Автор Тема: Суббота в свете Слова Божьего  (Прочитано 3642 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Суббота в свете Слова Божьего
« : Сентября 20, 2013, 09:57:40 am »
Один из ключевых вопросов в учении АСД - это учение о субботе. "Адвентисты" ревностно отстаивают четвертую заповедь Декалога, настаивая на необходимости соблюдения субботы сегодня.
Ниже я приведу свои наблюдения по данной теме, которые я сделал для себя, исследуя вопрос о субботе в свете всего Слова Божьего.

Итак, приступим.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Суббота в свете Слова Божьего
« Ответ #1 : Сентября 20, 2013, 10:13:11 am »
СУББОТА В СВЕТЕ СЛОВА БОЖЬЕГО


I.   Суббота в Ветхом завете


1.   Суббота до Закона Моисеева

Цитировать
Быт. 2:2-3
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Наблюдение
В Быт. 2:3 говорится о седьмом дне, в который Бог отдыхал, но здесь ничего не говорится о том, чтобы человек соблюдал седьмой день, т.е. там не заповедано ее соблюдать. Мы не видим, чтобы Адам и патриархи соблюдали субботу.
Иногда говорят, что если суббота была еще до Закона, то ее нужно соблюдать и сегодня. Но ведь до Закона были, например, и жертвоприношения и обрезание и десятина (кстати, жертвоприношения патриархи приносили; также есть примеры десятины и обрезания). Значит и их нужно сегодня соблюдать!? Лично для меня это не аргумент.


2.   Суббота в Законе Моисеевом

Цитировать
Исх. 16:23,29
«И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра… смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день…».

Наблюдение
1. Суббота считалась святым днем, священным и особым днем.
2. В субботу, в седьмой день недели, нельзя было готовить пищу. Ее нужно было готовить в шестой день на субботу.

Цитировать
Исх. 20:8-11
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой-- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Наблюдение
1. Соблюдение субботы было одной из десяти заповедей.
2. Израильтяне должны были помнить о субботе, чтобы святить ее.
3. День субботний посвящался Господу.
4. В этот день было запрещено что-либо делать кому-либо.
5. Основанием для соблюдения субботы является то, что Бог в этот день почил от всех дел Своих.
6. Именно по той причине, что Бог окончил все дела Свои к седьмому дню, Он освятил его и благословил его.

Цитировать
Исх. 31:12-17
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой-- суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это-- знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился».

Наблюдение
1. Бог дал Израилю не одну субботу, но были еще и другие субботы.
2. Все субботы необходимо было соблюдать, а не одну только какую-то.
3. Суббота была знамением между Богом и Израилем, что Бог есть Господь, который освящает Израиль.
4. Субботу необходимо было соблюдать, потому что она была свята для Израиля.
5. Кто осквернял субботу или делал что-либо в этот день, того нужно было предать смертной казни.

Цитировать
Исх. 35:1-3
«И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы».

Наблюдение
В субботу нельзя было зажигать огня в жилищах своих.

Цитировать
Лев. 16:29-31
«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное».

Наблюдение
Суббота, как день покоя, была не только на седьмой день, но и в другие дни. В данном случае это было в десятый день седьмого месяца. Вот почему говориться о субботах, на не о субботе. Потому что были и другие субботы, которые нужно было тоже соблюдать как постановление вечное (см. Лев. 23 глава).

В Израиле были и другие дни, которые считались субботними, потому что в них был покой от всякой работы и проводились священные собрания. Вот они, эти дни:
1. седьмой день недели (суббота) (Лев. 23:1-3).
2. 14 и 21 дня первого месяца (Пасха) (Лев. 23:5-8).
3. праздник жатвы (Лев. 23:9-22).
4. в первый день седьмого месяца (праздник труб) (Лев. 23:24-25)
5. в девятый день седьмого месяца (праздник очищения) (Лев. 23:26-32)
6. в 15 и в 22 день седьмого месяца (праздник кущей) (Лев. 23:33-36).

Цитировать
Лев. 23:1-3
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших».

