Нечистые животные и учение ХристаХочу рассмотреть начиная с Бытие и кончая Новым заветом о нечистых животных.
И потом сравнить как АСД учат об этом. Пусть Господь Бог поможет нам видеть истинно Его Слово.Начнём с периода который был до потопа. Книга Бытия1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
(Быт.7:1-10)
I. Анализ этого текста1. До потопа было разделение на чистых и нечистых животных.Причем мы видим что сказано о разделение
только среди ЖИВОТНЫХ на чистые и нечистые
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;о ПТИЦАХ так не сказано, возможно в то время ПТИЦЫ ВСЕ СЧИТАЛИСЬ ЧИСТЫМИ
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
о РЫБАХ И ОБИТАТЕЛЕЙ МОРЕЙ вообще не упоминается. Можно предположить что там тоже не было такого деления. ЭТО ТОЛЬКО предположение. Хотя с другой стороны. Рыбы и животные которые живут в воде, не подвергались опасности смерти от потопа.
2. Для чего Бог дал такое разделение на чистых и нечистых до потопа?Исходя из книги Бытия мы видим, что до потопа ели ТОЛЬКО РАСТИТЕЛЬНУЮ ПИЩУ. Животных не ели.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Быт.1:29,30)
на основании этого место логически можно сделать видно и это очевидно, что Бог установил это разделение среди животных на чистых и нечистых НЕ ИЗ-ЗА ПИТАНИЯ.
Потому что тогда ели ТОЛЬКО РАСТИТЕЛЬНУЮ ПИЩУ.
но мы видим, что до потопа животных приносили в жертву Богу.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
(Быт.4:3,4)
сразу же после потопа Ной приносит жертву Богу
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
(Быт.8:20)
Ной приносит чистых ЖИВОТНЫХ и ЧИСТЫХ ПТИЦ. То есть из тех животных которые были с ним в ковчеге.
Исходя из этих мест можно сделать логический вывод, что Бог дал это разделения для
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ. Но НЕ ДЛЯ ЕДЫ!Затем читаем дальше, что Бог повелевает Ною и свему человечеству в лице Ноя.
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
(Быт.9:1-4)
В это отрывки Писания мы видим упоминается о
1 ЖИВОТНЫХ - то есть зверях
2 ПТИЦАХ
3 РЫБАХ
И дальше сказано, что ВСЁ ЭТО БУДЕТ ВАМ В ПИЩУ.
О том, что под этим выражением имеется в виду ВСЕ ЖИВОТНЫЕ мы видим из того, что употребляется 2 раза слово всё движущие
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
здесь мы видим, что это выражение ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ на земле отдано в ваши руки означает, что человек получает власть над ВСЕМИ животными.
Смысл этого стиха нельзя понять по другому. Имеется в веду все животных
и следующий стих
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу;
опять употребляется это выражение ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ и это выражение также означает ВСЕХ ЖИВОТНЫХ.
Поэтому мы видим, что Бог даёт разрешение здесь есть ВСЕХ ЖИВОТНЫХ. Никакого ограничения нет, кроме запрет только на кровь!
Это ещё раз подтверждает то, что разделение на чистых и не чистых животных в то время дано не для ПИЩИ. Потому что Бог РАЗРЕШАЕТ есть ВСЁ ЧТО ДВИЖЕТСЯ, ЧТО ЖИВЁТ
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу;
Потом если бы был запрет относительно пищи, то логично было бы здесь оговориться об этом, но Бог здесь об этом не говорит.
Далее в книги Бытие до Закона Моисеева мы не видим, чтобы было сказано не есть нечистых животных где то.
Не говориться что Авраам не ел нечистых животных, ни Исаак, ни Иаков.
Конечно не уточняется что они ели нечистых. Но не говориться, что они соблюдали это пищевое разделение. Не говориться и том, что Бог их укорял за нечистых животных или укорял кого нибудь. Такого мы не находим
Но мы видим, что Богу приносили жертвы. Авраам и другие патриархи. Скорей всего они приносили в жертву Богу чистых животных, о которых говорил Бог
8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?
9 [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
(Быт.15:8-10)
При честном взгляде на текст Писания мы можем сделать такие выводы:1. Разделение на чистых и нечистых ЖИВОТНЫХ до Моисея было дано Богом для жертвоприношения.
2 Это деление не имело никакого отношения к ПИЩИ.
Мы не находим ни одного текста который бы говорил об этом.