Автор Тема: История летосчесления  (Прочитано 2297 раз)

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
История летосчесления
« : Сентября 18, 2012, 12:51:57 pm »
Летосчисление

I. Год Рождества Христова ( и день)

Римский аббат Дионисий Малый в VI веке По поручению папы римского Иоанна I в 525 г. составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов. А имеено от рождения Иисуса Христа.
 Он высчитал рождения Христа и ввел понятие новая эра. Христианский мир придерживается этого летосчисления.
Почти все специалисты по хронологии считают, что Дионисий ошибся, по меньшей мере, на четыре года. Христос родился в 750 A. U. (или в 4 г. до P. X.), если не раньше.
 Поэтому в современных энциклопедиях и книгах пишут что дата распятия Христа 29 год н.э. В некоторых придерживаются расчётов Диониссия и пишут 33 год н.э

День рождества

Единственное указание на время года, когда родился наш Спаситель, заключается в том, что пастухи тогда находились со своими стадами в поле (Лк. 2:8.).
Древние предания в данном случае не играют большой роли, поскольку до IV века по этому вопросу существовали разногласия. Климент Александрийский сообщает, что одни считали днем Рождества 22 пахона (то есть 20 мая), а другие — 24 или 25 фармути (19 или 20 апреля).
1 ) Традиционную дату, 25 декабря, отстаивают Иероним, Златоуст, Бароний, Лэми, Ашер, Петавий, Бенгель (Иделер), Сейффарт и Джарвис. Эта дата не имела никакого исторического основания до IV века, когда празднование Рождества было введено в Риме (ранее 360 г. по P. X.) на основе нескольких римских праздников (Сатурналий, Сигилларий, Ювеналий, Брумалий, или Dies natalis Invicti Solis), проводившихся во второй половине декабря в память о золотом веке свободы и равенства, а также в честь солнца, которое в день зимнего солнцестояния символически рождается вновь и начинает свой победоносный круг по небу. Это природное явление считалось достойным символом пришествия Солнца праведности, рассеявшего долгую ночь греха и заблуждения. По этой же причине для праздника в честь Иоанна Крестителя было выбрано летнее солнцестояние (24 июня) — прекрасное напоминание о его собственном смиренном признании в том, что ему должно умаляться, а Христу возрастать (Ин. 3:30). Соответственно, памятование Благовещения было назначено на 25 марта, а памятование зачатия Елисаветы — на 24 сентября.[37]
2 ) Дата 6 января опирается на более древнюю традицию (по словам Епифания и Кассиана) и подтверждается Евсевием. Начиная с III века в этот день на Востоке отмечали праздник Богоявления, в воспоминание как Рождества, так и крещения Христа, а впоследствии — и Его явления язычникам (представленным в лице волхвов).
3 ) Другие авторы называли различные даты в феврале (Хуг, Визелер, Эликот), марте (Паулус, Винер), апреле (Грезуэлл), августе (Левин), сентябре (Лайтфут, который, опираясь на данные хронологии, полагает, что Христос родился в праздник кущей — аналогично тому, как Он умер в Пасху и ниспослал Духа в день Пятидесятницы) или в октябре (Ньюкам). Лерднер считает, что Христос родился в период с середины августа по середину ноября; Браун — 8 декабря; Лихтенштейн — летом; Робинсон оставляет этот вопрос открытым.

Летоисчисление по еврейскому календарю

источник: http://www.xpam.org/content/221-letoischislenie-po-evreiskomu-kalendaryu.html

В Израиле совершенно другое летоисчисление, чем во всем остальном мире. Как известно, во всех странах принято использовать грегорианский календарь, который ведет летоисчисление от рождества Христово. Справедливости надо отметить, что светский Израиль по этому календарю тоже живет, а вот религиозная часть населения использует для летоисчисления свои исторический, иудейский календарь, который ведет летоисчисление со времен Адама и Евы. И именно он и является официальным календарем государства Израиль. То есть, по иудейскому календарю сейчас совсем не 2011. В сентябре 2011 начался иудейский 5772 год. Немного странно это кажется поначалу, конечно, зато впереди планеты всей.



Еврейский календарь (ивр. הלוח העברי‎)-это Солнечно-Лунный календарь. Первое число каждого месяца в нем приходится на новолуние, причем месяцев в году может быть и 12, и 13, в зависимости от того, это обычный год или високосный. Количество дней в году тоже варьируется от 355 до 388, приблизительно. А начинается Новый Год не первого января (кстати, этот день даже не является в Израиле праздничным и выходным днем), а осенью, в месяце Тишрей. Соответствия точного этому месяцу в григорианском календаре нет, иногда он может выпадать на сентябрь, а иногда на октябрь. День, когда наступает еврейский Новый Год (Рош-а Шана) каждый раз вычисляется раввинами, исходя их количества месяцев в данном году, дней, новолуния и так далее.

Еще интересно то, что годы по иудейскому календарю делятся на правильные ( когда в году 12 месяцев, состоящих из 29 или 30 дней), достаточные ( когда в месяце есть дополнительный день) и недостаточные (соответственно, в месяце кислев на один день меньше).

Например, наступивший 9 сентября 2010 года 5771 год, является достаточным 9 в месяце кислев (на один день больше) и високосным. То есть, в нем будет один дополнительный месяц. Не менее сложно высчитываются и праздники по иудейскому календарю. Ни у одного из них нет четкой и фиксированной даты, и правильно рассчитать время их наступления- достаточно большое искусство.
И еще что любопытно узнать: день у иудеев начинается вечером. То есть, вечер субботы – это уже, по сути, воскресенье. Кстати, время начала каждых новых суток тоже специально высчитывается буквально до секунды!
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2012, 10:38:38 am от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...