Автор Тема: Десятина в Новом завете  (Прочитано 236991 раз)

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« : January 31, 2016, 09:22:11 PM »
http://soteria.ru/s892/5/
"ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО 
Церкви адвентистов седьмого дня

Основные положения вероучения Церкви адвентистов седьмого дня


20. Доверенное управление
Мы — помощники Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1:26—28; 2:15; 1 Пар. 29:14; Агг. 1:3—11; Мал. 3:8—12; 1 Кор. 9:9—14; Мф. 23:23; 2 Кор. 8:1 – 15; Рим. 15:26, 27)".

Двадцатый символ веры АСД о десятине основан на проклятии и благословении из книги Малахии.

Я сперва расскажу логическую цепочку проблемы проклятия (якобы) "за" десятину, а потом скопирую тексты подтверждения из Библии.

Итак.
Известно, что Тора (учение Иудаизма) состоит из двух основных частей (устав-закон и закон-суд). В десятках мест Бог предупреждает Израильтян о том, что для нормального проживания в израильском государстве необходимо соблюдать Тору (תוֹרָה) № Стронга 8451,... которая состоит из устава (מֵֽחֻקַּי) № Стронга 2706.... и закона (מִשְפָט) № Стронга 4941.

Закон (מִשְפָט) № Стронга 4941, состоит из заповедей, ДЕСЯТЬ ИЗ КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НА СКРИЖАЛЯХ КАК ОСНОВНАЯ СУТЬ ЗАВЕТА (Второзаконие 5:1; Иезекииль 20;11; Левит 18:5)

1 И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления (מֵֽחֻקַּי) и законы (מִשְפָט), которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
(Второзаконие 5 гл) ..........  далее идёт перечисление десяти заповедей.

***
11 и дал им заповеди (חֻקֹּותַי) ("хук-ка" - тоже, что и "хок") Мои, и объявил им Мои постановления (מִשְפָט - мишпатим), исполняя которые человек жив был бы через них;
(Иезекииль 20 гл)

***
4 Мои законы (мишпатим) исполняйте и Мои постановления (хук-ка) соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.
5 Соблюдайте постановления (хук-ка) Мои и законы (мишпатим) Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш].
(Левит 18 гл)

***
1 Итак, Израиль, слушай постановления (מֵֽחֻקַּי - хок) и законы (מִשְפָט - мишпатим), которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие];
(Второзаконие 4 гл)

В десятой главе книги Левит описывается что этот устав (מֵֽחֻקַּי) содержит в себе пункт съедания жертвенного мяса левитами для снятия греха (в оригинале -"БЕЗЗАКОНИЕ") с общества. Вместе с поеданием части мяса, на священников переходили беззакония народа, и таким образом происходила миссия посредничества левитов между народом и Богом - отпущение грехов прихожанина, священником.
Так же нам известно, что десятина дана левитам за эту ношу беззаконий народа этими левитами (Числ. 18:20-24) (левиты несли на себе тяжесть беззаконий народа, за это получали зарплату).
 И самое главное, что нам надо понять в этой теме - Проклятие и благословение народа Израильского в Ветхом завете заключалось в исполнении или неисполнении двух половин Торы - (устава (מֵֽחֻקַּי) № Стронга 2706.... и закона (מִשְפָט) № Стронга 4941. ) Произносятся эти слова -"ХОК" (церемониальный)... и -"МИШПАТИМ" (моральный).

Так вот - я заметил, что десятина является частью устава ("хок" (в некоторых текстах - "ХУК-КА")). Является, как бы, завершением обряда перехода на левитов греха нарушения закона (мишпатим) остального народа.
Закон надо было СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНИТЬ. Но если закон был нарушен, и у человека появлялся грех, то при условии принесения жертвы и десятины, это беззаконие переходило на священников...
...В праздник ЙОМ КИПУР происходил ритуал снятия этих беззаконий народа с первосвященника (но это уже другая тема).
 
На горе Гевал было провозглашено проклятие за неисполнение заповедей Торы (учения Евреев (хок+мишпат)).
А Малахия поясняет почему Израиль обкрадывает Бога. Весь смысл слов о воровстве у Бога, находится в словах -"ХОТЯ БЫ в этом испытайте Меня".   Бог напоминает о благословении произнесённом на горе Гаризим за исполнение заповедей. "Вы нарушали закон жертвоприношений, то ХОТЯ БЫ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИНУ ПОПЫТАЙТЕСЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОКЛЯТИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ЗАКОНА".
 
ВОТ ТЕКСТ МАЛАХИИ

7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов \ (מֵֽחֻקַּי) № Стронга 2706 \ Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
(Малахия 3 гл)

Вот этот текст ясно говорит о том, что люди обнаглели до последней крайности - они нарушают закон-устав жертвоприношений, тем самым не снимают с себя грехи и проклятие за нарушение мишпатима. НО (К ТОМУ ЖЕ) НЕ СНИМАЮТ ГРЕХИ И ПУТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО ОТКУПА.
Им дана возможность перенести их грех, за нарушение закона скрижалей, на левитов через жертвоприношение (поедание мяса левитами), НО ОНИ ЭТО НЕ ДЕЛАЮТ.
Тогда хотя бы десятиной откупитесь от своих беззаконий. НО ОНИ И ЧЕРЕЗ ОТКУП НЕ ХОТЯТ СНЯТЬ ПРОКЛЯТИЕ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ДЕКАЛОГА И УСТАВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ.
Восьмой текст объясняет каким образом можно обратиться от несоблюдения устава жертвоприношений - " вы отступили от устаВОВ Моих и не соблюдаете ИХ; обратитесь ко Мне... "как нам обратиться?" ... Принесите все десятины (хотя бы десятины принесите, и в этом испытаете Меня)
(соблюдите ХОТЯ БЫ последнюю инстанцию (стадию) снятия греха, а Я в долгу не останусь).

Да... Ветхозаветное благословение и проклятие от закона - ( от соблюдения\не соблюдения) можно было выкупить. Снятие проклятия за несоблюдение, заключалось в комплексе всех ритуалов, которые применялись взамен нарушений одной из части Торы Иудаизма (мишпатима). Если ты грешен, то хотя бы накорми служителей десятиной, и грех перейдёт на накормленного левита. Грех перейдёт на левита, а с тебя снимется проклятие несоблюдения закона.
В ТОМ И ВЕСЬ СМЫСЛ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, что можно по наследству получать печать веры (обрезание), и в ус не дуть при наличии жертвенного животного и собранных десятин.
А ЕСЛИ ЧТО - "Не смог исполнить" - там же прямо написано: "СТАРАЙСЯ ИСПОЛНЯТЬ" 
Не получилось? Пойди и отнеси десятину, тогда будет тебе счастье снятия проклятия за нарушение закона.

Вся эта тема Малахии заканчивается словами --
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым (в оригинале -"беззаконным"), между служащим Богу и не служащим Ему.
(Малахия 3 гл)
ВОЗВРАЩАЮТ ДЕСЯТИНУ И ЗА ЭТО ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ БЕЗЗАКОННЫМИ, НО СТАНОВЯТСЯ ПРАВЕДНИКАМИ.
А говорили, что индульгенции не работают.
А говорили, что праведности от соблюдения закона не было в Ветхом завете.


