Автор Тема: Учение отцов Церкви о Божественности Христа  (Прочитано 19825 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
МЫ РАСПОЛАГАЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ РАННЕЙ ЦЕРКВИ

     Свидетельства ранней христианской церкви явно поддерживают идею о Божественности Христа. Сочинения отцов церкви и апологетов, доступные сегодня в переводах, доказывали их веру в это важнейшее положение.

     Отцы церкви говорят о Христе как о "вечном", "воплощенном Боге", "творце" или владеющем другими исключительно Божественными определениями.1 Ниже следуют иллюстрирующие это цитаты из сочинений некоторых из них.

     Поликарп (69 - 155), епископ Смирны, был учеником апостола Иоанна. Он писал: "Ныне пусть Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа и Сам вечный Первосвященник, Бог (Сын Божий) Иисус Христос наставят вас в вере..."

     Игнатий (ум. 110), глава Антиохийской церкви, был современником Поликарпа, Климента и Варнавы и мученически погиб в Колизее. В своем "Послании к Ефесянам" он писал о Христе как о "Боге нашем, Иисусе Христе".
     В другом письме Игнатий увещевал Поликарпа: "Ожидать Того, Кто превыше всех времен. Вечного, Невидимого, который стал видимым ради нас... кто Страдал ради нас"
     В переписке с жителями Смирны он добавлял, что "...если они не уверуют в кровь Христову, (Который есть Бог), их также ждет суд".
     Ниже следуют цитаты из Игнатия, собранные Кивсоппом Лейком:
        Игнатий к Ефесянам I, приветствие: "Иисус Христос, Бог наш"
        Игнатий к Ефесянам II: "...кровью Господней..."
        Игнатий к Ефесянам VII.2: "Который есть Бог в человеке…"
        Игнатий к Ефесянам XVIL.2: "...обрел знание Бога, то есть Иисуса Христа".
        Игнатий к Ефесянам XVIII.2: "Ибо Господь наш, Иисус Христос..."
        Игнатий к Ефесянам XIX.3: "...ибо Бог явился как человек..."
        Игнатий к Магнезианам XI.1: "Христос, Который был от вечности с Отцом..."
        Игнатий к Магнезианам XIII.2: "Иисус Христос был подданным Отца".
        Игнатий к Траллианам VII.1: "от Бога, от Иисуса Христа..."
        Игнатий к Римлянам, приветствие: "Иисус Христос, Бог наш" (дважды).
        Игнатий к Римлянам III.3: "Бог наш, Иисус Христос"
        Игнатий к Римлянам VI.3: "...позвольте мне следовать примеру страстей Бога моего".
        Игнатий к жителям Смирны: 1:1 - Иисус Христос, Бог.
        Игнатий к Поликарпу VIII.3: "...Бог наш, Иисус Христос".
        Послание к Варнаве VII.2: "Сын Божий, хотя был Он Господом..."

     Исследователь Джон Уэлдон заметил, что "Игнатия не упрекнули и не заклеймили как еретика все те верующие, которым он слал свои письма. Это показывает, что ранняя церковь, задолго до 115 от Р. X, всецело принимала Божественность Христа".

     Ириней (125 - 200), ученик Поликарпа, разъяснял в сочинении "Против ересей"(4:10), как Христа часто видел Моисей и что именно Христос говорил из горящего куста. Ириней продолжал развивать мысль об отношениях Христа с Богом Отцом: "Ибо с Ним всегда были Слово и Мудрость, Сын и Дух, Которым и в Котором, свободно и непосредственно, Он сотворил все, к Которому Он также обращался, говоря: "сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему".

     Юстин Мученик (110 - 166), апологет, который защищал веру с точки зрения ученого, признавал: "Я говорил часто, достаточно часто, что когда Бог мой говорит: "Бог удалился от Авраама", или "Бог говорил Моисею" и "сошел Господь посмотреть башню, которую строили сыны человеческие", или "Господь укрыл Ноя в ковчеге", - вы не должны воображать, будто незачатый Бог Сам спускался или подымался куда-то. Ибо невыразимый Отец и Господь всего ни ходит никуда, ни гуляет, ни спит, ни просыпается". Авраам, и Исаак, и Иаков видели не невыразимого Господа, но Бога, Его Сына, "Который был также огнем, когда Он говорил с Моисеем из куста" (Диалоги. CXXXVII). Он продолжал: "Христос наш беседовал с Моисеем под видом огня из куста" То был не- Отец вселенной, Кто таким образом обращался к Моисею; но "Иисус Христос", "Ангел и Апостол", "Который также Бог", больше того - "Бог Авраама, Исаака и Иакова" и "Я есмь Сущий" (Первая апология, LXII, LXIII).

     Климент (ум. 101) епископ Рима, в "Наставлении" (глава 16) применяет к Господу нашему цитату из Захарии (14:5): "И придет Господь Бог мой и все святые с ним"; а в четырнадцатой главе относит к Нему две вольных цитаты из Малахии 1:11,14, подобным же образом относящиеся к Иегове. 1 послание Климента представляет "Господа нашего Иисуса Христа, жезл величия Бога" (XVI) как Господа, Который, как ожидает Малахия, грядет в Свой храм (XXIII); Который говорил через Святого Духа уже в Ветхом Завете.

     Вот лишь некоторые из многих сочинений отцов церкви, на которые мы могли бы сослаться.

===============================================================================================

Материал приведен в сокращении и взят из книги "Иисус", авторы Джош Макдауэлл и Барт Ларсон.
Желающих получить больше информации, обратитесь по этой ссылке - http://zbsch.narod.ru/book_jisus/chapter_6.html
« Последнее редактирование: January 26, 2012, 02:20:01 AM от Дмитрий »