Автор Тема: РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД БЫТИЕ 7:2,8  (Прочитано 13038 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД БЫТИЕ 7:2,8
« : February 02, 2017, 12:40:03 AM »
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД БЫТИЕ 7:2,8

"Чистые и нечистые животные"

Приведу упомянутые тексты в их контексте:

Цитировать
1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
(Быт.7:1-10)

Итак, в приведенном отрывке Священного Писания упоминаются чистые не чистые животные. На что указывает это разделение?
Значат ли это, что уже тогда, во времена Ноя, люди должны были кушать лишь чистых животных и воздерживаться от нечистых?
Давайте попытаемся в этом разобраться.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД БЫТИЕ 7:2,8
« Ответ #1 : February 02, 2017, 12:49:44 AM »
Во-первых,

Мы должны сразу признать и согласиться, что понятие "чистые и нечистые животные" были ещё до потопа.
Описанная в вышеприведенном месте Писания история, произошла ещё до того, как произошёл потоп. Это не период Закона Моисеева, когда Бог дал Израилю заповеди о чистых и нечистых животных. Это очевидные вещи и с этим спорить глупо.
В тоже время, эти вещи не проливают ясный свет на вопрос о том, почему существовало такое разделение между животными ещё до потопа. С этим ещё предстоит далее разобраться.

Во-вторых,

Прочтём следующие два текста Писания и сделаем наблюдения и выводы по ним.

Первый текст: Бытие 1:29-30

Вот этот текст в Синодальном переводе:

Цитировать
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Быт.1:29,30)

Что мы видим в данном тексте Писания?

Очевидно, что ещё до грехопадения наших прародителей - Адама и Евы - Бог назначил в пищу человеку и животным РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - траву, плоды деревьев.
Заметим это и перейдём ко второму тексту Писания.

Второй текст: Бытие 9:3-4

Цитировать
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
(Быт.9:3,4)

Что мы видим в данном тексте Писания?

Мы видим, что после потопа, Бог позволил человеку КУШАТЬ И ЖИВОТНЫХ, запретив лишь им кушать их кровь.
Причём нужно отметить, в этом тексте говориться, что ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ, ЧТО ЖИВЁТ, а не лишь некоторые животные (например: лишь только чистые животные) даны человеку в пищу. ВСЕ значит ВСЕ!

Сделаем теперь некоторые предварительные выводы.

Предварительные выводы:

Очевидно, что до потопа человек кушал лишь растительность. Лишь только после потопа ему было позволено Богом кушать и животных. А так как, разделение на чистых и нечистых животных существовало уже до потопа, до того как Бог разрешил человеку кушать животных, то, следовательно, мысль о том, что упоминаемое понятие о "чистых и нечистых животных" в седьмой главе, НЕ УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО УЖЕ ТОГДА ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ КУШАТЬ ЧИСТЫХ ЖИВОТНЫХ И ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ. Такая мысль противоречила бы КОНТЕКСТУ (см. Быт. 1:29-30 и 9:3-4). Человек вообще ещё не ел тогда никаких животных.

Если это так, тогда о чем же идёт речь в Быт. 7:2,8?

Продолжим наше наблюдение.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД БЫТИЕ 7:2,8
« Ответ #2 : February 02, 2017, 12:56:29 AM »
В-третьих,

Прочтём следующие два текста из той же книги Бытие и сделаем некоторые наблюдения по ним, а потом сделаем выводы.

Первый текст: Бытие 4:3-4

Вот этот текст в Синодальном переводе:

Цитировать
3 Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
(Быт.4:3,4)

Что мы видим в этом тексте Писания?

Мы видим, что ещё до потопа, после грехопадения человека, люди приносили Богу жертвы. Одни приносили Ему в жертву от плодов земли, а другие приносили Богу в жертву животных, от стада своего.
Заметим, приноосили Богу жертвы из животных.
Причём нужно также заметить, что Авель принёс Богу в жертву, скорее всего, животных из ОВЕЦ. Потому что Авель был пастухом овец (см. Бытие 4:2). В Законе Моисеевом овцы входили в список <чистых> животных,
Также важно отметить, что когда Каин и Авель принесли свои дары Господу, то Господь принял дар Авеля, т.е. жертвы его из овец (Бытие 4:4).

Теперь рассмотрим второй текст Писания.

Второй текст: Бытие 8:18-22

Вот этот текст в Синодальном переводе:

Цитировать
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Быт.8:18-22)

Что мы видим в этом тексте Писания?

Мы видим из этого текста, что после потопа Ной устраивает жертвоприношение Богу, что делал ещё Каин и Авель, и приносит Богу в жертву именно ЖИВОТНЫХ, причём ЧИСТЫХ ЖИВОТНЫХ, что было приятным благоуханием Богу. Как это сильно гармонирует с предыдущим текстом Писания - Бытие 4:3-4! Думаю, тут комментировать больше нечего, потому будем делать выводы.

Предварительные выводы:

Жертвоприношение Богу практиковалось ещё до потопа. Ещё до потопа люди приносили Богу в жертву животных. Богу были приятны жертвы из животных. Ною была известна эта практика и потому, он устраивая жертвенник Богу, приносит Ему в жертву животных, причём чистых животных.
Таким образом, это наталкивает нас на окончательное понимание и выводы относительно "чистых и нечистых животных".

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД БЫТИЕ 7:2,8
« Ответ #3 : February 02, 2017, 12:59:36 AM »
Итак, в начале этого исследования был задан вопрос:
на что указывает разделение на чистых и нечистых животных? значит ли это, что уже в дни Ноя люди ели чистых животных и воздерживались от нечистых?

Теперь, думаю можно ответить на этот вопрос.

Ответ на главный вопрос данного исследования:

Понятие "чистые и нечистые животные" указывает лишь на то, что каких животных можно было приносить Богу в жертву, а каких было приносить нельзя - можно приносить было чистых животных и воздерживаться от приношения нечистых.

Аминь.