Анализ и ответ на статью Из книги Бог Единый или Троица Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар
… создаётся впечатление, что автор этой статьи серьёзно не исследовал Библию. Имеет лишь поверхностные знания. Судя по всему автор подходил с предвзятым мнением к исследованию этого вопроса. (цитаты из этой статьи выделеныи ниже написаны комментарии)
1 В Евангелиях Иисус (мир ему) многократно называется Сыном Божьим, и христиане считают это веским доказательством Божественности Иисуса.
ответ:
Не совсем верно. В христиане основываются что Иисус — Сын Божий не только потому что в Библии Он назван Сыном Божьим. Есть другие ясные места которые говорят об этом, я их приведу ниже.
2 Многие исследователи обратили внимание на то, что в Евангелиях Иисус называет себя Сыном Божьим только один (!) раз, а именно – в Евангелии от Иоанна (10:36): «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?».
Во всех остальных местах Сыном Божьим называют Иисуса современники и ученики.
Не совсем верно. Он называет Себя не один раз:
Иоан.9:35-38 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
Иоан.5:24-27Истинно, истинно говорю вам (это говорит Иисус): слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Иисуса называли Сыном Божиим
Ангелы:
Лук.1:35 Ангел сказал Ей ( т.е Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Бог:
Матф.17:5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте
3 Шарль Жаннибер говорит: «Исследователи пришли к неоспоримому выводу о том, что Иисус никогда не говорил, что он и есть ожидаемый Мессия, и не называл себя Сыном Божьим. Такие выражения начали применять христиане под влиянием греческой культуры»
Это утверждения противоречит многим местам Библии.
Иисус называет Себя Христом:
Иоан.4:25,26 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
Ангелы называют Его Христом:
Лук.2:9-11Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
4 Известный ученый Кальман сказал об этом словосочетании: «Апостолы, о которых говорится в «Деяниях святых апостолов», следовали примеру своего учителя, который не называл себя этим прозвищем и не одобрял его, и они следовали его обычаю».
Не верное утверждение. Апостолы в «Деяниях святых апостолов» называют Иисуса Христом, Сыном Божьим. Вот места:
Апостол Иоанн:
Иоан.20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Апостол Пётр
Деян.3:18-21Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
Остальные Апостолы:
Деян.5:42….и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
5 Иисус (мир ему) назван также «сыном человеческим»
В противоположность текстам, в которых Иисус назван сыном Бога, в Библии есть 83 текста, в которых Иисус назван «сыном человеческим».
С этим можно согласиться. Действительно Иисус назван также Сыном Человеческий.
6 Не только Иисус назван в Библии сыном Бога. Подобные фразы применяются и к другим, однако никто не утверждает об их Божественности, поскольку очевидно, что это метафора: подразумеваются верующие и праведные люди.
С этим также можно согласиться. Выражение Сыны Божии в Библии употребляется по отношению к людям, Ангелам Божьим. Потому что они были послушны Богу, но не богами.
7 Так почему же тогда христиане отделяют Иисуса от остальных «сынов Бога», утверждая, что все они названы так в качестве метафоры, и только Иисус является сыном Бога в действительности?
Чтобы утверждать это, нужно иметь доказательства, а у христиан их нет.
Ответ и опровержение:
а) как я уже показал выше Сыном Божьим Иисуса называют: Апостолы, Ангелы, Бог.
б) когда Иисуса называли Сыном Божьим они понимали под этим что Он имеет Божественную природу. Вот место из Писания:
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
в) есть другие места которые говорят о Божественности Господа Иисуса:
Он говорит, что был прежде Авраама
Иоан.8:58Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
О Нём сказано, что Он есть Единородный (т.е единственно рождённый, не сотворённый как мы) Сын Божий
Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Отец имеет в Себе источник жизни. Так и Сын Божий имеет в Себя источник жизни. Он даёт жизнь всему
Иоан.5:26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Через Него было сотворенно всё мироздание.
Иоан.1:3-5Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Библия говорит, что Бог явил людям спасение через Своего Сына.
Иоан.3:16-19Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.