В НОВОМ ЗАВЕТЕ ИИСУС ВЫКУПИЛ ГРЕХИ ВЕРУЮЩИХ, СВОЕЙ КРОВЬЮ, КОТОРАЯ НАМ ДОСТАЛАСЬ ДАРОМ (по милости Божьей). Но если пасторы АСД решили снимать проклятия людей через десятину, то и беззакония тоже должны снимать с рядовых верующих - с приносящих "ДОБРОВОЛЬНУЮ" десятину.
ЕСЛИ СВЯЩЕННИК ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ДЕСЯТИНОЙ, ТО И ПОСРЕДНИКОМ ОН ТОЖЕ ОБЯЗАН БЫТЬ (отпускать грехи плательщику).
Но если верующий решил откупиться от проклятия, то ему надо отвергнуть искупительную жертву Христа, и необходим другой посредник, который возьмёт у грешника десятину, воспользуется ею, и переложит грех плательщика на себя.

И такой вопрос - как может десятина быть добровольной, если за невыплату десятины проклятие накладывается? Псевдо-добровольная?

Вся речь из этой главы Малахии относится к БЕЗЗАКОННИКАМ. Малахия уточняет в данной теме, что беззаконниками являются нарушители закона-хок. Хок (или хук-ка), это тот закон, который, ПО УЧЕНИЮ АСД, пригвождён ко кресту, и назван ими "ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ".

Приняли догму о пригвождённом церемониальном законе, а текст Малахии обращён в адрес нарушителей "церемониального закона".
Что получается?
По учению АСД церемониальный закон не распространяется на христиан.
А текст обращён в адрес тех, кто обязан исполнять закон жертвоприношений, но со дней отцов они отступили от церемониального закона (устав-хок).
Практически Малахия пишет призыв вернуться к закону жертвоприношений, ХОТЯ БЫ ДЕСЯТИНУ ПРИНОСИТЬ.

Что остаётся делать адвентисту, который не в состоянии принести десятину?
Обратиться к церемониальному закону и приносить жертвоприношения (например мирные).
Текст прямо говорит, что вернуться к Богу можно только вернувшись к закону жертвоприношений.
"вы отступили (סַרְתֶּם сворачивать, отклоняться) от уставов (מֵֽחֻקַּי устав-ХОК)  Моих и не соблюдаете их; обратитесь (возвращаться, поворачивать назад) ко Мне, и я обращусь к вам," ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?

СВЕРНУЛИ ОТ ЗАКОНА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, А ВЕРНУТЬСЯ НАДОБНО К БОГУ.
Вернуться к Богу, это снова соблюсти закон жертвоприношений.
На основании этого выражения я прямо могу сказать, что третья глава Малахии никак не может относиться к Новому завету.
ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТЕКСТ ПОЯСНЯЕТ ВЕСЬ КОНТЕКСТ О ТОМ, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О ХРАМОВОМ СЛУЖЕНИИ
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления (מִשְׁמַרְתֹּו) Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
(Малахия 3 гл.)

מִשְׁמַרְתֹּו  Его установления
Номер Стронга: 4931
מִשְמֶרֶת
1. хранимое, соблюдаемое, обычай, повеление;
2. соблюдение, сбережение, (со)хранение, охрана;
3. стража, страж;
4. долг, служение, служба.
Произношение:             mish-meh'-reth

МИШМЕРЕТ, это круглосуточное дежурство в храме.

И ВООБЩЕ - кто решил, что книги Ветхого завета как-то относятся к Новому завету?
На основании слов Христа: "не нарушить Я пришёл, но исполнить"?
Ну, исполнил Христос. Что теперь? Выполнил Он всё, что о Нем написано в книгах Ветхого завета. Через свидетельства этих книг многие узнали, что Иисус является Христом, и мы получили надежду на обещанную жизнь вечную. Ещё есть необходимость в доказательствах христианину, что Иисус является Христом? Если христианину надо доказывать эту аксиому, то он не христианин.

Что там ещё ценного кроме свидетельств о Христе? Не оставлять ни одного мочащегося к стене в живых, это ценно?

"ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЕ (закон и пророков)... А ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ". Остальное в этих книгах к гоям не относится.
Не, ну если кто ищет убить Его, тогда этому антихристу необходимо знать на Кого руку поднимает.

"ПОЛЕЗНО" - не означает - "обязательно". Тем более - строить христианские доктрины на ветхих основах.
« Последнее редактирование: February 08, 2021, 04:46:57 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #1 : February 01, 2016, 01:17:16 AM »
20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых;

21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;

22 и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания,
чтобы не понести греха (חֵטְא - грех) и не умереть:
23 пусть левиты исправляют службы в скинии собрания
и несут на себе грех (עֲוֹנָם - беззаконие) их.

Это устав (חֻקַּת "хук-ка" (или "хок")) вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; 24 так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.

(Числа 18 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Левитам не выделено земельного удела. Им отдана десятина в удел. Теперь остальной народ не может участвовать в служении (абы кому теперь грешно принимать участие в служении). Левиты проводят служение, и несут на себе все беззакония остального народа. За это и не дано удела левитам - им отдана десятина.


ИПБ АСД умышленно переправили этот текст, так, чтобы никто не догадывался о том, что в Ветхом завете посредник-левит брал десятину за беззакония прихожан. А прихожанам десятина установлена как индульгенция.

23 левиты и только левиты будут служить при Шатре Откровения и отвечать за всё, что здесь будет неверно сделано. Это установление на все времена, и обязательно оно для всех ваших потомков. Но земельного надела среди других израильтян у левитов не будет,

(Числа 18 глава / Ветхий Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

Более подробно я рассматривал эту переделку вот здесь http://thatisthetruth.org/index.php?topic=362.msg1447#msg1447

Они переделали смысл текста. Якобы левиты десятину получали не за переход беззаконий с народа на левитов.
На Иврите в 22 тексте числится слово грех -
(חֵטְא Номер Стронга: 2399  грех, преступление, проступок).

В 23 тексте стоит слово беззаконие - עֲוֹנָם   Номер Стронга: 5771
1. преступление, беззаконие;
2. вина;
3. наказание.

Беззаконие прямо указывает на нарушение именно закона. Это не абы какой грех. Если в 22 тексте обошлось и грехом, то в 23 тексте идёт речь о прямых нарушителях закона - уточняется как "грех нарушения закона".
« Последнее редактирование: December 15, 2020, 02:41:30 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #2 : February 02, 2016, 12:59:23 AM »
Читатели мне пишут, что я ошибаюсь в понимании Торы и Мишпатима. Что декалог (10 заповедей) и есть Тора.
Так-то оно так. Да не совсем. Слово "Тора" применяется в текстах о разновидностях жертвоприношений (к примеру 6 и 7 главы книги Левит). Торами названы разные законы в Левит 14 гл, 15 гл.... или Тора о назореях в Числах 6 гл. (это, если в узком смысле слова "Тора"). Торой (с маленькой буквы, т.е. - в узком смысле этого слова) названы некоторые  отдельные мицвы (заповеди) если в одной заповеди содержится две-три заповеди.
Получается, что есть множество мелких тор, состоящих из парочки заповедей. К примеру - когда говорится о нечистоте и сразу говорится о ритуале снятия нечитоты (ДВЕ ЗАПОВЕДИ В ОДНОЙ) тогда это тора-торинка (но она входит в состав хукима (хок или хук-ка).

