ВТОРОЕ УЧЕНИЕ "ЛОЖНОЙ РЕЛИГИИ" - ПРАЗДНОВАНИЕ РОЖДЕСТВА6 С ложной религией связаны многие распространенные праздники.
Праздники были и есть везде и во многих (если не во всех!) религиях. Вспомним, что в Израиле, в их религии Иудаизм, было тоже достаточно праздников в году (см. Лев. 23 глава). При чем один из них - суббота - отмечался каждую неделю! Были даже праздники в Израиле, установленные и празднуемые каждогодно, самими израильтянами, а не Богом. Это праздник Пурим, о чем мы читаем в книге Есфирь! Поэтому, считать ту или иную религию ложной лишь по наличию в ней каких-либо праздников, или по их количеству, не разумно и не по-библейски! И наоборот, отсутствие каких-либо праздников или малое количество, еще не означает, что религия истинная! Так что, если СИ не празднуют никаких праздников, это еще не делает их религию угодной Богу.
Однако нет никаких оснований полагать, что ученики Иисуса, жившие в первом веке, праздновали Рождество
Речь идет о празднике Рождества. Казалось бы, если у СИ есть библейское основание полагать, что первые христиане не праздновали Рождество Христово, то приведите это основание. Но, вместо библейского основания, авторы приводят цитаты из различных энциклопедий, но не из Библии. А ведь главой ранее, они настаивали на том, что истинная религия основывается на Библии! Чего же такая непоследовательность, а? Забыли уже о своих словах, что ль?
Кроме того, зная умение СИ (как ВиБРа, так и самих адептов!) цитировать источники, выдергивая из контекста их и вкладывая мысли, которых там нет, то есть повод поставить под сомнение, что и в этой главе, приводимые ими цитаты из двух разных энциклопедий, верно ими истолкованы. Я не стал это проверять. Просто напоминаю читающего эти строки о существующих "способностях" у СИ.
В книге о происхождении религиозных традиций говорится: «В первом и втором веке мало кого волновала точная дата рождения Христа; людям она была неизвестна» (Sacred Origins of Profound Things).
Это одна из цитат, на которую ссылкаются авторы той главы. Я не знаю, что и как написано в упомянутой книге о происходжении религиозных традиций, но, то, что в первом веке не было известно людям о дате рождения Христа, считаю ложью. То, что может людей не "волновала точная дата рождения Христа", возможно так. Но, то, чтобы никто не знал, то это точно неправда! Это ведь логика подсказывает. Неужели так быстро все забыли? Нет, конечно, не забыли. Лука, например, достаточно конкретные указывает сроки событий о рождении Христа (см. Лк. 2:1 и далее). Да и не мог Лука это упустить, если вспомнить, с какой тщательностью он подходил в написании своего Евангелия - см. 1:1 и далее.
7 Даже если бы ученикам Иисуса была известна точная дата его рождения, они не стали бы отмечать этот день. Почему?
Не "даже если", но точно было им известно! Это подсказывает логика и на это указывает текст из Луки.
Ну, и почему же? Очень любопытно. Давайте посмотрим.
Как сообщается в энциклопедии «Уорлд бук», первые христиане «любое празднование дня рождения считали языческим обычаем».
Вот их ответ!
Это вторая цитата из другого источника, на который не просто ссылкается, но основывает в этой главе свои утверждения ОСБ. Было бы правильным со стороны ОСБ сослаться на Библию, как они настаивали на этом в предыдущей главе этой книги, и привести из Библии доказательства, что для первых христиан "любое празднование дня рождения считали языческим обычаем". Вы видели где-нибудь такое в Новом Завете? Я нет! Следовательно, считаю это непоследовательным и необоснованным со стороны ОСБ.
Правда, упоминают авторы о двух случаях из Библии, когда люди праздновали свои дни рождения, и, видимо, хотят этим сказать, что это неправильно. Странный вывод делают они тогда. Вот цитата -
В Библии рассказывается только о двух празднованиях дня рождения, и оба эти праздника устраивались в честь правителей, которые не служили Иегове (Бытие 40:20; Марка 6:21).
Ну и что, что эти люди "не служили Иегове"? И почему такой вывод ,что если эти люди не служили Иегове, то значит, их празднование дня рождения было язычеством? Странно как-то. А ведь многие люди сегодня, "которые не служат Иегове", делают многое такое, что и мы делаем! И наоборот! Например. Люди "не служащие Иегове" пользуются ПК, Интернетом, ездят на машинах, летают на самолетах и мноооооооогое другое делают они, что и люди "служащие Иегове". Что тогда? В том то и дело, что на мой взгляд, этот аргумент просто притянут за уши. Он создает видимость лишь, и ничего более. Вот и все.
Празднования дня рождения были также связаны с почитанием языческих богов. Например, 24 мая древние римляне праздновали день рождения богини Дианы. А 25 мая они отмечали день рождения Аполлона — бога солнца. Как видно, празднования дня рождения были частью язычества, а не христианства.
Как по мне, то глуповатые выводы делают авторы этих слов. Выше я уже писал ,что есть много сходств между "не служащими Иегове" и служащими Ему. Но, это не дает никакого повода считать, что последние впали в язычество. Очень странная логика и выводы у СИ.
Далее.
8 Есть еще одна причина, по которой первые христиане не праздновали день рождения Иисуса.
Очередная самоуверенность и никакой библейской обоснованности! Потому что, если читать дальше, то в основании этого ложного утверждения положена очередная энциклопедия, а не Библия.
Ученики, наверняка, знали, что празднование дня рождения было связано с суевериями. Например, древние греки и римляне верили, что у каждого человека есть дух-покровитель, который рождается вместе с человеком и охраняет его на протяжении всей жизни. В книге «Истоки празднования дня рождения» говорится: «Считалось, что этот дух каким-то таинственным образом связан с божеством, в день рождения которого человек появился на свет» (The Lore of Birthdays).
Празднование Рождения Христа - суеверие? Празднование вашего дня рождения - суеверие?
И какая мне разница, что там думали и как считали древние греки или римляне или какая-либо современная энциклопедия? Почему авторы главы не приводят в основание Библию?
А вот, что есть в Библии -
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
(Иов.33:22-24)
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
(Пс.90:9-13)
15 А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его.
(Деян.12:15)
Получается, что идея о ангелах-хранителях, есть и в Библии!
А может это Библия у язычества переняла эту идею?
Иегова, конечно, не стал бы одобрять празднований, в которых имя его Сына связывалось бы с суевериями (Исаия 65:11, 12).
А кто из христиан связывает? Ведь сами СИ делают многое такого, что делают люди "не служащие Иегове", но объясняют это именно тем, что СИ в эти вещи вкладывают иной смысл и значение, не имеющее никакого отношения с суеверием, язычеством и т.д.
Дальше в этой главе авторы говорият о происхождении праздника Рождества Христова, что он якобы языческого происхождения и все свои доводы строят не на Библии, а на все тех же энциклопедиях, завершая эту главу некоторыми практическими советами, касающихся разных житейских обстоятельств. Поэтому, я не стану дальше анализировать, т.к. мне это кажется не нужным. Были бы представлены библейские основания, то можно было бы о чем то говорить. А так..
В следующий раз будем анализировать главу 17, о молитве.