Автор Тема: Размышление над Быт. 7:2,8  (Прочитано 19999 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Размышление над Быт. 7:2,8
« : January 13, 2013, 08:35:11 PM »
Вот упомянутые тексты из Бытие в их контексте -

Цитировать
1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
(Быт.7:1-10)


Итак, значат ли эти тексты, что уже тогда, во времена Ноя, люди должны были кушать лишь чистых животных и воздерживаться от нечистых?
Давайте попытаемся в этом разобраться.

Во-первых...

Мы должны сразу признать и согласиться, что понятие "чистые и нечистые животные" упоминаются еще до потопа.
Это очевидный факт и с этим спорить глупо. Но, на что указывают эти понятия? Вот в чем вопрос и с этим мы еще разберемся и увидим.

Во-вторых....

Прочтем следующие два текста и сделаем наблюдения и выводы по ним.

Первый текст - Быт. 1:29-30

Цитировать
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Быт.1:29,30)


Итак, очевидно, что еще до грехопадения наших прародителей - Адама и Евы - Бог назначил человеку в пищу РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - траву, плоды деревьев.

Второй текст - Быт. 9:3-4

Цитировать
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
(Быт.9:3,4)


После потопа, Бог позволил человеку КУШАТЬ И ЖИВОТНЫХ, запретив лишь им кушать их кровь.
Причем нужно отметить, в этом тексте говориться, что ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ, ЧТО ЖИВЕТ, а не лишь некоторые, скажем, лишь только чистые животные. ВСЕ значит ВСЕ!

ВЫВОД из этих двух текстов -
До потопа человек кушал лишь растительность. Лишь только после потопа ему было позволено Богом кушать и животных.
Следовательно, мысль о том, что упоминаемое понятие о "чистых и нечистых животных" в седьмой главе (заметьте, это было еще ДО ПОТОПА!), НЕ УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО УЖЕ ТОГДА ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ КУШАТЬ ЧИСТЫХ ЖИВОТНЫХ И ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ. Такая мысль противоречит КОНТЕКСТУ (см. Быт. 1:29-30 и 9:3-4).

Если это так, тогда о чем же идет речь в Быт. 7:2,8?

Давайте продолжим наше наблюдение.

В-третьих...

Давайте прочтем следующие два текста из той же книги Бытие и сделаем некоторые наблюдения по ним, а потом сделаем выводы.

Первый текст - Быт. 4:3-4

Цитировать
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
(Быт.4:3,4)


Итак, что мы видим из этого текста?
Мы видим, что еще до потопа, после грехопадения человека, люди приносили Богу жертвы. Одни приносили Ему в жертву от плодов земли, а другие приносили Богу в жертву животных, от стада своего. Причем нужно заметить, что Авель принес Богу в жертву, скорее всего, животных из ОВЕЦ.

Цитировать
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
(Быт.4:2)


Также нужно отметить, что когда Каин и Авель принесли свои дары Господу, то Господь принял дар Авеля, т.е. жертвы его из овец.

Теперь рассмотрим следующий текст.

Второй текст - Быт. 8:18-22

Цитировать
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Быт.8:18-22)


Итак, что мы видим?
Мы видим из этого текста, что после потопа Ной устраивает жертвоприношение Богу, что делал еще Каин и Авель, и приносит Богу в жертву именно ЖИВОТНЫХ, причем ЧИСТЫХ ЖИВОТНЫХ, что было приятных благоуханием Богу.

ВЫВОДЫ из этих двух текстов -
Жертвоприношение Богу практиковалось еще до потопа. Еще до потопа люди приносили Богу в жертву животных. Еще до потопа, Богу были приятны жертвы из животных. Ною была известна эта практика и потому, он устраивая жертвенник Богу, приносит Ему в жертву животных, причем чистых животных.
Таким образом, это наталкивает нас на окончательное понимание и выводы относительно "чистых и нечистых животных". Вот этот вывод -

Понятие "чистые и нечистые животные" указывает лишь на то, что каких животных можно было приносить Богу в жертву, а каких было приносить нельзя - можно приносить было чистых животных и воздерживаться от приношения нечистых.

Поэтому Ной и приносил в жертву чистых животных и Бог именно такую жертву принял, как принимал ее и во времена Авеля.

Если есть вопросы или дополнения или возражения, давайте будем их рассматривать.
« Последнее редактирование: January 13, 2013, 08:40:25 PM от Дмитрий »