НО МНЕ ИНТЕРЕСНА ТОРА В ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ (на манер -СБОРНИКА ЗАКОНОВ-УЧЕНИЕ).
В основном это слово (Тора) применяется когда обобщается два главенствующих закона в одно учение.
Не трудно проследить широкий смысл слова "Тора". Тора дана для НАУЧЕНИЯ Израильтян (хотя и о мишпатиме тоже есть такой текст, ведь закон входит в состав учения).
Когда в Библии упоминается выражение "соблюдение Торы" (если в широком смысле этого слова (в законодательном смысле)), то это выражение прямо означает соблюдение ИМЕННО ДВУХ ЗАКОНОВ. Ни по отдельности, а только в купе двух законов соблюдалась Тора. Всё потому, что слово "Тора", и есть "сборник двух законов". Потому, что Иудеям дана Тора состоящая из двух законов, а Тора-учение Христа к Иудейской Торе не имеет никакого отношения (учение социализма тоже не относится к учению Иудаизма).

Адвентисты боятся признать, что Тора изменяется в соответствии с эпохой. В Ветхом завете, через Моисея, была дана Тора ИУДАИЗМА.
ИИСУС ХРИСТОС ПРИНЁС СОВЕРШЕННО НОВУЮ ТОРУ (учение). РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕТХОЙ ТОРОЙ (учением) И ХРИСТОВОЙ ТОРОЙ, ОГРОМНАЯ. Если нет, то слово "СОВЕРШИЛОСЬ" не имеет силы.

**
В 11 главе книги Второзакония сказано Моисеем, что когда Израильтяне зайдут в землю обетованную, то они должны установить камни и записать на камнях заповеди.

26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
27 благословение, если послушаете заповедей (мицва) Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня
(Второзаконие 11 гл)

Подытоживается это повеление о камнях, текстом о мишпатиме и хок (в некоторых текстах Библии применяется слово "хукка" вместо "хок")

32 Итак старайтесь соблюдать все постановления (хок) и законы (мишпатим) [Его], которые предлагаю я вам сегодня.
(Второзаконие 11 гл)

МОИСЕЙ ПЕРЕДАЛ НАСЛЕДНИКАМ ВОЛЮ БОГА О КАМНЯХ С НАДПИСЬЮ тех же самых заповедей ХОК И МИШПАТИМ И В 27 ГЛАВЕ.
Но назвал их Торой.

3 и напиши на [камнях] сих все слова закона (Тора) сего, когда перейдешь [Иордан], чтобы вступить в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, в землю, где течет молоко и мед, как говорил тебе Господь Бог отцов твоих.
(Второзаконие 27 гл)

Очевидно, что нет разницы между Торой (учением) и сочетанием двух законов (закон-хок + закон-мишпат = Учение-Закон-Тора)

************
Второе, что мне пишут - Что праздники Пасхи или Йом кипур названы мишпатимом.
А ОНИ И ЕСТЬ МИШПАТИМ (см. главы перечисления мишпатима Исход 21-23 главы и Второзаконие пятая глава.).
Просто десять заповедей являются основной сутью мишпатима, А ТАК ЖЕ ОСНОВНЫМИ СЛОВАМИ ЗАВЕТА (условия завета).
КСТАТИ - Суббота тоже идёт в составе перечисления мишпатима в 21-23 главах Исхода.

12 Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.
(Исход 23 гл)

Интересно, что сами эти праздники относятся к мишпатиму, а правила празднования относятся к уставу-закону "ХУК-КА".

************
Третье, что мне пишут, что завет на Синае был заключён под названием "Вечный".
ЭТО ПОЛНЫЙ АБСУРД.
Вечным заветом не может  называться тот завет, которому найдена замена.

7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
(К Евреям 8 гл)

***
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
(К Галатам 4 гл)

ИЗГОНИ ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ???
Полный абсурд.
А вот - Ветхий (Синайский) завет изгнать Сам Бог велел.

*****
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],
(К Евреям 13 гл).

« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:55:38 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #3 : February 04, 2016, 01:11:18 AM »
В книгах Нового завета есть тексты, где прямо сказано, что Иисус отменил закон (везде стоит слово Тора).
Я так понял, что оба закона (хок и мишпатим) отменены в отношении христиан, уверовавших из языческих народов.
Только "обрезанному по убеждению", предписано исполнить ВЕСЬ закон... Но пользы от Христа не будет таковому (Галатам 5 гл.)

АСД говорят, что там, где написано плохое о законе, то о "церемониальном" написано. Всё, что сказано в приятных тонах в адрес закона - это (конечно же) о декалоге. НА ЭТО И ОРИЕНТИРУЮТСЯ - если уху лестно.
Сортировка закона происходит "по уху своему". Если уху ласково, то это о декалоге. У них ухо индикатором служит.
Зря, что ли, обрезание стояло выше субботы? (Иоанна 7:22-23)

А у меня вопрос на обыкновенную логическую сообразительность - Учение входит в состав закона? или закон входит в состав всего учения?

Я наблюдаю, что в состав "УЧЕНИЯ-ТОРЫ" включены АЖ ДВА ЗАКОНА (мишпат и хок), исполняя которые Израильтянин имел благополучие, а за исполнение декалога (мишпата) - праведным становился... и даже святым мог стать (Второзаконие 6:25... Числа 15:40).
Но Павел праведность от соблюдения закона назвал тщетой (см. греческий текст подстрочника к Филипийцам 3:6).
Там он перечисляет свои ветхозаветные (прежние) заслуги в Иудаизме - По Торе (учению) - фарисей... По праведности в Торе - безупречный.
ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ ИСХОДИЛА ОТ ОХОТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЕКАЛОГА.
Зря, что ли, Малахия противопоставил человеку праведному, человека беззаконного?

(Малахия 3 гл)
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым (беззаконным), между служащим Богу и не служащим Ему.

 ВОТ ВАМ И "НЕ БЫВАЕТ" ПРАВЕДНОСТИ ОТ ЗАКОНА.

ВОТ ТЕКСТ ИЗ СОСТАВА МИШПАТИМА
7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
(Исход 23 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

НАПОМНЮ, ЧТО В ИВРИТЕ И ГРЕЧЕСКОЙ КОЙНЕ слово"ОПРАВДАНИЕ" и слово "ПРАВЕДНОСТЬ", это одно и тоже слово.

Надо заметить, что адвентистам очень не выгодно, что в Ветхом завете, праведность была от исполнения закона со скрижалей (декалога). А.Павел писал о том, что праведность от закона, это САМОПРАВЕДНОСТЬ, на уровне самозванства.

 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(К Филиппийцам 3 гл)

По этому они придумали версию, что праведности от соблюдения закона никогда не было - закон, как дан Адаму в Эдеме, так и никого никогда к праведности не приводил. Это даёт адвентистам видимость неизменности назначения закона. Типа - Это самомнение праведности отменено, а сам закон не попадает под связи с праведностью. Это людям захотелось, чтоб их праведность зависела от точного исполнения закона.
НУ, если Моисей, это тоже такой же фантазёр, как и остальные-смертные, то я согласен.
Но мне сдаётся, что Моисей ничего от себя лично не посоветовал. Что ему Бог продиктовал, то и преподнёс последователям.

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
(К Римлянам 10 гл)

НА САМОМ ДЕЛЕ, ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ИМЕЛО ПОСЛЕДСТВИЯ ПРАВЕДНОСТИ. Иначе зачем Павлу было противопоставлять праведности от соблюдения закона --- праведность по вере... (даром даденную Богом, заработанную для нас Иисусом через Голгофу).

