Автор Тема: Анализ главы 17: Приближайся к Богу в молитве  (Прочитано 1219 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 739
Продолжаем наши рассуждения и анализ книги "Чему на самом деле учит Библия?", и сегодня у нас будет представлена для анализа 17 глава этой книги - "Приближайся к Богу в молитве".
Вот ссылка на главу
http://www.jw.org/ru/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%BA-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B5/

Цитировать
2 Если мы хотим, чтобы Иегова слушал нас, необходимо обращаться к нему так, как ему угодно. Разве можно правильно молиться, не узнав, чему учит о молитве Библия?

Конечно, молиться нужно так, как хочет того Бог. Бог установил определенные условия для успешной молитвы. Поэтому, если мы хотим, чтобы Бог отвечал на наши молитвы, нам нужно соблюдать эти условия.

Какие же условия для молитвы предлагают авторы этой главы читателю?

Давайте их рассмотрим и проанализируем.

Цитировать
3 Иегова сам приглашает нас обращаться к нему в  молитве, и это одна из важнейших причин, почему нужно молиться.

Как видим, по мнению авторов книги, одна из причин, почему мы должны молитться Богу, то, что "Иегова сам приглашает нас обращаться к нему в молитве". Не спорю, но соглашусь с этим. Но, как мне кажется, авторы опускают еще одну более важную мысль в этой связи, о которой говорит Библия. Вот это -

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
(1Кор.1:9)

Как видим, христиане призваны в общение с Сыном Божьим. Заметим, что не просто молиться, а общаться! Причем, общаться С СЫНОМ БОЖЬИМ! Также нужно заметить, что это ПРИЗВАНИЕ, а не просто желание христианина или какая-то привилегия или еще что-то. Мне кажется, что это важная деталь и именно эту деталь опускают авторы анализируемой главы.

Вот еще один текст Писания -

...о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
(1Иоан.1:3)

Как видим, что общение христианина не только с Отцом, но и с Сыном Божьим!

Идем далее.

Дальше приводятся некоторые условия для успешной молитвы. Я не буду их всех анализировать, т.к. с этими условиями можно вполне согласиться, потому что они истинно библейские. Например - просить с верой; просить в смирении перед Богом; и т.д. Но, некоторые условия все же заслуживают анализа и конструктивной критики.

Вот они -

Цитировать
9 Кому мы должны молиться? Иисус учил своих последователей молиться «Отцу на небесах» (Матфея 6:9). Поэтому обращаться в молитве мы должны только к Иегове Богу.

Вот еще -

Цитировать
Чтобы наши молитвы были услышаны, мы должны молиться только Иегове, через Иисуса Христа.

Понятное дело, что Иисус уча Своих учеников молитве "Отче наш", говорил в ней о Отце. Но, значит ли это, что молиться нужно ТОЛЬКО Отцу? По мнению СИ, получается, что так. Мол, раз Иисус учил в этой молитве молиться так, то значит так и должно быть, т.е. ТОЛЬКО К ОТЦУ! Но, если следовать этой же логике, то почему же те СИ не следуют и во всем остальном этой молитве, т.е. не молятся ТОЛЬКО так, как в ней записано?

Кроме того, в Писании мы находим ряд текстов, где первые христиане молились не только к Отцу, но обращались к молитве и к Сыну. Уже тот факт, что, как я выше уже отмечал, христиане призваны к общению с Сыном (а это больше чем молитва!) уже дает и право и основание для молитвы нашей и к Сыну также как и к Отцу! Но, приведу несколько примеров из Писания, где первые христиане молятся и Сыну. Вот эти примеры -

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян.7:55-60)

Стефан молился Сыну Человеческому! Причем Сыну Человеческому, стоявшим одесную Бога!

Вот еще пример -

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
(1Кор.1:1,2)

По словам Павла, имя Христа призывали "во всяком месте, у них и у нас"!

Таким образом, очевидно, что первые христиане призывали в молитве и Христа, Сына Божьего, и не считали, что молиться нужно ТОЛЬКО к Отцу. А СИ считают ,что только к Иегове. Но, это и понятное дело, ведь тут по сути касается вопроса о Божестве Христа. Если Он Бог, то и молиться нужно Ему. Поэтому, СИ погнимая это, отрицают молитву к Христу. Ведь кому еще нужно и можно молиться кроме Бога? Никому!


Вот и все. В следующий раз, если Бог позволит, будем анализировать главу 18.