаций ОСБ.
Книга «Чему на самом деле учит Библия?», год издания 2005.
===============================================================================================
Красивое и в некоторой степени заманчивое название у этой книги. Но действительно ли учит тому Библия, чему учат СИ по этой книге? В этой связи, меня посетила мысль такая, проанализировать некоторые главы и темы из книги «Чему на самом деле учит Библия?» по которой СИ проводят «обучение» и вербовку новых адептов в свою Организацию. Цель этого анализа, дать возможность тем, кто проходит это «бесплатное обучение» познакомиться с другой точкой зрения на вещи, излагаемые в упомянутой книге.
Итак….Анализ параграфа: «БОГ ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ МЫ С НИМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ»
Цитата: «А есть ли имя у Бога?»Есть и не одно! Например: Бог всемогущий (Исх. 6:3), Господь Саваоф (Ис. 47:4) и другие. Я не ставил перед собой цель перечислять все имена Божьи. Если кому интересно, то можно более подробно прочитать вот здесь -
http://www.agape-biblia.org/books/Book03/ набрав в Поиск "Имена Бога".
Цитата: «Многие верующие считают, что его зовут «Бог» или «Господь». Однако это не имена. Это титулы, как «царь» или «президент»»Тогда получается, что «человек», «ангелы», «животные» и т.д. тоже титулы. Лично я нахожу в Библии, что «Бог» - это природа, а не титул. Вот на основании этих текстов:
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:20).
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:3,4).Обратите внимание особое на последний отрывок – не божественного звания или титула соделались мы причастниками, но божеского естества *(природы).
Также и о людях и о зверях сказано, как о естестве, а не как о титулах:
«Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим» (Иак.3:7).Возможно, что именно поэтому СИ трудно понять нас, христиан, почему для нас выражения «Бог» и «Сын Божий» - это одно и то же. Потому что мы подразумеваем не титулы, а природу *(естество).
Цитата: «Из Библии видно, что у Бога много титулов. «Бог» и «Господь» лишь некоторые из них».Титулом скорее можно считать такие определения Бога как: Всевышний (Быт. 14:20), Царь (Ис. 43:15), Творец (Иер. 10:16) и т.д… Но никак не «Бог» или «Господь» *(этим словом, по мнению самих же СИ, было заменено имя Бога). Интересно тут другое, в цитате сказано, что «из Библии видно» и ни одного библейского подтверждения этому... Одни голые слова! И это не единичный случай, прошу заметить!
Цитата: «Однако Библия учит, что у Бога есть личное имя — Иегова. В Псалме 82:19 (ПП) говорится: «Ты, Коему имя Иегова, Един высок над всею землею». (Смотри также Исход 15:3.)»Тут нужно учитывать одну важную вещь: «Иегова» - это предположительная форма имени Бога. Скорее всего, что правильней было бы «Яхве». Но, т.к. СИ настаивают на «Иегове», как на единственно правильной форме произношения и написания имени Бога, то они должны это доказать, чего пока что они не смогли сделать.
Цитата: «В древних библейских рукописях имя Бога встречается тысячи раз. Как видно, Иегова желает, чтобы ты знал и употреблял его имя».Обычная навязчивость СИ. И слово «Бог» не реже используется чем «Господь», даже может чаще.
Цитата: «Имя Бога уникально, оно единственное в своем роде. Этим именем достоин называться только Бог».Обратите особое внимание на второе предложение и сравните с Ин. 8:24-25. Иисус назвал Себя Сущим *(Иеговой). Стало быть, Иисус Иегова!
Цитата: «Поистине, только Иегова называется «Всемогущим». В Откровении 15:3 сказано: «Велики и чу́дны дела твои, Иегова Бог, Всемогущий. Праведны и истинны пути твои, Царь вечности»»Вот как упомянутое место звучит в Синодальном переводе *(выше приведен из ПНМ): «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр.15:3). Заметно отличие, но возможно, не существенное. Обратите внимание в этом стихе на слово «Вседержитель» и сравните вот с этим стихом – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» Откр.1:8, а также с От. 4:8; 11:17. Эти тексты, если смотреть в контексте, ясно говорят и указывают на то, что Иисус есть Вседержитель, Который грядет! Таким образом, фраза из разбираемой цитаты, что только Иегова Всемогущий – неверна.
Цитата: «Титул «Всемогущий» показывает, что Иегова самый могущественный. В силе ему нет равных. Могущество Бога непревзойденно».Во-первых, получается кто знает что. Если «всемогущий» и «Бог» - это титулы, то как же понимать фразу библейскую «Бог всемогущий»? Во-вторых, сравните фразу «в силе ему нет равных» вот с этими словами Иисуса: «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19). Если Иисус, может делать тоже самое, что и Его Отец, то как же можно говорить, что только Иегова *(в понимании СИ только Отец есть Иегова) всемогущий? Ведь согласно Ин. 5:19, что может Отец, чего не может Сын? Ответ: они оба равны в своем могуществе!
Цитата: «А титул «Царь вечности» раскрывает нам еще одну грань его личности. У него не было начала, он существовал всегда».Сравните с Ис. 9:5 – «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Это пророчество об Иисусе. Он назван тут ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ. Стало быть, у Иисуса «не было начала, он существовал всегда»!!! И заметьте, если Отец «Царь вечности», то Иисус «Отец вечности». Улавливаете разницу?
Цитата: «В Псалме 89:3 говорится: «От века и до века Ты — Бог». Эта мысль приводит нас в трепет!»Жаль, что СИ не приводит в трепет мысль о том, что Иисус есть «Отец вечности»….
Цитата: «Более того, только Иегова является Творцом».Сравните с Ин. 1:3; Кол. 1:15-17; Евр. 1:10-12. Во всех случаях Иисус представлен как Творец всего! Особенно обратите внимание на Ин. 1:3 – что начало быть без Христа? СИ говорят, что Иисус имел начало, но данный стих исключает этой мысли, потому что без Христа ничего и никого не начало быть, что начало быть! Эти слова ясно исключают начало у Христа Иисуса!