Я помню проповедь пастора АСД о том, что мы (ед.число) имеем право требовать у Бога исполнения обетования в наш адрес.
А судья кто? Я сам? Где та граница, когда человек уже понимает, что имеет право требовать? Когда человеку становится известно о том, что он уже на равных со святыми? Дерзновение? Но это не относится к дерзости. И вообще о небесном судебном процессе сказано, как об уверенности смело смотреть в глаза Судье (с твёрдым упованием).

Интересно, а я могу себе тоже требовать? Ведь я (в моих глазах) просто ангелок пушистенький. А вдруг у меня нимб невидимый?
А КТО ИЗ НАС СЕБЯ ЗЛОДЕЕМ СЧИТАЕТ? Каждый на словах говорит, что я такой-сякой (только для того, чтобы вслух не назвать себя безгрешным), а мыслит только в оправдание своих пакостей. Или такое слышу часто - "До того, как я пришёл к Богу, я был потерянным человеком".

А ГДЕ ГАРАНТИЯ, ЧТО ТЫ СЕЙЧАС НАЙДЕН? Себя-любимого никто никогда не будет выставлять, что и теперь грешен (хотя бы факт озлобленности к иноверным и инакомыслящим. Именно это понимание, что все вокруг тебя заблуждаются, и есть самовозвышение - "Я НЕ ТАКОВ, КАК ПРОЧИЕ").
А к Богу ли ты пришёл? Придти в секту, не означает - "к Богу", чаще всего в сектах Бога не бывает, особенно в сектах американского происхождения. Там Америка в богах числится.

И ТОЛЬКО КРОВЬ Иисуса Христа очищает от ВСЯКОГО греха. Выкупил Христос наши грехи Своей Кровью, по милости Божьей (милость и есть - дар). НИ ЗА ЧТО - ПРОСТО ТАК. Только поверить в это надо, и покаяться. По мне - так просто человеческий облик надо иметь, а не зверя (особенно когда берёшься руководить чужой семьёй).

Тогда вопрос от АСД (и они по праву задают его) - А КАК УЗНАТЬ ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ КАЯТЬСЯ?

ЧИТАЙТЕ В КНИГАХ НОВОГО ЗАВЕТА О ТОМ, КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ... И что не приемлет эта Любовь.
НАПРИМЕР в 1-е Коринфянам 13 главе.
А для особоревностных "небожителей" есть государственный уголовный кодекс.
« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:55:58 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #4 : February 06, 2016, 12:38:06 AM »
Вот текст Малахии, который явно говорит, что "Тора" - это и есть "хок (хук-ка) + мишпатим".

Давайте сравним русские переводы с греческим и Ивритом.


4 Помните закон (Тору) Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила (хок) и уставы (мишпат).
(Малахия 4 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

В переводе АСД ближе к точности переведено - тире между словами "Хорив" и "правила" указывает на пояснение, а не на перечисление:

4 Помните Закон (Тору) Моисея, слуги Моего, который Я заповедал ему на Хориве, — правила (хок) и установления (мишпат) для всего Израиля.

Танах Иудейский самое точное значение имеет в своём переводе:

22 Помните Тору Мошэ, раба Моего, которую Я заповедал ему в Хорэйве для всего Йисраэйля, уставы и законы.
(Малахи 3 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

На греческом это звучит интересно:

"LXX: μνήσθητε вспомните νόμου Закон (Тора) Μωυση Моисея τοũ  δούλου раба μου, Моего, καθότι так как ενετειλάμην приказал αυτω̣ ему εν на Χωρηβ Хориве προς ко πάντα всему τον  ’Ισραηλ Израилю προστάγματα повеления (хок) και и δικαιώματα. требования (мишпат).

Очень интересно, потому, что мишпатим они назвали словом "ПРАВЕДНОСТЬ"

δικαιώματα. (дикайОмата) - требования.

Номер Стронга: 1345
Варианты перевода:
1345, δικαίωμα
1. заповедь, предписание, устав, постановление;
2. праведное дело, справедливый поступок;
3. оправдание, праведность;
LXX: 02706 (חֹק‎), 04941 (מִשְׂפָּט‎), 06490 (פִּקּוּדִים‎); син.1343 (δικαιοσύνη), 1347 (δικαίωσις).

Во Второзаконии пятой главе, в первом тексте этим греческим словом перевели ни мишпатим, а хок. Кто переводил, с того и спрос за искажение.

Иврит нам поведал, что между словом "Тора" и пояснением, что такое Тора, НЕТ СЛОВ - "РАВНО КАК И..."


MT:  זִכְרוּ  Помните  תֹּורַת  Закон  מֹשֶׁה  Моисея  עַבְדִּי  Моего раба  אֲשֶׁר  который  צִוִּיתִי  Я заповедал  אֹותֹו  (его)  בְחֹרֵב  на Хориве  עַל־ для  כָּל־  всего  יִשְׂרָאֵל  Израиля  חֻקִּים  законы וּמִשְׁפָּטִֽים׃  и постановления. " (Мал. 4:4)

PS: На Иврите слово праведность имеет синонимы. Один из них - мишпатим.

וּצְדָקָה
Номер Стронга: 6666
צְדָקָה
праведность, правда, благодеяние, благополучие;
син. 0530 (אֱמוּנה), 0543 (אָמֵן), 0571 (אֱמֶת), 03476 (יֹשֶר), 04941 (מִשְפָט), 06664 (צֶדֶק), 06665 (צִדְקָה) (арам.).
Произношение:  tsed-aw-kaw'

Если во Второзаконии 6:25 сказано, что праведность от соблюдения заповедей, то в тексте Иезекииля 18:21, праведность мишпатимом обусловлена:

21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы (хук-ка) Мои и поступать законно (мишпатим) и праведно, жив будет, не умрет.
(Иезекииль 18 гл)

21 וְהָרָשָׁע,   כִּי   יָשׁוּב   מִכָּל־  חַטָּאתוֹ  (חַטֹּאתָיו)   אֲשֶׁר   עָשָׂה,   וְשָׁמַר   אֶת־  כָּל־ חֻקוֹתַי,   וְעָשָׂה   מִשְׁפָּט   וּצְדָקָה;   חָיֹה   יִחְיֶה   לֹא   יָמוּת׃

MT: וְהָרָשָׁע беззаконный כִּי если יָשׁוּב обратится מִכָּל־ весь [חַטָּאתֹו כ] (חַטֹּאתָיו ק) грех אֲשֶׁר который עָשָׂה делать וְשָׁמַר соблюдать אֶת־ כָּל־ весь חֻקֹותַי устав וְעָשָׂה исполнять מִשְׁפָּט закон וּצְדָקָה праведность חָיֹה жить יִחְיֶה жить לֹא не יָמֽוּת׃ умирать " (Иез. 18:21)
« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:56:16 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #5 : February 11, 2016, 08:13:25 PM »
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
(Иеремия 31 гл)

В этом тексте есть очевидность, что Израильский завет (синайский) должен скоро сменится другим заветом. Израильский завет, заключённый на горе Синай, нарушен Израильтянами. Заключался он на основании согласия  коллективного Израиля с требованиями Бога исполнить всё, что Он им повелел.
ПО РОССКАЗНЯМ АСД ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ ДОЛЖЕН СМЕНИТЬСЯ НА НОВЫЙ ЗАВЕТ.


5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу.                                                                             
(Исход 19 гл)

Во многих текстах Библии есть некая связь соблюдения завета с соблюдением заповедей. Есть и такое, что явно указывает на то, что «соблюдение завета» и есть «соблюдение заповедей». Таких текстов много, приведу самый яркий пример:

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.                                                               (Исход 34 гл)

Вот подтверждение того, что соблюдение завета равно соблюдению заповедей.