Наблюдение
1. Суббота считалась праздником Господним.
2. Суббота была седьмым днем недели.
3. Суббота была днем покоя, в который никакого дела нельзя было делать.
4. В субботу проводились священные собрания.

Цитировать
Лев. 25:1-7, 18-22
«И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу… Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле; и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней. Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года; и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое».

Наблюдение
Еще у израильтян был субботний год, год покоя. В течении этого года нельзя было ничего садить и выращивать. Земля должна была отдыхать целый год. Но Бог обещал благословение для Израиля, если они будут соблюдать Его постановления.

Цитировать
Чис. 28:9-10
«А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем: это-- субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем».

Наблюдение
В субботу нужно было приносить Богу 2-х агнцев; 2/10 части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем; и возлияние. Это сверх постоянных жертв, т.е. кроме этих жертв были и другие жертвы, которые приносились в субботу.

Цитировать
Вт. 5:12-15
«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой-- суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний».

Наблюдение
Суббота была памятным днем об исходе Израиля из Египта.


3.   Суббота в пророческих книгах

Цитировать
Ис. 1:13
«Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!».

Наблюдение
Хотя суббота была важной заповедью для Израиля, который ее нарушал, все таки для Бога было куда более важным, чтобы Его народ не творил беззаконие.


Выводы

Если мы сегодня настаиваем на соблюдении субботы, потому что ее, по нашему мнению, нужно соблюдать и сегодня, то тогда нам придется соблюдать ВСЕ учение Ветхого Завета о субботе. ВСЕ постановления из Закона Моисеева о субботе, а не выборочно, что нам подходит.

Практически это означает, что нам придется соблюдать кроме дня субботнего и другие дни покоя (праздники кущей, труб и т.д.), а также и субботний год. Кроме того, соблюдать ее придется так, как нам предписывается, а не так, как нам вздумается. А именно, нам придется не только в этот день отдыхать и проводить священное собрание, но и приносить в этот день все предписанные жертвы (агнцев, хлебные приношения и различные возлияния). В противном случае, нас ожидает смертная кара за нарушения библейской субботы.
Но лично я, очень сомневаюсь, что сторонники субботы, все эти постановления соблюдают. И очень сомневаюсь, что каждый день кто-то из них умирает за этот грех. Почему так, думаю, понятно каждому.

Поэтому вывод еще такой напрашивается: либо сторонники субботы говорят о не библейской субботе, но о своей придуманной, либо они просто лицемерят. Почему лицемерят? Отвечу на это словами Павла из Рим. 2:17-23:

Цитировать
«Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: „не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?».
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2013, 10:29:24 am от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Суббота в свете Слова Божьего
« Ответ #2 : Сентября 20, 2013, 10:24:58 am »
II.   Суббота в Новом Завете


I.   Христос и суббота.

1.   Иисус однажды сказал, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить Его (см. Мф. 5:17). Это, конечно, означает, что Он соблюдал и заповедь о субботе. Зачем Ему нужно было соблюдать этот Закон? Один из ответов можно найти, например в Гал. 4:4-5 –
Цитировать
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

2.   Иисус постоянно дискуссировал с фарисеями о субботе. Все эти дискуссии происходили не потому, что Он нарушал ее, а потому, что фарисеи имели неправильное представление о ней. Божья суббота гласит: «Суббота для человека!», а фарисейская – «Человек для субботы!». Отсюда все разногласия фарисеев с Христом (см. Мф. 12:1-14; Мк. 2:23-28; 3:1-6; Лк. 13:10-17; 14:1-6; Ин. 5:1-18; 7:22; 9:14-16 и другие). По сути дела, фарисеи нарушали Божью заповедь о субботе, а Христос – их представления и постановления о субботе.

