Автор Тема: Позволительно ли христианам проклинать еретиков?  (Прочитано 14317 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Вопрос возник не случайно. Есть верующие, которые не просто считают, что можно, но и проклинают еретиков. А так как от меня требуют ответа на этот вопрос и так как есть христиане, которые считают библейски оправданным проклинать еретиков, то и решил создать эту тему и вынести этот вопрос на широкое обсуждение.

Итак, что говорит Библия?

Цитировать
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:43-44)

9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
(Иак.3:9-12)

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
(Рим.12:14)

9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
(1Пет.3:9,10)

Думаю, что этих прямых текстов Писания, запрещающих проклинать людей, достаточно, чтобы принять для себя решение закрыть свой рот раз и на всегда для проклятий!

Некоторые могут возразить мне, мол, что есть тексты Писания, которые вроде дают право проклинать. Как правило, приводятся такие тексты -

Цитировать
22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
(1Кор.16:22)

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(Гал.1:8,9)

На самом ли деле эти тексты дают основание и право проклинать еретиков?

Мое возражение этому


1. Библии нет противоречий, потому мы не можем основываться на один текстах и пренебрегать другим.
В таком случае, это говорит о нашей нечестности, предвзятости и
противоречивости нашего учения, а не библейского. Поэтому,
"проклинателям" придется объяснить и увязать вышеприведенное мною вначале тексты Писания с предыдущими, чтобы была гармония, а не противоречия.

2. Слово "анафема" переведено с греческого слова "анаТема", имеет несколько значений, а не одно лишь только. Вот значения этого слова -

а) По словарю Стронга -
1 . приношение по обету; 2 . анафема, заклятое (для Бога), 3. проклятие, отлучение;

б) По словарю Дворецкого -
1. приношение по обету, вотивный дар Theocr., Anth.; 2. мемориальная надпись, посвящение Plut.; 3. проклятие, отлучение NT;  4. подвергнутый проклятию, отлучённый NT.

Итак, как видим, это слово имеет несколько значений. Какое же из них
должно использоваться?
Я считаю, что должно использоваться значение "ОТЛУЧЕНИЕ". Такое понимание не противоречит ни контексту тех стихов, где это слово используется (т.е. 1Кор. 16:22; Гал. 1:8-9) ни контексту НЗ (тем стихам, которые я приводил в начале). А если переводить как "ПРОКЛЯТИЕ", то это будет противоречить словам Христа, Иакова, Павла и Петра, которые призывали не проклинать, а благословлять.

3. Данные тексты (1Кор. 16:22; Гал. 1:8-9) если и дают право людям анафематствовать, то только лишь церкви дано такое право, а не отдельным людям. Обратите внимание, что данные тексты относятся к церкви, а не отдельным членам церкви. Церковь может отлучать и отлучать лишь ее членов, а не всех подряд.

4. Проклинать все таки, будет Бог, а не люди, даже не церковь! Это произойдет в будущем и совершит это Христос на Суде, когда скажет тем, кто по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: (Матф.25:41). Церковь лишь предает Божьему суду (проклятию), но не проклинает сама. Она не имеет такой власти и силы и права.

Итак, я не нахожу обоснованным заявлять на основании данных текстов (1Кор. 16:22; Гал. 1:8-9), что христиане могут проклинать людей вообще, а не только еретиков. Отлучать, предавать Божьему суду - да! Но, не проклинать!