15 и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, -                                                     (Левит 26 гл)

(Лев. 26: 14-15)
"LXX: ’Εαν Если δε же μη не υπακούσητέ послушаете μου Меня μηδε и не ποιήσητε выполните τα  προστάγματά повеления μου Мои ταũτα, эти,
"LXX: αλλα но απειθήσητε не покоритесь αυτοις им και и τοις  κρίμασίν судам (закон-мишпатим) μου Моим προσοχθίση̣ вознегодует η  ψυχη душа υμων ваша ώστε чтобы υμας вам μη не ποιειν делать πάσας все τας  εντολάς заповеди μου Мои ώστε чтобы διασκεδάσαι уничтожить την  διαθήκην завет μου, Мой,

MT:  וְאִם־  если  לֹא  не  תִשְׁמְעוּ  слушаться לִי    וְלֹא  не  תַעֲשׂוּ  исполнять  אֵת     כָּל־  весь  הַמִּצְוֹת  заповедь  הָאֵֽלֶּה׃  эти "
MT:  וְאִם־  если בְּחֻקֹּתַי  устав (хук-ка)  תִּמְאָסוּ  пренебрегать  וְאִם  если  אֶת־     מִשְׁפָּטַי  закон (мишпатим)  תִּגְעַל  гнушаться  נַפְשְׁכֶם  душа  לְבִלְתִּי  нет  עֲשֹׂות  исполнять  אֶת־     כָּל־  весь  מִצְוֹתַי  заповедь  לְהַפְרְכֶם  разрушать  אֶת־     בְּרִיתִֽי׃  завет " (Лев. 26:14-15)

А К ЧЕМУ Я ЭТО ВСЁ ПРИВЁЛ?
Завет нарушен.
Иеремия пишет, что завет должен смениться. Павел пишет о необходимости изгнать рабский завет. И только АСД пытается склеить разбитое. Но это вопреки пророчествам от Бога (десятина им понравилась из того завета?)

В отношении Евреев (коллективного Израиля) завет не менялся. Новый завет отдан обращаемым языческим племенам (Римлянам 11 гл.) И ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЯЗЫЧНИКИ ОБРАЩАЮТСЯ В НОВЫЙ ЗАВЕТ, ЕВРЕИ (государство Израиль) НЕ ПРОЩЕНЫ - ОНИ НАХОДЯТСЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (коллективные Израильтяне кроме индивидуальных личностей, без права передачи принадлежности к завету по наследству). Любой, кто принимает Иисуса, как Мессию (и Еврей тоже), становится новой тварью (творением) и входит в Новый завет Крови Христа (независимо от национальности).

С ЧЕГО ВЗЯЛИ АСД, ЧТО ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ НЕ ЕВРЕИ?
Ведь по всем книгам Ветхого завета, красной полосой подчёркнуто, что заповеди даны ИМЕННО ЕВРЕЯМ, ИМЕННО ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ В ЗЕМЛЕ ХАНААНСКОЙ. И только язычники, принимающие Иудаизм через обрезание и исполнение всех правил Ветхого завета, могут приобщиться к Ветхому завету, НО ПОЛЬЗЫ ОТ ХРИСТА ИМ НЕ БУДЕТ.


« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:56:35 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #6 : February 13, 2016, 09:09:51 PM »
ЕСЛИ СРАВНИТЬ ПЕРЕВОДЫ ТОРЫ НА РУССКИЙ ЯЗЫК, И СЕПТУАГИНТУ И ТЕКСТ С ИВРИТА, ТО СОМНЕНИЙ НЕ ОСТАЁТСЯ, ЧТО "ЗАКОН-ХОК" плюс "ЗАКОН-МИШПАТ" равно "ТОРА-УЧЕНИЕ".

8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления (хок) и законы (мишпат), как весь закон (тора-учение) сей, который я предлагаю вам сегодня?

(Второзаконие 4 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

***

MT:  וּמִי  кто  גֹּוי  народ  גָּדֹול  великий  אֲשֶׁר־  который  לֹו    חֻקִּים  устав (хок)  וּמִשְׁפָּטִים  закон (мишпат)  צַדִּיקִם  праведные  כְּכֹל  весь  הַתֹּורָה  тора-учение  הַזֹּאת  эта  אֲשֶׁר  который  אָנֹכִי  Я  נֹתֵן  давать  לִפְנֵיכֶם  перед הַיֹּֽום׃  период времени " (Втор. 4:8.)

***

"LXX: και И ποιον какой έθνος народ μέγα, великий, ω̣ которому εστιν есть αυτω̣ ему δικαιώματα требования (хок) και и κρίματα суды (мишпат) δίκαια праведные κατα согласно πάντα всему τον  νόμον Закону (тора) τοũτον, этому, ον который εγω я δίδωμι даю ενώπιον перед υμων вами σήμερον сегодня? (Втор. 4:8.)

***

8 И КТО ТАКОЙ НАРОД ВЕЛИКИЙ, У КОТОРОГО УСТАНОВЛЕНИЯ (хок) И ЗАКОНЫ (мишпат) СПРАВЕДЛИВЫ, КАК ВСЕ ЭТО УЧЕНИЕ (Тора), КОТОРОЕ Я ДАЮ ВАМ СЕГОДНЯ?

(Дыварим 4 глава / Тора перевод с издания Сочино)

***

8 И кто такой народ великий, у которого уставы (хок) и законы (мишпат) справедливы, как все это учение (Тора), которое я даю вам сегодня?

(Дыварим 4 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

БОЛЕЕ ПОДРОБНО Я РАССМАТРИВАЛ ВОТ ЗДЕСЬ
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=357.msg1363#msg1363
« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:56:56 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #7 : February 18, 2016, 12:15:48 AM »

Я однозначно чересчур перегибаю,
Когда пишу на АСД памфлет,
Я к экспрессивному удару прибегаю,
Но этим ярче делаю куплет.

Уж слишком нагло их условие звучало,
Когда сказали: «Ты обязан нам».
И руководство быстренько косяк замяло,
Как только начало трещать по швам.

Всё очень просто – мне устав продиктовали
С намёком, что супруга в их руках.
Но адвентисты даже не подозревали,
Что их (поэт) оставит в дураках.

По всей России весь народ о вас судачит,
А вам я – Моська (вроде бы ничто).
Но в христианском мире это много значит,
И скоро зададут вопрос: «За что..?»
                                       
В какой же Библии цитату вы берёте,
Что члены АСД, врагам кричат:
«Кто не за нас, тот против нас» – преподаёте,
А в Библии словаʹ не так звучат.
январь 2013 г.

***

Так вот в чём ПРЕЛЕСТЬ тех блаженных духом,
Кто лезет за раздачей порции гонений.
Основана не просто мелким слухом,
Исходит из великих культовых видений.

Вся «прелесть» в том, что люди понимают:
«Не выстрадав по полной, нет им в Царстве части».
И вот сектанты ближних задирают,
Искусственно создав себе пинок от власти.

Кто в чём создать гонения стремится:
Одни в семье разлад, как благо принимают;
Другие прут, как «вор или убийца»,
Но то, что это – липа, им не объясняют.

И вот вопрос: «Неужто без гонений,
Не одобряет вас пророчица Елена?»