3.   Должен ли я соблюдать субботу, потому что ее соблюдал Христос? Не думаю. Почему? Во-первых, я не под Законом, а под благодатью и водительством Христа (см. Рим. 10:4; Гал. 3:24-25 и другие). А суббота часть Закона. Во-вторых, зачем мне ее соблюдать, если за меня ее исполнил уже Христос (ср. Мф. 5:17)? Мне нет необходимости ее соблюдать хотя бы по этой причине. В-третьих, если даже я надумаю ее соблюдать и если говорить о соблюдении библейской субботы, то, при всем моем желании и рвении, я ее просто реально не исполню. Потому что исполнить ее во всей полноте, а не выборочно, просто невозможно. Взять для примера принесение жертв в день субботний. Где и как я буду их приносить? Да нигде и никак!


II.   Апостолы и суббота.

1. Суббота в деяниях апостолов

A. Все случаи, когда в книге Деяний упоминается, что апостолы были в день субботний в синагоге, то это не потому, что они чтили субботу, но это было связано с миссионерской деятельностью. Т.е. апостолы в субботу заходили в синагогу, чтобы там проповедовали Евангелие иудеям (см. Деян. 13:14,27; 16:13). Особенно 17:2 – «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» и 18:4 – «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов». А также 13:44-47 – «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли». Кстати, если мы должны соблюдать субботу, потому что апостолы в этот день ходили в синагогу, тогда нам надо и в синагогу ходить, потому что апостолы ходили в этот день в синагогу.

B. Что же касается собрания христиан, то в Деяниях находим следующее:

Цитировать
Деян. 20:7 «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Т.е. христиане не в субботу собирались, а в первый день недели, а им был воскресенье. И вряд ли, что это происходило в синагоге. Да и синагога по воскресеньям, скорее всего, «не работала».

C. Таким образом, я не вижу необходимости соблюдать субботу лишь потому, что апостолы ходили в синагогу в этот день. Они ходили туда с миссионерской целью, а христиане, как я вижу из Деяний, собирались в первый день недели, т.е. в воскресенье, а не в субботу.


2.   Суббота в посланиях апостолов

В посланиях апостолов есть два текста, в которых упоминается о субботе: Кол. 2:16 и Евр. 4:9. Рассмотрим их.

A. Кол. 2:16

Цитировать
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу».

Означают ли эти слова, что нам необходимо соблюдать субботу? Совсем нет! Изучая этот стих в его контексте (ст. 8-23), видишь, что колосяне подвергались либо реальной, либо потенциальной опасности со стороны иудаизма. На это указывают такие слова как «обрезание» (ст.11), «суббота» (ст.18); фразы «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (ст.21). Поэтому Павел предостерегает их об этой опасности. И когда он говорит слова в стихе 16, то он этими словами защищает христиан, не соблюдающих иудейских постановлений о пище, субботе и т.д., от критики «соблюдающих». Он говорит в ст.17, что все это есть тень будущего, а тело во Христе, т.е. эти постановления это как тень от тела, само  же тело во Христе. Об этом же говориться и в Евр. 10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей…». Также об этом говориться и в Евр. 8:5 – «…которые служат образу и тени небесного…». Данный стих говорит как раз наоборот, что христиане времен апостолов НЕ соблюдали ни субботу, ни постановления о пище из Лев. 11 главы. И Павел их тут предостерегает, чтобы они и впредь этого не соблюдали, потому что это лишь тень.

B.   Евр. 4:9

Цитировать
«Посему для народа Божия еще остается субботство».

Чтобы понять данный стих, нужно тоже изучать его в контексте (3:7-4:13). В этом контексте часто всречается слово «покой», т.е. суббота. Изучая стих 9 в контексте, понимаешь, что речь идет не о субботе как о дне недели, но о субботе как о покое или состоянии души, который мы обретаем во Христе верою в Него. Поэтому стих 9 никакого отношения к субботе как к дню недели, не имеет.


Выводы

Таким образом, что можно знать о субботе (библейской), Бог явил нам в Своем Слове, что нет необходимости ее соблюдать. Христос освободил нас от этого. Это лишь тень, а не сама суть. Суть же во Христе.
А что касается субботы адвентистов, иудаистов, «субботствующих христиан» и других подобных, то это вообще заблуждение. Они говорят о субботе не библейской, а о своей, придуманной.