Вот смысл всех моих стихотворений:
«ДОКОЛЕ БУДЕТЕ ХРОМАТЬ НА ДВА КОЛЕНА?»
январь 2013 г.
« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:57:40 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #8 : July 09, 2016, 04:50:44 PM »
Спасибо вам родные адвентисты!
Я никому так много не писал.
Хотя вы и грязны, как трубочисты,
И я испачкался, пока вас покусал.

Но столько тем, дешёвых и богатых,
Для анекдотов не давал Чапай.
Чем больше у сестёр мужей рогатых,
Тем больше ТЕМ, бери и сочиняй.

Имел я раньше скуку хуже дряни:
Любил жену и лирикой дышал,
А, как переступила чести грани,
Так сразу стили все перемешал.

Без вас мне грустно, одиноко будет.
Уедет проповедник – мне, хоть помирай.
Он на руинах следущих церквей забудет,
Что был мне по роднее, чем Чапай.

Я заострил на вас внимание, и шуткой
От вас отделаюсь (вы стóите её):
«Не надо становиться проституткой,
Чтоб разыграть всем покаяние своё».
14 октября 2002г
« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:58:04 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #9 : September 04, 2016, 09:17:18 PM »
Я ещё раз повторю свой вопрос - как может десятина быть добровольной, если за невыплату десятины проклятие накладывается? Псевдо-добровольная?

Е.Уайт пишет, что проклятие накладывается за утаивание десятины.


Свидетельства для церкви-Том 5     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2777/31/
[275]
"При этом намного действеннее поощрять их собирать себе сокровища на небе, чем упрекать словами: «Эти люди одержимы страстью к деньгам; они все богатеют и богатеют!» Как сладки такие слова исповедникам, любящим мир! Они еще больше укрепляют их решимость удерживать часть, принадлежащую Богу, которая должна быть возвращена Ему в виде десятин и пожертвований. Проклятие Господа покоится на всех, кто не желает возвратить принадлежащее Ему. Давайте работать в согласии с Богом. Его слуги должны передавать весть любящим земные сокровища; да и почему они не должны передать ясное свидетельство принести все десятины в сокровищницу, когда Сам Господь показал им в этом пример?"

http://soteria.ru/s3874/27/
Testimonies for the Church-Volume 5     Ellen White

"How sweet are words like these to the world-loving professor! How they strengthen his courage to withhold from God the proportion which belongs to Him and which should be returned to Him in tithes and offerings! The curse of the Lord will rest upon those who fail to render to Him His own. Let us work in harmony with God. His servants have a message to bear to money lovers; why should they not bear a close testimony in regard to bringing all the tithes into the storehouse, when the Lord Himself has set them the example?"
5T.275.001
***
Свидетельства для церкви-Том 6     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2781/46/

"Недовольные
«Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы»» (ст. 13-15). Так жалуются люди, удерживающие от Бога принадлежащее Ему. Господь просит их испытать Его, принеся свои десятины в Его дом хранилища, чтобы увидеть, как Он изольет на них благословения. Но люди лелеют неповиновение в своих сердцах и жалуются на Бога; в то же время они обкрадывают Его и расточают Его добро. Когда же им представляют их грех, они говорят: я испытываю затруднение или: мой урожай скуден. Но делающие беззакония преуспевают, ибо им невыгодно соблюдать постановление Божье.
Господь же не желает, чтобы кто-то ходил перед Ним со скорбным видом. Люди, таким образом выражающие свое недовольство Богом, навлекают на себя беду. Они обкрадывают Бога, и Его дело испытывает затруднения, потому что деньги, которые должны были прибыть в Его сокровищницу, используются на эгоистичные цели. Люди продемонстрировали свою неверность Богу, не выполнив предписанный Им план. Когда Бог помогал людям и их просили отдать Ему Его часть, они качали головами и не хотели понять, что это все-таки их
[390]
долг. Они закрывали очи своего разума, не желая что-либо видеть. Они утаивали Божьи средства и препятствовали работе, которую Он намеревался выполнить. Бога не почтили использованием добра, которое Он доверил им. Поэтому Господь допустил, чтобы проклятье постигло их, позволил губителю уничтожить их плоды и навести на них бедствия".


Testimonies for the Church-Volume 6     Ellen White http://soteria.ru/s3876/10/

"But God does not want any to walk mournfully before Him. Those who thus complain of God have brought their adversity on themselves. They have robbed God, and His cause has been hindered because the money that should have flowed into His treasury was used for selfish purposes. They showed their disloyalty to God by failing to carry out His prescribed plan. When God prospered them, and they were asked to give Him His portion, they shook their heads and could not see that it was their duty. They closed the eyes of their understanding, that they might not see. They withheld the Lord’s money and hindered the work which He designed to have done. God was not honored by the use made of His entrusted goods. Therefore He let the curse fall upon them, permitting the spoiler to destroy their fruits and to bring calamities upon them".
6T.390.001

ГУГЛ ПЕРЕВОД
"Они удержали деньги Господа и затрудняют работу которую он предназначил, чтобы сделать. Бог не был оплачен использованием его вверенный имущества. Поэтому он допустил проклятие падет на них, позволяя губителю уничтожить свои плоды и принесет бедствия на них".

Оплата Бога. Это как?
Нанять Бога себе?

***
Свидетельства для церкви-Том 9     Елена Уайт http://soteria.ru/s2790/31/

"Пастырь стада Божьего должен верно исполнять свой долг. Если он считает неудобным говорить об этом, поручая эту работу выполнить другим, он не является верным работником. Пусть он прочитает слова Божьи у пророка Малахии, осуждающие народа обкрадывании Бога через удерживание десятин. Всемогущий Бог объявляет: «Проклятием вы прокляты» (Мал. 3:9). Когда служащий в Слове и учении видит, что люди следуют курсом, который навлечет на них это проклятие, то как он может пренебречь своим долгом, чтобы не наставить и предупредить их? Каждого члена церкви необходимо научить быть верным в честной уплате десятины.
[251]"
« Последнее редактирование: December 15, 2020, 02:52:37 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #10 : September 04, 2016, 10:31:47 PM »
9 Проклятием прокляты вы, а Меня грабите вы, весь народ.

(Малахи 3 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

В этом переводе, Давид Йосифон, точно передал, что они прокляты были ДО ТОГО, КАК ОГРАБИЛИ БОГА. "Уже проклятые обкрадывают Бога".
Я склонен понимать Малахию, как - ПРОКЛЯТИЕ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НЕ СНЯТО ПОТОМУ, ЧТО НЕ ПРИНЕСЛИ ДЕСЯТИНУ.

В СКОБКАХ ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ГРЕЧЕСКИХ СЛОВ
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил (выкупил) нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

***
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф:
(Малахия 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2-е Коринфянам 6 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(От Матфея 25 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

***
БОЖЬЕ НАДО ОТДАВАТЬ БОГУ.
А ЕСЛИ ТЫ НЕ ОТДАЛ НУЖДАЮЩЕМУСЯ, ГОЛОДНОМУ НА УЛИЦЕ, ТО НЕ ОТДАЛ БОГУ.
Но если ты отдаёшь тем, кто присваивает себе чин Мелхиседека, то и отпущение грехов они обязаны предоставлять.

ИБО МЫ (новозаветники) ИМЕЕМ "ЖЕРТВЕННИК", ОТ КОТОРОГО НЕ ВПРАВЕ ПИТАТЬСЯ СЛУЖАЩИЙ "СКИНИИ"...

15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
(см. Евреям всю 13 главу).


PS
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
(От Иоанна 7 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
« Последнее редактирование: September 04, 2020, 11:58:44 PM от Николай »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 761
Проклятие завета АСД
« Ответ #11 : October 26, 2016, 12:57:59 PM »
Десятина никак не может быть добровольной. АСД и тут намутили и перевернули все с ног на голову.
Закон есть Закон - его необоходимо соблюдать. А не "хочу соблюдаю, хочу нет". Это относится и к десятине, как к части Закона.

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #12 : October 26, 2016, 04:03:12 PM »
Один из их служителей пишет так - "добровольность у Малахии представлена словами: "хотя бы в этом испытайте Меня"".

Это как? Хотя бы принесите, хотя бы не приносите? (хоте - приносите, не хотите -не приносите?).

Проповедник пытается выражение -"хотя бы" использовать в значении -"для разнообразия". Но в русском переводе Малахии, это выражение применено в значении -"взамен".

У Малахии звучит однозначность - "Хочешь-не хочешь, а принести придётся -- или проклятие, или благословение". Не принесёшь - так и останешься проклятым, принесёшь - получишь благословение.

Во первых - в ивритском тексте нет выражения "хотя бы".

А во вторых - Там речь идёт о нарушении закона-ХОК (на Иврите пишется как ( מֵֽחֻקַּי ), в Синодальном переведено как "устав" (7 ст)). А это - закон жертвоприношений.

"Со времён отцов ваших вы нарушаете закон жертвоприношений. Вернитесь (типа -покайтесь в этом).
Как исправить нарушение этого закона-ХОК? ВЗАМЕН жертвоприношения принесите десятины..... и вы из беззаконников станете праведниками (18 ст.)

Даже если русский текст имеет необходимость в выражении "хотя бы", и то это звучит так - "Вы нарушаете закон жертвоприношений. Вернитесь. Хотя бы десятины принесите. Не хотите через жертвоприношения изгладить беззакония, то (ХОТЯ БЫ) ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИНУ".
ЭТО ПРИЗЫВ К ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ. Будет пища в доме Господнем, прощу вам ваши беззакония нарушений жертвоприношения.

"ХОТЯ БЫ ДЕСЯТИНАМИ ОТКУПИТЕСЬ ОТ БЕЗЗАКОНИЯ, НО УСТАВ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ВАЖНЕЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ ПРАВЕДНЫМ".

Практически ветхозаветная десятина является индульгенцией - "ИСКУПЛЕНИЕ ОТ БЕЗЗАКОНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПРИНОШЕНИЯМИ".

В период Нового завета десятина БОГОХУЛЬНА.
Она была дана ветхозаветному Израилю как откуп от грехов. А В НОВОМ ЗАВЕТЕ ИИСУС ВЫКУПИЛ ГРЕХИ ВЕРУЮЩИХ. И сегодня искуплять свои грехи самостоятельно, является не просто "неверием в искупление через Жертву Христову", это ещё и оскорбление в адрес Христа, потому, что по ихнему получается - Христос за деньги ходатайствует. Ведь АСД приурочили к десятине слова Иисуса - "Божье Богу".

А в доктрине АСД поставлено слово "добровольное" только ради подстраховки. Ведь если власти досконально изучат этот вопрос, то можно и под статью УК попасть за мошенничество. Вот и пришлось вставить дежурное слово. Но учат они обратному этой добровольности.
В доктрине написано - "ДОБРОВОЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Т.е. - они ставят десятину в ранг - "ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ".
Возвращают обычно чужое. Чужое присваивать - грех.
ЕСЛИ ВЕРНУТЬ, ТО О КАКОЙ ДОБРОВОЛЬНОСТИ РЕЧЬ?

ВОТ ПРИМЕР ИЗ КНИГИ Е.УАЙТ

Свидетельства для церкви-Том 1     Елена Уайт http://soteria.ru/s2766/49/
"Кое-кто считает, что они сначала обязаны освободиться от всех долгов и что Бог ничего не может требовать от них, пока они не выплатят все долги. Вот здесь-то они обманывают себя и не отдают Богу то, что принадлежит Ему по праву".

Если десятина обязана быть вернута Богу, то о какой добровольности может идти речь?
А тут ещё и под страхом проклятия.
Причём проповедник сам никогда не упоминает о проклятии. На то есть специально обученные активисты. В конце проповеди подскакивает тётушка, и укоряет проповедника в том, что не полностью открыл этот текст, и уже (как бы от себя) дополняет о страхе перед проклятием ЗА ДЕСЯТИНУ. Я много таких проповедей посетил. Не все такие ушлые, но много.
Проповедники вычислили, что испуганные люди становятся щедрее.
И запускают различные страшилки типа проклятия за утайку десятины, или "декрет о воскресном дне". Ещё у них хорошо проработана догма о гонениях - "ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ, ТО ЗНАЧИТ ИСТИНА ПРИСУТСТВУЕТ".
А люди и рады стараться - выпрашивают всячески - искусственно создают себе трудности, а потом усиленно верят, что они много принесли десятин (поучаствовали деньгами в благовествовании), и за это Христос избавит их от гнева людского.

Но одного они не могут понять - "за оскорбление имени Христа", это не является "ЗА имя Христа"... ХОТЯ ТОЖЕ ЗА ИМЯ ХРИСТА...

В книге Левит 27 главе не только о десятине говорится. Там начинается всё с ИСКУПЛЕНИЯ ДУШИ. "Выкуп души человека" и "десятина", это одно (двойное) постановление. Первую часть исполнять страшноватенько - посодют за такой рекет. А вторую часть исполняют. Говорят - первая часть устарела. А ВТОРАЯ ЧАСТЬ НЕ УСТАРЕЛА В НОВОМ ЗАВЕТЕ?

А по поводу "закон есть закон" - они это так представляют,
Вот что пишет этот проповедник:

"в Библии все требования Божьи основаны на ДОБРОВОЛЬНОМ служении. Естественно, и благословения Божьи условны - зависят от добровольности. И вечность также дается тем, кто добровольно служит Христу. Если бы Богу была нужна слепая подчиненность, то Он сотворил бы роботов. Тогда и греха не было бы".

"ТРЕБОВАНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОСТИ".
По ходу они сами не понимают что пишут.
« Последнее редактирование: December 15, 2020, 02:55:54 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #13 : October 29, 2016, 03:06:32 AM »
На сколько я помню - Иисус даром дал воду живую. Даром - это бесплатно.
Но я вижу, что великая пророчица описывает Смерть Христа, как платное пролитие Крови.


24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(К Римлянам 3 гл.)

Свидетельства для церкви-Том 9     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2790/32/
Глава 31 Благотворительность

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9-10).
«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Прит. 11:24-25).
«А честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно» (Ис.32:8.).
В Своей божественной мудрости Бог определил в плане спасения закон действия и противодействия, делая работу благотворительности во всех ее отраслях вдвойне благословенной. Он, Который помогает нуждающемуся, благословляет других и себя в еще большей степени.

Слава Евангелия

Человек, делающий добро, не теряет благословенных последствий своей доброты. Спаситель смотрит на него как на Своего соработника. Бог мог бы достичь Своей цели в спасении душ и без человеческой помощи, но Он знал, что человек не будет счастлив, если не примет участия в этой великой работе. Господь пользуется целым рядом обстоятельств, призывающих человека проявить свою доброту. Таким образом, у христианина вырабатывается привычка помогать бедным и продвигать Его дело. Своими нуждами погибающий мир извлекает из нас таланты и влияние, чтобы мы дали свет истины находящимся в погибающем состоянии. И если мы отвечаем на этот зов нашим трудом и [254] делами благотворительности, тогда мы подобны Его образу, Тому, Кто обнищал ради нас. Отдавая себя и свои средства на служение, мы благословляем других и таким путем собираем себе сокровища на небе.
Слава Евангелия состоит в том, что оно основано на принципе возвращения падшему роду божественного образа в постоянном проявлении благотворительности. Эта работа началась в небесных дворах. Там Бог дал людям безошибочное заверение в Своей любви к ним. «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Этот дар Христа открывает сердце Небесного Отца. Он свидетельствует о том, что, намечая план нашего искупления. Он не посчитал ничего слишком дорогим для осуществления этой работы.
Дух великодушия — это дух неба. Самопожертвенная любовь Христа открылась на кресте. Для спасения человека Он отдал все, что имел. И затем отдал Самого Себя. Крест Христа призывает каждого последователя Спасителя к великодушию и добродетели. Принцип Его один — давать и давать! Истинный плод христианской жизни — это благотворительность и добрые дела. Тогда как принцип мира — взять все для себя, и таким путем люди надеются составить свое счастье, но плоды его — страдания и смерть.
Свет Евангелия, исходящий от креста Иисуса Христа, порицает себялюбие и взывает к великодушию и благотворительности. Поэтому не должно быть жалоб о всевозрастающей нужде давать. Бог в Своем Провидении призывает Свой народ выйти из узких рамок Своей деятельности и шире развернуть работу. Наше время, когда моральная тьма покрыла землю, требует с нашей стороны неограниченных усилий.
Многие из народа Божьего находятся в опасности [255] попасть в сети мира и алчности. Но они должны понять, что лишь Его милость еще проявляет нужду в их средствах. Они должны ясно увидеть цели благотворительности, или же в противном случае их характер не будет развит по образцу Христа.

Благословения управительства

В поручении, данном ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, Христос поручил людям работу — дать миру познание о Его благодати. Но в то время, когда одним Он поручает проповедовать Слово, других Он призывает ответить на Его требования путем принесения даров для поддержания Его работы в этом мире. Он вложил в руки людей Свои средства, чтобы таким путем Его божественные дары текли через человеческие каналы, совершая работу спасения душ. Это один из методов Божьих в восстановлении человека. Это именно то, в чем человек нуждается, потому что таким путем в нем пробуждаются самые глубочайшие чувства его сердца и приводятся в движение самые возвышенные способности разума.
Все доброе, полезное и приятное, окружающее нас в этом мире, создано щедрой рукой Бога и является выражением Его любви. Бедные — это Его дети, и дело Евангелия — это Его дело. Все золото и серебро принадлежит Ему, и Он может пролить их небесным дождем на нашу землю. Но вместо этого Он сделал человека Своим управителем, вручил ему средства не для того, чтобы человек накапливал их в своих целях, но употреблял для блага других. Таким путем Он сделал человека каналом, через который Он желает изливать Свои благословения на землю. Бог замыслил этот план благотворительности с той целью, чтобы человек мог стать подобным Своему Творцу, — великодушным, бескорыстным, и в конечном счете стал причастником Христа в вечной и славной награде.
[256]

Встреча у креста

Любовь, нашедшая свое отражение на Голгофе, должна быть возрождена, укреплена и распространена среди наших общин. Разве мы не должны сделать все со своей стороны, чтобы дать силу принципам, принесенным Христом в этот мир? Не отдадим ли мы наилучшие силы нашей души на то, чтобы все наши мероприятия в вопросе благотворительности были на высоком уровне? И когда вы станете у креста и посмотрите на Небесного Князя, умирающего за вас, сможете ли вы закрыть свое сердце и сказать: «Нет, мне нечего дать»?
Народ, верующий во Христа, должен увековечить Его любовь. И эта любовь должна собрать всех их у креста. Эта любовь должна снять с них каждое пятно эгоизма и соединить их с Богом и друг с другом.
Соберитесь все вместе у Голгофского креста в духе самопожертвования и самоотречения. Бог благословит вас, если вы сделаете все возможное со своей стороны. Если вы приблизитесь к престолу благодати и соедините себя с ним золотой цепью, спускающейся с неба на землю, чтобы поднять людей из бездны греха, тогда ваше сердце будет преисполнено любовью к вашим братьям и сестрам, которые блуждают в этом мире без Бога и надежды.
[257]"

*
Я так понял, что "давать и давать", это принцип для овечки. А для пастуха принцип "хапать и хапать".

ЕСЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ ЭТУ ГЛАВУ ИЗ "СВИДЕТЕЛЬСТВ" УАЙТЫ, МОЖНО ЯСНО ПОНЯТЬ ХИТРУЮ ПРОПОВЕДЬ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ.
Е.Уайт преподала, что бедняки нуждаются В ОБЫКНОВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Больше они ни в чём не нуждаются. Для того, что бы помочь нищим, надо быть благотворительным в отношении проповедника, который на эти деньги будет проповедовать нищим.
Т.е. - по её словам - благотворительность нищим заключается в том, что эту благотворительность оказывают именно руководству религиозной организации, А БЕДНЯКУ ХВАТИТ И ПРОПОВЕДИ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ.
 
Мы видим, что она не только присвоила себе ветхозаветную десятину. Она ещё и цель благотворительности перенаправила.
Получается, что благотворительность должна быть направлена ни в адрес нищего, а непосредственно проповеднику для проповеди этому нищему. Сытый проповедник придёт к нищему и расскажет ему хорошую проповедь.

А КАК НА СЧЁТ НАКОРМИТЬ НИЩЕГО?
В том и вся затея, что накормив проповедника, мы помогаем нищим услышать соловья с баснями.


Нет. Я совсем не против того, что любая организация нуждается в финансовой поддержке аудитории. И каждый в этом мире нуждается в проповеди Евангелия.
НО ВЕДЬ в этой главе описывается ПРИНЦИП БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ - В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НИЩИМ. Основной смысл данной благотворительности нищим заключён в благотворительности проповедующему. А сам нищий получает только проповедь и спасение в будущем.
НО ВЕДЬ ЭТО НИ ЕСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. ЭТО - СБОРЫ НА ЕВАНГЕЛИЗАЦИЮ.
Благотворительностью может считаться только то, что ты дал на пропитание непосредственно голодному нищему. А может ты ему сандалии подаришь. НО ИМЕННО ЕМУ - НИЩЕМУ.
« Последнее редактирование: October 02, 2020, 04:38:37 AM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Десятина в Новом завете
« Ответ #14 : November 06, 2016, 03:08:05 PM »
Сами посудите как текст Уайты прямо говорит о том, что Иисус - взяточник.

"Но в то время, когда одним Он поручает проповедовать Слово, других Он призывает ответить на Его требования путем принесения даров для поддержания Его работы в этом мире".

По её раскладу, Иисус любит подарки, и за это пошлёт вечную жизнь.
ТИПА - "Задобрил Иисуса, и Он теперь не сможет отказать в спасении".


" Бог замыслил этот план благотворительности с той целью, чтобы человек мог стать подобным Своему Творцу, — великодушным, бескорыстным, и в конечном счете стал причастником Христа в вечной и славной награде".

Получается, что деньгами можно себе приобрести уютненькое местечко на небесах.

А как вам платная милость?


"Но они должны понять, что лишь Его милость еще проявляет нужду в их средствах".

Хотя одно из значений слова "милость", это "ДАР" (см. энциклопедию).
« Последнее редактирование: October 02, 2020, 04:50:18 AM от Николай »